На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие системы менеджмента качества на предприятииОАО «УАЗ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 77+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5
Глава 1 Теоретические основы системы менеджмента качества 8
1.1 Сущность системы менеджмента качества 8
1.1.1 Содержание понятия «качество» 8
1.1.2 Система показателей качества 10
1.1.3 Законодательная база управления качеством 15
1.2 Качество и проблемы управления 17
1.2.1 Подходы к управлению качеством 17
1.2.2 Процесс обеспечения требуемого уровня качества 20
1.3 Стандартизация в системе управления качеством 24
1.4 Сертификация в системе управления качеством 28
Глава 2 Анализ системы менеджмента качества на примере станко-инструментального производства ОАО «УАЗ» 31
2.1 Характеристика станко-инструментального производства (СИП)
ОАО «УАЗ» 31
2.2 Политика в области качества и ответственность руководства 33
2.3 Менеджмент ресурсов 38
2.4 Качество процессов жизненного цикла продукции 40
2.4.1 Анализ планирования 40
2.4.2 Анализ процессов проектирования и разработки 44
2.4.3 Анализ процессов снабжения и закупок 46
2.4.4 Анализ процесса производства 47
2.5 Контроль процессов измерения, анализа и улучшения 50
2.6 Результаты анализа деятельности по внедрению системы менеджмента качества на ОАО «УАЗ» 53
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества в станко-инструментальном производстве ОАО «УАЗ» 59
Заключение 72
Список использованных источников 77
Приложение А Показатели по браку в СИП за период январь-апрель 2004 года 80
Приложение Б Показатели качества по цехам СИП за апрель 2004 г 83
Приложение В Анализ Парето по причинам и видам дефектов за январь-май 2004 года 84

ВВЕДЕНИЕ


На современном этапе рыночной экономики происходит активное развитие принципов и методов управления качеством, обеспечивающих совершенствование управления предприятия в целом. В последнее время предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.
В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Осно-вой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества конкурентоспособность зависит от цены, сроков поставки, производительности, гарантии сервисного обслуживания и ряда других слагаемых. По результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей, влияющих на конкурентоспособность. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.
Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответст-вующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкая система управления качеством. Даже имея современную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы менеджмента качества (СМК), отвечающей современному уровню.
Управление качеством все настойчивее пробивает себе дорогу, становится одним из важнейших аспектов в управлении предприятием, наряду с управлением снабжением, финансами, производством. Каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного достижения этих целей заключается в том, что на практике они, как правило, противоречат друг другу. Увеличение объемов и сокращение сроков выпуска продукции зачастую приводит к снижению качества, а повышение качества обычно требует дополнительных затрат и снижения темпов производства.
При внедрении тотального управления качеством главным приоритетом в работе предприятия является качество. Требования заказчиков к качеству продукции должны быть выполнены в обязательном порядке. Как было отмечено, основой обеспечения устойчивой и эффективной работы предприятия в условиях рынка служит конкурентоспособность, а значит, - стабильность требуемого качества выпускаемой продукции. Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, в свою очередь, положительно влияет на развитие экономики в целом. Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск качественной продукции диктуется необходимостью ее безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе специальных законов. Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде.
В условиях все возрастающей конкуренции, непредсказуемости изменений окружающей среды, методы управления качеством должны приобретать динамичный, непрерывно развивающийся характер, требующий постоянного совершенствования организационных условий и структур управления.
Управление качеством связано также со стандартизацией, так как основной нормативной базы его являются стандарты, в которых изложены требования к качеству, регламентирован порядок проверки и оценки качества.
Одна из основных функций управления качеством – контроль качества, который осуществляется с помощью соответствующих средств измерений. Отсюда – необходимость метрологических знаний, в том числе организации метрологического обеспечения производства на предприятиях. Применение конкретных методов контроля требует знаний в соответствующих областях техники, умения пользоваться статистическими методами и вычислительными средствами.
Важнейшим шагом развития системы менеджмента качества является серти-фикация, которая рассматривается как официальное подтверждение качества и во многом определяет конкурентоспособность продукции, а значит и развитие производства, его рентабельность и эффективность.
При проведении сертификации продукции и элементов производственного процесса предприятие несет значительные финансовые затраты, но они направлены на получение дополнительных доходов от увеличения объемов реализации продукции, преодоление рыночных барьеров, существующих для не сертифицированной продукции, а также за счет повышения рентабельности продукции улучшенного качества.
Таким образом, предприятию для нормального развития необходимо сформировать и сертифицировать систему обеспечения качества.
Развитие системы управления качеством – это переход к более высокой ста-дии развития, как производства, так и отношений между людьми работающих в этом производстве. Установление системы менеджмента качества, соответствую-щей концепции всеобщего менеджмента качества (TQM), включающий стандарты ИСО 9000 версии 2000 года, является основной целью предприятий ставящих своей целью завоевание доверия и признания как со стороны отечественных, так и со стороны зарубежных партнеров.
Цель дипломной работы состоит в изучении деятельности компании в на-правлении развития системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта серии ИСО 9000 версии 2000 года.
Задача дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством.
Предметом исследования является процесс развития системы управления качеством.
В качестве объекта исследования послужила станко-инструментальное производство (СИП) компании ОАО «УАЗ».
Информационной базой, при исследовании системы качества компании послужили разработанные стандарты предприятия, входящие в документацию системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9000-2000......



Список использованных источников

1.Басовский Л.Е. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2003. – 211с.
2.Барт Т.В. Развитие системы управления качеством на промышленных предприятиях: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: Спец.: 08.00.05 – Экономика упр. нар. хоз-вом / Сарат. техн. ун-т. – Саратов: СГУ, 2002. – 22 с.
3. Всеобщее управление качеством: Total Quality Management ( TQM): Учебник для вузов / О.П. Глуднин, Н.Г. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под.ред. О.П. Глудина. – М.: Горячая линия, 2001.- 600 с.
4. Григорьев В.М. Менеджмент качества и сертификация. – М.: МИСиС-Центр сертификации, 2001. – 152 с.
5. Горленко О.А. Создание систем менеджмента в организациях: Монография / О.А. Горленко, В.В. Мирошников.- М.: Машиностроение – 1, 2002. – 125 с.
6. Гуторов И. А. Стандартизация, метрология, сертификация: Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2001. – 64 с.
7. Дегтярева Н.М. Управление качеством в условиях конкуренции. – Тольятти: ПТИС, 1999.– 127 с.
8. Джордж С. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, приме-няемые сегодня в самых успешных компаниях. – СПб.: Виктория плюс, 2002. – 256 с.
9. Ефимов В.В. Спираль качества. – Ульяновск: УлГТУ, 2002. – 232 с.
10. Ефимов В.В. Управление качеством: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 141 с.
11. Жулинский С.Ф. Статистические методы в современном менеджменте качест-ва. – М.: Новое тысячелетие, 2001. – 208 с.
12. Иванов В.Н. Особенности и перспективы движения за качество на предпри-ятиях промышленности // Стандарты и качество. – 2003.-№ 6. – С. 45-48.
13. Клочай В. В. Об итогах развития ОАО «УАЗ» в 2003 году и основных направлениях развития в 2004 году // Панорама УАЗ. – 2004. – 27 мая.
14. Лимит времени исчерпан // Панорама УАЗ. – 2004. – 12 августа.
15. Липидус В.А Диалог консультанта с руководителем компании. – Н.Новгород: Приоритет, 2001. – 88 с.
16. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2003. – 334 с.
17. Матюшин В.В. Менеджмент качества и «Электронная нервная система» Билла Гейтса // Стандарты и качество. – 2003. – № 7. – С. 77-81.
18. Мосягина О.В. Всеобщий менеджмент качества. Будущее стандартов качества. – Н.Новгород: Приоритет, 2001. – 59 с.
19. Микава Ж.А. Пишем то, что делаем. Делаем, как написали // Стандарты и качество. – 2003. – № 6. – С. 48-51.
20. Кренмнев Т.С. Модульная программа для менеджеров. Модуль 5. Управление производительностью и качеством. – М.: Инфра-М, 1999. – 287 с.
21. Свиткин М.З. Настольная книга внутреннего аудитора. – СПб.: ВСЕГЕИ, 1999. – 68 с.
22. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000. Политика. Оценка. Формирование. Ресурсы. – СПб.: Питер, 2002. – 262 с.
23. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2001. – 238 с.
24. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 160 с.
25. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – СПб.: Наука, 2000.– 911 с.
26. Розова Н.К. Управление качеством: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 224 с.
27. Свиткин М.З. Практические аспекты внедрения стандартов ИСО серии 9000:2000 // Стандарты и качество. – 2003. – № 1. – С.60-65.
28. Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 200 с.
29. Ульяновский государственный технический университет каф.: «Управление качеством». Международные стандарты ИСО серии 9000-2000: Метод. Рекомендации / Ав.- сост.: Г.С. Баландин, В.Г.Юдаева. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. –- 90 с.
30. Федюнин В.К. Методы оценки и управление качеством промышленной про-дукции: Учебник для вузов. – М.: Рилантс ФИЛИНЪ, 2001. – 528 с.
31. Фомин В.Н. Квалиметрия, управление качеством, сертификация. – М.: Экмос, 2000. – 320 с.
32. Шадрин А.В. Некоторые аспекты практической реализации процессного подхода // Стандарты и качество . – 2003. – №6. – С.52-56.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.