На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль организации автоматизированной системы управления в открытом образовании

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 71+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Образование за рубежом и в России – переход к системе открытого образования 9
1.1 Современное состояние открытого образования за рубежом 10
1.2 Становление открытого образования в России 17
1.3 Система дистанционного образования в Ульяновской област 21
1.4 Открытое образование как результат интеграции информационных технологий 24
1.5 Информационные ресурсы системы высшего экономического образования 30
Глава 2. Принципы построения региональной системы открытого образования 37
2.1 Университетский комплекс открытого образования 37
2.2 Информационно-образовательная среда открытого образования 39
2.3 Автоматизация образовательных процессов в системе открытого образования 41
2.4 Региональный виртуальный университет и виртуальные представительства учебных заведений 44
2.5 Технология электронного обучения в Интернет 48
Глава 3. Внедрение электронного обучения в УлГТУ 52
3.1 Автоматизированная система электронного обучения 52
3.2 Выбор интегрированной среды разработки и использования сетевых курсов 55
3.3 Автоматизация работы с библиотечными ресурсами 58
3.4 Определение целесообразности внедрения технологии электронного обучения 60
3.5 Возможные ограничения на применение электронного обучения 63
Заключение 65
Литература 68
Приложение 71

Введение

На современном этапе развития цивилизации в период перехода от индустриального к информационному обществу образование, образованность нации становятся главным фактором успешного развития страны.
В свою очередь, система образования реформируется на основе информационных и телекоммуникационных технологий. Эволюция образовательных технологий приводит к становлению открытого образования.
Актуальность темы дипломной работы обосновывается тем, что современные системы открытого образования (СОО) становятся неотъемлемой частью университетского и постуниверситетского образования во всем мире. В США, например, в 1998-1999 учебном году различными университетами и корпорациями было израсходовано более 1,76 миллиардов долларов на проекты по созданию, развитию и поддержке новых форм университетского и постуниверситетского образования, включая различные виды открытого образования. [9]
Проблемы, связанные, с одной стороны, с необходимостью быстрой переподготовки или повышения квалификации большого количества работников в заданные временные сроки, а с другой - с лимитированными возможностями традиционных образовательных учреждений, актуальны не только для США, но и для многих развитых стран.
Переход от индустриального к информационному обществу приводит к существенным изменениям во многих сферах человеческой деятельности, в частности:
• меняется характер развития, приобретения и распространения знаний;
• открываются возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания;
• расширяется доступ к высшему образованию;
• изменяется роль преподавателя в учебном процессе (постоянный диалог,

преобразовывающий информацию в знание и понимание).
В этой связи в мире происходят глубокие и объективные процессы формирования единого открытого образовательного пространства. Создаются специализированные открытые университеты, например, Каталонский открытый университет, Британский открытый университет. [13]
Поиск соответствующих организационных структур образовательных учреждений, в том числе, для образования взрослых, которые обеспечили бы переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь» - важнейшая проблема XXI века.
Обеспечение возможности для получения высшего образования и обучения на протяжении всей жизни, предоставление учащимся права собственного выбора места, времени и технологий обучения в рамках системы открытого образования, наряду с индивидуальным развитием и социальной мобильностью, позволяют сохранять, развивать и распространять национальные и региональные, международные и исторические культуры в условиях культурного плюрализма, содействовать воспитанию молодежи в духе ценностей, составляющих основу демократической гражданственности.
Открытость образования предполагает: открытое поступление в высшее учебное заведение (как правило, без анализа исходного уровня знаний, без вступительных испытаний, политика «открытых дверей»); открытое планирование обучения (свобода составления индивидуальной образовательной траектории – модулей из системы учебных курсов соответствующей программы); свободу выбора преподавателя (определение того преподавателя, который в наибольшей степени потенциально соответствует потребностям, особенно в дальнейшем, когда обучение может перейти в образовательный консалтинг); свободу в выборе времени, ритма и темпа обучения (прием на обучение в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения); свободу в выборе места обучения (самостоятельный выбор территории обучения).
Система открытого образования ориентирована на массовость и общедоступность независимо от социального статуса, территориального расположения, ограничения в гражданских правах и т.п.; на обеспечение широкого доступа к национальным и мировым образовательным ресурсам; на возможность получения второго образования, например, экономического образования специалистами естественнонаучного профиля, технического образования специалистами медицинского профиля и т.п.
Эта система должна стать, таким образом, социальным институтом, который был бы способен предоставить человеку разнообразные образовательные услуги, позволяющие учиться непрерывно, и обеспечить возможность получения современного профессионального знания. [10, 18, 23]
Целью данной работы является внедрение информационных образовательных технологий в региональном центре Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ) на основании анализа состояния и использования достижений открытого образования за рубежом и в России, изучения и применения в образовательной деятельности мировых информационных ресурсов, методов и средств электронного обучения.
Объекты и предметы исследования: системы открытого образования, информационные образовательные технологии, образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области открытого образования и представительства образовательного учреждения, в котором внедряются технологии электронного обучения.
В ходе работы были использованы директивные и нормативно-правовые документы, относящиеся к образовательной деятельности, печатные издания по теме диплома, результаты изученного опыта работы образовательных учреждений, мировые информационные Интернет ресурсы, аналитические и статистические данные по Ульяновской области, другие документы касающиеся открытого образования.
В первой главе представлен анализ состояния открытого образования за рубежом. На современном этапе открытое образование наиболее развито в США, государствах Европейского сообщества, а также в странах Юго-восточной Азии. Такие образовательные учреждения применяют различные технологии дистанционного обучения и всемирную компьютерную сеть Интернет. Используются разнообразные организационно-правовые формы образовательных учреждений, такие как консорциум, телеунивенрситет, виртуальный университет. Далее рассмотрены основные модели организации дистанционного обучения как в составе классических университетов с использованием их лицензий, так и самостоятельные учебные заведения, осуществляющие только дистанционное обучение.
Внедрение систем дистанционного обучения в России началось с 1993года. Значительный вклад в обеспечение организационной и научной поддержки дистанционного обучения внесли всероссийские, а затем международные конференции. С 1995 года работы по развитию дистанционного и в последующем открытого образования координирует Министерство образования РФ. В период с 1997-2000 годы в ряде вузов проводился эксперимент по организации дистанционного обучения. В 2000 году, в соответствии с приказом Министерства, разработана и реализуется научно-техническая программа «Создание системы открытого образования». В 2001 году по поручению Правительства РФ разработана Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)». Основным результатом реализации Программы должно стать создание основ единой информационной образовательной среды.
Как и во всем мировом образовательном сообществе в Ульяновской области проводятся работы по формированию единого образовательного пространства, создание системы открытого образования. С 1997 года Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), Ульяновский государственный университет (УлГУ), Средневолжский открытый университет (СОУ) совместно с МЭСИ проводят работы по внедрению системы дистанционного образования (СДО).
Первоначально были отработаны методы, средства и технологии дистанционного обучения населения непосредственно в г. Ульяновске, а с 1998 года – в сельских районах.
К 2000 году сложилась структура образовательных учреждений по обучению населения с использованием дистанционных технологий, включающая УлГТУ, УлГУ, СОУ, филиалы университетов в г.г. Димитровград, Барыш, а также техникумы, колледжи, школы, профессиональные училища в десяти районных центрах области.
В заключительной части первой главы проанализированы информационные ресурсы, технологии, программные комплексы, используемые в отрытом образовании.
Во второй главе раскрыты работы, обеспечивающие создание региональной системы открытого образования, которые включают:
• организацию университетского комплекса открытого образования (УКОО) как ассоциации образовательных учреждений, предприятий, организаций независимо от профиля, ведомственной подчиненности и форм собственности. УКОО объединяет в своем составе 7 образовательных учреждений, предприятий и организаций Ульяновской области;
• разработку информационно-образовательной среды (ИОС) как программно-телекоммуникационного комплекса, обеспечивающего едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в среде Интернет любому числу учебных заведений, предприятий, организаций, учреждений, независимо от их профессиональной организации и уровня образования;
• проектирование автоматизированной системы организации обучения;
• описание технологии электронного обучения в УлГТУ.
В данной главе с использованием результатов работ ИДО УлГТУ автором изложена кейс-технология, технология электронного обучения, а также на основании анализа мировых и российских сайтов выработаны рекомендации по организационной структуре, содержанию и информационному наполнению сайтов УКОО и ИДО УлГТУ.
В третьей главе приведены конкретные работы по внедрению электронного обучения в УлГТУ, в том числе:
• разработка автоматизированной системы электронного обучения (АСЭО), в которой осуществляется выполнение всех функций ведения образовательных процессов через Интернет;
• создание сайта УлГТУ. Сайт обеспечивает интеграцию всех функций АСЭО в Интернет;
• открытие виртуального представительства (ВП) регионального центра в информационно-образовательной среде (специализированном региональном виртуальном университете – УКОО);
• освоение и внедрение интегрированной среды разработки сетевых курсов, включающей технологию электронного (сетевого) обучения – WebCT;
• формирование электронной библиотеки;
• проведение подготовительных мероприятий по переподготовке специалистов и обучению студентов по курсам и дисциплинам на основе технологий электронного обучения......


Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации “Об образовании” от 07.08.2000г. № 122-ФЗ
2. Федеральный закон Российской Федерации “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” от 22.08.1996 г. №125-ФЗ
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2001г. № 630 «О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2002г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»
5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12.10.2000г. № 2925 «О формировании межвузовской научно-технической программы «Создание системы открытого образования»
6. Андреев А.Б., Моисеев В.Б., Усманов В.В., Усачев Ю.Е. Экспертные системы оценки знаний. – Пенза: Пензенского технологического института, 2001. – 48 с.
7. Дистанционное образование: открытые и виртуальные среды // Материалы Седьмой международной конференции по дистанционному образованию (Россия, Москва, 17-18 июня 199-г.) /Под редакцией В.П. Тихомирова, В.И. Солдаткина, Д.Э. Колосова. – М.: МЭСИ, 1999.–372 с.
8. Дьячков А.С., Исаев Ю.В., Лыков А.А., Мухина Н.Б., Панова В.М. НИР: Разработка модели корпоративной системы открытого образования на базе автоматизированной системы организации обучения/ Под руководством Ю.В. Исаева. - 2001.
9. Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г., Тихимиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л., Филиппов В.М. Открытое образование – стратегия XXI века для России /Под общей редакцией Тихомирова В.П. и Филиппова В.М. - М.: Изд-во МЭСИ, 2000. – 356с.
10. Интернет-технологии в открытом образовании //Материалы семинара (2 ноября 2000 года, г. Москва) - М.: МЭСИ, 2000. – 152 с.
11. Информационные технологии в открытом образовании //Материалы Международной конференции (Россия, Москва, 11 – 12 октября 2001 года) - М.: МЭСИ, 2001. – 457 с.
12. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. – СПб: Символ-Полюс, 1999. - 372 с.
13. Лобачев С.Л., Солдаткин В.И. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 1998. – 104 с.
14. «Менеджмент учебного процесса: методическое обеспечение и документооборот»: Учеб. - метод. пособие /В.М. Голощапов, Б.В. Романовский, В.В. Пикулин, А.В. Лагутова, С.В. Печерский; Под общей редакцией профессора В.В. Усманова. Вып.1. – Пенза: Пензенского технологического института, 2000. – 115 с.
15. Моисеев В.Б. Опыт внедрения сетевых технологий в дистанционном обучении в регионе. - Пенза: Пензенского технологического института, 2001. – 19 с.
16. Новые информационные технологии обучения в региональной инфраструктуре //Материалы Третьей международной научно-методической конференции (Россия, Пенза, 30 – 31 марта 2000 г.) /Под ред. В.Б. Моисеева, В.В. Усманова, С.П. Горбача, С.В. Печерского. – Пенза: Пензенского технологического института, 2000. – 291 с.
17. Основы открытого образования /Андреев А.А., Каплан С.Л., Краснова Г.А., Лобачев С.Л., Лупанов К.Ю., Поляков А.А., Скамницкий А.А., Солдаткин В.И.; Отв. Ред. В.И. Солдаткин. – Т.1. – Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2002. – 676с.
18. Открытое образование в России XXI века //Материалы Восьмой международной конференции (Россия, Москва, 20-21 апреля 2000 г.) /Под ред. В.П. Тихомирова, Д.Э. Колосова. – М.: МЭСИ, 2000. – 286 с.
19. Проблемы перехода классических университетов в систему открытого образования //Интернет-конференция – М.: МЭСИ, 2001. – 180 с.
20. Проблемы научно-методического и организационного обеспечения единого образовательного пространства //Тезисы докладов Всероссийской конференции (25 – 26 октября 2001 года, г. Москва) - М.: МЭСИ, 2001. – 202 с.
21. Проблемы нормативно-правового обеспечения открытого образования //Материалы конференции (31 января – 01 февраля 2001 года, г. Москва) - М.: МЭСИ, 2001. - 450 с.
22. Российский портал открытого образования - www.openet.ru
23. Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принципы, организация / Международная Академия Открытого Образования. - М.: МЭСИ, 1999. – 164 с.
24. Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. Концепция информационно-образовательной среды Западного Административного Округа г. Москвы «Запад Москвы on-line». WEST-MOSCOW-ON-LINE/ - М.: МЭСИ, 2000. – 66 с.
25. Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. Среда ИНТЕРНЕТ-обучения системы образования России: проект Глобального виртуального университета /Международная академия открытого образования. – М.: МЭСИ, 2000. – 332 с.
26. Турбин В.П., Денисов П.Г., Передрей Ю.М. Организация разработки электронных изданий. Справочное пособие. – Пенза: Пензенского технологического института, 2001. – 34 с.
27. Холод А.Ю. Использование мировых информационных ресурсов при электроном обучении (e-education) по специальности “Мировая экономика” в региональном центре МЭСИ. //Тезисы 4-й межрегиональной конференции по вопросам открытого образования .(4 апреля 2002 г., Ярославль) - Ярославль: МУБиНТ, 2002. – 139с.
28. Холод А.Ю. Использование информационных технологий при переходе классических университетов в систему открытого образования.
29. Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании //Тезисы докладов (29 ноября 2001 года, г. Москва) - М.: МЭСИ, 2000. – 449 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.