На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Инновационные методы привлечения посетителей в музей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2013. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………….…………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы инноваций в музейном деле…6
1.1. Музейное дело: основные тенденции развития..............6
1.2. Маркетинговые стратегии в музейном деле.................8
Глава 2. Анализ предприятия: «Музей истории и культуры
поселка Малаховка»……………………………………………………14
2.1 Структура предприятия…………………………………14
2.2 Характеристика основных направлений деятельности учреждения….15
2.3 Анализ внутренней среды предприятия…………………………..……18
2.4 Анализ внешней среды предприятия…………………..……………….20
Глава 3. Инновационные методы привлечения посетителей в музей…………24
3.1 Новые технологии в музейном деле…………………………………….24
3.2 Методы привлечения посетителей в музей………………………26
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………41
Приложения……………………………………………………………………..43

Введение

В начале XXI в. музейный менеджмент претерпел коренные изменения. Начиная с 2004 г. он вынужден приспосабливаться к реформам, проводимым в административной, бюджетной сферах и области местного самоуправления. Необходимость новой стратегии связана и со сменой концепции государственной культурной политики. Теперь центр внимания с развития учреждений культуры перенесен на заботу об их посетителях и учет степени участия в социальной жизни страны и региона. Соответственно происходит переход от финансирования содержания учреждений культуры к финансированию производимых ими услуг.
Главная задача реформ - вывод имущества и финансовых средств бюджетных организаций, в т. ч. учреждений культуры, на рынок. С позиции получателей ресурсов они стали переводиться на позицию генераторов ресурсов и социального капитала. То есть вместо поддержки и сохранения культуры как некой совокупности накопленного общественного богатства, культурного наследия и творческих достижений, ценных самих по себе, и определения приоритетов разработчики реформ рассматривают культуру как ресурс и инструмент для достижения внешних по отношению к ней социально-экономических целей.
В сложившейся ситуации сохранение музейного дела в России требует формирования нового класса музейных менеджеров, компетентных в области, как маркетинговых технологий, так и духовных ценностей.
Однако отсутствие подготовленных кадров, понимающих, как новая государственная политика сочетается с внутренней деятельностью учреждения культуры, и является основной проблемой музейного менеджмента
В настоящее время в стране не существует аналитической экспертной инстанции, способной взяться за налаживание конструктивного диалога между экономистами, чиновниками и представителями культуры (все они говорят на разных языках). Такие сложные реформы не проектируются в заданном виде кем-то всеведущим. Это всегда процессы взаимовлияния, приспособления, уступок, диалога. В связи с этим задача музейных управленцев состоит в их анализе и выработке оптимальных подходов к реализации на практике.
Поскольку методик определения результативности бюджетных вложений в сферу культуры, на которую ориентирован новый метод ее финансирования, не предложено (в Федеральной целевой программе "Культура России. 2006-2010 годы" только поставлена задача их разработки), перед музейным менеджментом встает комплекс проблем: по уточнению государственных приоритетов и выяснению роли культуры, и в частности музеев, в современной экономике; оценке социальных результатов функционирования музеев; разработке системы показателей для определения эффективности деятельности.
Методика выявления роли музеев в экономических и общественных отношениях тесно связана с определением их миссии и функций.
Сегодня становится понятной суть теоретических споров, которые велись в период перестройки и многим казались несущественными: музей - это место проведения досуга, и, следовательно, он должен конкурировать за бюджетные вложения с клубами, кинотеатрами, досуговыми организациями; музей - это социальный институт, и, следовательно, он должен решать задачи развития общества и его социальной сферы.
Социальные услуги связаны с проектированием систем воздействия на человека путем воспитания, образования, идейных конструкций. Отсюда понятно различие приведенных функций музея: в первом случае - это манипулирование сознанием через масскультуру; во втором программирование поведения и реакций населения в рамках национальных приоритетов.
Характерно, что реформаторы стремятся определить бюджетные учреждения как социально ориентированные сервисы, цели и критерии, оценки деятельности которых определяются целями и задачами социокультурного развития. Однако основная проблема состоит в отсутствии внятной государственной политики в этом секторе.
Все вышеизложенное определяет актуальность данной проблемы.
Исходя из актуальности, целью работы является исследование проблемы инновации в музейном деле.
Задачами работы являются:
1.Исследовать теоретические аспекты проблемы инноваций в музейном деле;
2.Исследовать особенности инновационных проектов в музейном деле.
Предметом данной работы является инновационные методы привлечения посетителей в музей.
Объект курсовой работы – Муниципальное учреждение культуры «Музей истории и культуры поселка Малаховка», расположенного по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, дом 40.............

Список используемой литературы.

1. Актуальные проблемы развития музеев // Тезисы докладов Всероссийской
научно-практической конференции. - Петрозаводск, 2006. – 46 с.
2. Жвитиашвили Н.Ю., Платонова О.В. «Шаг навстречу». Программа творческого развития детей с «проблемами» в условиях художественного музея. Санкт-Петербург, 1998
3. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры / Т.П. Калугина. – СПб.: ООО Издательство «Петрополис», 2001. – 224 с.;
4. Колесникова И. А. О феномене музейной педагогики./Художественный музей в образовательном процессе. СПб.,1998
5. Колесникова Л.П. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности музеев-заповедников России /Законодательная база российской культуры: проблемы и перспективы. Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ, 2000 . – 84 с.
6. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. Учебное пособие / О.Т.Лойко. – Томск: ТПУ, 2002 – 160 с.
7. Медведева Е. Б., Юхневич М. Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина./Культурно-образовательная деятельность музеев. Сб. тр. М.,1997
8. Музейная педагогика: Междисциплинарные диалоги. Первая тетрадь. СПб.,1998
9. Положение о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 г. №179).
10. Положение о музейном фонде Российской Федерации.
11. Предметный мир культуры. Музейно-экскурсионная программа для начальной школы. М.,1994
12. Столяров Б. А., Бойко А. Г. Рева Н. Д. Художественный музей и образование: Концепция педагогического взаимодействия. СПб.,1995
13. Столяров Б. А., Бойко А. Г. Концепция педагогического взаимодействия художественного музея и системы образования. /Художественный музей в образовательном процессе. М.,1998
14. Столяров Б. А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности. СПб.,1999
16. Тюрина Е.К. Внешняя и внутренняя информатизация провинциального музея: проблемы и решения // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции. - СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003. - С. 98-99.
17. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.). Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года.
18. Шостак Л.Я. Взаимодействие музея и школы в процессе эстетического воспитания детей с задержкой психического развития// Здравствуй, музей! Международный музейно-педагогический семинар. СПб., 1995. С. 137.
19. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т.Ю. Юренева. – М.: «Русское слово - РС», 2003. – 536 с., илл.
20. virtualrm.spb.ru/ru/node/9412 - русский музей, виртуальный филиал;


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.