На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие технологий принятия управленческих решений

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 69+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Теория принятия решений 8
1.2 Содержание процесса принятия управленческого
решения 9
1.2.1 Основные понятия процесса принятия
управленческого решения 9
1.3 Требования к технологии менеджмента и важнейшие
области принятия решений 15
1.4 Процедура принятия решений 21
1.5 Краткая классификация управленческих решений 23
1.6 Анализ, как составная часть процесса
принятия решения 25
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА
ПРИМЕРЕ ЗАО НАФТА – УЛЬЯНОВСК 37
2.1 Основные подходы 37
2.2 Механизм принятия управленческих решений 40
2.3 Характерные особенности управленческих решений
в ЗАО НАФТА – УЛЬЯНОВСК 45
2.3.1 Особенности коллективного решения 52
2.3.2 Особенности принятия решений в стратегическом
менеджменте 58
2.3.3 Особенности реализации управленческого решения 61
2.4 Советы по принятию управленческих решений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ЛИТЕРАТУРА 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
ВВЕДЕНИЕ
Проблема принятия и реализации решений является основополагающей для менеджмента. За последние 20 лет дважды Нобелевская премия в области экономики присуждалась за работы по совершенствованию общепринятой концепции принятия решений – в 1978 г. Г.Саймону за исследование процесса принятия решений (основная идея – нахождение в экономических организациях решений, приемлемых для всех), в 1986 г. Дж. Бьюкенену за развитие основ теории принятия экономических и политических решений (основная идея – принятие решений исходя из интересов участвующих в этом процессе лиц) /7/.
Но не только в экономике и менеджменте получила развитие данная тема. В процессе работы над дипломом я обратила внимание на огромное количество методик принятия решений, которые широко используются в теории информации и информатики. В частности, благодаря этим теориям бурно развивается направление разработки и усовершенствования искусственного интеллекта. Следуя общей тенденции беспримерно быстрой эволюции информационных технологий в современном обществе можно предположить, что теория принятия решений имеет большое будущее.
К сожалению, не представляется возможным привести все методики в рамках данной работы. Здесь я постаралась остановиться лишь на основных принципах, которые имеют непосредственное отношение к процессу принятия и реализации управленческих решений в менеджменте.
По мнению Бернарда Шоу, экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом /29/. По-моему, нечто подобное можно сказать и о менеджменте. Перефразируя классика, получим основной принцип сегодняшнего менеджмента во всем мире: "максимальный результат при минимальных затратах". Именно этого и стремится достичь теория принятия и реализации управленческих решений. Путям нахождения оптимального решения и его реализации с наименьшими затратами и посвящена данная дипломная работа.
Особое место в теории управления и социологии организации занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления. Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель—лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.
Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения.
Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целей, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он в конечном счёте представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации /18/.
В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.
Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.
В литературе классификации управленческих решений строятся по самым разным основаниям. Одной из оправданных с социологической точки зрения представляется классификация А. И. Пригожина: она учитывает меру вклада субъекта решения в организационные преобразования. Согласно автору, все управленческие решения в организации могут быть разделены на:
• жёстко обусловленные (детерминированные);
• слабо зависящие от субъекта решения /28/.
К первым обычно относят либо так называемое стандартизирование решения (обусловленные принятыми выше предписаниями и распоряжениями), либо вторично обусловленные распоряжением вышестоящей организации. Этот тип решений практически не зависит от качеств и ориентации руководителя.
Другой тип решений – так называемые инициативные решения, где качества руководителя накладывают серьёзный отпечаток на характер принимаемых решений. К ним относятся решения, связанные как с локальными изменениями в организации (поощрение, наказание), так и с изменением механизмов, структуры, целей организации. Инициативное решение обычно рассматривают как выбор альтернативы поведения из нескольких возможных, каждая из которых влечёт ряд позитивных и негативных последствий. В числе факторов, влияющих на качество решений, отмечают: компетентность персонала, деловые и личные качества руководителя, его ролевые (должностную, функциональную, групповую, гражданскую, семейную) позиции.
Большое место среди перечисленных факторов уделяется проблеме надёжности информации, организации коммуникации, помехам, возникающим в ходе передачи информации. В числе последних большое место уделяется положениям, связанным со спецификой ролевой позиции и интересов тех, кто перерабатывает информацию в процессе её прохождения от нижних ярусов организации до субъекта решения.
Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации. Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает постоянное стремление сократить число
ярусов управления (уровней) организации.
Не меньшее значение приобрела в теории организаций проблема рациональности принимаемых решений. Если первые теоретики социологии управления рассматривали подготовку решения как целиком рациональный процесс, то начиная с середины 50-х гг. распространение получил подход, согласно которому данный процесс считается ограниченно рациональным, ибо обусловлен социокультурными и человеческими факторами. Всё чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений.
До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. В нашей стране и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления /10/.........


ЛИТЕРАТУРА
1. Венеделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения: Методологический аспект. – М.: Экономика, 1977. – 150 с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Экономика, 2001. – 110 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МГУ, 1995. – 309 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 150 с.
5. Глущенко В.В, Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспертов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 420 с.
6. Голубков Е. П. Какое принять решение? – М.: Экономика, 1990. – 189 с.
7. Джон Диксон. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. - М.: Мир, 2000, - 440 с.
8. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. – М.: Экономика, 1984. – 175 с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1999. - 150 с.
10. Журавлев Л.В. Технология управления персоналом. – М.: Наука, 2000.–230 с.
11. Имитационные системы принятия экономических решений.– М.: Наука, 1989.
12. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения.- М.: ЮНИТИ, 1999.-407 с.
13. Кваша Я.Б. Резервные мощности. – М.: Наука, 1971.- 327 с.
14. Маслов Е.В. Управление персоналом. – М.: 1999. – 430 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./ пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
16. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.
17. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 420 с.
18. Международный менеджмент: Учебник для вузов./ под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с.
19. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев: Политиздат Украины, 2001.
20. Саркисян С.А. Теория прогнозирования и принятия решений/ под ред. С.А.Саркисян. – М.: Высшая школа, 1977. – 355 с.
21. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 520 с.
22. Солнышков Ю.С. Обоснование решений. – М.: Экономика, 1980. – 168 с.
23. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 1998. – 368 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 420 с.
25. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-Синтез, 1998. – 271 с.
26. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений.–М.: ИНФРА, 1996.–277 с.
27. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений/ пер. с англ. под ред. И.И.Елисеевой. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 590 с.
28. Акулов В., Рудаков М. Проблемы теории и практики управления //Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента – 1999. - № 3. – С. 40-45.
29. Диссертация// Советский энциклопедический словарь.–М., 1985.–С.145-148.
30. База данных ЗАО НАФТА-УЛЬЯНОВСК и справочное руководство сотрудников.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.