На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Нормативное регулирование бухгалтерского учета. Профессиональные организации бухгалтеров. Влияние нормативного регулирования бухгалтерского учета на учетную политику предприятия. Допущения в системе регулирования бухгалтерского учетав РФ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 15.02.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


41
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .........................................................................................................3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ...................................................................................5
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета ................................5
1.2. Профессиональные организации бухгалтеров ........................................7
1.3. Влияние нормативного регулирования бухгалтерского учета
на учетную политику предприятия .................................................................8
1.4. Допущения в системе регулирования бухгалтерского учета
в Российской Федерации ...............................................................................10
1.5. Хозяйственный учет, его виды в отечественной практике .................12
1.6. Требования к содержанию приказа по учетной политике ..................12
1.7. Технические вопросы организации бухгалтерского учета
на предприятии .............................................................................................16
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ........................22
3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ
ОАО «НОВГОРОДЭНЕРГО» ...................................................................26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ...............................................................35
ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................38



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что при постоянном изменении налогового законодательства, учетная политика является первейшим средством защиты интересов предприятии перед налоговыми органами.
Целью курсовой работы является изложение теоретических, нормативных и практических аспектов учетной политики на предприятии. Данная цель может быть достигнута посредством выполнения последовательно поставленных следующих промежуточных задач:
1. Характеристика нормативного регулирования бухгалтерского учета;
2. Изложение сущности и явления профессиональных организаций бухгалтеров;
3. Описание влияния нормативного регулирования бухгалтерского учета
4. на учетную политику предприятия;
5. Раскрытие допущений в системе регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;
6. Характеристика хозяйственного учета, его видов в отечественной практике;
7. Описание требований к содержанию приказа по учетной политике;
8. Изложение технических вопросов организации бухгалтерского учета на предприятии;
9. Краткая характеристика предприятия;
10. Продемонстрировать пример учетной политики на примере ОАО «Новгородэнерго».
При написании работы были использованы следующие нормативные акты:
1. ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 09.12.1998 N 60Н (РЕД. ОТ 30.12.1999) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ" ПБУ 1/98" (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 31.12.1998 N 1673)
2. ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.06.2006 N 07-05-06/148 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ>
3. ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 02.06.2006 N 07-05-06/133 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ>
4. ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 26.04.2006 N 07-05-06/97 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ>
5. ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 11.04.2006 N 07-05-06/86 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ>
6. ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 23.03.2006 N 07-05-06/70 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ>
7. ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 22.03.2006 N 07-05-06/64 <О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ>
8. ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.03.2006 N 07-05-06/60 <О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ>
9. ПИСЬМО ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 26.07.1999 N 04-14/24-204 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИРОДООХРАННОМУ ОРГАНУ, БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В работе были использованы ряд методов: аналитический, синтетический, логический, описательный и т.д.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета
По действующему законодательству нормативное регулирование бухгалтерского учета относится к компетенции правительства, которое по традиции делегировало эту функцию Минфину. Поэтому Минфин разрабатывает обязательные для всех субъектов (предприятий) нормативные документы о методике, методологии, организации бухгалтерского и финансового учета и составлении отчетности. Государство, в лице законодательной и исполнительной власти, в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения БУ в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении хозяйствующих субъектов, их доходах и расходах: информация для пользователей бухотчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.
Органы, которые имеют право регулировать бухгалтерский учет: Минфин России, ЦБ, Федеральная служба страхового надзора. В пределах своей компетенции они регламентируют единообразный подход к отражению в бухгалтерском учете хозяйственных процессов, принципов оценки, обязанности, права и ответственность бухгалтеров, разрабатывают план счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам.
Принятая Концепция развития российского бухгалтерского учета предполагает постепенный переход основных регулирующих учет функций от государственных органов саморегулирующимся организациям бухгалтеров.
В настоящее время российский бухгалтерский учет характеризуется следующими особенностями.
1. Сочетание государственного регулирования с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организуется самими предприятиями исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Руководитель предприятия несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, выполнение законодательства и регистрацию хозяйственных операций.
2. Последовательное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информационной заинтересованности пользователей для принятия правильных экономических решений: информация о финансовом состоянии, прибыли, конкурентоспособности и т.д.
3. Обеспечение информативности, оперативности и аналитичности, что позволяет выявить влияние различных факторов, способствовать эффективности производства.
4. Динамичность организации и совершенствование бухгалтерского учета, методологии и техники на основе научной организации труда; оптимизация затрат на ведение учета.
Постепенный переход на Международные стандарты финансовой отчетности к 2010 г. предполагает отмену обязательного ведения учета для предприятий, кроме тех, акции которых котируются на фондовых биржах. Большинство малых предприятий будет переведено на упрощенную систему учета и налогообложения. Остальные предприятия будут разрабатывать собственные стандарты ведения бухгалтерского учета на основе МСФО и российских стандартов, которые будут носить рекомендательный характер.
В этих условиях будет происходить повышение значения внутрифирменного приказа по учетной политике, который станет основным документом, регулирующим порядок ведения учета предприятием.
1.2. Профессиональные организации бухгалтеров
При разработке нормативных актов Минфин взаимодействует с заинтересованными ведомствами через специально созданный при нем Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Этот совет формируется из представителей государственных органов, академических институтов, представителей различных хозяйствующих субъектов, общественных организаций и ассоциаций бухгалтеров и других специалистов по бухгалтерскому учету.
В законодательном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в РФ важная роль отводится и Государственной Думе Российской Федерации, которая разрабатывает и принимает законодательные акты по бухгалтерскому учету. В 1994 г. в составе Думы был создан экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике. Экспертный совет был создан при комитете Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам и формировался из специалистов, экспертов по бухгалтерскому учету и др.
В 1997 г. в РФ создают Институт профессиональных бухгалтеров, целями которого являются:
- объединение профессиональных бухгалтеров и обеспечение с их помощью реформирования бухгалтерского учета на предприятиях с использованием новых нормативных актов, повышение престижа профессии;
- защита интересов бухгалтеров в органах законодательной и исполнительной власти;
- оказание квалифицированной помощи и консультационных услуг по организации бухгалтерского учета, формированию налогооблагаемой базы, новых форм бухгалтерского учета и др.
Согласно Концепции развития бухгалтерского учета начиная с 2004 г. Институту профессиональных бухгалтеров начали постепенно передаваться функции Минфина России по основным вопросам регулирования бухгалтерского учета.
1.3. Влияние нормативного регулирования бухгалтерского учета
на учетную политику предприятия
Российский бухучет в настоящее время регламентируется нормативными документами на нескольких уровнях.
Первый уровень. Законодательное регулирование: законы, указы президента, постановления Правительства, в которых устанавливаются единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
Второй уровень. Нормативные акты органов, которые на основе законодательных актов регулируют постановку бухгалтерского учета (Министерство финансов, Центробанк, Росстрахнадзор), положения по бухгалтерскому учету (стандарты бухгалтерского учета), инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.
Третий уровень. Планы счетов, инструкции по их применению, отраслевые инструкции и положения, регулирующие постановку бухгалтерского учета в соответствии с отраслевыми технологическими и организационными особенностями.
Четвертый уровень. Регулирование на уровне предприятия: разработка учетной политики, должностных инструкций и т.д.
Правовое регулирование бухгалтерского учета в нашей стране можно представить в следующем порядке.
Закон о бухгалтерском учете призван определить единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета в стране, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности, составление отчетности и состав хозяйствующих субъектов, обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчетность.
Положения по бухгалтерскому учету (национальные стандарты) - свод основных правил, устанавливающих принципы учета определенного объекта (совокупности объектов).
Методические указания и рекомендации по бухгалтерскому учету должны представлять собой свод правил и рекомендаций по порядку учета объектов. Должны наиболее полно определять правила, в том числе отдельные элементы техники ведения учета соответствующих объектов (эти инструкции составляются в дополнение к положениям о бухгалтерском учете).
При общей методологической основе бухгалтерского учета формирование приказа по учетной политике на каждом отдельном предприятии учитывает различные факторы, влияющие на организацию бухгалтерского учета на данном предприятии:
- формы собственности на средства производства и другое имущество предприятия;
- разнообразие видов предпринимательской деятельности;
- отраслевая специфика;
- структура предприятия и др.
При разработке приказа по учетной политике в целях бухгалтерского учета необходимо, прежде всего, ориентироваться на требования Закона по бухгалтерскому учету, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, Положения по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ, отдельных Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету (к концу 2004 г. принято и введено 20 ПБУ).
Многие положения, зафиксированные в учетной политике, должны быть разъяснены и отражены в годовой отчетности.
1.4. Допущения в системе регулирования бухгалтерского учета
в Российской Федерации
Положение ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" определило основные допущения, которые должны иметь в виду организации при формировании учетной политики.
1. Допущение имущественной обособленности, которое означает, что имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников предприятия и других организаций.
2. Допущение непрерывности деятельности предприятия, означающее, что предприятие будет продолжать свою деятельность в недалеком будущем и у него отсутствует необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства предприятия будут погашены в установленном порядке.
3. Допущение последовательного применения учетной политики, означающее, что выработанная предприятием учетная политика применяется от одного отчетного периода к другому.
4. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности предприятия, которое означает, что факты хозяйственной деятельности предприятия относятся и отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, в котором они имели место, независимо от факта поступления или выплаты денежных средств.
Последнее допущение имеет важное значение для построения системы бухгалтерского учета во всех странах с рыночной экономикой. Оно означает, что отражение операций в бухгалтерском учете должно производиться по системе начислений.
При этой системе все доходы и расходы регистрируются немедленно, то есть доходы признаются в тех случаях, когда деньги еще не поступили, а в расходы включаются затраты, по которым денежные выплаты еще не произведены.
В Российской практике это допущение ассоциируется с режимом налогообложения по методу отгрузки, то есть перехода права собственности на произведенную предприятием продукцию в момент ее отгрузки покупателю.
До 1992 г. в России применялась только система кассового учета (признаются только те доходы, по которым были поступления денег, а расходы - те, по которым были произведены выплаты). Сейчас предприятиям разрешено работать по методу отгрузки. Эта система начисления позволяет увязывать во времени доходы и расходы.
При формировании нормативной базы бухгалтерского учета Российской Федерации регулирующие органы исходят из зафиксированных в законодательстве основных требований, применяемых в международной практике как принципы учета:
1) требование полноты. Оно предусматривает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
2) требование осмотрительности, осторожности, консерватизма. Оно означает большую готовность к бухгалтерскому учету потерь, чем возможных доходов, недопущение создания скрытых резервов. В западной практике одним из конкретных примеров проявления этого требования является асимметричный учет прибылей и убытков, то есть прибыль отражается в бухгалтерском учете только после совершения хозяйственной операции, а убыток - с момента возникновения предположения его возможности, что пока не допускается в нашей учетной практике. Для покрытия таких убытков создаются резервы по сомнительным долгам - в западной практике в момент образования такой задолженности.
В нашей практике - только по окончании отчетного года на основе инвентаризации, не погашенной в срок дебиторской задолженности. Такой порядок создания резервов по сомнительным долгам означает, что требование осмотрительности не используется в полной мере;
3) требование приоритетности содержания над формой. Это требование означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности отражаются исходя из их правовой формы, экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителем предприятия крупных сумм ссуд не является незаконным, но если их выдача осуществляется при неустойчивом финансовом положении предприятия или при задолженности по выплате зарплаты сотрудникам, то такую операцию нельзя считать правомерной;
4) требование непрерывности. Это требование обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по соответствующим синтетическим счетам на каждое первое число месяца, а также показателям бухгалтерской отчетности данных аналитического и синтетического учета;
5) требование рациональности. Оно означает рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины предприятия.
1.5. Хозяйственный учет, его виды в отечественной практике
В настоящее время в практике бухгалтерский учет подразделяется на следующие виды:
- управленческий учет;
- финансовый учет;
- налоговый учет.
Резкое расширение функций бухгалтерского учета в условиях перехода к рыночной экономике, введение коммерческой тайны, статус открытости отчетности обуславливают необходимость выделения из бухгалтерского учета в качестве самостоятельных видов учета финансового и управленческого учета.
Финансовый учет оперирует информацией, которая формируется в процессе финансовых отношений. Финансовый учет жестко регламентирован, так как влияет на расчет налогов и составление отчетных документов.
Он ориентирован на получение информации, необходимой для составления финансовой отчетности (в соответствии с законодательством и т.д.).
Управленческий учет охватывает те виды информации, которые необходимы для управления в пределах предприятия. Основная цель управленческого учета - информационное обеспечение и контроль в рамках предприятия, поэтому существуют модели управленческого учета, но нормы и правила разрабатывает само предприятие.
Управленческий учет направлен на получение внутренней информации, необходимой для управления и принятия решения руководителем на перспективу, исчисление себестоимости, финансовых результатов и т.д.
Взаимосвязь между финансовым и управленческим учетом осуществляется различными способами, главным образом, через использование системы планов счетов (единый план счетов с субсчетами или отдельные планы счетов и т.д.).
Налоговый учет организации ведется в соответствии с требованиями гл. 25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса РФ. Этот учет характеризуется отсутствием двойной записи и четким регулированием порядка учета и вида дозволенных операций. Между тем НК РФ содержит возможности выбора предприятием тех или иных положений, поэтому возникла необходимость разработки отдельных разделов в приказе по учетной политике в целях налогового учета.
1.6. Требования к содержанию приказа по учетной политике
Приказ по учетной политике разрабатывается бухгалтером и утверждается руководителем предприятия не позднее 1 января нового финансового года.
Основные элементы приказа по учетной политике
N
Элементы учетной политики
В целях бухгалтерского учета
1
Рабочий план счетов бухгалтерского учета
2
Методы организации учетной работы
3
Порядок ведения бухгалтерского учета
4
Автоматизация бухгалтерского учета
5
Порядок применения первичных документов бухгалтерского учета.
Документы по свободной форме
6
Перечень лиц, имеющих право подписи хозяйственных документов
7
График и организация документооборота
8
Регистры бухгалтерского учета, применяемые организацией
9
Порядок проведения инвентаризации
10
Методы и правила оценки приобретенных материальных ценностей
11
Оценка товаров
12
Оценка готовой продукции
13
Оценка финансовых вложений
14
Методы калькулирования затрат
15
Оценка незавершенного производства
16
Порядок распределения косвенных расходов
17
Порядок распределения затрат вспомогательного производства
18
Списание расходов обслуживающих производств и хозяйств
19
Оценка приобретения основных средств
20
Лимит единовременного списания стоимости основных средств
21
Методы начисления амортизации
22
Переоценка основных средств
23
Оценка стоимости приобретенных нематериальных активов
24
Методы начисления амортизации нематериальных активов
25
Создание резерва по сомнительным долгам
26
Создание резервов предстоящих расходов и платежей
27
Создание резервных фондов
28
Метод определения выручки от продажи
29
Порядок расчета налога на прибыль
30
Отражение событий, происшедших после отчетной даты
31
Порядок списания расходов будущих периодов
32
Порядок признания доходов будущих периодов
33
Использование чистой (нераспределенной) прибыли
34
Порядок учета убытков прошлых лет
35
Прочая информация
В целях управленческого учета
1
Регистры управленческого учета
2
Формы управленческой отчетности
3
График документооборота
4
Сроки формирования управленческой отчетности
5
Лица, участвующие в формировании отчетности
6
Прочая информация
В целях налогового учета
1
Виды налоговых регистров, применяемых предприятием
2
Метод определения выручки для расчета НДС
3
Метод расчета налога на прибыль
4
Распределение налогов по филиалам и обособленным
подразделениям
5
Метод оценки стоимости списанных материалов
6
Метод оценки проданных товаров
7
Порядок определения срока полезного использования
основных средств и нематериальных активов
8
Применение методов начисления амортизации
9
Применение повышающих (понижающих коэффициентов амортизации
10
Порядок создания резерва по гарантийному ремонту
11
Порядок учета расходов на ремонт
12
Порядок расчета отпускных
13
Порядок списания сомнительной задолженности
14
Сроки проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской
задолженностей
15
Оценка стоимости незавершенного производства
16
Распределение доходов по заказам, имеющим длительный цикл
17
Порядок уплаты налога на прибыль
18
Прочие вопросы
Принятая организацией учетная политика должна применяться из года в год. Изменение приказа допускается в случае изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов его ведения или существенного изменения условий ее деятельности.
1.7. Технические вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии
1.7.1. Форма ведения бухгалтерского учета на предприятии
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете в Российской Федерации ответственным за организацию бухгалтерского учета на предприятии является его руководитель. Он может выбрать одну из следующих форм организации ведения бухгалтерского учета на предприятии:
1) учредить бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером как структурное подразделение;
2) ввести в штат должность бухгалтера;
3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
4) вести бухгалтерию лично.
1.7.2. Документирование
Каждый факт хозяйственной жизни предприятия должен быть отражен в первичных документах. Они должны или соответствовать формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом, или быть в свободной форме (в случае отсутствия утвержденного документа). При этом правила составления и оформления едины для тех и других. Первичное документирование допускается как в натуральных (кг, м, шт. и т.п.), так и стоимостных показателях.
Основным денежным измерителем является рубль РФ. Все первичные документы должны содержать обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дата составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители ее в стоимостном выражении;
- наименования должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Первичные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
1.7.3. Инвентаризация
Инвентаризация - метод определения фактического наличия товарно-материальных ценностей, заключается в прямом пересчете с последующей сверкой количества с данными бухгалтерского учета. Инвентаризационные ведомости становятся основой для внесения исправлений на счета бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится на каждом предприятии не реже одного раза в год. Кроме того, инвентаризация должна проводиться в следующих случаях: смена материально-ответственных лиц, ликвидация, реорганизация предприятия, кражи, стихийные бедствия и т.п. Приказом директора утверждается постоянно действующая комиссия, включающая в себя не менее трех человек. В ходе ее проведения составляются инвентаризационные ведомости по типовой форме. Каждая страница ведомости нумеруется цифрами, и прописью выводится итог натуральных единиц, по окончании записей прописью указывается количество заполненных строк. Это исключает возможность замены или изъятия отдельных страниц инвентаризационной ведомости, а также приписок к натуральным остаткам.
Каждая страница подписывается всеми участниками инвентаризации. По окончании инвентаризации материально-ответственное лицо дает подписку о том, что ему предъявлены для проверки все ценности, инвентаризация проведена правильно и претензий к комиссии нет.
Для сравнения фактических (натуральных) остатков материальных ценностей с остатками, числящимися на счетах бухгалтерского учета, бухгалтерия составляет сличительные ведомости. На их основании устанавливаются недостачи или излишки товарно-материальных ценностей.
После этого производится обобщение данных, полученных инвентаризацией, и принятие на ее основе административных решений и внесение исправлений на счета бухгалтерского учета. В ходе инвентаризации могут быть выявлены как недостача материальных ценностей и денежных средств, так и их излишки. Сумма недостачи может быть удержана с материально-ответственных лиц, а излишки являются доходом предприятия.
1.7.4. Формы бухгалтерского учета
Под формами бухгалтерского учета понимаются строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и способы учетной регистрации. Основными формами бухгалтерского учета в России являются:
- журнал-главная;
- мемориально-ордерная;
- журнально-ордерная;
- автоматизированная форма с применением ЭВМ;
- упрощенная форма для малых предприятий.
Журнал-главная форма бухгалтерского учета широко применяется на сельскохозяйственных предприятиях. При этой форме учета на основании сгруппированных первичных, а также сводных (накопительных) документов составляются мемориальные ордера, которые являются основанием для записей по счетам синтетического и аналитического учета.
Синтетический учет ведут в книге "Журнал-главная". Форма этой книги позволяет совмещать хронологическую и систематическую регистрацию мемориальных ордеров, то есть заменяет регистрационный журнал и главную книгу. В конце каждого месяца в этой книге подсчитывают обороты по счетам и итог в колонке "Сумма оборотов по статьям". Этот итог должен равняться сумме дебетовых и сумме кредитовых оборотов по всем счетам. Такое равенство вытекает из сущности двойной записи. Одновременно в книге выводят сальдо по счетам, которые используются для составления бухгалтерского баланса. Итог дебетовых сальдо должен равняться итогу кредитовых сальдо по всем счетам. В связи с тем что в книге обеспечивается контрольное равенство оборотов и сальдо, нет необходимости составлять оборотную ведомость по счетам синтетического учета.
Аналитический учет ведут в книгах или карточках. По счетам составляют оборотные ведомости, итоги которых сверяют с данными соответствующих счетов синтетического учета в книге "Журнал-главная". При данной форме учета успешно может применяться сальдовый метод учета товарно-материальных ценностей. Накопительные документы, например производственные отчеты, которые одновременно являются регистрами аналитического учета. Основным недостатком этой формы учета является отставание аналитического учета от синтетического и скапливание к концу месяца большого объема учетной работы. Форма "Журнал-главная" отличается от остальных тем, что вместо главной книги применяется "Журнал-главная".
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета возникла в 1928 - 1930 гг. При этой форме учетный процесс осуществляется следующим образом: на основании первичных, сводных и накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые фиксируются в регистрационном журнале. Затем на основании мемориальных ордеров производят записи по счетам синтетического учета в главной книге. Документы, приложенные к мемориальным и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.