Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление конфликтами на предприятии (на примере ООО «КПП Деталь-Сервис»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.04.2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 8
1.1 Природа и сущность конфликтных ситуаций 8
1.2 Виды и последствия конфликтных ситуаций 13
1.3 Методы управления конфликтами 21
Глава 2 АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ООО "КПП ДЕТАЛЬ-СЕРВИС" 27
2.1 Общие сведения о предприятии 27
2.2 Взаимодействие предприятия с внешней средой 29
2.3 Основные типы конфликтных ситуаций, их профилактика и разрешение на предприятии…………………………………………..………………………………….36
2.3.1 Исследование предрасположенности к конфликту сотрудников ООО "КПП Деталь-Сервис" 36
2.3.2 Последствия конфликта и средства его разрешения 53
2.3.3 Выбор оптимального стиля поведения в конкретном конфликте с целью осуществления собственных интересов………………………………………………..55
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….58
Глава 4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ 67
Глава 5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В связи с ростом интенсивности работы в сфере торговли, а также с внедрением новых технологий торговли и возрастанием уровня сложности работ решение производственных задач все сильнее увязывается с человеческим фактором, с отношением персонала к работе. В данной ситуации для достижения целей организации руководитель все больше должен ориентироваться на внутренние побудительные факторы - потребности и ценностные ориентации работника.
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармонического функционирования организации. По мнению авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный ме-ханизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и нежелательное.
Более того, хотя организации и нужна гармоничная интеграция всех видов деятельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной существую-щим положением. Напротив, руководство должно проявлять активность, планировать новшества и должным образом реагировать на изменение внешней среды.
Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества, а значит и организации, поэтому для успешного ведения управленческой деятельности необходимо понимать природу этого социального явления и управлять им на практике [31, с.103].
Конфликты - одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил.
Для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.
Исследование социальных процессов, происходящих в обществе, показыва-ет, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. Среди специалистов, занимающихся изучением конфликта, нет единой точки зрения по вопросу о том, что он собой представляет. Это обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена конфликта, а также неоднозначным пониманием того, чем вызвано его возникновение.
Одной из причин такой ситуации является неразработанность самой теории конфликта. Для практиков, в частности, по-прежнему остается неясным соотноше-ние величин «конфликт - согласие», хотя исторический опыт доказывает, что общество обеспечивает упорядоченность жизни населения только через согласие, через достижение взаимного понимания и признания.
Вполне понятно, что конфликтология, как и всякая дисциплина, тесно связа-на со смежными науками, многое черпает из них и, в сою очередь, их обогащает. Это, прежде всего, социология и социальная психология, с которыми конфликтология имеет много общего, так как исследует, подобно названным наукам, отношения между людьми. Далее, это история, дающая богатую пищу для размышлений о причинах человеческих поступков. Это, наконец, политология, экономика и другие общественные науки, конкретизирующие природу, механизмы развития и последствия конфликтов различного рода. К числу таких наук относятся также правоведение и государствоведение, изучающие юридические формы взаимодействия людей, будь то сотрудничество, мирное сосуществование, противодействие или борьба.
Конфликт сегодня стал доминирующей ячейкой общественных отношений. Он присутствует как в явных, так и в латентных формах. Он наличествует в столкновениях предлагаемых перспектив развития страны и в повседневной жизни, пронизывая ткань межличностных отношений. Конфликт присутствует и там, где есть сотрудничество и согласие. Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться жить с конфликтом, отдавая себе отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки.
К сожалению, отечественная психология одной из последних сделала кон-фликты предметом своего изучения, что определяет совсем небольшой выбор литературы на русском языке, хотя за последнее время вышло в свет множество популярных брошюр и книг, содержащих полезные сведения относительно того, как успешно справляться с конфликтами. Однако, работ, дающих целостное и систематическое освещение проблем конфликтологии, пока весьма немного. Поэтому трудно найти необходимые сведения, имеющие прямое отношение к источникам конфликтов, схемами их протекания, психологическим законам, лежащим в основе любого способа разрешения противоречий между людьми как в личной и профессиональной, так и в социальной жизни.
Социология и психология описывают конфликты и поведение человека в них, исходя, в основном, из двух теоретических позиций. Согласно первой, кон-фликт — это частный случай социальной ситуации, имеющей свои нормативные законы развития. В работах этого направления развивается представление К. Ле-вина о том, что поведение определяется не обыкновенными средовыми факторами самими по себе, а субъективно отраженными и представленными в сознании аффектно заряженными переживаниями и отношениями. Второе направление исследований конфликтного поведения исходит из признания специфики личности и индивидуальности человека в качестве ведущей причины конфликтов.
Очевидно, что эти два способа описания конфликтного поведения не противоречат друг другу, а являются взаимодополняющими, так как допускают содержание общих механизмов формирования и развития конфликтов в виде иерархически организованной мотивационно-потребностной системы и набора психологических защит, которые, с одной стороны, формируются в результате социального развития, а с другой — определяют субъективное отношение человека к социальной ситуации, имеющей для него конфликтный смысл.
В своей работе я буду опираться на опыт мировой и отечественной конфликтологии. Среди известных работ, положенных в основу данной работы, можно выделить следующие: Корнелиус Х., Фэйр Ш. «Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты»; Лоренц К. «Агрессия»; Лиос Р., Райфа Х. «Игры и решения»; Майерс Д. «Социальная психология»; Пиапое Ж. «Психология: междисциплинарные связи и системы наук»; Скотт Дж. «Конфликты, пути их преодоления»; Спиллман К.Р., Спиллман К. «Образы врага и эскалация конфликта» и многие другие работы [25, с. 14] .
Несмотря на недооформленность отечественной конфликтологии, все же можно говорить о ее развитии, формировании и совершенствовании. В последнее время было опубликовано значительное количество работ, позволяющих делать весьма оптимистические выводы. Достаточно назвать «Введение в теорию конфликта» Дружинина В., Конторова Д., Конторова Н.; «Введение в общую теорию конфликта» Дмитриева А., Кудрявцева В., Кудрявцева С.; «Введение в конфликтологию» Анцупова А., Малышева А.; «Конфликтологию» Бандурин А., Друзь В.; «Основы конфликтологии» Дмитриева А., Запрудского Ю., Казимирчука В., а также работы более узкого характера: «Социальный конфликт» Запрудского Ю.Г.; «Психология конфликта» Канатаева Ю.А.; «Личность в конфликте» Крошус Н.В.; «Механизмы психологической защиты» Романовой Е.С. и Гребенникова Л.Р.; и многие другие работы [25, с.14] .
Таким образом, проблема конфликта и защиты от него является самой акту-альной проблемой времени, и решение ее требует не только определенных знаний, но и желания самих людей к бесконфликтному решению вопросов. В своей работе я попытаюсь обозначить понятие конфликта, его структуру, а также пути разрешения конфликта и защиты от него.
Цель данной работы — разработка обоснованных практических рекоменда-ций по управлению конфликтами на предприятии ООО «КПП Деталь - Сервис».
Задачи работы: изучить различные подходы к проблеме конфликта на основе теоретического анализа работ отечественных и зарубежных авторов; изучить стили поведения в конфликтной ситуации; изучить копинг - стратегии поведения; изучить психологические защиты, их особенности и типологию; определить роль защитных механизмов в организации поведения личности в конфликте; провести практические исследования конфликтов и их причин в ООО «КПП Деталь - Сервис»; разработать рекомендации по их предотвращению и разрешению; выполнить организационно – экономическое, экологическое и правовое обоснование.
Объект практического исследования – предприятие по продаже бытовой техники ООО «КПП Деталь-Сервис».
Предметом исследований является конфликт.
Методы практического исследования: наблюдение; психологическое тестирование. Методики исследования:
- опросник Келлермана - Плутчика (приложение Г);
- определение стиля своего поведения в предкофликтных и конфликтных ситуациях на основе теста К. Томаса (приложение Д)......




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.).
2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г.).
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г.).
4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосова-нии 12 декабря 1993 г.).
5. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2004 г., 9 мая, 21 июля, 31 декабря 2005 г.).
6. Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития".
7. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.)
8. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изм. и доп. от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г.).
9. Аллахвердова О.В., Викторов В.И., Иванов М.В., Иванова Е.Н., Кармин А.С., Липницкий А.В. Конфликтология. Учебник. – М.: Лань, 2003. – 448 с.
10. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учебное пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – 496 с.
11. Баринов В. А. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №5. – С. 29.
12. Булынин А.М. Конфликтология: Учебно-методический комплекс / Булы-нин А.М., Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 129 с.
13. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Нау-ка, 1999. – 98 с.
14. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 295 с.
15. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – М.: Речь, 2002. – 176 с.
16. Деминг В. Выход из кризиса. – Тверь: Альба, 1994. – 158 с.
17. Дмитриев А.В. Конфликтология. Учебное пособие. - М.: Наука, 2003. – 298с.
18. Кацва А.М. Социально-трудовые конфликты в современной России. Истоки, проблемы и особенности. – М.: Летний сад, 2002. – 198с.
19. Козлова А.А., Козлов В.В. Управление конфликтом. М.: Дело, 2004. – 358с.
20. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003. – 165с.
21. Запрудский Ю. Г. Социальный конфликт. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 289 с.
22. Кибанов А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М, 2001. – 159 с.
23. Козырев Г.И. Конфликтология. Социальные конфликты в общественной жизни // Социально-гуманитарные знания. - 2001. №1. - С.103-121.
24. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 1992. - 215 с.
25. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: Наука, 2001. – 293 с.
26. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты: общение в работе руководи-теля. - М.: Экономика, 2000. – 288 с.
27. Литвинцева Ж. А. . Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М. ЮНИТИ, 2001. – 225 с.
28. Мамутов В.К. Хозяйственное право: Учебник. – М.: Лань, 2000. – 215 с.
29. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: Наука, 1996. – 425 с.
30. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. – 327 с.
31. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. - М.: ИНФРА - М., 2000. –278 с.
32. Петров В.В. Экономическое право России. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 314 с.
33. Розанова В. Шок будущего или психологические основы организационного конфликта при смене приоритетов фирмы // Управление персоналом. – 1999. - №7, - С. 23-30.
34. Трощий А.Р. Психологическая защита. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 98с.
35. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: ЭКМОС, 1998. – 264 с.
36. Фогмин Г. П. Модели конфликтов // Управление персоналом. - 2001. - №6. - С.29.
37. Хода Лейси. Как разрешить конфликт на рабочем месте. - М.: ИНФРА – М, 2004. - 208 с.
38. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 251 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.