На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система мотивации работников предприятия (на примере ООО Авто-Экс)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 68+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
Глава 1. Методологические основы системы мотивации
персонала организации 7
1.1 Понятие и сущность мотивации 7
1.2 Виды мотивационных систем 18
1.3 Мотивационный процесс и методы мотивации 26
Глава 2. Анализ существующей системы мотивации к труду и
профессиональному росту сотрудников ООО “Авто-Экс” 37
2.1 Методы и методики действующей
системы мотивации на ООО “Авто-Экс” 37
2.2 Определение степени удовлетворенности персонала трудовой деятельностью в ООО “Авто-Экс” 43
2.3 Определение ценностной ориентации работников 44
2.4 Определение силы мотивации для каждого респондента 45
2.5 Оценка возможностей удовлетворения требований к работе и значимости требований 49
Глава 3. Разработка и обоснование предложений по совершенствованию системы мотивации на предприятии 52
3.1 Основные пути совершенствования мотивационной политики ООО “Авто-Экс” 52
3.2 Предложения по мотивации сотрудников, связанные с материальным стимулированием на ООО “Авто-Экс” 58
3.3 Система штрафов и премиальных выплат на ООО “Авто-Экс” 59
Заключение 63
Литература 66
Приложения 68


Введение

Насколько авторитарной ни
являлась бы организация, она
должна удовлетворять амбиции и потребно-сти своих членов и
делать это по отношению к ним
как к индивидам.
П.Дракер



Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно делать для того, чтобы люди работали лучше и про-изводительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что выживает желание и потребность работать? Это и многие другие аналогичные вопросы обязательно возникают тогда, когда происходит управление людьми. Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые современные технологии. Однако все это будет сведено на нет, если они не будут работать должным образом, если они не будут справляться со своими обязанностями, не будут вести себя в коллективе соответствующим образом, стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнения ею своей миссии.
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя “включить”, когда требуются его работа, и “выключить”, когда необходимость в его труде отпадает. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, работу, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, - даже и в этом случае механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого.
Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а следовательно, “очеловечивает” ее придавая ей в определенной степени уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться вы-полнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как по-ложительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все ру-ководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов – нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному стимулиро-ванию, создавая гибкую систему льгот для работника.
Задачами дипломной работы являются:
1) изучение теоретических основ мотивационных систем на различных этапах развития экономической системы страны;
2) определение сущности мотивации как экономической категории и рассмотреть процесс мотивации как совокупность мер и мероприятий;
3) проведение исследований систем мотивации на предприятии, исполь-зуя анонимный анкетный опрос сотрудников ООО “Авто-Экс”;
4).на основании полученных данных, после их анализа, разработка ре-комендаций по устранению имеющихся проблем в системе мотивации ООО “Авто-Экс”, а также по повышению эффективности этой системы.........


Литература
1. Ансофф И.В. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2000. – 214 с.
2. Антосенков Е., Кокин Ю.. Реформа заработной платы - ожидание и реаль-ность //Экономист. 1997. - №4. – С.21-23.
3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. - М.:Приор, 2002. – 268 с.
4. Блэк С. Паблик Рилейшенз. Что это такое? – М.: Высшая школа, 1990. – 118 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
6. Волгин Н. А. Современные модели оплаты труда: методика и ре-комендации по внедрению. – М.: Приор, 1999. – 214 с.
7. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999. – 384 с.
8. Грязнов А.Я. Основы организации и оплаты труда. М.: Инфра-М, 1999. – 162 с.
9. Завельский М.Г. Экономика и социология труда. М.: Высшая школа, 1998. – 237 с.
10. Колосницына М.Г. Экономика труда. М.: Инфра-М, 1998. - 224 с.
11. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1998. – 166 с.
12. Меликьян Г.Г. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М.: Юнити, 1996. – 281 с.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. - 704 с.
14. Минин Э. В., Щербаков В. И.. Заработная плата: вопросы и ответы: Спра-вочно-методическое пособие. – М.: Профиздат, 1989. – 312 с.
15. Рональд Дж. Эренберг, Роберт С. Смит. Современная экономика труда. Пер. с англ.- М.: Приор, 1996. – 321 с.
16. Рофе А.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. - М.: Инфра-М, 1999. – 188 с.
17. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда. М.Инфора-М, 1999. – 192 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 344 с.
19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 262 с.
20. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. М.: Высшая школа, 1996. – 184 с.
21. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Экономика, 1981. - 408 с.
22. Справочник директора предприятия.Под ред. Лапусты М.Г. - М.: Инфра-М, 1998. – 332 с.
23. Сыроватская Л.А. Трудовое право. - М.: Приор, 1995.- 318 с.
24. Федченко А. Стимулирование работников: зарубежный опыт//Человек и труд. – 1998. - №3. – С.79-81.
25. Фильев В.И. Нормирование труда. - М., 1997.- 181 с.
26. Чижов Б.А., Шомов Е.М. Труд работников в условиях финансового кризиса // Главбух - 2004 № 2. - С. 49-57.
27. Чижов Б.А., Шомов Е.М. Особенности оплаты труда сезонных и временных работников // Главбух. - 1998. - № 10 - С. 50-57.
28. Чижов Б.А., Шомов Е.М. Порядок предоставления и оплаты отпусков // Главбух. – 1997. - № 9 -С. 71-83.
29. Чижов Б.А., Шомов Е.М. Условия труда и порядок оплаты при со-вмещении профессий // Главбух. – 1998. - № 4. - С.32-35.
30. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высшая школа. - 1996. - 271 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.