На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 53227


Наименование:


Диплом Защита прав потребителей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 11.04.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….8
1.1. Возникновение и развитие законодательства.
о защите прав потребителей в РФ…………………………………………………..8
1.2.Особенности прав потребителей в современном гражданском праве РФ….13
2.ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОЗНИЧНОЙ КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ…………………………………………………………………………16
2.1.Право потребителей на просвещение ………………………………………..16
2.2.Право на приобретение товаров надлежащего качества ……………………18
2.3.Право на безопасность жизни и здоровья…………………………………….27
2. 4.Право на информацию о товаре и изготовителях…………………………...38
3 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ……………………………………..44
3.1. Особенности правовой защиты потребителей………………………………44
3.2.Деятельность судов при рассмотрении исков .потребителей……………...47
4. ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………...60
4.1.Сложность и проблемы отстаивания прав потребителей в суде……………60
4.2. Сравнительный анализ законодательства в областизщащиты прав потребителей с аналогичными законодательствами других стран ……………..63
4.3. Проблемы российского законодательства в сфере защиты прав потребителей. Пути разрешения…………………………………………………..69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..91

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной для исследования темы достаточно ярко обозначена именно сейчас, когда в условиях низкого уровня договорной дисциплины, ненадежности и часто просто недобросовестности производителей и продавцов все большее развитие должны получать различные способы защиты прав потребителей.
На сегодняшний день существующая система защиты прав потребителей недостаточно разработана. Незначительное число публикаций в журналах, а также реальные практические примеры, которые были использованы в данной работе, позволяют охарактеризовать современное состояние изучаемой темы данной работы, а также определить пути ее развития.
Несмотря на то, что идея защиты прав потребителей не нова для российского правового пространства, стремительно меняющееся законодательство, изменение экономической обстановки(кризис 2008-2009 гг. и выход из него) заставляют нас качественно по-новому взглянуть на данную проблему.
Начатые в России преобразования с целью создания социаль¬но ориентированной рыночной экономики, построения подлин¬но демократического государства, предполагающего реализа¬цию прав человека и, прежде всего, права на социальные га¬рантии, в основе своей общество изначально поддержало.
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем-гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли-продажи (продавцом), потребителям по возмездному договору - с другой.
Необходимость принятия специального закона, направленного на защиту интересов практически всего населения вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - Закон), был принят Верховным Советом 7 февраля 1992 г., вступил в силу 7 апреля 1992 г.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" определяет потребителя как гражданина, который имеет намерение приобрести или заказать либо который заказывает, приобретает или использует товар (работу, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности .
В соответствии со ст. 2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того, в качестве потребителя выступает не только гражданин, который непосредственно приобрел товар или заказал работу (услугу), но и гражданин, который ими пользуется. Например, потребителем является как гражданин, который купил автомобиль или билет в театр, так и гражданин, который пользуется этим автомобилем или является зрителем в театре.
Иногда пользоваться товаром (услугой), а значит, считаться потребителем, может только тот гражданин, который заключил договор с продавцом (исполнителем).
Например, при покупке оружия, при поездке поездом дальнего следования или самолетом, когда требуется индивидуализация гражданина.
Если гражданин приобретает товар (заказывает работу, услугу) для организаций и за их счет с целью использования этих товаров в производстве (например, приобретение компьютера для работы в офисе), то он потребителем не является. Если же гражданин пользуется услугой личного характера, хотя и заказанной за счет организации с производственной необходимостью (например, услуга по проживанию в гостинице в командировочных целях), то он выступает в качестве потребителя.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не только обеспечивает социальные гарантии потребителей, расширяя их права, но и объективно повышает ответственность изготовителей, продавцов и исполнителей за качество оказываемых ими работ и услуг, устанавливая для них ряд обязанностей.
В свое время принятие Закона РФ"О защите прав потребителей" было вызвано тем, что ранее действовавшее законодательство в основном прежде всего защищало интересы изготовителей и продавцов, которые являлись государственными организациями. Имеющиеся законодательные нормы в области защиты прав потребителей были приняты, но на практике не действовали.
Таким образом, Закон РФ "О защите прав потребителей":
• регулирует отношения между потребителем-гражданином и организацией либо индивидуальным предпринимателем;
• устанавливает права потребителей;
• регулирует порядок государственной и общественной защиты интересов потребителей;
• определяет механизм защиты указанных выше прав.
Итак, целью данной работы послужит изучение особенностей построения системы защиты прав потребителей в современной России.
Сообразно выдвинутой цели предпринята попытка решения следующих задач:
• Характеристика нормативно-правового регулирования защиты прав потребителей в современном российском обществе,
• Анализ основных прав потребителей и их особенностей,
• Исследование оснований гражданской ответственности при нарушении прав потребителей,
• Выявление проблем российского законодательства в сфере защиты прав потребителей на современном этапе.
Объект данного исследования – правовые отношения, вытекающие из защиты прав потребителей.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие данный правовой институт
При изучении защиты прв потребителей использован формально-исторический метод,
Сравнительно-правовой метод, элементы методов обобщения и наблюдения.
Источниками исследования служат нормативно-правовые акты РФ, комментарии кт ним, монографии, публикации, учебная литература, материалы СМИ.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и представляет из себя четыре главы, введение, заключение, список литературы.





Подать заявку на покупку Диплом по Юриспруденции

Ваше предложение по стоимости за работу: