На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Мотивация персонала как важнейший фактор повышения (наименование темы) эффективности управленческой деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………...4
Глава 1 Мотивация и стимулирова-ние………………………………………………....7
1.1 Теории мотива-ции…………………………………………………………………..14
1.1.1 Содержательные теории мотива-ции………………………………………........15
1.1.1.1 Теория мотивации по А.Маслоу……………………………………..............15
1.1.1.2 Теория мотивации по Д.Мак-Клелланду……………………………………17
1.1.1.3 Теория мотивации по Ф.Герцберга…………………………………........... .18
1.1.2 Процессуальные теории мотивации…………...……………………........... 20
1.1.2.1 Теория ожидания В.Врума…………………………………………………...20
1.1.2.2 Теория справедливо-сти…………………………………………………........21
1.1.2.3 Теория мотивации Л. Портера-Лоулера……...……………………………..22
1.2 Условия труда и мотива-ция…..………………………………………………...….24
1.3 Развитие системы стимулирова-ния………………………………………………..26
1.4 Явление дисбалан-са………………………………………………………………...29
Глава 2 Система мотивации на ОАО «Ульяновскэнергоспецре-монт»……………...33
2.1 Общие положения ОАО «Ульяновскэнергоспецре-монт»……………..…………34
2.1.1 Рабочее время и время отдыха……………………………..…………………….34
2.1.2 Оплата тру-да……………………………………………………………................35
2.1.3 Охрана и условия тру-да……………………………………….………………….38
2.1.4 Льготы, гарантии, компенса-ция………………………………...………..............39
2.2 Поддерживающие и мотивирующие факторы как принципы воздействия на мотивацию работников ОАО «Ульяновскэнергоспецре-монт»…………………………41
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на ОАО «Ульяновскэнергоспецре-монт»………………………………….........................47
3.1 Индивидуальный подход к мотивации сотрудни-ков………………………..........47
3.2 Мотивирующие факторы как элементы воздействия на мотивацию лю-дей…...49
3.3 Материальное стимулирова-ние……………………………………………………52
3.4 Совершенствование стимулирования и развитие мотива-ции…………………...57
3.5 Отдел мотива-ции……………………………………………………………………59
Глава 4 Экономическое обоснование рекомендаций для ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт» ………………………………………………………………………..........62
Глава 5 Эколого-правовые основы проекта……………………………………..........65
5.1 Трудовая мотива-ция……………………………………………………………......65
5.2 Стимулы для сотрудников, определенные законодательст-вом………………….65
5.3 Основные права и обязанности работника и работодате-ля.…………………….67
5.4 Оплата и нормирование труда……………………………………………...….......70
5.5 Поощрения за труд и дисциплинарные взыска-ния……….………………………72
5.6 Экологические аспекты деятельности ОАО «Ульяновскэнергоспецре-монт»….73
Заключение……………………………………………………………………………...75
Список использованных источников…………………………………………….........77


Введение
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема со-вершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менедж-мента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышения уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кад-ровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей [4].
Основная деятельность человека - это труд, который занимает, как минимум, треть взрослой самостоятельной жизни. Ряд этапов трудовой жизни человека захватывает более ранние и поздние периоды его жизни (выбор профессии, трудовое и профессиональное обучение, передача трудового опыта в семье, использование профессиональной помощи других людей и т.п.). Становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого человека и всегда находятся в поле внимания.
Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т.е. желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
Удовлетворение своих потребностей, являющихся важнейшим мотивирую-щим фактором человеческой деятельности, человек осуществляет, предъявляя свои возможности на рынке труда.
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Целью дипломного проекта является разработка обоснованных рекомендаций по совершенствованию мотивации сотрудников в ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт».
В соответствие с поставленной целью в работе решаются следующие за-дачи:
• проведение теоретического анализа мотивации;
• изучение мотивационной политики, способов и методов мотивации на пред- приятии ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт»;
• разработка рекомендаций по совершенствованию мотивационного управления коллективом;
• экономическое обоснование рекомендаций;
• правовое обоснование рекомендаций в деятельности предприятия
ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт».
Объектом исследования является ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт».
Предметом исследования являются механизмы мотивационного управления трудовой деятельностью коллектива.
В первой главе дипломного проекта рассматриваются, имеющиеся теоретические работы по проблеме мотивации и стимулирования работников. При написании данной части использовался исторический метод, который раскрывал все имеющиеся на сегодняшний день исследования по данному вопросу. Вторая глава посвящена описанию механизма мотивации, используемого на предприятии ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт», а также выявлению недостатков. В третьей главе излагаются рекомендации по совершенствованию управления персоналом, путем использования на предприятии ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт» элементов мотивации. В четвертой главе приводятся расчеты затрат на внедрение рекомендаций и подсчитывается экономическая эффективность. В пятой главе описывается использование законодательной базы по теме дипломного проекта.......


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Известия, 2002. – 111с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2004. – 192 с.
3. Алехина О. Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом – 2002. - № 1. С. 50 – 52.
4. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 1997. – 120 с.
5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1998. – 384с.
6. Глухов В. В. Основы менеджмента. - СПб.: «Специальная литература», 1995. – 240с.
7. Гребнев Е. Т., Кандрашина Е. А. Процессно – ориентированное управление // Менеджмент в России и за рубежом – 2003. - № 1. – С. 3 – 18.
8. Дружинин Е. Менеджер – инноватор: от идеи к ее реализации // Управление персоналом. – 2000. - № 1. – С. 48 – 53.
9. Козицин С. Российские модели менеджмента // Эффективное управление собственностью. – 1998. - № 1 – 2. – С. 22 – 26.
10. Комаров Е. Черты Американского стиля управления // Управление персоналом. – 2000. - № 9. – С. 23 – 25.
11. Комаров М. А. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 189 с.
12. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом – 2002. - № 1. С. 38 – 41
13. Комаров Е., Комаров А. Особенности российского кадрового менеджмента на рубеже 21 века // Управление персоналом – 1999. - № 9. – С. 31 - 33.
14. Колганова М. Мотивы и стимулы соблюдения трудовой дисциплины
// Управление персоналом – 1999. - № 6. – С. 62 – 65.
15. Корнилов М. Некоторые особенности организации и управления производством и персоналом в современной Японии // Управление персоналом. – 1999. - № 10. – С. 30 – 38.
16. Котельникова Е. Говорят, что в СНГ… //Обучение за рубежом – 2001. - № 12. – С. 66 – 67.
17. Кочетков Г. Б. Национальные модели управления и использование зарубежного опыта // США, Канада: экономика, политика, культура. – 2000. - № 12. – С. 73 – 87.
18. Либман А. М. Власть и организационное развитие // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 5. – С. 38 – 46.
19. Магура М. И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом – 2002. - № 1. С. 24 – 27.
20. Максимцов М. М, Игнатьева А. В. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 340 с.
21. Мескон М. Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998. – 800 с.
22. Несмеева А. Мотивация: все, что вы хотели знать, но боялись спросить // Управление временем: connect – 2003. - № 4. – С. 76 – 81.
23. Немов Р.С. Общие основы психологии.- 2-е изд.- М.: Просвеще-ние:ВЛАДОС, 1995. – 576с.
24. Павлуцкая Е. Лидерство третьего поколения // Управление персоналом – 2002. - № 2. – С. 60 – 61.
25. Русинов Ф. М. Управление персоналом. – М.: ФКБ – Пресс, 1998. – 504 с.
26. Савеленок Е. Идеология управления в организации // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - № 3. – С. 45 – 49.
27. Стигер У. Новый глобальный менеджмент (наблюдение и оценка) // Маркетинг – 2003. - № 4. – С. 81 – 85.
28. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления. В 3 – х т. Т. 1. – М.: ЮНИТИ, 1992. – 232 с.
29. Шейбаранова А. Коучинг, как новый стиль менеджмента // Менеджер Тольятти – 2002. - № 11. – С. 26 – 27.
30. Шепель В. Руководитель, персонал и эффективность труда // Энергия: экономика, техника, экология. – 2000. - № 8. – С. 53 – 58.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.