На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление логистикой на предприятии ОАО «УАЗ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Логистика. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 87+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………………………………4
Глава 1 Логистическая система как потокопроводящая система
логистики …………………………………………………………......8
1.1 Свойства и принципы использования логистики…………………………8
1.1.1 Свойства и элементы логистической системы ………………………... 8
1.1.2 Принципы эффективного использования логистики…………………..12
1.2 Информационное обеспечение логистической системы………………...13
1.3 Логистика производственных процессов ………………………………...15
1.3.1 Концепция производственной логистики ……………………………...15
1.3.2 Варианты управления материальным потоком ………………………..19
1.4 Логистика распределения и сервисного обслуживания.
Транспортная логистика…………………………………………………...21
1.4.1 Значение распределительной логистики, задачи и
функции…………………………………………………………………...21
1.4.2 Организация системы распределения ………………………………….23
1.4.3 Логистика сервисного обслуживания как элемент
распределительной логистики…………………………………………...25
1.4.4 Транспортная логистика. Назначение, принципы ……………………..26
1.5 Механизмы закупочной логистики. Логистика запасов ………………...28
1.5.1 Задачи закупочной логистики. Выбор поставщика,
заключение договора ………………………………………….................28
1.5.2 Механизмы функционирования закупочной логистики……………….30
1.5.3 Определение потребности и расчет количества
заказываемого материала………………………………………………...34
1.5.4 Определение метода закупок …………………………………………...37
1.5.5 Логистика производственных запасов …………………………………38
1.5.5.1 Причины создания запасов ……………………………………………38
1.5.5.2 Системы управления запасами ………………………………………..39
1.5.5.3 Логистические издержки и причины минимизации
запасов ………………………………………………………………….41
1.6 Организация логистического управления. Планирование
в логистике ………………………………………………………………...42
Глава 2 Изучение механизмов функционирования логистической
системы на предприятии ОАО «УАЗ» ……………………………...45
2.1 Планирование производственной деятельности ………………………...46
2.2 Оценка и выбор поставщиков. Заключение договоров………………….49
2.3 Определение потребности в закупках. Формирование
бюджета …………………………………………………………………….52
2.4 Цели и задачи деятельности отдела логистики ………………………….55
2.5 Механизм осуществления закупок на примере предприятия
ОАО «Балаковорезинотехника» …………………………………………..57
2.6 Политика минимизации складских запасов и повышения
качества продукции ………………………………………………………..63
Глава 3 Рекомендации по улучшению механизмов
функционирования закупочной логистики ………………………….66
Глава 4 Анализ и расчеты эффективности использования материальных
ресурсов предприятия ………………………………………………..70
Глава 5 Экологическая и правовая часть……………………………………..78
Заключение ……………………………………………………………………...84
Список использованных источников…………………………………………..87
Приложение А Структурная схема логистической системы ……………….89
Приложение Б Договор на поставку комплектующих изделий ……………90
Приложение В Спецификация…. ……………………………………………104
Приложение Г Исполнение плана…………….. …………………………….108
Приложение Д Приход на центральные склады…………………………….109
Приложение Ж Акт о фактическом качестве полученной продукции…….110
Приложение К Спецификация на поставку …………………………………111

Введение

Развитие рыночных экономических отношений вызвало к жизни новое научное направление – логистику. В общем виде логистика есть наука о потоках в «больших системах». Однако в экономике логистика это не только управление материальными потоками. Логистика обладает большими возможностями и высокой эффективностью в осуществлении предпринимательской деятельности.
Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов в производстве. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность.
Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. с управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: помимо управления операциями товародвижения оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
Известны следующие определения логистики [5; 16]:
- американский совет по проблемам менеджмента:
«Логистика – это планирование, реализация и контроль технологически и экономически эффективных процессов перемещения и складирования грузов, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также передача соответствующей информации от места производства к местам потребления в соответствии с интересами потребителей»;
- Британский институт проблем организации закупочной деятельности:
«Логистика – это управление и координация в рамках цепи снабжение-производство – сбыт, включая выбор поставщика, организацию материального обеспечения производства, размещение запасов и доведение готовой продукции до потребителей по каналам распределения»;
- профессор Гамбургского университета Г. Павеллек дает следующее толкование понятия:
«Логистика – это планирование и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока»;
- известный специалист В. Кильхов (Германия) считает, что:
«Логистика – это координация всех систем движения материалов и готовой продукции как внутри предприятия, так и вне его. Она позволяет управлять материалопотоками от момента заготовки до реализации в физическом, информативном и организационном смыслах»;
- профессор Аникин Б.А. (Россия) дает следующее толкование понятия:
«Логистика – это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя»;
Цели логистики зафиксированы в правилах логистики. Логистика отражает общую стратегию и тактику деятельности хозяйственных структур в экономике рыночного типа. Выделяют семь правил логистики:
- продукт должен быть необходим потребителю;
- продукт должен быть соответствующего качества;
- продукт должен быть в необходимом количестве;
- продукт должен быть доставлен в нужное время;
- продукт должен быть доставлен в нужное место;
- продукт должен быть доставлен с минимальными затратами;
- продукт должен быть доставлен конкретному потребителю.
Основными объектами исследований в логистике являются: поток как множество объектов, воспринимаемое как единое целое, существующее как процесс на определенном интервале времени и измеряемое в абсолютных единицах (материальный, человеческий, информационный, финансовый и т.д.), логистическая операция, логистическая цепь, логистическая функция, запасы, логистические издержки, логистическая система.
Материальный поток – это продукция (различные изделия, детали, товарно-материальные ценности), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (погрузка, разгрузка, сортировка) или технологических операций (ковка, плавка, сборка и т.п.) и отнесенная к определенному временному интервалу.
Финансовый поток – это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Логистический финансовый поток – это не просто движение финансовых ресурсов, а их направленное движение; направленность движения обусловливается необходимостью обеспечения перемещения соответствующего товарного потока.
Информационный поток – это упорядоченное множество сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, необходимое для управления потоковым процессом; существует в различных формах (речевой, на бумажных или магнитных носителях и т.д.).
Поток услуг – особый вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием, в присутствие клиентов, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организации.
Трактуя понятие логистической системы с разных точек зрения, можно выделить ряд определений [4; 5; 16].
Логистическую систему определяют как систему, элементами которой являются материальные, финансовые и информационные потоки, над которыми выполняются логистические операции, взаимно связывающие эти элементы, исходя из общих целей и критериев эффективности.
В последнее время пользуются еще одним понятием логистической системы как сложной организационно завершенной экономической системой, состоящей из элементов и звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и другими сопутствующими потоками.........



Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. – М.: ЭКМОС, Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2000. – 48 с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. – М.: Омего-Л, 2004. – 392 с.
3. Об охране окружающей среды: Закон Российской Федерации. – М.: Республика: Верховный Совет Российской Федерации, 1992. – 62 с.
4. Альбеков А. У., Федтко В. П., Митько О. А. Логистика коммерции: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512 с.
5. Аникин Б. А. Логистика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М., 2002. – 220с.
6. Аникин Б. А. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М., 2001. – 352 с.
7. Аникин Б. А. Практикум по логистике: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М., 2000. – 270 с.
8. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 396 с.
9. Ильенкова С. Д. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 583 с.
10. Киршина М. В. Коммерческая логистика. – М.: Центр экономики маркетинга, 2001. – 256 с.
11. Козловский В. А. Производственный и операционный менеджмент: Практикум. – СПб.: «Специальная литература», 2000. – 216 с.
12. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 389 с.
13. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 271 с.
14. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА, 2000. – 352 с.
15. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. – 7-е изд., испр. – Минск: ООО «Новое знание», 2002. – 703 с.
16. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2001. –
608 с.
17. СТП СМК 7.4-00-2003 Стандарт предприятия ОАО «УАЗ» СМК, 2003. – 80 с.
18. СТП СМК 7.5-09-2003 Стандарт предприятия ОАО «УАЗ» СМК, 2003. –
50 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.