Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик патриотическое воспитание младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Содержание

Введение …………………………………………………………………..3
Глава 1. Научные основы патриотического воспитания младших школьников ……………………………………………………………………...7
1.1 Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание»……………7
1.2 Направленности патриотического воспитания…………………….26
1.3 Методы и формы патриотического воспитания…………………..31
Выводы по первой главе………………………………………………..37
Глава 2. Методический аспект проблемы патриотического воспитания………………………………………………………………………38
2.1 Изучение состояния патриотического воспитания в школе …….38
2.2 Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию……47
Выводы по второй главе………………………………………………..68
Заключение……………………………………………………………….70
Список использованной литературы…………………………………..72
Приложение……………………………………………………………….75


Введение

По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации, но, как ни обидно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет. [15,8]
В настоящее время согласно Закону РФ «Об образовании» воспитание гражданственности и любви к Родине является одним из главных принципов государственной политики в области образования. Конкретные задачи формирования патриотизма, патриотических чувств и патриотического сознания у граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества определены в Государственной программе Правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Современное российское общество нуждается в такой личности российского гражданина, основными качествами которой были бы духовность, стремление делать добро, сопричастность к судьбе своей малой Родины, любовь к Отечеству, забота о природе, предприимчивость, упорство в достижении цели, гражданская ответственность, забота о своих близких, о своем здоровье.
Проблема воспитания молодежи в духе любви к Родине и преданности Отечеству всегда стояло в центре внимания ученых на протяжении всей истории развития человечества. Еще Платон рассуждал о том, что родина дороже отца и матери. Любовь к Отечеству как высшая ценность рассматривалась в трудах таких мыслителей, как Н. Макиавелли, Ю. Крижанич, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Фихте.
Я. А. Коменский отмечал, что одним из главных направлений воспитания должно быть воспитание у ребенка стремление оказывать пользу своими услугами возможно большому числу людей. Он писал в «Великой дидактике», что лишь тогда наступило бы счастливое состояние в делах частных и общественных, если бы все прониклись желание действовать в интересах общего благополучия.
К. Д. Ушинский отмечал, что как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию ключ к сердцу человека и опору для борьбы с его дурными и природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.
Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, В. Г. Белинский и др. считали главной целью воспитания подрастающего поколения – воспитание гражданина, любящего свою Родину, принимающего активное участие в общественных делах.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
К сожалению, в конце прошлого века школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.
Смысл их заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них тем самым самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Если учитель в повседневной работе начнет регулярно обращаться к материалам сборника, то их использование позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».
Цель работы - выявить методы и приемы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников.
Задачи:
- на основе анализа психолого-педагогической, философской и методологической литературы обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- выявить методы и приемы патриотического воспитания младших школьников;
- показать эффективные формы воспитания патриота в начальной школе.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания младших школьников.
Предмет исследования - педагогические условия работы по патриотическому воспитанию младших школьников.
Гипотеза: патриотическое воспитание младших школьников может быть успешным и эффективным, если:
- повысить уровень развития школьников;
- обогатить знания учащихся о патриотическом воспитание;
- обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию школьников;
- повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране.
Методы исследования:
1) теоритический:
- изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирический:
- разработка методических и практических материалов.
3) математический:
- анализ и систематизация полученных результатов исследования.
Теоретико-практическая значимость исследования:
1) обоснованы задачи, принципы и методы патриотического воспитания;
2) разработаны и проведены мероприятия по патриотическому воспитанию и рекомендации для учителя.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения............


Список использованной литературы.

1. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»//СЗ РФ. - 1995. - № 27. - Ст. 2503.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». Постановление Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 г. № 422.
3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.
4. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» // СЗ РФ. - 1996. - № 21. - Ст. 2470.
5. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М.: Айрис-пресс, 2002.
6. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование - 2005. - № 4. - С. 23.
7. Батурина Г. И. Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники): Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». - М.: Школьная пресса, 2003.
8. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». - М.: Республика, 1998.
9. Бодина Е. А, Ащеулова К. В. Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ / Серия: Библиотека журнала «Воспитание школьников». - М.: Школьная Пресса, 2005.
10. Волчкова А. А., Пищулин С. Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. - М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.
11. Издательство: Школьная ПрессаДемидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен // Знание. Понимание. Умение. - 2008. - № 6.
12. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. - 2005. - № 8. - С. 17.
13. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. - М.: АРКТИ, 2003.
14. Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. - 1998. - № 5. - С. 52.
15. Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. - 2003. - № 6. - С. 8-12.
16. Лебедева О. В. Патриотическое воспитание - верноподданническое или гражданское. // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 77-83.
17. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). - 2002. - № 4. - С. 4-6.
18. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. - М.: Юрайт, 2001.
19. Лутовинов В. И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. - 1997. - № 3. - С. 52-56.
20. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков. // Воспитание школьников. - 2003. - № 5. - С. 12-13.
21. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. - М.: Изд-во ЦГЛ, 2004.
22. Мазыкина Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. - 2002. - № 6. - С. 6-11.
23. Мальгин А. С., Мальгин М. А. Ратная слава Отечества. - М.: Экзамен, 2006.
24. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи: Из опыта работы Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах (г. Москва) / Сост. и ред. Семенова Г. С. - Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». - М.: Школьная пресса, 2008.
25. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. - 2003. - № 5. - С. 17-18.
26. Солженицын А. И. Русский вопрос к концу XX века. // Ориентир. -


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.