Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие технологий принятия управленческих решений

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 69+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Теория принятия решений 8
1.2 Содержание процесса принятия управленческого
решения 9
1.2.1 Основные понятия процесса принятия
управленческого решения 9
1.3 Требования к технологии менеджмента и важнейшие
области принятия решений 15
1.4 Процедура принятия решений 21
1.5 Краткая классификация управленческих решений 23
1.6 Анализ, как составная часть процесса
принятия решения 25
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА
ПРИМЕРЕ ЗАО НАФТА – УЛЬЯНОВСК 37
2.1 Основные подходы 37
2.2 Механизм принятия управленческих решений 40
2.3 Характерные особенности управленческих решений
в ЗАО НАФТА – УЛЬЯНОВСК 45
2.3.1 Особенности коллективного решения 52
2.3.2 Особенности принятия решений в стратегическом
менеджменте 58
2.3.3 Особенности реализации управленческого решения 61
2.4 Советы по принятию управленческих решений 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ЛИТЕРАТУРА 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
ВВЕДЕНИЕ
Проблема принятия и реализации решений является основополагающей для менеджмента. За последние 20 лет дважды Нобелевская премия в области экономики присуждалась за работы по совершенствованию общепринятой концепции принятия решений – в 1978 г. Г.Саймону за исследование процесса принятия решений (основная идея – нахождение в экономических организациях решений, приемлемых для всех), в 1986 г. Дж. Бьюкенену за развитие основ теории принятия экономических и политических решений (основная идея – принятие решений исходя из интересов участвующих в этом процессе лиц) /7/.
Но не только в экономике и менеджменте получила развитие данная тема. В процессе работы над дипломом я обратила внимание на огромное количество методик принятия решений, которые широко используются в теории информации и информатики. В частности, благодаря этим теориям бурно развивается направление разработки и усовершенствования искусственного интеллекта. Следуя общей тенденции беспримерно быстрой эволюции информационных технологий в современном обществе можно предположить, что теория принятия решений имеет большое будущее.
К сожалению, не представляется возможным привести все методики в рамках данной работы. Здесь я постаралась остановиться лишь на основных принципах, которые имеют непосредственное отношение к процессу принятия и реализации управленческих решений в менеджменте.
По мнению Бернарда Шоу, экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом /29/. По-моему, нечто подобное можно сказать и о менеджменте. Перефразируя классика, получим основной принцип сегодняшнего менеджмента во всем мире: "максимальный результат при минимальных затратах". Именно этого и стремится достичь теория принятия и реализации управленческих решений. Путям нахождения оптимального решения и его реализации с наименьшими затратами и посвящена данная дипломная работа.
Особое место в теории управления и социологии организации занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления. Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель—лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.
Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения.
Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целей, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он в конечном счёте представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации /18/.
В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.
Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.
В литературе классификации управленческих решений строятся по самым разным основаниям. Одной из оправданных с социологической точки зрения представляется классификация А. И. Пригожина: она учитывает меру вклада субъекта решения в организационные преобразования. Согласно автору, все управленческие решения в организации могут быть разделены на:
• жёстко обусловленные (детерминированные);
• слабо зависящие от субъекта решения /28/.
К первым обычно относят либо так называемое стандартизирование решения (обусловленные принятыми выше предписаниями и распоряжениями), либо вторично обусловленные распоряжением вышестоящей организации. Этот тип решений практически не зависит от качеств и ориентации руководителя.
Другой тип решений – так называемые инициативные решения, где качества руководителя накладывают серьёзный отпечаток на характер принимаемых решений. К ним относятся решения, связанные как с локальными изменениями в организации (поощрение, наказание), так и с изменением механизмов, структуры, целей организации. Инициативное решение обычно рассматривают как выбор альтернативы поведения из нескольких возможных, каждая из которых влечёт ряд позитивных и негативных последствий. В числе факторов, влияющих на качество решений, отмечают: компетентность персонала, деловые и личные качества руководителя, его ролевые (должностную, функциональную, групповую, гражданскую, семейную) позиции.
Большое место среди перечисленных факторов уделяется проблеме надёжности информации, организации коммуникации, помехам, возникающим в ходе передачи информации. В числе последних большое место уделяется положениям, связанным со спецификой ролевой позиции и интересов тех, кто перерабатывает информацию в процессе её прохождения от нижних ярусов организации до субъекта решения.
Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации. Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает постоянное стремление сократить число
ярусов управления (уровней) организации.
Не меньшее значение приобрела в теории организаций проблема рациональности принимаемых решений. Если первые теоретики социологии управления рассматривали подготовку решения как целиком рациональный процесс, то начиная с середины 50-х гг. распространение получил подход, согласно которому данный процесс считается ограниченно рациональным, ибо обусловлен социокультурными и человеческими факторами. Всё чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений.
До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. В нашей стране и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления /10/.........


ЛИТЕРАТУРА
1. Венеделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения: Методологический аспект. – М.: Экономика, 1977. – 150 с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Экономика, 2001. – 110 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МГУ, 1995. – 309 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 150 с.
5. Глущенко В.В, Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспертов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 420 с.
6. Голубков Е. П. Какое принять решение? – М.: Экономика, 1990. – 189 с.
7. Джон Диксон. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. - М.: Мир, 2000, - 440 с.
8. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. – М.: Экономика, 1984. – 175 с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1999. - 150 с.
10. Журавлев Л.В. Технология управления персоналом. – М.: Наука, 2000.–230 с.
11. Имитационные системы принятия экономических решений.– М.: Наука, 1989.
12. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения.- М.: ЮНИТИ, 1999.-407 с.
13. Кваша Я.Б. Резервные мощности. – М.: Наука, 1971.- 327 с.
14. Маслов Е.В. Управление персоналом. – М.: 1999. – 430 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./ пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
16. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.
17. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 420 с.
18. Международный менеджмент: Учебник для вузов./ под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб.: Питер, 2000. – 624 с.
19. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев: Политиздат Украины, 2001.
20. Саркисян С.А. Теория прогнозирования и принятия решений/ под ред. С.А.Саркисян. – М.: Высшая школа, 1977. – 355 с.
21. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 520 с.
22. Солнышков Ю.С. Обоснование решений. – М.: Экономика, 1980. – 168 с.
23. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 1998. – 368 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 420 с.
25. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-Синтез, 1998. – 271 с.
26. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений.–М.: ИНФРА, 1996.–277 с.
27. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений/ пер. с англ. под ред. И.И.Елисеевой. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 590 с.
28. Акулов В., Рудаков М. Проблемы теории и практики управления //Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента – 1999. - № 3. – С. 40-45.
29. Диссертация// Советский энциклопедический словарь.–М., 1985.–С.145-148.
30. База данных ЗАО НАФТА-УЛЬЯНОВСК и справочное руководство сотрудников.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.