На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 12.4.2013. Сдан: 2008. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………..3-6
1. Теоретические основы развития личности……………………………….7-10
1.1 Предпосылки развития личности………………………………………..10-12
1.2 Развитие личности в старшем дошкольном возрасте…………………12-13

2. Игра — ведущий вид деятельности ребенка
дошкольного возраста……………………………………………..14-16
2.1 Игры, актуальные для развития личности дошкольника……….…….16-21
2.2 Игра как ведущий вид деятельности в старшем дошкольном возрасте.21-26
Вывод……………………………………………………………………...….27-28
Использованные источники…… …………………………………………29-30
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Развитие ребенка происходит под влиянием наследственных и врожденных факторов, осуществляется на фоне роста и созревания организма, зависит от социокультурной среды, в которой онвободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации. Понятие личность — одно из центральных в отечественной психологии, а в связи с гуманизацией учебно-воспитательного процесса становится активно ис­пользуемой категорией и в педагогике. Существуют различные классификации личности, знание которых поможет учителю легче ориентироваться в особенностях своих воспитанников .
Личность — человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого он преобразует природу, общество и самого себя. В общественных науках личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в процессе совместной деятельности и общения .
«Личностные качества» - качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие .
Развитие психики, подчеркивал А.Н. Леонтьев, зависит не от деятельности вообще, а от ведущей деятельности. А основной вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра, которой следует уделять большое внимание. Ребёнок познаёт окружающий мир довольно активно, стремясь увиденное, услышанное претворить в жизнь, сделать он это может в игре, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни не доступно.
Ребёнок хочет быть похожим на взрослого, но только в игре он может воплотить свои мечты в реальность. В игре ребенок берет на себя роль взрослого и проигрывает ее в воображаемой ситуации. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Это деятельность по ориентации в смыслах человеческой жизни, выносящая ребенка на «девятый вал» его развития.
Игра – форма организации детской жизни (А.П.Усова) – цементирует весь образовательный процесс детского сада, так как именно в ней ребенок «расправляет крылья» своих способностей и делает первый шаг к жизненному успеху.
Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость. В игре наглядно обнаруживается единство всех сторон личности ребенка, а также единство психического и физического развития ребенка. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Таким образом, игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития детей дошкольного возраста.
Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема исследования:
«Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Объект исследования: процесс развития дошкольников в игровой деятельности.
Предмет исследования: игровая деятельность дошкольников, как средство развития личностных качеств.
Цель исследования: исследовать особенности развития личностных качеств у старших дошкольников.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить понятие личности и условий ее развития детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
- определить роль игры в развитии личностных качеств старших дошкольников.
Гипотеза. Развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности будет осуществляться более эффективно, если:развитие личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Методологические основы исследования:
Методологической основой работы являлись психолого-педагогические исследования особенностей развития личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности:
1. Среди психологов, педагогов, которые создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач личностного развития дошкольников, -- Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский и др.
2. Значение игры в развитии ребенка рассматривалось в трудах авторитетнейших отечественных (Л.С. Выготский, А.Н Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) и зарубежных (М, Пиаже, И. Ивиг, X.Реггер, Д. Коваг, Дж. Брунер, Дж. Сеттон-Смит и др.) ученых. При помощи ведущего вида деятельности дошкольного возраста развиваются необходимые ребенку в его дальнейшей жизни психические процессы и механизмы их осуществления (психические новообразования по Л.С. Выготскому) и в контексте теорий ближайшего (Л.С. Выготский) и перспективного (Н.Н. Поддьяков) развития ребенка порождают мотивы новых видов деятельности. Общеизвестно из «народной педагогики», что «недоигравший» дошкольник быстро теряет интерес к учебе. Поэтому игра на дошкольном этапе имеет особую ценность: она способствует формированию у ребенка любознательности, стремления к получению новых знаний................

Список использованной литературы

1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в
детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990г.
2. Богуславская З. М. , Смирнова Е.О. «Роль игры в нравственном развитии ребёнка». М.: «Просвещение», 1991.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М., 1988.Психология
личности т.2 // Под ред. Д.Я.Райгородского.
4. Виноградова Д.А. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». М.: «Просвещение», 1989.
5. Воспитание детей в группе детского сада: Пособие для воспитателя дет.сада/ В. В. Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. казакова и др.; сост. Г. М. Лямина. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с.
6. Дошкольная педагогика: Методика и организация ком.воспитания в дет. саду. Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности 2110 «Педагогика и психология (дошкольная) /Под редакцией В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 288 с.
7. Диагностика развития и воспитания дошкольников. М.В.Корепанова,
Е.В.Харламова. Москва 2005г.
8. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. «Игра и нравственное развитие дошкольников». М.: «Издательство Московского Университета», 1986
9. Ковалёв А.Г. Психология личности. М. 1969 г.
10. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. «Детская психология». Мн.: «Университетское», 1988
11. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 5-7 лет. Конспекты занятий / Н. В. Микляева, Ю.В. Микляева, А. Г. Ахтян. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 208 с.
12. Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов пе. институтов/Под ред. Л. А. Венгера. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1985. – 272 с.
13. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб.заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. М. :Просвещение: ВЛАДОС, 1995г.
14. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007. – 460 с. – (Основы наук).
15. Островская Л.Ф. «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников». М.: «Просвещение», 1987
16. Репринцева Г. И. Игра – ключ к душе ребёнка. Гармонизация отношений ребёнка с окружающим миром: методическое пособие. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.
17. Урунтаева Г.А. Психология дошкольника. Хрестоматия: Для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. Г. А. Урунтаева. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 408 с.
18. Эльконин Д.Б. «Психология игры». – 2-е изд.- М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
19. Фонарева А.М. Развитие личности ребенка. М.,1987.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.