На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Стратегическое планирование развития муниципальных образований

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
Глава 1 Современные методы планирования социально-экономического
развития 8
1.1 Методические основы планирования социально-экономического
развития муниципальных образований 16
1.2 Концептуальное и стратегическое планирование муниципального
образования 20
Глава 2 Разработка перспективных планов и программы социально-
экономического развития Майнского района Ульяновской области 24 2.1. Стартовые условия и исходные предпосылки развития
Майнского района 24
2.1.1 Характеристика социально-экономического положения
Майнского района 24
2.1.2 Анализ социально-экономического положения Майнского района 27
2.1.3 Цели и приоритеты социального развития Майнского района
на 2004-2015 гг. 31
2.1.4 Стратегический выбор Майнского района 32
2.2 Программа социально-экономического развития Майнского района 34
2.2.1 Качество жизни 34
2.2.2 Основные программные мероприятия, определяющие развитие
Майнского района 37
2.2.3 Землепользование 38
2.2.4 Защита социально-уязвимых групп населения 39
2.2.5 Финансовое обеспечение реализации программы 42
Глава 3 Современные теории развития территорий 49
3.1 Основы экономического развития 49
3.2 Анализ стартовых условий социально-экономического развития
Майнского района 60
3.3 Потенциал устойчивого развития территорий 61
Глава 4 Правовые основы местного самоуправления 64
Заключение 67
Список использованных источников 73
Приложения 76


Введение
Внимание к стратегическому планированию в структурах местного управления связано с процессами децентрализации государственного управления, которые способствовали повышению автономности в принятии решений на региональном и местном уровнях. В тех странах, где процесс децентрализации совпал с процессом экономической глобализации, местные органы власти сумели переориентироваться в формулировании собственной экономической политики и оказались более подготовленными для преодоления структурного кризиса местной экономики. Там, где этого не произошло, экономический спад приобрел серьезные масштабы и значительно повлиял на благосостояние городского и сельского населения. Сейчас очевидно, что экономический и политический контекст принятия стратегических решений главами муниципальных образований значительно отличается от такового 10-15-летней давности. Однако в странах с переходной экономикой системы управления в основном продолжают воспроизводить модели, сложившиеся в недавнем прошлом, и сталкиваются со значительными затруднениями в адаптации своих решений к новым политическим и экономическим реалиям.
Когда мы говорим о стратегическом планировании, мы имеем в виду две его составляющие: разработку стратегий и организацию планирования.
Практика традиционного планирования сегодня быстро устаревает. Она имела краткосрочную перспективу, ориентировалась на имеющийся персонал и обычно не получала поддержки со стороны граждан общины. Новая модель планирования должна исходить из того, что субсидий на программы будет меньше, ожиданий со стороны граждан в сфере общественных услуг - больше, а реакция на рост налогов - отрицательная. Все это происходит в условиях общественного скептицизма по отношению к властям вообще.
Новая модель планирования требует оптимального использования человеческих и финансовых ресурсов на местах.
Традиционно регионами с самым большим экономическим потенциалом являлись те, которые имели легкий доступ к топливным ресурсам, сырью, капиталу, дешевому труду низкой квалификации и крупным местным рынкам. Эти естественные преимущества в новых условиях стали терять свою значимость с развитием новых информационных технологий, систем транспортировки и телекоммуникаций. Исследования показывают, что современный бизнес оказывает огромное влияние на качество местной жизни, ее соответствие условиям современной жизни. Процветание предпринимательства происходит именно в тех регионах и городах, где относительно высок уровень жизни, где можно привлечь квалифицированный труд, где возможен доступ к современным средствам обслуживания и коммуникаций.
Однако при всей очевидности тенденций мирового развития в экономической сфере не существует ни магических решений местных проблем, ни волшебной стратегии местного экономического развития. Существуют огромные различия в интересах групп, содействующих местному экономическому развитию, и соответственно вариантов содержания стратегии. Но есть целый ряд общих положений разработки стратегии местного экономического развития, соблюдение которых объективно увеличивает возможность успеха.
Общая беда всех стран ЦВЕ/СНГ заключается в том, что слабыми звеньями в работе их местных администраций являются организаторская деятельность и стратегическое планирование, без которых овладение методами экономического развития просто невозможно. Несмотря на ряд уже имеющихся инициатив, об успехах говорить пока не приходится как ввиду изолированности проектов, осуществляемых без ясно выраженной, реальной, общественно значимой цели, так и по причине отсутствия более широкой перспективы и возможности проследить и оценить результаты этих проектов. По свидетельству региональных экспертов, муниципалитеты испытывают большие трудности при установлении иерархии приоритетов и целей. А так как местная администрация располагает весьма ограниченными ресурсами, то определение приоритетов становится важнейшей управленческой задачей. В то же время развертывание нескольких конъюнктурных инициатив не может создать соответствующий фундамент для преобразования экономики и поощрения политической активности.
Региональные различия в пределах любой страны ЦВЕ/СНГ в настоящее время очень велики. Таково одно из следствий введения рыночной экономики. Чтобы успешно развиваться, общество должно знать, чего оно хочет, и уметь добиваться этого. А значит, стратегическое планирование должно сообразовываться с местным уровнем развития и учитывать состояние сообщества. Поскольку стратегическое планирование нацелено на максимальную концентрацию местных ресурсов и прояснение образа будущего для сообщества, оно требует участия в его разработке самого сообщества.
Общей чертой переходных экономик является движение от иерархического контроля к демократическому участию. При прежнем строе и общество, и экономика имели иерархическую структуру, что соответствовало тоталитарному режиму и государственной собственности на предприятия. Они были единственно существующими моделями коллективных мероприятий или коллективной деятельности. Когда строй сменился, эти страны оказались лишенными вообще каких-либо организационных моделей как для сообщества, так и для экономических агентов. Эксперт по планированию из Венгрии, например, заметил, что главная ценность стратегического плана развития Будапешта заключается в поощрении сотрудничества между местными властями и экономическими субъектами. До этого плана никакого сотрудничества между ними не было.
Хотя стратегическое планирование ориентировано на местные ресурсы и задачи, это не значит, что в круг его забот входят только местные проблемы, никак не связанные с национальным или мировым контекстами. Стратегическое планирование должно учитывать и вертикальные связи - с высшими уровнями правительства, и горизонтальные - с соседними сообществами. А это значит, что стратегическое планирование испытывает на себе существенное влияние множества факторов, включая и те, что находятся за пределами данного сообщества.
Задачи экономического развития сообщества следует рассматривать в их сравнении и сопоставлении с другими планами данного сообщества. Таковы социальные, политические и культурные проблемы, а также проблемы окружающей среды. Это необходимый фактор построения общего плана, поскольку экономическое развитие нельзя рассматривать в отрыве от воздействия других факторов.
Стратегическое планирование - это систематический процесс, с помощью которого сообщества рисуют картину своего будущего и определяют этапы его достижения, исходя из местных ресурсов. Оно включает в себя:
• согласование групповых интересов внутри сообщества перед тем, как приступить к планированию;
- инвентаризацию реальных свободных ресурсов, ограничений и благоприятных факторов;
- определение реально осуществимых задач и целей;
- назначение ответственных за исполнение плана действий по осуществлению поставленных задач....


Список использованных источников
1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Закон Ульяновской области от 13 июля 2004г. № 043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области».
3. Закон Ульяновской области от 15 сентября 2004 г. №055-ЗО «Об организации местного самоуправления в Ульяновской области».
4. Закон Ульяновской области от 21 февраля 2005 г. №010-ЗО «Об установлении численности и сроков полномочий представительных органов местного самоуправления, а также сроков полномочий глав вновь образованных муниципальных образований Ульяновской области.
5. Гапоненко Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. – М.: РАГС, 2001.
6. Дроздовский Э. Е. Некоторые принципы формирования региональных программ устойчивого развития. – Ульяновск: УлГТУ, 1999.
7. Забелин П.В. Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: 1998.
8. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие.- М.: ЮНИТИ – Дана, 2002.
9. Кузнецов В.В. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие/ Кузнецов В.В., Ваховский В.В., Чебурашкина И.С.- Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 196 с.
10. Кузнецов В.В.Проблемы устойчивого развития муниципальных образований / В.В. Кузнецов. – Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 163с.
11. Макагонов П.П. Управление развитием городских территорий. – М.: ИПК госслужбы, 2001. – 351 с.
12. Муниципальный менеджмент / Под ред. Т.Г. Морозовой– М.: ИНФРО-М, 1997. – с. 230
13. Некрасов В. И. Организационный потенциал хозяйственных систем: вопросы управления.– Екатеринбург: ИЭ Уро РАН, 1997.– 72 с.
14. Пикулькин П.В. Система государственного управления. Учеб. для вузов.- М.: ЮНИТИ – Дана, 2001.
15. Рохчин В.Е., Филипов А.И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований: методологическая разработка концепции и механизмы ее реализации. - СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 1999.
16. Справочное пособие для депутатов, должностных лиц и служащих органов местного самоуправления. – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004. – 122 с.
17. Стратегическое планирование и управление / Под ред. А.Н.Петрова. – М.: ЮНИТИ, 1998.
18. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России/ Под общ. ред. д.э.н. С.А. Васильева.- СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2003.- 384с.
19. Тодаро М. Экономическое развитие. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1997. с 77
20. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т., Козловская Н.Г., Пенюгалова А.В. Стратегическое планирование развития местных сообществ: практическое пособие – Краснодар: КубГУ, 2003.
21. Широков А.Н., Юркова С.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации: основные понятия, термины и положения федерального законодательства – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004. – 80 с.
22. Широков А.Н., Юркова С.Н. Федеральное законодательство России о местном самоупралении. – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004. – 80 с.
23. Экономика социальной сферы. Игнатов В.Г. и др. Учебное пособие. - Ростов на Дону, «МарТ», 2001.
24. Экспертно-аналитический бюллетень: Нравственность. Интеллект. Разум. Наука. Информация. Образование. Культура. Развитие: Целевое издание ко второй Всероссийской конференции «Культура, нравственность, экономика и устойчивое развитие регионов России». – Ульяновск: УлГТУ, 1999. – с. 21
25. Юшина Е.А. Муниципальное управление: Учебник. – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2003. - 220 с.
26. Яковлев О.Л., Картаева Л.А., Родина Н.В. Комплексное территориальное развитие и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования. – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.