На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление конфликтами на предприятии (на примере ООО «КПП Деталь-Сервис»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 8
1.1 Природа и сущность конфликтных ситуаций 8
1.2 Виды и последствия конфликтных ситуаций 13
1.3 Методы управления конфликтами 21
Глава 2 АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ООО "КПП ДЕТАЛЬ-СЕРВИС" 27
2.1 Общие сведения о предприятии 27
2.2 Взаимодействие предприятия с внешней средой 29
2.3 Основные типы конфликтных ситуаций, их профилактика и разрешение на предприятии…………………………………………..………………………………….36
2.3.1 Исследование предрасположенности к конфликту сотрудников ООО "КПП Деталь-Сервис" 36
2.3.2 Последствия конфликта и средства его разрешения 53
2.3.3 Выбор оптимального стиля поведения в конкретном конфликте с целью осуществления собственных интересов………………………………………………..55
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….58
Глава 4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ 67
Глава 5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В связи с ростом интенсивности работы в сфере торговли, а также с внедрением новых технологий торговли и возрастанием уровня сложности работ решение производственных задач все сильнее увязывается с человеческим фактором, с отношением персонала к работе. В данной ситуации для достижения целей организации руководитель все больше должен ориентироваться на внутренние побудительные факторы - потребности и ценностные ориентации работника.
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармонического функционирования организации. По мнению авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный ме-ханизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и нежелательное.
Более того, хотя организации и нужна гармоничная интеграция всех видов деятельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной существую-щим положением. Напротив, руководство должно проявлять активность, планировать новшества и должным образом реагировать на изменение внешней среды.
Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества, а значит и организации, поэтому для успешного ведения управленческой деятельности необходимо понимать природу этого социального явления и управлять им на практике [31, с.103].
Конфликты - одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил.
Для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.
Исследование социальных процессов, происходящих в обществе, показыва-ет, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. Среди специалистов, занимающихся изучением конфликта, нет единой точки зрения по вопросу о том, что он собой представляет. Это обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена конфликта, а также неоднозначным пониманием того, чем вызвано его возникновение.
Одной из причин такой ситуации является неразработанность самой теории конфликта. Для практиков, в частности, по-прежнему остается неясным соотноше-ние величин «конфликт - согласие», хотя исторический опыт доказывает, что общество обеспечивает упорядоченность жизни населения только через согласие, через достижение взаимного понимания и признания.
Вполне понятно, что конфликтология, как и всякая дисциплина, тесно связа-на со смежными науками, многое черпает из них и, в сою очередь, их обогащает. Это, прежде всего, социология и социальная психология, с которыми конфликтология имеет много общего, так как исследует, подобно названным наукам, отношения между людьми. Далее, это история, дающая богатую пищу для размышлений о причинах человеческих поступков. Это, наконец, политология, экономика и другие общественные науки, конкретизирующие природу, механизмы развития и последствия конфликтов различного рода. К числу таких наук относятся также правоведение и государствоведение, изучающие юридические формы взаимодействия людей, будь то сотрудничество, мирное сосуществование, противодействие или борьба.
Конфликт сегодня стал доминирующей ячейкой общественных отношений. Он присутствует как в явных, так и в латентных формах. Он наличествует в столкновениях предлагаемых перспектив развития страны и в повседневной жизни, пронизывая ткань межличностных отношений. Конфликт присутствует и там, где есть сотрудничество и согласие. Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться жить с конфликтом, отдавая себе отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки.
К сожалению, отечественная психология одной из последних сделала кон-фликты предметом своего изучения, что определяет совсем небольшой выбор литературы на русском языке, хотя за последнее время вышло в свет множество популярных брошюр и книг, содержащих полезные сведения относительно того, как успешно справляться с конфликтами. Однако, работ, дающих целостное и систематическое освещение проблем конфликтологии, пока весьма немного. Поэтому трудно найти необходимые сведения, имеющие прямое отношение к источникам конфликтов, схемами их протекания, психологическим законам, лежащим в основе любого способа разрешения противоречий между людьми как в личной и профессиональной, так и в социальной жизни.
Социология и психология описывают конфликты и поведение человека в них, исходя, в основном, из двух теоретических позиций. Согласно первой, кон-фликт — это частный случай социальной ситуации, имеющей свои нормативные законы развития. В работах этого направления развивается представление К. Ле-вина о том, что поведение определяется не обыкновенными средовыми факторами самими по себе, а субъективно отраженными и представленными в сознании аффектно заряженными переживаниями и отношениями. Второе направление исследований конфликтного поведения исходит из признания специфики личности и индивидуальности человека в качестве ведущей причины конфликтов.
Очевидно, что эти два способа описания конфликтного поведения не противоречат друг другу, а являются взаимодополняющими, так как допускают содержание общих механизмов формирования и развития конфликтов в виде иерархически организованной мотивационно-потребностной системы и набора психологических защит, которые, с одной стороны, формируются в результате социального развития, а с другой — определяют субъективное отношение человека к социальной ситуации, имеющей для него конфликтный смысл.
В своей работе я буду опираться на опыт мировой и отечественной конфликтологии. Среди известных работ, положенных в основу данной работы, можно выделить следующие: Корнелиус Х., Фэйр Ш. «Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты»; Лоренц К. «Агрессия»; Лиос Р., Райфа Х. «Игры и решения»; Майерс Д. «Социальная психология»; Пиапое Ж. «Психология: междисциплинарные связи и системы наук»; Скотт Дж. «Конфликты, пути их преодоления»; Спиллман К.Р., Спиллман К. «Образы врага и эскалация конфликта» и многие другие работы [25, с. 14] .
Несмотря на недооформленность отечественной конфликтологии, все же можно говорить о ее развитии, формировании и совершенствовании. В последнее время было опубликовано значительное количество работ, позволяющих делать весьма оптимистические выводы. Достаточно назвать «Введение в теорию конфликта» Дружинина В., Конторова Д., Конторова Н.; «Введение в общую теорию конфликта» Дмитриева А., Кудрявцева В., Кудрявцева С.; «Введение в конфликтологию» Анцупова А., Малышева А.; «Конфликтологию» Бандурин А., Друзь В.; «Основы конфликтологии» Дмитриева А., Запрудского Ю., Казимирчука В., а также работы более узкого характера: «Социальный конфликт» Запрудского Ю.Г.; «Психология конфликта» Канатаева Ю.А.; «Личность в конфликте» Крошус Н.В.; «Механизмы психологической защиты» Романовой Е.С. и Гребенникова Л.Р.; и многие другие работы [25, с.14] .
Таким образом, проблема конфликта и защиты от него является самой акту-альной проблемой времени, и решение ее требует не только определенных знаний, но и желания самих людей к бесконфликтному решению вопросов. В своей работе я попытаюсь обозначить понятие конфликта, его структуру, а также пути разрешения конфликта и защиты от него.
Цель данной работы — разработка обоснованных практических рекоменда-ций по управлению конфликтами на предприятии ООО «КПП Деталь - Сервис».
Задачи работы: изучить различные подходы к проблеме конфликта на основе теоретического анализа работ отечественных и зарубежных авторов; изучить стили поведения в конфликтной ситуации; изучить копинг - стратегии поведения; изучить психологические защиты, их особенности и типологию; определить роль защитных механизмов в организации поведения личности в конфликте; провести практические исследования конфликтов и их причин в ООО «КПП Деталь - Сервис»; разработать рекомендации по их предотвращению и разрешению; выполнить организационно – экономическое, экологическое и правовое обоснование.
Объект практического исследования – предприятие по продаже бытовой техники ООО «КПП Деталь-Сервис».
Предметом исследований является конфликт.
Методы практического исследования: наблюдение; психологическое тестирование. Методики исследования:
- опросник Келлермана - Плутчика (приложение Г);
- определение стиля своего поведения в предкофликтных и конфликтных ситуациях на основе теста К. Томаса (приложение Д)......




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.).
2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г.).
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г.).
4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосова-нии 12 декабря 1993 г.).
5. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2004 г., 9 мая, 21 июля, 31 декабря 2005 г.).
6. Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития".
7. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.)
8. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изм. и доп. от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г.).
9. Аллахвердова О.В., Викторов В.И., Иванов М.В., Иванова Е.Н., Кармин А.С., Липницкий А.В. Конфликтология. Учебник. – М.: Лань, 2003. – 448 с.
10. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учебное пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – 496 с.
11. Баринов В. А. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №5. – С. 29.
12. Булынин А.М. Конфликтология: Учебно-методический комплекс / Булы-нин А.М., Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 129 с.
13. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Нау-ка, 1999. – 98 с.
14. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 295 с.
15. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – М.: Речь, 2002. – 176 с.
16. Деминг В. Выход из кризиса. – Тверь: Альба, 1994. – 158 с.
17. Дмитриев А.В. Конфликтология. Учебное пособие. - М.: Наука, 2003. – 298с.
18. Кацва А.М. Социально-трудовые конфликты в современной России. Истоки, проблемы и особенности. – М.: Летний сад, 2002. – 198с.
19. Козлова А.А., Козлов В.В. Управление конфликтом. М.: Дело, 2004. – 358с.
20. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003. – 165с.
21. Запрудский Ю. Г. Социальный конфликт. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 289 с.
22. Кибанов А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М, 2001. – 159 с.
23. Козырев Г.И. Конфликтология. Социальные конфликты в общественной жизни // Социально-гуманитарные знания. - 2001. №1. - С.103-121.
24. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 1992. - 215 с.
25. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: Наука, 2001. – 293 с.
26. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководи-теля. - М.: Экономика, 2000. – 288 с.
27. Литвинцева Ж. А. . Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М. ЮНИТИ, 2001. – 225 с.
28. Мамутов В.К. Хозяйственное право: Учебник. – М.: Лань, 2000. – 215 с.
29. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: Наука, 1996. – 425 с.
30. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. – 327 с.
31. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. - М.: ИНФРА - М., 2000. –278 с.
32. Петров В.В. Экономическое право России. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 314 с.
33. Розанова В. Шок будущего или психологические основы организационного конфликта при смене приоритетов фирмы // Управление персоналом. – 1999. - №7, - С. 23-30.
34. Трощий А.Р. Психологическая защита. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 98с.
35. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: ЭКМОС, 1998. – 264 с.
36. Фогмин Г. П. Модели конфликтов // Управление персоналом. - 2001. - №6. - С.29.
37. Хода Лейси. Как разрешить конфликт на рабочем месте. - М.: ИНФРА – М, 2004. - 208 с.
38. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 251 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.