На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 53074


Наименование:


Курсовик Развитие франчайзинга в России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность, виды, методы, плюсы и минусы франчайзинга 5
1.1. Основы, терминология и правовое регулирование франчайзинга в России 5
1.2. Классификация форм и видов франчайзинговой деятельности 10
1.3. Преимущества и недостатки франчайзинга 15
2. Анализ использования (применения) франчайзинга в России. 22
2.1. Развитие франчайзинговой деятельности в российской экономике 22
2.2. Причины, сдерживающие развитие франчайзинга в России и проблемы, 31 существующие в этой сфере
2.3. Перспективы развития и совершенствования франчайзинга в России 35
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Введение
Как показывает мировой опыт в создании эффективных бизнес-структур в современной экономике прослеживаются две основные тенденции: 1) в среднем и крупном бизнесе – это реструктуризация – трансформация организационных структур в направлении децентрализации с образованием бизнес-единиц с высокой степенью автономности в отношении принятия управленческих решений в сфере текущих операций; 2) в малом бизнесе - это интеграционные процессы со средним и крупным бизнесом, открывающие доступ малому бизнесу не только более совершенным технологиям, но и дающие возможность работы под известной торговой маркой.
Один из вариантов преобразований, сочетающих в себе одновременно обе тенденции – создание франчайзинговых сетей, объединяющих предприятия малого и крупного или среднего бизнеса.
Стабилизация и оживление российской экономики самым непосредственным образом связаны с развитием малого и среднего бизнеса. Сегодня на различных уровнях все чаще поднимаются вопросы, связанные с продвижением российского производителя на рынке товаров и услуг, поддержкой среднего и малого предпринимательства, повышением конкурентоспособности российских предприятий и производимых ими товаров, приверженностью российским товарам. Однако, отсутствие должного уровня государственной поддержки, различного рода административные барьеры, стоящие на пути развития российского предпринимателя, делают все благие пожелания в данной сфере практически неисполнимыми. Это одна сторона обозначенного комплекса проблем. С другой стороны, крупный российский бизнес и сумевшие утвердиться на рынке средние предприятия испытывают серьезные трудности со сбытом и продвижением своей продукции, связанные с «оторванностью» от конечных потребителей. В этом смысле достаточно своевременной для России представляется форма деятельности субъектов рынка, аналогичная применяемой в мировой практике системе франчайзинга.
Мировая практика доказала, что франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех дальше. С другой стороны, франчайзинг - это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя - начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом. В настоящее время франчайзинг получил чрезвычайную популярность в развитых странах.
В этой связи все более актуальным становятся задачи, связанные с осмыслением специфики франчайзинга, как особой формы хозяйствования.
В экономической литературе получили отражение вопросы, касающиеся организации, сущности и функции франчайзинга, его видов и форм, используемых в хозяйственной деятельности субъектами рыночной экономики. Наибольший вклад в исследование франчайзинга внесли такие зарубежные авторы, как Ж. Дельтей, М. Мендельсон, Дж. Стэнворд, Бр. Смит, Дж. Хенсон и другие. Из работ отечественных авторов можно выделить исследования и публикации Довганя В.В., Землякова Д.Н., Колесникова Д.Н., Майлера А.З., Масленникова В.В., Макашева С.В,, Рыковой И.В., Силинга С.А., Цирата А.В. и многих других.
Вместе с тем необходимо отметить, что имеющиеся отечественные теоретические работы, публикации, практические рекомендации по данной проблематике не раскрывают всех аспектов функционирования франчайзинга, не в полном объеме освещают проблемы, которые оказывают сдерживающий эффект на развитие франчайзинга в России.
Цель данной работы заключается в исследовании экономической сущности и определении эффективных путей использования франчайзинга, как одной из форм предпринимательства, в современной России. Для этого в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть основные понятия франчайзинга, его черты и признаки;
• рассмотреть причины, сдерживающие развитие франчайзинга в России и проблемы, существующие в этой сфере;
• проанализировать особенности формирования и использования франчайзинга в российской экономике.


1. Сущность, виды, методы, плюсы и минусы франчайзинга

1.1. Основы, терминология и правовое регулирование франчайзинга в России
Франчайзинг - как правило, регулируется главой 54 ГК РФ. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак и т.д.
Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.
Франчайзор - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.
Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.
Франчайзинговый договор - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы;
Роялти - вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.
Франчайзинг интегрирует элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, однако в целом является самостоятельной формой договорных взаимоотношений независимых хозяйствующих субъектов.
Помимо использования оборудования и технологий франчайзера, оператор приобретает у него сырье и материалы, полуфабрикаты и рецептуру, инвентарь и мебель, униформу и символику. При этом оператор должен поддерживать стандарты качества и уровень обслуживания не ниже, чем на предприятиях франчайзера. Недопустимость двойных стандартов качества - характерная черта франчайзинга, позволяющая потребителям доверять привычной торговой марке независимо от того, насколько далеко от головного предприятия расположена фирма оператора.
Присущее малым предприятиям чувство хозяина играет существенную мотивационную роль в повышении интенсивности труда и ответственности за его результаты. Поэтому случаи компрометации операторами торговой марки франчайзера очень редки и влекут за собой расторжение контракта и выплату франчайзеру неустойки. Вопросы финансирования франчайзинга решаются в зависимости от его вида и кредитоспособности участников. Оператор может полностью осуществить капиталовложения в основные фонды, приобретаемые у франчайзера. Однако, как правило, оператору не хватает собственных средств, поэтому основные фонды могут передаваться в аренду. Кроме того, франчайзер вправе сам кредитовать оператора на льготных условиях или выступать в качестве поручителя по договору банковского кредита.
Помимо единовременного взноса оператора и капиталовложений в основные фонды франчайзер может определить регулярную плату за рекламу торговой марки, которую использует оператор. Эта плата составляет от 1 до 5% от выручки и характерна для компаний, осуществляющих долгосрочные рекламные проекты. Франчайзер также устанавливает размер отчислений от объема текущих продаж оператора.
Франчайзинг в России регулируется рядом статей ГК РФ, которые предполагают использование на практике договоров коммерческой концессии (франшизы).
В соответствии со ст.1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме, иначе он считается недействительным (ничтожным). Договор регистрируется по месту регистрации правообладателя, а если правообладателем является иностранное лицо, то договор регистрируется по месту регистрации пользователя - российского резидента.
В соответствии со ст.1031 ГК РФ правообладатель по договору коммерческой концессии обязан:
-передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;
-выдать пользователю предусмотренные договором лицензии, обеспечив их оформление в установленном порядке.
Если договором коммерческой концессии не предусмотрено иное, правообладатель обязан:
-обеспечить регистрацию договора;
-оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;
-контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора коммерческой концессии (ст.1031 ГК РФ).
С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой по договору коммерческой концессии, пользователь обязан:
-использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности фирменное наименование и/или коммерческое обозначение правообладателя указанным в договоре образом;
-обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем;
-соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как они используются правообладателем. Речь идет в том числе об указаниях, касающихся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;
-оказывать покупателю (заказчику) все дополнительные услуги, на которые он мог бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя;
-не разглашать секреты производства правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;
-информировать покупателя (заказчика) о том, что фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации используется в силу договора коммерческой концессии (ст.1032 ГК РФ). При этом правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии. По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции (товаров) правообладателя, правообладатель отвечает солидарно с пользователем (ст.1034 ГК РФ) . Содержание субсидиарной ответственности можно проиллюстрировать следующим образом. Если должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность (ст.399 ГК РФ). Солидарная ответственность характеризуется тем, что кредитор вправе требовать исполнения обязательств как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга (ст.323 ГК РФ). Вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором (ст.1030 ГК РФ). Таким образом, франчайзинг интегрирует элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, однако в целом является самостоятельной формой договорных взаимоотношений независимых хозяйствующих субъектов. Сторонами договора франчайзинга, как отмечалось, являются франчайзер - крупное предприятие и оператор (франчайзи) - малое предприятие. Ниже приводятся некоторые условия, которые должны быть учтены предпринимателями при заключении франшизы.
В статье о порядке прекращения франшизного договора оговариваются также условия, при которых соглашение расторгается. Эти условия предусматривают действия, которые необходимо предпринять в случае потери франчайзером или франчайзи трудоспособности или его смерти, а также определяют права родственников при указанных обстоятельствах.
Франчайзинг, как уже отмечалось выше, основан на использовании торговой марки. Поэтому в договор обязательно включают пункт о защите торговой марки и действиях франчайзера в случае незаконного ее использования. Для франчайзи торговая марка будет фундаментом его франчайзинговых отношений, за которую он выплачивает определенную договором сумму. Как правило, соглашение о франчайзинге заключают на 10,20 или более лет.
Предметом франшизы во всех случаях является право на использование имени, репутации и способов ведения бизнеса, имеющихся у франчайзера и зарекомендовавших себя на рынке. Какими бы ни были сферы бизнеса, ведущегося на условиях франчайзинга, предметом договора всегда является передача прав и возможностей эффективного ведения бизнеса, которыми располагает франчайзер и которые отсутствуют у франчайзи.

1.2. Классификация форм и видов франчайзинговой деятельности
А теперь рассмотрим, как определяют франчайзинг российские экономисты.
Экономист Масленников В.В. поределяет франчайзинг так: «Смысл франчайзинговых взаимоотношений партнеров в бизнесе состоит в том, что одна сторона – франчайзер – передает другой стороне франчайзи права вести бизнес в области продажи товаров / услуг, производимых или продвигаемых франчайзером, в пределах своей организации бизнеса или идентифицируемых с его торговой маркой».
Юрист Цират А.В. определяет франчайзинг как передачу франшизиаром (франчайзером) на определенных условиях права пользования брендом и системой франшизиату (франчайзи) и является сущностью франчайзингового договора.
Другое определение можно встретить в книге под редакцией Силинга С.А. «Практикум по фрнчайзингу для российских предпринимателей». Франчайзинг – это форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания предоставляет индивидуальному предпринимателю или группе придпринимателей лицензию (франшизу) на производство, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на срок и условиях, определенных договором.
На мой взгляд, более полно раскрыта сущность фрначайзинга у экономистов Землякова Д.Н. и Макашева М.О. Они определили франчайзинг следующим образом. Это передача одной компанией (франчайзером) прав на использование своего товарного знака, имени другой компании (франчайзи) на определенных условиях. При этом на практике речь, как правило, идет не просто о передаче прав на использование торговой марки или продукта, а о предоставлении возможности использовать всю бизнес – систему, которая включает в себя рекламную политику, процесс производства товара и его продвижение на рынок, различные технологии ведения бизнеса. Таким образом, франчайзи получает в свое распоряжение уже утвердившуюся и проверенную концепцию ведения бизнеса в совокупности с методологической, консультационной и рекламной поддержкой. Вполне естественно, что при этом ему придется поделиться с франчайзером частью своей прибыли и независимости, поскольку работа под именем уже известной торговой марки предполагает соблюдение определенных сложившихся корпоративных правил ведения бизнеса.
Итак, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что франчайзинг (льготное предпринимательство) – это эффективная система отношений по организации производства, продажи (сбыта) товаров и оказания услуг, способ развития и завоевания рынка, на основе кооперации трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также усилий по интеграции малого и крупного бизнеса, которая предполагает создание широкой сети, как правило, однотипных предприятий, использующих единый товарный знак, соблюдающих, предписанные контрактом (лицензией) единый товарный знак, единый стиль и цены, устанавливаемые и регулируемые централизованно.
В связи с большим разнообразием форм и видов франчайзинговой деятельности возникает необходимость их классификации. Франчайзинговые схемы ведения бизнеса могут быть классифицированы по двум критериям:
1. В каком виде и на какой стадии франчайзер предоставляет франчайзи товар для реализации.
2. На какой базе строится система отношений и какие льготы предоставляются покупателю франшизы.
1. По первому критерию франчайзинг можно классифицировать по четырем основным видам деятельности: в производственной и строительной области, товарный, в сфере деловых услуг и в сфере сервисного обслуживания (см. приложение 2).
а). Товарный франчайзинг – взаимоотношения сторон франчайзи в сфере торговли, при которых франшизодатель предает, а владелец франшизы получает эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, на реализацию под торговым знаком франшизодателя выпускаемой им продукции. Такого рода отношения в большинстве случаев выгоды франчайзеру, так как они обеспечивают ему продвижение товарного знака, расширение системы сбыта и непрерывную связь с потребителями через систему сбыта. Франчайзи при этом является частью контролируемой франчайзером системы сбыта. Пример товарног франчайзинга – дилерские сети по продаже автомобилей.
б). Производственный франчайзинг – отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франшизополучателю на производство и сбыт продукции под торговым знаком франшизодателя с использованием поставляемых им сырья, материалов или технологий. Производственный франчайзинг – это наиболее эффективная организация производства определенного вида продукции. Фирма, обладающая секретом производства сырья, осуществляет обеспечение сырьем конечного производителя и передает права на использование этой технологии. Главная особенность и в то же время центральная проблема производственного франчайзинга – обеспечение требуемого качества продукции по всем предприятиям франчайзи, так как снижение качества как один из способов максимизации прибыли ведет к подрыву торговой марки со всеми вытекающими последствиями для головной компании и франчайзинговой сети в целом. Примеры производственного франчайзинга – производство прохладительных напитков «Кока-кола», «Пепси» и т.д.
в). Деловой франчайзинг (или франчайзинг бизнес – услуг) подразумевает продажу права на организацию малой фирмы, которая будет носить название материнской корпорации и изберет тот же профиль деятельности. При деловом франчайзинге бизнес – формат является наиболее популярным способом сетевой организационной структуры, так как наиболее комплексно охватывает практически вссе элементы производственно-хозяйственных схем и методов отчетности. Деловой франчайзинг бизнес – формата открывает для бизнеса новые возможности, предусматривает взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере обслуживания, обучения и общественного питания, при которых франшизополучатель создает и развивает бизнес по модели и при участии франшизодателя с использованием технологий, ноу-хау, товарного знака, опыта предпринимательства, с учетом стратегического менеджмента.
г). Другие виды услуг и бизнеса (сервисный франчайзинг) – это понятие включает не только вид деятельности (предоставление, в основном, социальных сервисных услуг) и форму ее осуществления (заключение франчайзингового договора), но и способ организации взаимодействия. Основная направленность сервисного франчайзинга – высокий уровень обслуживания потребителей, благодаря совместной политике, проводимой франчайзером и франчайзи. Потребителю быстро становится известно, какое количество и качество услуг может быть гарантировано в определенный промежуток времени на предприятиях определенной торговой марки. Именно указанные обстоятельства позволили сервисному франчайзингу получить широкое распространение и стать перспективной технологией ведения бизнеса.
2. Что касается второго критерия классификации – взаимоотношений франчайзера и франчайзи, то здесь различают классическую модель и такие модификации, как региональный франчайзинг, субфранчайзинг, развивающийся франчайзинг и др.
а). Классическая модель состоит в следующем: франчайзи напрямую заключает с франчайзером договор на поставку его товаров или оказание услуг в обмен на обязательство выплатить первоначальный взнос, а затем вносить определенные суммы, исчисляемые в процентах от объема продаж (роялти). При этом все франчайзи имеют одинаковый статус и заключают прямые франчайзинговые соглашения с головной компанией. В последние годы классическая модель франчайзинга изменилась в направлении обеспечения франчайзера дополнительными возможностями быстрого развития с наименьшими затратами.
б). В системе регионального франчайзинга промежуточным звеном становится главный франчайзи, который выступает в роли франчайзера в регионе. Все привлекаемые франчайзи региона взаимодействуют с франчайзером (материнской компанией) напрямую, как при осуществлении первоначальной платы за франшизу, так и при регулярных платежах (роялти). Региональный франчайзер, не обладая необходимыми средствами или коллективом для быстрого развития, может использовать поддержку главного франчайзера, который имеет право не только подбирать новых франчайзи в своем географическом районе, но и обеспечивать их первоначальное обучение, и предоставлять прочие услуги, что обычно делает сам франчайзер. При уплате франчайзеру взносов за деятельность на территории рынка главный франчайзи получает от франчайзера роялти, величина которых зависит от доли в общем объеме реализации тех новых франчайзи, которых он вовлек в эту франчайзинговую систему.
в). В субфранчайзинге промежуточным звеном служит субфранчайзер, который, подобно главному франчайзи, осваивает региональный рынок, привлекает франчайзи, организует обучение кадров. Разница только в том, что франчайзи напрямую работает с субфранчайзером на долгосрочной основе, вступая в контакты с материнской компанией. То, что субфранчайзер может иметь неограниченные средства, управленческие и маркетинговые способности, отразится на франчайзи. Следовательно, потенциальный франчайзи должен очень тщательно выбирать субфранчайзинговые отношения, так как его дальнейшая деятельность зависит от деловой и жизненной хватки как франчайзера, так и субфранчайзера. Отличие субфранчайзинга и регионального франчайзинга состоит в организации потока платежей – он становится последовательным, т.е. связь франчайзи с головной компанией утрачивается практически полностью, а ключевым звеном, определяющим успех является субфранчайзи.
г). Развивающийся франчайзинг - система франчайзинговых отношений, при которой головная компания передает исключительные права на освоение регионального рынка одному или группе инвесторов. Посредник может самостоятельно держать франшизы и привлекать франчайзи, лишь бы исполнялось оговоренное во франшизе обязательство открыть определенное количество торговых и сервисных точек на данной территории в определенный срок.
Взасвисимости от территории, на которой он используется, франчайзинг бывает международный, территориальный и общенациональный.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что франчайзинг является действенным инструментом освоения новых рынков, усиления конкурентной позиции головной компании, организации распределенного производства стандартной и в то же время дифференцированной продукции и, конечно же, снижения издержек. Эти особенности в определенной степени объясняют его интенсивное развитее в развитых экономиках в настоящее время.

1.3. Преимущества и недостатки франчайзинга
Преимущества франчайзинга, связанные с привлечением заинтересованных (мотивированных) менеджеров-собственников.
1. Более эффективная система взаимоотношений с руководством франчайзи по сравнению с дочернимикомпаниями или независимыми дилерами. Во франчайзинговой сети развитие бизнеса планируется собственниками, а не наемными работниками. Собственник – управляющий, как правило, более заинтересован и принимает более эффективные решения, чем наемный работник, который не имеет вложений в бизнес и работает за зарплату и бонус. Франчайзи имеет прямой и длительный интерес в своем бизнесе. Он сильно вовлечен в проблемы покупателей и местную жизнь. Поэтому франчайзи обеспечивает лучше предпродажное и послепродажное обслуживание и поддержку продукта/услуги. Независимый дилер (дистрибутор) не имеет предсказуемого интереса, поскольку он продает несколько товаров и конкретный поставщик может в определенный момент не представлять для него значительного интереса. Чем меньше взаимозависимость между поставщиком и дилером, тем меньше надежность взаимоотношений.
2. Получение новых идей и информации о развитии бизнеса от заинтересованных партнеров. Собственник - управляющий имеет самую сильную мотивацию для использования инноваций в бизнесе. Франчайзи является важным источником о новых продуктах, услугах, управлении бизнесом, концепций маркетинга. Франчайзинговая сеть в этом отношении позволяет собрать, оценить и распространить среди партнеров передовой опыт и инновационные идеи, реализованные в бизнесе.
3. Более простая система управления бизнесом. Франчайзер выступает администратором и провайдером услуг, информации и т.п. для франчайзи, если ему требуется решать достаточно упрощенные задачи менеджмента. Поэтому франчайзер может перенести центр тяжести в своей работе в область долгосрочного стратегического планирования. Кроме того, франчайзеру требуется меньше уровней управления, ему достаточно нескольких специалистов для поддержки и контроля за работой франчайзи, чем при управлении дочерними компаниями. Франч


Подать заявку на покупку Курсовик по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: