На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 53082


Наименование:


Курсовик Ценообразование на предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 11.04.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Теоретическая часть.
Задание №1. ………………………………………………………..….3
Практическая часть.
Задание №2. …………………………………………………………
Задание №3. ……………………………………………….…………
Задание №4. …………………………………………………………
Задание №5. …………………………………………………………
Задание №6. ………………………………………………………….
Задание №7. ………………………………………………….….…..
Задание №8. …………………………………………………………
Задание №9. …………………………………………………….……
Задание №10. …………………………………………………….….
Задание №11. ………………………………………………….…….
Заключительная часть.
Выводы о работе предприятия. ………………………………..….
Список литературы. …………………………………………………

I. Теоретическая часть.
Задание №1.
Предприятие – основное звено рыночной экономики. Теоретическая часть задания предполагает рассмотрение одного вопроса из предлагаемого перечня:
Ценообразование на предприятии. Функции цены. Экономическое содержание. Виды цен. Понятие ценовой политики.
Ценообразование на предприятии.
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Процесс ценообразования на предприятии складывается из нескольких этапов:
Сбор и анализ информации о рынке;
Обоснование цели ценовой политики на определенный период времени;
Методы ценообразования;
Установление конкретного уровня цены;
Формирование системы скидок и надбавок.
Важнейшим этапом является установление цели ценовой политики при этом возможны несколько вариантов:
Обеспечение сбыта для предприятий, работающих в условиях жесткой конкуренции. Возможен в тех случаях, когда предприятие ставит цель добиться максимального роста объема сбыта и увеличить совокупную прибыль путем некоторого снижения дохода в каждой единице товара.
Максимизация прибыли. Предприятие производит оценку спроса к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат.
Удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существенного положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности , разрабатываются различные меры для пред вращения спада продаж .
Наиболее значимыми целями ценообразования являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.
Характерны две основные системы ценообразования:
рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимо¬действия спроса и предложения;
централизованное государст¬венное ценообразование — формирование цен государственны¬ми органами.
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части:
цены, их виды, структура, величина, динамика изменения
ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.
Ценообразование, является активной частью всего ценового механизма. Оно предопределяет величину цены. Но люди не видят сам процесс ценообразования, так как он скрыт, они видят только результат, т.е. цену.
Функции цены.
Цена- это денежное выражение стоимости единицы товара; сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.
Цена выполняет ряд функций:
Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции.
Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, социальными группами населения.
Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что государство через ценообразование осуществляет связь между производством и потреблением, спросом и предложением. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения.
Функция цены как средства рационального размещения производства – с помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормы прибыли.
Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества и увеличение выпуска продукции.

Экономическое содержание цены.
Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая, и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Эта функция цен и их воздействие на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю.
В экономике применяются десятки миллионов цен, под единым понятием «цена» понимается как множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.
Под общим широко распространенным названием «цена» понимается комплекс экономических понятий, входящих в единую синтетическую категорию. Реально под одним наименованием «цена» существует, как упоминалось выше, множество её видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования.
Для покупателя цена – это количество денег, которое ему приходиться платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца – это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь. В принципе эти естественные, эмпирические определения вполне корректны.
Цена, как и деньги, есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходится по сути использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена. Когда древний каменотес обменивал один каменный топор на два горшка гончара, он исходил из того, что цена горшка равна половине топора. Это были своеобразные товарные цены, проявляющиеся в пропорциях обмена. Такая цена еще не универсальна и выражена для каждой из обменивающихся сторон в разных единицах.
Виды цен.
Цены классифицируют по различным направлениям.
По сферам товарного обслуживания:
оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;
розничные цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;
закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);
цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы).
По способу отражения транспортных расходов:
цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции), расходы на остальной путь покрывает покупатель;
цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения.
По формам продаж:
-контрактные (договорные) цены - цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;
биржевые котировки - это уровень цены товара, реализуемого через биржу. Цена биржевого товара складывается из биржевой котировки и надбавки (скидки) за качество, удаленность от места поставки;
цены ярмарок и выставок (часто льготные);
аукционные цены, отражающие ход продаж на аукционах (различают стартовые цены и продажные).
По стадиям продажи:
цены предложения (цены продавца, или стартовые), по которым продавец желает продать товар. Как правило, это верхний предел диапазона возможных цен этого товара (за исключением аукционных и цен подряда), который корректируется в ходе переговоров с покупателем. Для некоторых товаров (машин, оборудования) цены предложения - единственный источник информации об уровне цен на рынке;
цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар;
цены реализации (сделки, продажи, покупки) - фактические, или номинальные, цены. Их следует отличать от реальных, соотнесенных с уровнем дохода общества или общим уровнем цен.
По степени регулирования:
жестко фиксированные (основной тип цен в условиях административно-командной экономики);
регулируемые (допускаются изменения в определенных пределах, устанавливаются государством, как правило, на продукты повышенного социального назначения);
свободные (не подвержены прямому вмешательству, формируются в соответствии с конъюнктурой рынка).
По степени устойчивости во времени:
твердые: устанавливаются при заключении договора на весь срок действия;
подвижные: зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику;
скользящие: в договоре устанавливается исходная цена и оговаривается порядок (формула) внесения поправок в случае изменения стоимости ценообразующих факторов. Скользящие цены применяются к товарам, требующим длительного срока изготовления;
с последующей фиксацией: в договоре определяются условия фиксации и принцип определения уровня цены: периодичность фиксации, база фиксации, сроки согласования и осуществления фиксации.
В качестве базовой цены, ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются:
1. Расчетные цены, которые обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом его технических и коммерческих условий;
2. Справочные цены, публикуемые в справочниках, каталогах, периодических изданиях. Как правило, это средние цены фактических сделок за определенный период, экспертные оценки, биржевые котировки, цены предложений крупных фирм и т. д.;
3. Цены прейскурантов и ценников. Прейскуранты выпускаются, как правило, производителем для готовых изделий, рассылаются клиентам, включают цены для конечных пользователей, стабильные скидки в разрезе всей или части товарной номенклатуры фирмы. При необходимости частого изменения цен прейскуранты дополняются вкладышами с коэффициентами изменений.
В условиях развитого рынка основным видом цен являются свободные от жесткого регулирования цены, а ценообразование становится инструментом маркетинга. Выработка ценовой стратегии в первую очередь зависит от целей, преследуемых фирмой на рынке. Это, как правило, максимизация прибыли или доли на рынке, достижение стабильного положения. В процессе ценообразования учитываются такие факторы, как спрос (закон спроса, ценовая эластичность спроса, психологическое восприятие цены), полные и предельные издержки, цены и возможности конкурентов, влияние других участников канала товародвижения, законодательные ограничения цен, различные характеристики товара.
Понятие ценовой политики.
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о ценах предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы: в каких случаях необходимо использовать при разработке ценовую политику; когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов; какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта; по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены; на каких рынках нужно проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию; как распределить во времени определенные ценовые изменения; какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта; как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.
Этапы ценовой политики:
Постановка ценовой политики;
Определение спроса на продукцию;
Оценка издержек;
Анализ цен и товар конкурентов;
Выработка ценовой стратегии;
Выбор метода ценообразования;
Установление окончательной цены.
Выделяют три основные цели ценовой политики:
Обеспечение сбыта (выживаемости) – главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара. Выбор этой возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а так же в тех случаях, когда предприятия ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличение совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода товара;
Максимизация прибыли означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное замещение затрат;
Удержание рынка предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует принятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.
Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть различное соотношение, однако все они в совокупности служат общей цели – долгосрочной максимизации прибыли.
II.Практическая часть.
Задание №2.
Установить план выпуска изделий группы «А – Д» при условии 100%-ного использования производственной мощности оборудования для данных, приведенных в таблице №1

п/п Наименова-
ние оборудо-вания Продолжитель-
ность рабочей
смены, час Стоимос-
ть работы,
смен Количест-
во рабочих
дней в году Процент
плановых
простоев
от обще-
го фонда
времени,
% Норматив-ная трудо-емкость изготовле-ния одного изделия Н*час/изд. Количест-во единиц оборудования
1. А 8 1 260 8,2 16 7
2. Б 8 1 260 4,2 16 4
3. В 8 1 260 5,2 9 3
4. Г 8 1 260 6,2 64 5
5. Д 8 1 260 7,2 8 2

Определение возможного выпуска изделий на оборудовании осуществляется по формуле:
n план=(Т*Д*S*Kпр*N)/Ттр (изд)
n – план выпуска изделий группы «А – Д»;
Т – продолжительность рабочей смены;
Д – количество рабочих дней в году;
S – сменность работы оборудования;
Кпр – коэффициент, учитывающий плановый простой оборудования;
N – количество единицы оборудования;
Ттр – нормативная трудоемкость изготовления одного изделия.
Величина коэффициента, учитываемого плановые простои для каждого вида оборудования может быть определена по формуле:
Кпр=(100%-процент плановых простоев)/(100%)
Кпр А=(100%-8,2%)/(100%)=0,92
Кпр Б=(100%-4,2%)/(100%)=0,96
Кпр В=(100%-5,2%)/(100%)=0,95
Кпр Г=(100%-6,2%)/(100%)=0,94
Кпр Д=(100%-7,2%)/(100%)=0,93
Возможный выпуск изделий на оборудовании:
nАпр=(Т*Д*S*Кпр" " А" " *NΑ)/Ттр=(8*260*1*0,92*7)/16=837 (изд.)
nБпр=(Т*Д*S*Кпр" " Б" " *NБ)/Ттр=(8*260*1*0,96*4)/16=499 (изд.)
nВпр=(Т*Д*S*Кпр" " В" " *NВ)/Ттр=(8*260*1*0,95*3)/9=659 (изд.)
nГпр=(Т*Д*S*Кпр" " Г" " *NГ)/Ттр=(8*260*1*0,94*5)/64=153 (изд.)
nДпр=(Т*Д*S*Кпр" " Д" " *NД)/Ттр=(8*260*1*0,93*2)/8=484 (изд.)
В соответствии с определенными показателями устанавливается план выпуска по группе «А – Д».
А - 840 (изд.)
Б - 500 (изд.)
В - 660 (изд.)
Г - 160 (изд.)
Д - 490 (изд.)


Список литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий:
1) Экономика предприятия. Учебник Горфинкель В.Я. М. ЮНИТИ-Дана, 2007год.
2) Экономика предприятия в схемах, таблицах, расчетах. Учебное пособие Скляренко В.К. М ИНФА-М, 2007 год.
3) Планирование, финансы, управления на предприятии. Учебное пособие. Филатов О.К. М Финансы и статистика, 2005 год.
4) Теория организации. Учебник. Милнер. М ИНФРА-М, 2006 год.
5) Экономика организации и управления предприятием. Учебное пособие. Зайцев Н.Л. М ИНФРА-М, 2005 год.
6) Экономика предприятия. Учебник. Контор Е.Л СПб. Питер,2006 год.
7) Организация производства и управления предприятием. Учебник. Туровец О.Г. М ИНФРА-М, 2005 год.



Подать заявку на покупку Курсовик по Эконом. предприятия

Ваше предложение по стоимости за работу: