На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Физическая реабилитация ребенка 2,5 лет с ДЦП при нарушении функций опорно-двигательного аппарата средствами АФК

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.4.2013. Сдан: 2008. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………….……………………………….4
Глава I. Состояние вопроса исследования по данным литературы……………………………………………………………………….6
1.1. Понятие о ДЦП……………………………………………………………..6
1.1.1. Двигательные нарушения при ДЦП………………………………………8
1.2. Особенности физического развития детей с ДЦП………………….……9
1.3. Реабилитация детей с ДЦП……………..………………………...……...11
1.4. ЛФК при ДЦП……………………………………………………………..14
Глава II. Цели, задачи, методы и организация исследования....................18
2.1. Цели и задачи исследования………………………………………………..18
2.2. Методы исследования………………………………………………………18
2.2.1. Анализ научно-методической литературы……………………………...18
2.2.2. Педагогическое наблюдение…………………………………………….19
2.2.3. Педагогический эксперимент…………………………………………….19
2.2.4. Медико-педагогическое тестирование………………………………..…19
2.2.5. Педагогические тесты…………………….………………………………23
2.2.6. Методы математической статистики……………………………………24
2.3. Организация и порядок проведения экспериментальных исследований.25
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение.................................26
3.1. Анализ медико-педагогического тестирования …………………………..26
3.2. Анализ функциональных категорий ходьбы……………………………...27
3.3 Изменение устойчивости вертикальной позы……………………………..28
Выводы…………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы……………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………32


Список сокращений
АФК - адаптивная физическая культура
ЛФК - лечебная физическая культура
ДЦП - детский церебральный паралич
ЦНС - центральная нервная система
ДЕ - двигательная единица
ОДА - опорно-двигательный аппарат
ФУ - физические упражнения
ССС - сердечно-сосудистая система
ДН - двигательный навык


Введение

Актуальность. Проблема инвалидности занимает особое место в ряду социальных проблем. Согласно данным Организации Объединенных Наций, в начале 90-х годов в мире насчитывалось около 500 миллионов инвалидов, что составляет около 10% населения Земли. В развитых странах этот показатель выше среднемирового значения: в США около 20% населения являются инвалидами. По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения количество людей имеющих инвалидность имеет тенденцию к росту.
На сегодняшний день количество инвалидов в России продолжает увеличиваться и составляет 11 миллионов 400 тысяч человек. Сохраняется высокая инвалидность среди детей, которых насчитывается 685 тысяч.[20]
В 1992 году число инвалидов в России составляло 4,7 миллиона человек, в том числе 268 тысяч детей-инвалидов. Ежегодно в России становятся инвалидами более 1 миллиона 200 тысяч человек, причем 95-97 процентов из них пожизненно останутся инвалидами.
Оптимальным способом решения проблемы инвалидности, является реабилитация инвалидов.
По данным К.Л.Семеновой, М.К.Никитиной и Н.М.Махмудоновой и др. (Семенова К.Л. и др., 2006 г.), на 10000 детей приходится 15-25 человек с детским церебральным параличом (ДЦП). Инвалидность по ДЦП занимает первое место в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю, и тяжесть ее обусловлена как двигательными, так психическими и речевыми нарушениями.
Общепризнанно положение о том, что систематические занятия физической культурой и спортом повышают функциональные возможности инвалидов, прививают гигиенические навыки, способствуют укреплению функциональных систем и коррекции двигательных нарушений, оздоровлению организма. Кроме того, занятия также оказывают позитивное воздействие на психическое состояние, помогают вернуться в общество, способствуют установлению социальных контактов. [10]
Цель - исследовать влияние средств АФК на функциональное состояние опорно - двигательного аппарата у ребенка 2,5 лет.
Объектом исследования явилась девочка 2,5 лет с диагнозом ДЦП.
Предмет исследования - влияние средств АФК в физической реабилитации ребенка 2,5 лет с ДЦП на нарушенные функции опорно-двигательного аппарата.
Рабочая гипотеза исследования основывается на предположении о том, что применение средств АФК в физической реабилитации оказывает положительное воздействие на коррекцию двигательных нарушений у ребенка 2,5 лет с диагнозом ДЦП...............


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айзиков Г.С., З.Х.Манович «ЛФК при паралитических заболеваниях у детей». М., «Медицина», 1973 г., 144с.
2. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учед. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 240 с.
3. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. - М.: Медицина, 1987. - 304 с.: ил.
4. Дубровский В.И. Спорт. медицина: Учебник для студентов. - М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. - 480 с.: ил.
5. Дубровский В.И. Спортивная физиология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 512 с.
6. Евсеев С.П. Введение в специальность. Т 1. История и общая характеристика адаптивной физической культуры - М.: Советский спорт, 2002. - 448 с.:
7. Зимкин Н.В. физиологическая характеристика мышечной силы, скорости (быстроты) движений, выносливости и ловкости./Физиология человека: Учебное пособие для иститутов физической культуры. - М.:Физкультура и спорт, 1970 - с. 400-419.
8. Иванов С.М. Врачебный контроль и ЛФК. Издательство «Медицина» Москва 1970. - 472 с.
9. Попова С.Н. Физическая реабилитация: учебник для студентов ВУЗ. Изд. 3-е - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 608с.
10. Семенова К.Л. Научно-практический журнал «ЛФК и массаж», 2006 г.
11. Саркизов-Серазини И.М. «Лечебная физическая культура». Изд. «Физическая культура и спорт». М., 1960
12. Страковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М: Медицина 1976
13. Фонарев М.И., Фонарева Т.А. ЛФК при детских заболеваниях. Л., «Медицина», 1977 г., 320 с.
14. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие: Книга для родителей/ Пер. с англ. Ю.В.Липес, А.В. Снеговской; Под ред. и с предисл. Е.В.Клочковой. - М.: Теревинф, 2001. - 336 с.
15. Ходасевич Л.С., Гончарова Н.Д. Конспект лекций по курсу частная патология. М.: Физическая культура, 2005. - 352 с.
16. Шапкова Л.В. Частные методики АФК: Учебное пособие. - М.: Советский спорт. 2004. - 464 с.: ил.
17. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. М.: Советский спорт 2002 г.
18. Юмашев Г.С. травматология и ортопедия. М.: Медицина, 1983. - 576 с.
19. Эйнгорн А.Г. Патологическая анатомия и патологическая физиология. - М.: Медицина. 1976. - 527 с.
20. Официальный сайт Минздрава России - www.minzdrav.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.