На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эмоции в жизни молодого лидера

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание:

Введение……………………………………………...……………………………3

Глава 1. Эмоции в жизни человека ………….……………….………………….7
1.1. Понятие об эмоциях…………………………………...……………………8
1.2. Основные функции эмоций…………………………..…………………….11

Выводы к главе 1………………………………………………………………...12

Глава 2. Классификация и виды эмоций………………………….………..…..13

Выводы к главе 2………………………………………………………………...22

Глава 3. Эмоциональные состояния………...………………………………….23

Выводы к главе 3………………………………………………………………...27

Глава 4. Модели эмоционального молодежного лидера.…………………..28

Выводы к главе 4………………………………………………………………...42

Заключение……………………………………………………………………….43

Библиография…………………………………………………………………….45

Введение

Мы часто слышим такие слова, как «эмоции», «чувства», «переживание», «настроение», или такие, как «стресс», «страсть». Но задумываемся ли мы, что они означают? Чем отличаются друг от друга? Правильно ли мы их используем? Ведь наш словарный запас весьма беден, чтобы выразить то, что мы чувствуем. Разве можно утверждать, что говоря «я люблю мороженое», «я люблю свой город», «я люблю гулять», «я люблю этого человека», «я люблю маму», человек испытывает одни и те же чувства?
За всеми этими словами стоят определённые психические явления, которые люди постоянно и многократно испытывают в течение жизни. В результате постепенно накапливается опыт эмоционального отражения окружающего мира, формируются индивидуальные пристрастия. Здесь не обойтись без умения анализировать себя и своё отношение к тому, что нас окружает. Есть множество предметов, к которым у нас сформировалось определённое отношение. И надо заметить, что объекты наших пристрастий могут сильно отличаться от того, что нравится другим людям, даже очень близким. Можно сказать, что вся наша жизнь состоит из сплошного выбора по принципу «нравится – не нравится».
Вышеупомянутые психические явления можно объединить под названием эмоциональных процессов, в составе которых кто-то выделяет аффекты, собственно эмоции и чувства, кто-то включает аффекты в состав эмоций, а кто-то выделяет на уровне с процессами, упомянутыми в первой классификации, настроение, стресс, фрустрацию, страсть, а так же высшие (духовные) чувства. Но, учитывая тот факт, что данная область психологии сложна и неоднозначна, стоит предположить, что существует множество других классификаций.
Под эмоциями, или эмоциональными переживаниями, обычно подразумевают самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроения. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.
Из этого мы можем сделать вывод, что человеческое поведение обусловлено не только действием элементарных потребностей и инстинктов. Эмоции отражают окружающий мир и в соответствии с этим регулируют наше поведение. Они являются не только оценкой законченных действий. Для того чтобы понять такие понятия, как ценность, цель, мужество, преданность, способность к сопереживанию, альтруизм, жалость, гордость, сострадание и любовь, мы должны согласиться с существованием и исключительной важностью роли человеческих эмоций. Этим объясняется актуальность нашего исследования.
Цель исследования: влияние эмоций на жизнь молодежного лидера.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить эмоции как особый класс психических процессов.
2. Рассмотреть функции эмоций в жизни человека.
3. Выявить влияние эмоций на познавательную деятельность человека.
4. Рассмотреть молодежных лидеров на примере модели эмоционального лидера.
Объект исследования: эмоции как психический процесс.
Предмет исследования: влияние эмоций на познавательные процессы и деятельность молодого лидера.
Методы исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по данному аспекту.
Несмотря на то что ученые еще не пришли к консенсусу относительно природы эмоций и их значения, теоретические и практические достижения последних десятилетий позволяют нам рассматривать эмоции во всем многообразии подходов к изучению данной проблемы, в самых различных ее аспектах. Таким образом, эмоции и эмоциональные выразительные движения человека – представляют собой не рудиментарные явления его психики, а продукт положительного развития и выполняют в регулировании его деятельности, в том числе и познавательной, необходимую и важную роль.
К эмоциональным, в широком смысле, процессам в настоящее время принято относить аффекты, собственно эмоции и чувства.
Материалом исследования послужили различные книги по теории эмоций, например такие, как: А.Н. Леонтьев. Потребности, мотивы и эмоции, В.Г. Крысько. Психология и педагогика. Схемы и комментарии, Е.И. Рогов. Эмоции и воля, Краткий психологический словарь. Под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, Р.С. Немов. Психология. Общие основы психологии, Кэррол Е. Изард. Эмоции человека,Ч. Дарвин. О выражении эмоций у человека и животных.
Но, прежде чем приступить, я бы хотела кратко охарактеризовать некоторые психологические теории эмоций......

Список литературы, использованный в научно-исследовательской работе:


1. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта - Бизнес Букс, 2005г. С.266—269

2. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных.
Санкт-Петербург, Питер, 2001 г.

3. Колинз С. Голодные игры. И вспыхнет пламя. Сойка-пересмешница. АСТ, 2010г.

4. Краткий психологический словарь. Под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – Москва, Издательство политической литературы, 1985 г.

5. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – Москва, Владос - пресс, 2001 г.

6. Кэррол Е. Изард. Эмоции человека. Пер. с английского – Москва, Издательство Московского Университета, 1980 г.

7. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – Москва, 1971 г.


8. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии. – Москва, Владос, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002 г.

9. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – Москва, Владос, 2001 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.