На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности детско - родительских отношений, в семьях имеющих ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………...….3-5

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения детско - родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью……………………………………………………………..6-21
1.1 Проблема детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………….6-12
1.2 Психолого - педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью……………………………………………………………12-16
1.3 Анализ особенностей детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью …………………16-21
Выводы по 1 главе……………………………………………………….21

ГЛАВА 2. Методики изучения детско-родительских отношений с семьями, имеющими детей с интеллектуальной недостаточностью……..22-34
2.1 Методики исследования особенностей взаимоотношений в семье для детей с интеллектуальной недостаточностью…………………………….22-26
2.2 Методики исследования особенностей взаимоотношений в семье для родителей, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью…………………………………………………………..26-30
2.3. Методические советы семьям, имеющим детей с интеллектуальной недостаточностью по формированию детско - родительских отношений…………………………………………………………………..30-34

Выводы по 2 главе……………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………………………....36-37

Введение

Актуальность исследования. По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других, родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.
Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями, делая проблему детско-родительских отношений особенно актуальной.
С самого рождения каждый человек для своего нормального развития долгое время нуждается не только в уходе и удовлетворении своих физических потребностей в еде, тепле, безопасности, но и в общении с близкими, любящими его людьми. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Изучением межличностных отношений в семьях нормально развивающегося ребенка занималась большая группа ученых (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, А.С. Спиваковская). Исследованию же проблем семьи, имеющих детей c проблемами в развитии, посвящено сравнительно немного работ. Анализ отдельных проблем семьи ребенка с проблемами в развитии изложен в трудах Т.Г. Богдановой, Н.В.; Т.А. Добровольской; С.Д. Забрамной; А.И. Захарова; И.Ю. Левченко; И.И. Мамайчук; В.Л. Мартынова; Е.М. Мастюковой; Г.А. Мишиной; А.И. Раку; М.М. Семаго; А.С. Спиваковской ; У.В. Ульенковой; В.В. Юртайкина и др. Авторы обращают внимание на различные стороны сложных процессов взаимодействия ребенка с проблемами в развитии с окружающими, восприятия этого ребенка близкими для него людьми и развития самого ребенка как личности.
Детско-родительские отношения отличаются от всех других видов межличностных отношений и, в этом смысле, они достаточно специфичны. Е.О.Смирнова раскрывая специфику детско-родительских отношений, считает, что, во-первых, они характеризуются сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя. Во-вторых, имеет место амбивалентность в отношениях родителя и ребенка. Эта двойственность выражается, например, в том, что родитель должен, с одной стороны, уберечь ребенка от опасности, а с другой стороны, дать ребенку опыт самостоятельности во взаимодействиях с внешним миром. С одной стороны, родитель должен позаботиться о ребенке, а с другой - научить его заботиться о себе самому. На данную двойственность в отношениях указывает в своей концепции и Э. Эриксон, называя ее «двойственной интенцией», которая совмещает в себе чувственную заботу о нуждах ребенка с чувством полного личного доверия к нему, и лишь сам ребенок устанавливает необходимый баланс между требованиями родителей и своей инициативой.
Объект исследования: детско-родительские отношения в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет исследования: особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью.
Цель исследования: изучение особенностей детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью .
Задачи исследования:
1. изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. раскрыть основные теоретические аспекты «интеллектуальной недостаточности» детей;
3. проанализировать особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью;
4. изучить методики исследования особенностей взаимоотношений родителей с детьми с интеллектуальной недостаточностью;
5. разработать методические рекомендации семьям, имеющим детей с интеллектуальной недостаточностью по формированию детско-родительских отношений.
Гипотеза исследования: родительское воспитание влияет на формирование личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
Методы исследования: анализ психологической, педагогической, методической литературы; обобщение; сравнение..........


Список литературы

1. Баранова О. Применение теста Р Жиля для исследования межличностных отношений в семье // Шк. психолог. - 2001. - № 41.
2. Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова.- СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2001.
3. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дисс. канд. психологических наук / А. Я. Варга. - М., 1986.
4. Веракса Н.Е. Понимаете ли вы своего ребенка?: книга для родителей- 2 издание - М.Дрофа, 2008 г.
5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1993.
6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб: Лань, 2003.
7. Гаврилушкина, О.П. Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников, отстающих в развитии / О.П. Гаврилушкина // Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. - Минск, 1997. - С. 24-32.;
8. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева.- 6-е изд., стереотипное.- Москва: Академия, 2010.
9. Детско-родительские отношения в семьях с детьми, имеющими недоразвитие интеллекта: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук: специальность 19.00.07 <Пед. психология> / Пастухова Лариса Александровна; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. - Ярославль: 2006.
10. Коррекционная педагогика: учеб. метод. пособие / И.А. Зайцева [и др.].- Изд. 3-е, переработанное и дополненное.- Ростов на Дону: Феникс: МарТ, 2010.- 351с;
11. Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии - Просвещение , 2008 г.
12. Лубовский, В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей / В.И. Лубовский.- М.: СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2001.
13. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992.
14. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии - М., Владос, 2004.
15. Пастухова, Лариса Александровна. Детско-родительские отношения в семьях с детьми, имеющими недоразвитие интеллекта: диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07., Ярославль, 2006.
16. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. - М. : Эксмо, 2006.
17. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия. - СПб.: Речь, 2007.
18. Синягина Н.Ю.Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: "Владос", 2002.
19. Словарь-справочник по психодиагностике под редакцией Бурлачук Л. 3-е изд, Питер, С.-Петербург, 2008.
20. Соколова, Н.Д. Развитие речевого общения умственно отсталых дошкольников в игре. // Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста: сб. науч. трудов. / Отв. Ред. Л.П. Носкова. - М.: Изд. АПН СССР, 1982.
21. Ткачева, И.А. Особенности развития игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в учреждениях для детей, лишенных родительской опеки / И.А. Ткачева // Дефектология.- 2008.- №1.
22. Ткачева В. В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева. - М.: УМК «Психология», 2004.
23. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца.- М.: Просвещение, 1976.
24. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка - М, Педагогика, 1989г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.