На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Предмет и метод бухгалтерского учета, его регистры и формы. Бухгалтерский баланс. Классификация и план счетов, метод двойной записи. Документация хозяйственных операций. Учет основных фондов, запасов, денежных средств, труда, себестоимости продукции.

Информация:

Тип работы: Лекции. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 23.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Тема 1: Система нормативного регулирования б/у

Б/у обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны.
Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать имущество и личные неимущественные права, нести обязанности и быть истцом и ответчиком в суде.
Четырехуровневая система б/у:
1) законодательный,
2) нормативный,
3) методический,
4) уровень состояния организации.
Учетная политика предприятия - принятая организацией совокупным способом ведения б/у первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группы и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни.
В учетной политике должны быть утверждены:
- рабочий план счетов организации,
- формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственной организации,
- формы документов для внутренней отчетности,
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации,
- методы оценки активов и обязательств,
- правило документооборота и технология обработки учетной информации,
- порядок контроля за хозяйственными организациями,
- осуществление платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.
К формированию учетной политики предъявляют требования:
- полнота,
- своевременность,
- осмотрительность,
- приоритет содержания над формой
- непротиворечивость,
- рациональность.
Тема 2: Бухгалтерский баланс. Классификация и план счетов

Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки имущества по его составу, размещению и источником его формирования на определенную дату денежной оценки.
Актив - отражает состав, размещение, использование средств организации.
Пассив - показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению.
Итог актива = итогу пассива, величина этих итогов - валюта баланса.
План счетов б/у - систематический перечень счетов.
Статья бухгалтерского баланса - показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующие отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств организации. Балансовые статьи объединяются в группы, группы - в разделы, исходя из их экономического содержания.
Структура бухгалтерского баланса - удельный вес отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования и валюты бухгалтерского баланса.
Виды баланса:
- сальдовый баланс - в денежной оценке характеризует имущество предприятия и источники образования имущества по состоянию на определенную дату. Баланс составляется путем подсчета остатков по счетам;
- оборотный баланс - помимо остатков средств и источников их образования на начало и конец периода, содержит данные об их движении (дебетовые, кредитовые обороты) за отчетный период.
Хозяйственные операции - все изменения, происходящие с составом хозяйственных средств, источниками их образования, расчетами в результате хозяйственной деятельности организации.
Типы изменения баланса под влиянием хозяйственных операций:
1) Первый тип хозяйственных операций вызывает изменения только в активе баланса: одна его статья увеличивается, другая - уменьшается на сумму хозяйственной операции, т.е. видоизменяются состав хозяйственных средств, их размещение. Итог баланса не изменяется.К операциям первого типа относятся все операции по использованию материальных ценностей в процессе производства, по выпуску готовой продукции из производства, погашению дебиторской задолженности, получению денежных средств в кассу наличными с расчетного счета и др.
2) Второй тип хозяйственных операций вызывает изменения только в пассиве баланса: одна его статья увеличивается, другая - уменьшается, т.е. видоизменяются источники хозяйственных средств. Итог баланса не изменяется.
К операциям этого типа относятся все хозяйственные операции по удержаниям из заработной платы, образованию резервного фонда (капитала) за счет нераспределенной прибыли, пополнению уставного капитала за счет добавочного, по начислению дивидендов за счет нераспределенной прибыли и др.
3) Третий тип хозяйственных операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения его статей. Итог баланса также увеличивается на сумму хозяйственной операции по активу и пассиву.
К данному типу операций относятся зачисление средств в счет задолженности по вкладам в уставный капитал, начисление амортизации по основным средствам, нематериальным активам, начисление социального налога, заработной платы за счет себестоимости продукции, получение кредитов, авансовые поступления от заказчиков и др.
4) Четвертый тип хозяйственных операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения его статей. Итог баланса также уменьшается на сумму хозяйственной операции.
К этому типу относятся операции по оплате всех видов кредиторской задолженности (бюджету, арендодателям, поставщикам, рабочим и служащим), зачету ранее полученных авансов и др.
Классификация бухгалтерского баланса:
1) по времени составления:
- вступительные(на момент возникновения предприятия) в них определяется объем ценностей с которыми предприятие начинает свою деятельность. Имущество будет состоять из организационных средств, имущества образованного учреждения
- текущие(составляются периодически в период существования организации)
- ликвидационный баланс(когда ликвидируется предприятие, при ликвидационной комиссии)
- разделительный баланс
- объединительный баланс
- заключительный
- консолидационный
- предварительный.
2) по объему информации:
- единичные - отражают деятельность только одного подразделения организации
- сводные - получаются путем сложения сумм, числящихся на статьях единичных
3) по способу отражения регулирующих статей:
- баланс брутто - все регулирующие статьи, т.е. имущество показывается по первоначальной стоимости, по таким видам как основные средства, нематериальные активы, товар, незавершенное производство
- баланс нетто - вышеперечисленные статьи показываются по остаточной стоимости.
4) по характеру деятельности:
- по основной деятельности,
- не по основной деятельности.
Тема 3: Предмет и метод б/у

Предмет б/у - наличие движения имущества, источники его формирования и использования, возникшие обязательства и полученные результаты.
В основе специфики производства организации лежат три хозяйственных процесса:
1) заготовление,
2) производство,
3) реализация.
В результате учета процесса 1 и 2 путем сопоставления плановых и отчетных показателей выявляется экономия или перерасход, а в учете 3 - прибыль или убыток.
Метод б/у - совокупность всех приемов и способов, с помощью которых б/у отражается движение и состояние хозяйственных средств и источников их образования.
Элементы метода б/у:
- документация и инвентаризация,
- оценка и калькуляция,
- счета и двойная запись,
- баланс и отчетность.
Документация - письменное свойство о совершенной хозяйственной операции или праве на ее совершение.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств данным б/у. Инвентаризация - сверка фактического наличия ТМЦ с данными б/у.
Классификация инвентаризации:
По объему:
- полная,
- частичная.
По методу проведения:
- выборочная,
- сплошная.
По назначению:
- плановая,
- внеплановая,
- повторная,
- контрольная.
Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение, базируется на фактической себестоимости хозяйственных средств.
Калькуляция - способ, с помощью которого исчисляется себестоимость объектов учета, который используется для контроля за величиной затрат.
Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.
Хозяйственные средства организации - товарно-материальные ценности и денежные средства, как и принадлежащие организации, так и временно или постоянно находящиеся вне ее собственности, являются активом организации и классифицируются по составу:
1) внеоборотные:
- основные,
- нематериальные.
Оборудование к установке - технические, энергетические, производственное оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки на строящихся объектах.
Вложения во внеоборотные активы - затраты организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к б/у в качестве основных средств, нематериальных активов, земли и объектов природопользования.
2) оборотные - участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт, в короткий срок могут быть обращены в деньги.
Производственные запасы - сырье и материалы (10, 11, 14, 15, 16, 19).
Затраты на производство - расходы по обычным видам деятельности, кроме расходов на продажу (20, 21, 29, 18, 25, 26, 23).
Готовая продукция и товары (43, 41, 40, 44, 42, 45, 46).
Денежные средства - наличность в кассе, на расчетном и валютном счете и других счетах.
Расчеты - все виды дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность - задолженность различных организаций или отдельных лиц данной организации.
Дебиторы - организации или отдельные лица, которые используют средства данной организации.
Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению:
1) собственные средства (уставный капитал, собственные акции, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль, целевое финансирование).
2) заемный капитал.
Тема 4: Счета и двойная запись

Счета б/у - способ экономической группировки объектов бухгалтерского учёта, текущего отражения и оперативного контроля за движением и состоянием средств, их источников и хозяйственных процессов.
Активные счета - счета для учета состояния и движения хозяйственных средств (материальные счета, денежные).
Пассивные счета - для учета состояния и движения хозяйственных средств (по учету капитала, зарплаты).
Метод двойной записи - взаимосвязанное отражение изменений объектов б/у в дебете и кредите счетов на одну и ту же суму.
Одинарная запись - отражает операции на забалансовых счетах.
Корреспонденция счетов - взаимосвязь, возникающая между счетами при отражении хозяйственных операций.
Бухгалтерская проводка - запись, указывающая на наименование дебетовых и кредитовых счетов и сумму хозяйственной операции.
Бухгалтерские проводки:
- простые - запись хозяйственных операций по дебету одного и кредиту другого,
- сложные - запись по дебету одного и кредиту нескольких счетов или дебету нескольких счетов и кредиту одного счета.
Счета, на которых хозяйственные средства, их источники и процессы обобщаются в обобщенном виде, называются синтетическими.
Аналитические счета - счета, на которых отражаются отдельные виды хозяйственных средств и источники их образования.
Субсчет - промежуточное звено между синтетическими и аналитическими счетами.
План счетов б/у - систематический перечень счетов.
Классификация счетов б/у - группировка их по экономически однородным объектам учета, целям и способам отражения этих объектов на счетах.
Учетные регистры - таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций.
Оборотная ведомость - учётный регистр, применяемый для обобщения итоговых данных и контроля над ними по счетам бухгалтерского учёта. Оборотная ведомость составляют по счетам синтетического учёта и аналитического учёта; итоги по ним должны совпадать. В оборотной ведомости по счетам синтетического учёта имеются показатели об оборотах по дебиту и кредиту счетов за отчётный период и об остатках (сальдо) на начало и конец отчётного периода.
Шахматная оборотная ведомость - форма отражения и периодического обобщения бухгалтерских записей в разрезе корреспондирующих синтетических счетов. Содержит итоговые суммы однородных по экономическому содержанию хозяйственных операций. Представляет собой таблицу, горизонтальные строки которой отведены для записей по дебетуемым счетам, а вертикальные колонки -- для записей по кредитуемым счетам. В местах пересечения колонок и строк приводятся итоговые суммы (обороты) всех операций по указанным корреспондирующим счетам. Однократной записью осуществляется двойное отражение операций.
Оборотно-сальдовая ведомость - реестр, где отражается сальдо на начало периода, обороты по дебиту и кредиту.
Счета:
- основные - применяются для контроля за наличием и движением имущества по составу и размещению, а также и по источникам его образования. Основными они являются, потому что учитываемые на них объекты служат основой хозяйственной деятельности предприятия,
- инвентарные счета - для учета и контроля наличия и движения хозяйственных средств.
- денежные счета - для учета и контроля денежных средств.
- счета капитала и фондовые счета - учитываются источники образования собственных средств в виде капитала (80, 82, 83), счет пассивный.
- регулирующие счета - открывают только в дополнение к основным счетам. Они предназначены для уточнения (регулирования) оценки объекта, учитываемых на основных счетах; на сумму своего остатка они уменьшают или увеличивают остатки имущества основных счетов,
- распределительные счета подразделяются на две группы:
1 собирательно-распределительные - используются для учета расходов, которые в момент их совершения невозможно отнести сразу на определенную произведенную или проданную продукцию. В конце месяца эти расходы относятся на конкретный вид продукции в соответствии с принятой методикой;
2 бюджетно-распределительные - предназначены для распределения расходов между отдельными отчетами (бюджетными) периодами; они подразделяются на активные и пассивные.
- калькуляционные счета - здесь отражаются производственные затраты, которые учитываются при составлении калькуляционных расчетов для определения фактической себестоимости конкретных видов продукции. По дебету калькуляционных счетов учитываются фактические затраты, а по кредиту - выход продукции в течение месяца по нормативной (плановой) себестоимости или по ученым ценам (оптовым и договорным), а в конце месяца - по фактической себестоимости.
- сопоставляющие счета - сравниваются две оценки и выявляется результат финансовой деятельности (доходы и расходы). Две группы:
1 финансово-результативные счета - выявляют конечный финансовый результат - прибыли или убытки, а как сопоставляющий счет отражается сопоставление дебетовой части счета (убыток) с кредитовой частью счета (прибыль),
2 операционно-результативные - для учета отдельных хозяйственных процессов и определения результатов по ним.
Балансовые счета - все бухгалтерские счета, объединенные в одну систему, имеющие корреспонденцию между собой и обеспечивающие учет всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Забалансовые счета - счета, на которых отражаются средства, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее во временном пользовании.
Тема 5: Регистры и формы б/у

Учетные регистры - таблицы специальной формы, для регистрации хозяйственных операций.
Форма учета - бухгалтерская запись данных из первичных документов в учетные регистры при разных формах учета по разному сочетают учетные регистры, последовательности, способы учетной записи, организации учетного процесса.
Формы учета: простая форма, упрощенная, журнально-ордерная, автоматизированная, журнал.
«Журнал-Главная» - применяется на небольших предприятиях. Аналитический учет ведется в книгах. Учетным регистром синтетического учета является «Журнал-Главная», в котором на отдельном развороте листа в хронологическом порядке по каждому мемориальному ордеру приведена общая сумма с разбивкой по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. Содержание формы «Журнал-Главная» позволяет исключить составление оборотной ведомости по синтетическим счетам.
Журнально-ордерная - при использовании журнально-ордерной формы учета входная информация из первичных учетных документов группируется в накопительной ведомости и после подсчета итогов переносится в соответствующие журналы-ордера, где формируется вся информация по синтетическим счетам. Информация, содержащаяся в Главной книге, используется для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности.
Автоматизированная форма бухгалтерского учета - форма, которая предусматривает использование электронно-вычислительных машин, включает выполнение функций сбора, передачи, обработки, накопления, хранения, защиты и распространения информации.
Простая форма - применяется в организациях малого предпринимательства, при использовании регистра «Книга учетна хозяйственных операций».
Управляющая форма - применяется в малых организациях, имеющих на балансе основные средства, осуществляющие производство продукции, работ, услуг.
Тема 6. Документация хозяйственных операций

Документация - основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организации и ее первичного контроля.
Документ - письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, права на ее совершение.
Реквизиты - показатели, характеризующие хозяйственную операцию, отраженную в документе. Различают обязательные и дополнительные реквизиты.
Унифицированные документы - типовые документы, утвержденные в установленном порядке и предназначенные для оформления однородных операций в организациях с различными формами собственности и различными отраслевыми особенностями.
Стандартизация документов - установление одинаковых, стандартных параметров для типовых документов, что позволяет сократить расход бумаги на изготовление документов, упрощают их обработку и хранение.
Тема 7. Учет основных средств предприятия

Основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве работ, услуг, либо для управленческих нужд в течении периода более одного года.
Классификация основных средств.
По назначению:
- производственные,
- непроизводственные.
По видам:
- здания,
- сооружения,
- транспорт,
- станки,
- рабочие машины,
- оборудование,
- вычислительная техника,
- скот,
- многолетние насаждения,
- земля и объекты природопользования,
- библиотечные фонды,
- спортивный инвентарь,
- рыболовецкие снасти.
По принадлежности:
- собственные,
- арендованные.
По использованию:
- находящиеся в эксплуатации,
- реконструированные,
- в запасе,
- в консервации.
Оценка основных средств.
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость.
Первоначальная - фактические затраты на возведение или приобретение основных средств.
Остаточная стоимость - равна разнице между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации.
Восстановительная стоимость - при помощи переоценки основных средств путем индексации или прямого перерасчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
Документальное оформление движения основных средств.
1) Документальное оформление поступления основных средств.
2) Приемка законченных работ по достройке.
3) Внутренние перемещения основных средств.
4) Картотеки по местам эксплуатации.
5) Документы по оформлению выбытия основных средств.
Аналитический и инвентарный учет основных средств.
Единица учета основных средств - отдельный инвестиционный объект. Каждому инвестиционному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, в запасе или консервации.
Учет наличия основных средств.
Синтетический учет наличия и постоянного движения основных средств на предприятии ведется на активном, сальдовом, балансовом сетах.
Затраты основных средств независимо от способа поступления вначале собираются от Дт 08, а затем приходят по первоначальной стоимости Дт 01 Кт 08.
Методы начисления амортизации основных средств.
В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются.
Моральный износ - частичная утрата основными средствами их потребительской стоимости под влиянием технического прогресса и совершенствования процесса производства.
Физический износ - утрата основными средствами их первоначальных технико-эксплуатационных качеств.
Способы начисления амортизации:
- линейный - исходя из первичной стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисляемой исходя из срока использования.
- уменьшения остатка - исходя из остатка стоимости на начало отчетного года и нормой амортизации по сроку использования. При этом способе применяются коэффициенты ускорения, равные 1,5 или 2.
- списание стоимости по сумме чисел лет срока использования, исходя из первоначальной стоимости основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающееся до конца срока службы, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы.
- способ списания стоимости пропорционально объему продукции, исходя из натуральных показателей объема продукции в отчетном периоде и соотношение первичной стоимости и предполагаемого объема продукции за весь срок использования.
Учет и ремонт основных средств.
Два вида ремонта:
- текущий,
- капитальный.
На каждый объект ремонта составляется ведомость.
Ремонт основных средств осуществляется хозяйственным и подрядным способом.
Учет арендованных основных средств.
Два вида аренды:
- краткосрочная - до 1 года,
- долгосрочная (лизинг) - более 1 года.
Тема 8. Учет нематериальных активов

Нематериальные активы - объекты долгосрочного пользования (более одного года), не имеющие стоимостную оценку и способные приносить доход.
Нематериальные активы:
- объекты интеллектуальной собственности,
- отложенные затраты,
- деловая репутация организации.
Интеллектуальная собственность - исключительное право граждан или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности.
Два вида объектов индивидуальной собственности:
- регулируемые патентным правом,
- регулируемые авторским правом.
Отложенные затраты - состоят из затрат по оплате услуг консультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в период ее создания до момента регистрации.
Деловая репутация организации - может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств.
Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта.
Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих периодов.
Документальное оформление движения НМА: организации имеют право самостоятельно разрабатывать формы первичных документов. Обязательные документы: акт приема НМА, акт списания НМА, карточка учета НМА.
Учет амортизации нематериальных активов
В соответствии с п.15 ПБУ 14/2000 начисление амортизации НМА производится одним из следующих 3 способов: линейный, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Линейный способ - годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости НМА и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Амортизационные отчисления по НМА начинаются с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, начисляют непрерывно до момента выбытия или до момента истечения срока полезного использования.
Способ уменьшаемого остатка - годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости НМА на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использов и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.