На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация и тактика допроса подозреваемого, обвиняемого

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 11.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность допроса подозреваемого и обвиняемого
2. Особенности допроса подозреваемого обвиняемого
2.1.Тактические особенности
2.2.Психологические особенности
3. Особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Проблема эффективности предварительного расследования – это, прежде всего проблема эффективности следственных действий как процессуального способа собирания, проверки, оценки и использования доказательств. Актуальность моей работы обуславливается тем что, допрос является не только эффективным и самым распространенным, но и во всех случаях предварительного расследования необходимым следственным действием. Не всегда на стадии расследования по уголовному делу используются все, доступные Уголовно-процессуальным кодексом, следственные действия, таких как очная ставка, следственный эксперимент, предъявления для опознания, обыск, освидетельствование и т.д. Их использование в качестве средства собирания доказательств производится в зависимости от особенностей каждого уголовного дела. Однако, нельзя оставить без внимания тот факт что, при каждом расследовании, мы не может обойтись без такого следственного действия, как допрос. Для успешного расследования обстоятельств уголовного дела, и установления лиц, причастных и совершивших уголовно – наказуемое деяние, просто необходимо установления лиц подозреваемых, а в последствии и если их причастность будет подтверждаться, и обвиняемых в совершении преступления, с которыми мы, как следователи, должны будем произвести допрос.
От следователя в этом следствии зависит практически все. Он должен грамотно оценить обстановку, личность допрашиваемого, какие-либо моменты, которые, на первый взгляд не имеют особого значения, однако при рациональном и своевременным их применения, могут значительно повлиять на такое следственное действие как допрос подозреваемого и обвиняемого. Для этого следователь должен обладать навыками психолога и педагога – это поможет расположить допрашиваемого к откровенному разговору, что облегчит учесть и ему, и работу следователю. Тут же не следует забывать о том, что подозреваемый, а в некоторых случаях и обвиняемый, не всегда являются могут быть преступниками, поэтому нужно понимать их психологию, логику и мотивы, чтобы не допустить клеветы с их стороны. На практике нет строго определенных алгоритмов поведения, т.к все люди имею свои особенности, и к каждому нужен индивидуальный подход, однако основные направления и особенности поведения апробированные практикой, можно выделить. Об этом поговорим далее.
Сущность допроса состоит в побуждении допрашиваемого дать показания об обстоятельствах, прямо или косвенно связанных с расследуемым преступлением, применяя разработанные криминалистикой и апробированные следственной практикой тактические приемы.
Предмет допроса – это круг тех обстоятельств, которые следователь намеревается выяснить у допрашиваемого, а именно: время, место, способ совершения преступления, его последствия, мотивы лица, ущерб и многие другие обстоятельства, влияющие на степень и характер, причиненного преступлением, вреда. Для выяснения всех этих обстоятельств следователь должен иметь представление как и с помощью каких средств он будет воздействовать на допрашиваемое лицо, естественно не выходя за рамки закона.
Сущность допроса обвиняемого состоит в том, что следователь, применяя разработанные в криминалистике, психологии и апробированные следственной практикой тактические приемы, побуждает лицо, которому предъявлено обвинение, и которому могут быть известны обстоятельства прямо или косвенно связанные с расследуемым событием, дать о них показания, выслушивает сообщаемую информацию и фиксирует ее в установленном законом порядке для того, чтобы она могла быть использована в качестве доказательства по уголовному делу.
Сегодня отмечается «омоложение» подростковой преступности, которая составляет резерв взрослой преступности. Современная картина преступности такова, что около 10-12% всех преступлений в России, совершают несовершеннолетние. Термин «несовершеннолетний» закреплен в законодательстве. В России таковым является лицо, не достигшее 18-летнего возраста. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, - одно из важнейших следственных действий, которое рассматривается со стороны прежде всего процессуальной и тактической, а так же со стороны психологии, педагогики и этики.
Цель и задача моей работы – разобрать понятия, способы, характерные особенности допроса подозреваемого и обвиняемого, понять все тактические и психологические приемы при работе с допрашиваемым, используя которые следователь может ускорить ход следствия, выявить действительное отношение индивида к тому или иному преступлению. Так же нужно уделить особое внимание допросу несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, выявить все особенности этого следственного действия.........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12. 2001 г. (№ 174-ФЗ)
3. Уголовный Кодекс РФ от 13.05.2011г.
4. Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» от 20.08. 2004 г. (№ 119-ФЗ).

Научные и учебные издания:
1. Айвар Л.К., Ахтырская Н.Н., Бордиловский Э.И. Уголовный процесс. Учебник для ВУЗов Издание второе, переработанное и дополненное. Под общей редакцией В.И. Радченко. М.: Юристъ, 2007; - 328с.
2. Ароцкер Л.Е. О соотношении процессуальных, тактических и этических начал в следственных действиях.- М,. 2002. - 124с.
3. Белкин А.Р. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве. - "Норма", М,.2005 г. - 103 с.
4. Божьев В.П. Уголовный процесс: Учебник для студентов юридических вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Спарк, 2009г. 299с.
5. Герцманова И.В. Особенности предварительного следствия по делам о преступлениях несовершеннолетних: Дис. . канд. юр. наук. -М., 2001. 180 с.
6. Гривенко.А.В. Уголовный процесс: Учебник для вузов / М.: Норма. - 2009. - 308с.
7. Горбачева E.B. Проблемы регулирования судопроизводства по делам несовершеннолетних в УПК РФ: МГЮА, 2004г - 102с.
8. Деришев Ю.В. Органы предварительного расследования: прошлое, настоящее, будущее. Омск, 1998г. 178с.
9. Жариков Ю.С. Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс). Юнита 1. Общие положения уголовно-процессуального права. НОУ "Современный Гуманитарный Институт". М., 2002. 172 с.
10. Клиниев А.Х. Дознание и предварительное следствие органов внутренних дел (теория и практика), 2009. – 116 с.
11. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.П. Верина, В.В.Мозякова. - М.: Экзамен, 2011.568с.
12. Михальчук Ю.П. Основные уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты допроса несовершеннолетнего обвиняемого на предварительном следствии: Учебное пособие. Краснодар: Краснодарская академия МВД России, 2004. 142с.
13. Михальчук Ю.П. Допрос несовершеннолетнего обвиняемого на предварительном следствии, КРУ МВД РФ, г. Краснодар, 2007 г. 122 с.
14. Очередин В.П. Допустимость и недопустимостьдоказательств по уголовным делам. Волгоград.2003г. 221 с.
15. Рогозин Д.А. Правовые, социальные и психологические основы производства по уголовным делам несовершеннолетних: Дис. . канд. юр. наук. -Оренбург, 2001. 212 с.
16. Следственная практика. Вып.4(165).м.2004 - 34 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.