Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности детско - родительских отношений, в семьях имеющих ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………...….3-5

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения детско - родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью……………………………………………………………..6-21
1.1 Проблема детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………….6-12
1.2 Психолого - педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью……………………………………………………………12-16
1.3 Анализ особенностей детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью …………………16-21
Выводы по 1 главе……………………………………………………….21

ГЛАВА 2. Методики изучения детско-родительских отношений с семьями, имеющими детей с интеллектуальной недостаточностью……..22-34
2.1 Методики исследования особенностей взаимоотношений в семье для детей с интеллектуальной недостаточностью…………………………….22-26
2.2 Методики исследования особенностей взаимоотношений в семье для родителей, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью…………………………………………………………..26-30
2.3. Методические советы семьям, имеющим детей с интеллектуальной недостаточностью по формированию детско - родительских отношений…………………………………………………………………..30-34

Выводы по 2 главе……………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………………………....36-37

Введение

Актуальность исследования. По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других, родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.
Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями, делая проблему детско-родительских отношений особенно актуальной.
С самого рождения каждый человек для своего нормального развития долгое время нуждается не только в уходе и удовлетворении своих физических потребностей в еде, тепле, безопасности, но и в общении с близкими, любящими его людьми. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Изучением межличностных отношений в семьях нормально развивающегося ребенка занималась большая группа ученых (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, А.С. Спиваковская). Исследованию же проблем семьи, имеющих детей c проблемами в развитии, посвящено сравнительно немного работ. Анализ отдельных проблем семьи ребенка с проблемами в развитии изложен в трудах Т.Г. Богдановой, Н.В.; Т.А. Добровольской; С.Д. Забрамной; А.И. Захарова; И.Ю. Левченко; И.И. Мамайчук; В.Л. Мартынова; Е.М. Мастюковой; Г.А. Мишиной; А.И. Раку; М.М. Семаго; А.С. Спиваковской ; У.В. Ульенковой; В.В. Юртайкина и др. Авторы обращают внимание на различные стороны сложных процессов взаимодействия ребенка с проблемами в развитии с окружающими, восприятия этого ребенка близкими для него людьми и развития самого ребенка как личности.
Детско-родительские отношения отличаются от всех других видов межличностных отношений и, в этом смысле, они достаточно специфичны. Е.О.Смирнова раскрывая специфику детско-родительских отношений, считает, что, во-первых, они характеризуются сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя. Во-вторых, имеет место амбивалентность в отношениях родителя и ребенка. Эта двойственность выражается, например, в том, что родитель должен, с одной стороны, уберечь ребенка от опасности, а с другой стороны, дать ребенку опыт самостоятельности во взаимодействиях с внешним миром. С одной стороны, родитель должен позаботиться о ребенке, а с другой - научить его заботиться о себе самому. На данную двойственность в отношениях указывает в своей концепции и Э. Эриксон, называя ее «двойственной интенцией», которая совмещает в себе чувственную заботу о нуждах ребенка с чувством полного личного доверия к нему, и лишь сам ребенок устанавливает необходимый баланс между требованиями родителей и своей инициативой.
Объект исследования: детско-родительские отношения в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет исследования: особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью.
Цель исследования: изучение особенностей детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью .
Задачи исследования:
1. изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. раскрыть основные теоретические аспекты «интеллектуальной недостаточности» детей;
3. проанализировать особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью;
4. изучить методики исследования особенностей взаимоотношений родителей с детьми с интеллектуальной недостаточностью;
5. разработать методические рекомендации семьям, имеющим детей с интеллектуальной недостаточностью по формированию детско-родительских отношений.
Гипотеза исследования: родительское воспитание влияет на формирование личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
Методы исследования: анализ психологической, педагогической, методической литературы; обобщение; сравнение..........


Список литературы

1. Баранова О. Применение теста Р Жиля для исследования межличностных отношений в семье // Шк. психолог. - 2001. - № 41.
2. Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова.- СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2001.
3. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: автореф. дисс. канд. психологических наук / А. Я. Варга. - М., 1986.
4. Веракса Н.Е. Понимаете ли вы своего ребенка?: книга для родителей- 2 издание - М.Дрофа, 2008 г.
5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1993.
6. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб: Лань, 2003.
7. Гаврилушкина, О.П. Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников, отстающих в развитии / О.П. Гаврилушкина // Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. - Минск, 1997. - С. 24-32.;
8. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева.- 6-е изд., стереотипное.- Москва: Академия, 2010.
9. Детско-родительские отношения в семьях с детьми, имеющими недоразвитие интеллекта: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук: специальность 19.00.07 <Пед. психология> / Пастухова Лариса Александровна; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. - Ярославль: 2006.
10. Коррекционная педагогика: учеб. метод. пособие / И.А. Зайцева [и др.].- Изд. 3-е, переработанное и дополненное.- Ростов на Дону: Феникс: МарТ, 2010.- 351с;
11. Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии - Просвещение , 2008 г.
12. Лубовский, В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей / В.И. Лубовский.- М.: СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2001.
13. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992.
14. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии - М., Владос, 2004.
15. Пастухова, Лариса Александровна. Детско-родительские отношения в семьях с детьми, имеющими недоразвитие интеллекта: диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07., Ярославль, 2006.
16. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. - М. : Эксмо, 2006.
17. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия. - СПб.: Речь, 2007.
18. Синягина Н.Ю.Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: "Владос", 2002.
19. Словарь-справочник по психодиагностике под редакцией Бурлачук Л. 3-е изд, Питер, С.-Петербург, 2008.
20. Соколова, Н.Д. Развитие речевого общения умственно отсталых дошкольников в игре. // Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста: сб. науч. трудов. / Отв. Ред. Л.П. Носкова. - М.: Изд. АПН СССР, 1982.
21. Ткачева, И.А. Особенности развития игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР в учреждениях для детей, лишенных родительской опеки / И.А. Ткачева // Дефектология.- 2008.- №1.
22. Ткачева В. В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева. - М.: УМК «Психология», 2004.
23. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца.- М.: Просвещение, 1976.
24. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка - М, Педагогика, 1989г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.