Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 53227


Наименование:


Диплом Защита прав потребителей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 11.04.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….8
1.1. Возникновение и развитие законодательства.
о защите прав потребителей в РФ…………………………………………………..8
1.2.Особенности прав потребителей в современном гражданском праве РФ….13
2.ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОЗНИЧНОЙ КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ…………………………………………………………………………16
2.1.Право потребителей на просвещение ………………………………………..16
2.2.Право на приобретение товаров надлежащего качества ……………………18
2.3.Право на безопасность жизни и здоровья…………………………………….27
2. 4.Право на информацию о товаре и изготовителях…………………………...38
3 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ НАРУШЕНИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ……………………………………..44
3.1. Особенности правовой защиты потребителей………………………………44
3.2.Деятельность судов при рассмотрении исков .потребителей……………...47
4. ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………...60
4.1.Сложность и проблемы отстаивания прав потребителей в суде……………60
4.2. Сравнительный анализ законодательства в областизщащиты прав потребителей с аналогичными законодательствами других стран ……………..63
4.3. Проблемы российского законодательства в сфере защиты прав потребителей. Пути разрешения…………………………………………………..69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..91

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной для исследования темы достаточно ярко обозначена именно сейчас, когда в условиях низкого уровня договорной дисциплины, ненадежности и часто просто недобросовестности производителей и продавцов все большее развитие должны получать различные способы защиты прав потребителей.
На сегодняшний день существующая система защиты прав потребителей недостаточно разработана. Незначительное число публикаций в журналах, а также реальные практические примеры, которые были использованы в данной работе, позволяют охарактеризовать современное состояние изучаемой темы данной работы, а также определить пути ее развития.
Несмотря на то, что идея защиты прав потребителей не нова для российского правового пространства, стремительно меняющееся законодательство, изменение экономической обстановки(кризис 2008-2009 гг. и выход из него) заставляют нас качественно по-новому взглянуть на данную проблему.
Начатые в России преобразования с целью создания социаль¬но ориентированной рыночной экономики, построения подлин¬но демократического государства, предполагающего реализа¬цию прав человека и, прежде всего, права на социальные га¬рантии, в основе своей общество изначально поддержало.
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем-гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией (индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям (изготовителем), реализующей товары потребителям по договору купли-продажи (продавцом), потребителям по возмездному договору - с другой.
Необходимость принятия специального закона, направленного на защиту интересов практически всего населения вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - Закон), был принят Верховным Советом 7 февраля 1992 г., вступил в силу 7 апреля 1992 г.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" определяет потребителя как гражданина, который имеет намерение приобрести или заказать либо который заказывает, приобретает или использует товар (работу, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности .
В соответствии со ст. 2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того, в качестве потребителя выступает не только гражданин, который непосредственно приобрел товар или заказал работу (услугу), но и гражданин, который ими пользуется. Например, потребителем является как гражданин, который купил автомобиль или билет в театр, так и гражданин, который пользуется этим автомобилем или является зрителем в театре.
Иногда пользоваться товаром (услугой), а значит, считаться потребителем, может только тот гражданин, который заключил договор с продавцом (исполнителем).
Например, при покупке оружия, при поездке поездом дальнего следования или самолетом, когда требуется индивидуализация гражданина.
Если гражданин приобретает товар (заказывает работу, услугу) для организаций и за их счет с целью использования этих товаров в производстве (например, приобретение компьютера для работы в офисе), то он потребителем не является. Если же гражданин пользуется услугой личного характера, хотя и заказанной за счет организации с производственной необходимостью (например, услуга по проживанию в гостинице в командировочных целях), то он выступает в качестве потребителя.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не только обеспечивает социальные гарантии потребителей, расширяя их права, но и объективно повышает ответственность изготовителей, продавцов и исполнителей за качество оказываемых ими работ и услуг, устанавливая для них ряд обязанностей.
В свое время принятие Закона РФ"О защите прав потребителей" было вызвано тем, что ранее действовавшее законодательство в основном прежде всего защищало интересы изготовителей и продавцов, которые являлись государственными организациями. Имеющиеся законодательные нормы в области защиты прав потребителей были приняты, но на практике не действовали.
Таким образом, Закон РФ "О защите прав потребителей":
• регулирует отношения между потребителем-гражданином и организацией либо индивидуальным предпринимателем;
• устанавливает права потребителей;
• регулирует порядок государственной и общественной защиты интересов потребителей;
• определяет механизм защиты указанных выше прав.
Итак, целью данной работы послужит изучение особенностей построения системы защиты прав потребителей в современной России.
Сообразно выдвинутой цели предпринята попытка решения следующих задач:
• Характеристика нормативно-правового регулирования защиты прав потребителей в современном российском обществе,
• Анализ основных прав потребителей и их особенностей,
• Исследование оснований гражданской ответственности при нарушении прав потребителей,
• Выявление проблем российского законодательства в сфере защиты прав потребителей на современном этапе.
Объект данного исследования – правовые отношения, вытекающие из защиты прав потребителей.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие данный правовой институт
При изучении защиты прв потребителей использован формально-исторический метод,
Сравнительно-правовой метод, элементы методов обобщения и наблюдения.
Источниками исследования служат нормативно-правовые акты РФ, комментарии кт ним, монографии, публикации, учебная литература, материалы СМИ.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и представляет из себя четыре главы, введение, заключение, список литературы.





Подать заявку на покупку Диплом по Юриспруденции

Ваше предложение по стоимости за работу: