На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Педагогическое руководство театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста на примере игры-драматизации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 110. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования.
1.1 Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике.
1.2 Значение театрализованных игр во всестороннем развитии дошкольников.
1.3 Характеристика театрализованных игр.
1.4 Классификация театрализованных игр.
1.5 Театрализованные игры как художественная деятельность.
1.6 Педагогическое руководство театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста.
1.7 Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста.
Глава 2. Опытно экспериментальная работа по определению роли игры – драматизации в развитии детей младшего дошкольного возраста.
Заключение.
Список литературы.
Приложения

Введение

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания.
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.
Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего "зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть "хорошим артистом". И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Еще бы - ведь и подготовка к спектаклю, и сам он так не похожи на игру!
Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, а, воспитатель только готовит атрибуты для "театра". Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит - измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.
Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Чтобы понять ее, необходимо, прежде всего, раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями.
Следует, в практике дошкольного образования театрализованным играм выделяется недостаточное внимание, нет системы обучения театрализованным играм, и проводятся они эпизодически (на праздниках, развлечениях).
Все эти вышесказанные обстоятельства и послужило выбором темы нашего исследования. Они обращены к проблеме изучения педагогических условий и особенностей игр-драматизаций детей младшего дошкольного возраста.
Цель дипломной работы: Теоретически обосновать и изучить педагогические условия и особенности театрализованных игр, игр-драматизаций детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза дипломной работы: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх будет эффективно, если обеспечить: систему использования театрализованных игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, максимально-познавательную активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр-драматизаций в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации.
Задачи исследования:
1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования (театрализованной деятельности) в дошкольном образовании.
2. Изучить особенности проведения театрализованных игр, игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста и условия их возникновения и организации.
3. Определить педагогические условия использования театрализованных игр.
4. Развитие навыков в планирование театрализованных игр с детьми младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс игры.
Предмет исследования – развитие навыков в игре-драматизации в младшем дошкольном возрасте (театрализованная деятельность). .............

Список использованной литературы

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.
4. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб.: КАРО, 2006.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.–М., 1991.
6. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. -М. 1992.
7. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
8. Ерофеева Т.И. Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994.
9. Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. - М., 2002.
10. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1983.
11. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей// Художественное слово в воспитании дошкольников.- М., 1972.
12. Маханева М. Д. «Театральные занятия в детском саду».
13. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - №11.
14. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
15. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1989. - №1.
16. Новоселова С.Л. Игра дошкольника / - М., 1989.
17. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
18. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры» // методические пособия
19. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. .
20. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.
21. Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972.
22. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».
23. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.
24. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.