На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 53266


Наименование:


Диплом Совершенствование государственной политики РФ в области развития студенческого спорта

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.04.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: «Совершенствование государственной политики РФ в области развития студенческого спорта»
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Студенческий спорт в России 8
1.1. Понятие и структурная составляющая 8
1.2. Студенческий спорт в субъектах РФ 22
1.3.Прогнозирование динамики развития студенческого спорта 40
Глава 2. Разработка стратегии совершенствования студенческого спорта 45
1.Совершенствование нормативно-правовой базы 48
2. Материально-техническое обеспечение 51
3. Создание благоприятного инвестиционного климата, денежно-кредитное регулирование 56
Заключение 64
Список литературы 69



Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем фактом, что к развитию студенческого спорта обращено пристальное внимание руководства страны. Обусловлено это следующими факторами:
1) студенческий спорт является непосредственным резервом для спорта высших достижений;
2) в стране планируется проведение Универсиады 2013 (г. Казань, Республика Татарстан) и Олимпиады 2014 (г. Сочи, Краснодарский край), кроме того, осенью 2012 года наша страна будет претендовать на проведение в Красноярске зимней Универсиады-2019;
3) высшим государственным руководством поставлены весьма амбициозные, но вполне реализуемые задачи победы на тех и других соревнованиях, что согласуется со стратегической целью, поставленной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года – «стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта» .
Актуальность развития студенческого спорта определяется целевыми показателями Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года , согласно которой доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения к 2015 году должна достигнуть 60 процентов, а к 2020 году – 80 процентов.
На текущем этапе, совершенствование государственной политики в сфере студенческого спорта связана, прежде всего, с: 1) поставленной целью победы российских студентов на Универсиадах, например, амбициозная цель – 1-ое место на Универсиаде в Казане 2013 и 2) подготовкой резерва для спорта высших достижений, и тоже с цель побед на мировых спортивных соревнованиях, например, еще более амбициозная цель – 1-ое место на Зимней Олимпиаде в Сочи 2014, - эта цель поставлена в Стратегии развития физической культуры и спорта РФ. Очевидно, что для достижения таких целей на современном этапе, необходимо совершенствование самой системы государственного регулирования, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне отдельных ее субъектов, поскольку в последние характеризуются значительным разрывом в уровне финансирования, материально-технической базы, инвестиционного климата для поддержания и развития студенческого спорта, что, естественно, сказывается на уровне развития студенческого спорта в стране в целом.
Отметим тот факт, что студенческий спор является одним из главных направлений совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются. Сюда относятся:
1) развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
2) развитие студенческого спорта;
3) совершенствование системы развития спорта высших достижений;
4) усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
5) укрепление международных спортивных связей
Таким образом, очевидна логическая цепочка:
1)государство ставит перед собой (и заявляет об этом обществу) амбициозные задачи в сфере высших спортивных достижений,
2) студенческий спорт является одним из главных направлений совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене,
3) меры государственного регулирования, как на федеральном, так и на региональном уровне (за исключением некоторых субъектов Федерации, таких, например, как Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан), не способствуют развитию студенческого спорта и требуют совершенствования.
В своей работе «Государственное регулирование национальной экономики» В.П. Орешин отмечает , что «государственное регулирование отраслевой и территориальной структуры осуществляется при помощи финансовых стимулов и государственных капиталовложений, которые обеспечивают привилегированные условия отдельным отраслям и регионам».
В этом смысле, совершенно очевидно, что спортивные достижения, развитие спорта с некоторых пор стали одним из приоритетов российского государства.
По утверждению Председателя Правительства РФ РФ Путина В.В. , приоритеты развития студенческого спорта должны быть обозначены и в правительственной стратегии развития физической культуры. Главный из них - существенное увеличение числа учащихся, которые регулярно занимаются спортом, с 35% в 2009 году до 80% в 2020 году. За этими цифрами, как мы с вами понимаем, - наше будущее: здоровые и крепкие поколения молодых граждан нашей страны.
В процессе развития студенческого спорта на региональном уровне так же ставятся определенные акценты, выделяются приоритеты, так, например, Пермский край принимает полновесную Концепцию развития студенческого спорта в своем регионе, а Воронежская область выделяет приоритеты в развитии студенческого спорта – «Стратегия развития студенческого баскетбола в Воронежской области на период 2010-2015 гг.», что, очевидно, полностью зависит от потенциала (как финансового, так и материально- технического), того или иного субъекта Российской Федерации.
В начале декабря 2011 года Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, направленный на развитие студенческого и школьного спорта. Изменения, содействующие развитию студенческого спорта, а также закрепляющие официальный статус студенческих спортивных организаций и лиг, были внесены в федеральные законы «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Законопроект был принят Государственной Думой 17 ноября, а 29 ноября одобрен Советом Федерации России.
По словам одного из самых активных сторонников законопроекта, заместителя председателя Комитета по физической культуре и спорту Государственной Думы 5-го созыва Ильдара Гильмутдинова, законопроект был разработан Министерством спорта, туризма и молодежной политики России. «Это было вызвано необходимостью реализации комплекса государственных мер по развитию студенческого спорта и модернизации процесса физического воспитания. В новом законе впервые определяется понятие «студенческий спорт», «студенческая лига». Благодаря этому студенческие спортивные объединения и лиги включаются в перечень субъектов физической культуры и спорта, а также смогут приобрести статус общественных организаций и получить новые возможности. Это особенно важно с учетом динамичного роста числа студенческих спортивных лиг.
Кроме того, измененный федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» обеспечивает широкие возможности для поддержки спортивных клубов, куда теперь отнесены и студенческие спортивные организации. Это касается и финансирования, и строительства спортивных объектов при учебных заведениях. Так, закон предусматривает ежегодное расходование выделяемых вузам средств на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу со студентами очной формы обучения, включив в указанный перечень спортивную работу. Значит, финансирование студенческого спорта станет реальным, а у вузов будет возможность содержать свои спортивные команды, обеспечивать их необходимыми средствами.
В то же время многие пункты законопроекта носят всего лишь рекомендательный, а не императивный характер, например, «региональные власти могут включить», «студенческие лиги могут приобрести статус», «финансирование может выделяться».
Очевидно, что такие диспозитивные указания не способствуют кардинальному подходу к решению проблемы, а оставляют это решение на усмотрение субъектов РФ.
Заявленная актуальность нашего исследования обусловлена и тем обстоятельством, что в большинстве развитых зарубежных стран студенческий спорт является основой национальной спортивной и образовательной политики. Большую часть членов сборных команд этих стран по многим видам спорта составляют спортсмены-студенты. Тесное сотрудничество и интеграция российского студенческого спорта в международное студенческое спортивное движение будут способствовать созданию положительного имиджа как российского студенческого спорта, так и России в целом, развитию молодежного спортивного движения в стране. Высокие результаты, показанные нашими студентами-спортсменами на международной арене, послужат прекрасным стимулом для улучшения качества физического воспитания и образования как процесса подготовки студентов к активной общественной жизни и плодотворной трудовой деятельности, а также сохранения и укрепления здоровья, постоянного совершенствования физического, нравственного, интеллектуального, эстетического воспитания личности.
Гипотеза исследования. Полагаю, что совершенствование государственной политики в сфере регулирования и развития студенческого спорта в РФ необходимо, должно и возможно, а проведенное здесь исследование позволит сформулировать выводы и предложения относительно данного процесса.
Объект исследования- государственная политика в области студенческого спорта в России.
Предмет исследования – совершенствование государственной политики развития студенческого спорта в РФ.
Цель исследования – анализ понятия, целей, задач, системы, способов и направлений совершенствования государственной политики развития студенческого спорта в Российской Федерации.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели решим следующие задачи: исследуем такое явлений как студенческий спорт, как часть физической культуры и спорта в нашей стране, с точки зрения его понятии, системы, организационной структуры и правового регулирования всей этой совокупности; проанализируем и охарактеризуем развитие студенческого спорта в отдельных субъектах Федерации, проиллюстрируем этот этап исследования конкретными примерами развития студенческого спорта в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Пермском и Краснодарском крае, Воронежской, Ростовской, Волгоградской областях; спрогнозируем динамику развития студенческого спорта в России в краткосрочной перспективе – до 2013-2014 гг., а также на период до 2020 года; во второй части нашего исследования рассмотри направления стратегия совершенствования развития студенческого спорта в РФ, а также проблемы мешающие реализации такой стратегии; в разделе «Заключение» нашего исследования сормулируем выводы и предложения по исследуемой проблеме.
Методология исследования. В качестве методов исследования были использованы общенаучные методы анализа и синтеза, табличный метод, на базе методов сбора и обработки информации.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в развитии студенческого спорта в высших учебных заведениях, создание монографии по рассматриваемой теме, внесение предложений в законодательные органы субъектов РФ в рамках развития стратегии студенческого спорта.




Подать заявку на покупку Диплом по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: