Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Инновационные методы привлечения посетителей в музей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2013. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………….…………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы инноваций в музейном деле…6
1.1. Музейное дело: основные тенденции развития..............6
1.2. Маркетинговые стратегии в музейном деле.................8
Глава 2. Анализ предприятия: «Музей истории и культуры
поселка Малаховка»……………………………………………………14
2.1 Структура предприятия…………………………………14
2.2 Характеристика основных направлений деятельности учреждения….15
2.3 Анализ внутренней среды предприятия…………………………..……18
2.4 Анализ внешней среды предприятия…………………..……………….20
Глава 3. Инновационные методы привлечения посетителей в музей…………24
3.1 Новые технологии в музейном деле…………………………………….24
3.2 Методы привлечения посетителей в музей………………………26
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………41
Приложения……………………………………………………………………..43

Введение

В начале XXI в. музейный менеджмент претерпел коренные изменения. Начиная с 2004 г. он вынужден приспосабливаться к реформам, проводимым в административной, бюджетной сферах и области местного самоуправления. Необходимость новой стратегии связана и со сменой концепции государственной культурной политики. Теперь центр внимания с развития учреждений культуры перенесен на заботу об их посетителях и учет степени участия в социальной жизни страны и региона. Соответственно происходит переход от финансирования содержания учреждений культуры к финансированию производимых ими услуг.
Главная задача реформ - вывод имущества и финансовых средств бюджетных организаций, в т. ч. учреждений культуры, на рынок. С позиции получателей ресурсов они стали переводиться на позицию генераторов ресурсов и социального капитала. То есть вместо поддержки и сохранения культуры как некой совокупности накопленного общественного богатства, культурного наследия и творческих достижений, ценных самих по себе, и определения приоритетов разработчики реформ рассматривают культуру как ресурс и инструмент для достижения внешних по отношению к ней социально-экономических целей.
В сложившейся ситуации сохранение музейного дела в России требует формирования нового класса музейных менеджеров, компетентных в области, как маркетинговых технологий, так и духовных ценностей.
Однако отсутствие подготовленных кадров, понимающих, как новая государственная политика сочетается с внутренней деятельностью учреждения культуры, и является основной проблемой музейного менеджмента
В настоящее время в стране не существует аналитической экспертной инстанции, способной взяться за налаживание конструктивного диалога между экономистами, чиновниками и представителями культуры (все они говорят на разных языках). Такие сложные реформы не проектируются в заданном виде кем-то всеведущим. Это всегда процессы взаимовлияния, приспособления, уступок, диалога. В связи с этим задача музейных управленцев состоит в их анализе и выработке оптимальных подходов к реализации на практике.
Поскольку методик определения результативности бюджетных вложений в сферу культуры, на которую ориентирован новый метод ее финансирования, не предложено (в Федеральной целевой программе "Культура России. 2006-2010 годы" только поставлена задача их разработки), перед музейным менеджментом встает комплекс проблем: по уточнению государственных приоритетов и выяснению роли культуры, и в частности музеев, в современной экономике; оценке социальных результатов функционирования музеев; разработке системы показателей для определения эффективности деятельности.
Методика выявления роли музеев в экономических и общественных отношениях тесно связана с определением их миссии и функций.
Сегодня становится понятной суть теоретических споров, которые велись в период перестройки и многим казались несущественными: музей - это место проведения досуга, и, следовательно, он должен конкурировать за бюджетные вложения с клубами, кинотеатрами, досуговыми организациями; музей - это социальный институт, и, следовательно, он должен решать задачи развития общества и его социальной сферы.
Социальные услуги связаны с проектированием систем воздействия на человека путем воспитания, образования, идейных конструкций. Отсюда понятно различие приведенных функций музея: в первом случае - это манипулирование сознанием через масскультуру; во втором программирование поведения и реакций населения в рамках национальных приоритетов.
Характерно, что реформаторы стремятся определить бюджетные учреждения как социально ориентированные сервисы, цели и критерии, оценки деятельности которых определяются целями и задачами социокультурного развития. Однако основная проблема состоит в отсутствии внятной государственной политики в этом секторе.
Все вышеизложенное определяет актуальность данной проблемы.
Исходя из актуальности, целью работы является исследование проблемы инновации в музейном деле.
Задачами работы являются:
1.Исследовать теоретические аспекты проблемы инноваций в музейном деле;
2.Исследовать особенности инновационных проектов в музейном деле.
Предметом данной работы является инновационные методы привлечения посетителей в музей.
Объект курсовой работы – Муниципальное учреждение культуры «Музей истории и культуры поселка Малаховка», расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, дом 40.............

Список используемой литературы.

1. Актуальные проблемы развития музеев // Тезисы докладов Всероссийской
научно-практической конференции. - Петрозаводск, 2006. – 46 с.
2. Жвитиашвили Н.Ю., Платонова О.В. «Шаг навстречу». Программа творческого развития детей с «проблемами» в условиях художественного музея. Санкт-Петербург, 1998
3. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры / Т.П. Калугина. – СПб.: ООО Издательство «Петрополис», 2001. – 224 с.;
4. Колесникова И. А. О феномене музейной педагогики./Художественный музей в образовательном процессе. СПб.,1998
5. Колесникова Л.П. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности музеев-заповедников России /Законодательная база российской культуры: проблемы и перспективы. Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ, 2000 . – 84 с.
6. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. Учебное пособие / О.Т.Лойко. – Томск: ТПУ, 2002 – 160 с.
7. Медведева Е. Б., Юхневич М. Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина./Культурно-образовательная деятельность музеев. Сб. тр. М.,1997
8. Музейная педагогика: Междисциплинарные диалоги. Первая тетрадь. СПб.,1998
9. Положение о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 г. №179).
10. Положение о музейном фонде Российской Федерации.
11. Предметный мир культуры. Музейно-экскурсионная программа для начальной школы. М.,1994
12. Столяров Б. А., Бойко А. Г. Рева Н. Д. Художественный музей и образование: Концепция педагогического взаимодействия. СПб.,1995
13. Столяров Б. А., Бойко А. Г. Концепция педагогического взаимодействия художественного музея и системы образования. /Художественный музей в образовательном процессе. М.,1998
14. Столяров Б. А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности. СПб.,1999
16. Тюрина Е.К. Внешняя и внутренняя информатизация провинциального музея: проблемы и решения // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции. - СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003. - С. 98-99.
17. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.). Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года.
18. Шостак Л.Я. Взаимодействие музея и школы в процессе эстетического воспитания детей с задержкой психического развития// Здравствуй, музей! Международный музейно-педагогический семинар. СПб., 1995. С. 137.
19. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т.Ю. Юренева. – М.: «Русское слово - РС», 2003. – 536 с., илл.
20. virtualrm.spb.ru/ru/node/9412 - русский музей, виртуальный филиал;


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.