Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Ученический договор как новый вид договора в трудовом праве

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.04.2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3
1 УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ДОГОВОРА ТРУДОВОГО ПРАВА 10
1.1 Договор в трудовом праве как важнейшее правовое средство регулирования трудовых правоотношений 10
1.2 Ученический договор как вид соглашения в трудовом праве России 19
2 СООТНОШЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО ДОГОВОРА С БЛИЗКИМИ ВИДАМИ ДОГОВОРОВ 31
2.1 Общие подходы к классификации договоров 31
2.2 Особенности гражданско-правового и трудового договора и их соотношение с ученическим 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52


ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально новые требования к работникам (руководителям, специалистам, рабочим), к организации и содержанию их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Организации переходят на новую технологию, выпуск новой про-дукции, меняют профиль деятельности, в связи с чем многие работники высвобождаются со своих рабочих мест.
Эти обстоятельства серьезно влияют на структуру потребно¬стей в кадрах в зависимости от их профессиональной подготов¬ленности к работе, которую они могут или смогут выполнять. Многие организации испытывают недостаток в кадрах высокой квалификации (особенно рабочих), в молодежи, которая приходи¬ла бы на производство для приобретения профессии, ее после¬дующего освоения, дальнейшего совершенствования, повышения квалификации.
Сложившаяся за многие годы система подготовки и переподго-товки кадров на производстве оказалась, по существу, вне полно¬ценного государственного регулирования. Разрушилась и утратила прежнюю стройность и последовательность система повышения квалификации руководящих кадров и специалистов в отраслях экономики.
Актуальной задачей становятся подготовка, повышение квали-фикации, обучение смежным и вторым профессиям рабочих, формирование предпринимательского корпуса с учетом экономи¬ческих условий, российских традиций и мирового опыта.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работ¬ников на сегодняшний день занимает одно из ве-дущих мест среди форм обеспечения занятости населения . Рассматриваемые формы очень многообразны. Первостепенное значение имеют правовые основы подготовки и повыше¬ния квалификации кадров непосредственно в организации, у ра¬ботодателя.
В условиях стремительного развития техники и технологии в про-цессе организации подготовки кадров постоянно возникает ряд вопросов, напри¬мер, какими критериями прогрессивности технических и экономических знаний необходимо руководствоваться при подготовке специалистов и рабо¬чих; каков срок «жизни» знаний, получаемых ими; какова динамика этого процесса; каковы закономерности обновления знаний; что в них является достаточно установившимся; как учить работающих и т.д.
Их решение позволит организовать соответствующую подготовку кадров в настоящем и повышение квалификации в дальнейшем. И одним из путей является создание моделей специалистов по отдельным профес-сиям. Эти мо¬дели не только должны строиться на основе набора специальных знаний, но и органически включать в себя развитие физических и духовных качеств с тем, чтобы можно было формировать у работников целостное мировоззре¬ние. Проблема подготовки не только специалиста, но и образованного, культурного человека сегодня становится все более острой, ибо недостаток культуры, как указывает профессор В.А. Веников, «мстит иногда неожидан¬ным образом, мешая по-настоящему овладеть специальностью» . В этой ситуации особенно важно правовое регулирование процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Конвенция МОТ №142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ре¬сурсов» предусматривает, что каждый член организации принимает и развивает всесторонне скоординированные политику и программы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, тесно связанные с занятостью.
МОТ разработала и приняла рекомендации № 136, 150 и ряд других по во¬просам профориентации, подготовки и переподготовки кадров .
В Трудовом Кодексе РФ (ТК РФ) впервые в истории трудового законодательства включен раздел IХ, содержащий основные нормы, регламентирующие профес¬сиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников (ст.ст. 196—208).
Кодекс определил права и обязанности работодателя по подготовке и переподготов¬ке кадров. Право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации названо среди основных прав работника (ст. 21 ТК РФ). В Ко¬дексе право на повышение квалификации конкретизируется. В него включено право на обучение новым профессиям (ч. 2 ст. 197).
В прежнем законодательстве отсутствовало указание на то, в какой форме реализуется это право работника, на каком право¬вом основании возникают соответствующие отношения между обучающимися в органи-зации и этой организацией.
ТК РФ определяет форму и правовые основания таких отно¬шений. Если работник состоит в трудовых отношениях с органи¬зацией, то право на профессиональную подготовку, переподготов¬ку и повышение квалификации реализуется путем заключения до¬полнительного договора между работником и работодателем (ч. 2 ст. 197). Таким договором является ученический договор. Помимо ученического договора, работодатель имеет право заключать с образовательным учреждением договор оказания образовательных услуг . Это две главные формы, с помощью которых предприятие может пополняться квалифицированными кадрами.
В современных условиях многие вопросы решаются на уровне от-дельной организации, поэтому вполне логична позиция законодателя, закрепившего в ст. 196 ТК правило о том, что не¬обходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет сам работодатель. Го¬воря о праве работников на профессиональную подготовку, пе¬реподготовку и повышение квалификации, в следующей, 197 статье ТК РФ, законодатель предусмотрел, что указанное право реа¬лизуется путем заключения дополнительного договора между ра¬ботником и работодателем. Именно этот дополнительный дого¬вор и является прин-ципиально новым, так называемым ученичес¬ким договором.
Новым для российского законодательства является введение в тру-довое законодательство ученического договора. При этом, ч.2 ст.198 ТК РФ определяет, что ученический договор является гражданско-правовым и дополнительным к трудовому договору. В то же самое время большое количество исследователей справедливо утверждает о разграничение в трудовых и гражданско-правовых отношений , а также о несовпадении природы гражданско-правового договора и договоров трудового права . Это приводит к неизбежному вопросу о соотношении ученического договора и гражданско-правовым и трудовым договором. Тем более, что в проекте ТК РФ, принятом в первом чтении в статье 198 не было второй части . Более того, учитывая, что ученический договор – это договор на профессиональное обучение или переобучение встает вопрос о его соотношении с договор оказания образовательных услуг.
Вызывает недоумение отсутствие интереса ученых как к указанным проблемам ученического договора, так и в целом к ученическому договору как новому виду договоров. Как и любая новелла законодательства он должен был бы вызывать повышенный интерес. Отмеченные выше спорные моменты его квалификации также не могут вызывать вопросы. Однако, за исключением коротких комментариев в учебной литературе, комментариях и периодической печати (даже не каждый учебник по трудовому праве содержит параграфы, посвященные этой новелле трудового законодательства) , автору данной работы не удалось найти ни одной работы, посвященной подробному анализу ученического договора как нового вида договоров в российском праве. И это несмотря на то, что с момента вступления в силу Трудового кодекса РФ прошло уже около полутора лет.
Таким образом, в настоящее чрезвычайно важной и актуальной является проблема анализа природы и специфики ученического договора как нового вида договора в российском трудовом праве.
Актуальность, отсутствие разработанности в литературе указанной проблематики определило выбор темы и цель данной работы, которой является анализ правовой природы ученического договора как нового вида договоров в российском трудовом праве, а также установление его специфики на основании действующего законодательства и анализа научной и учебной литературе, посвященной анализу смежных правовых институтов.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
проведен анализ правовой природы ученического договора как одной из разновидностей договоров российского трудового права;
установлена специфика ученического договора на основе анализа его соотношения со смежными видами договоров: гражданско-правовым, трудовым и договором оказания образовательных услуг.
Новизна проведенного исследования заключается в том, что ученический договор не является по своей природе самостоятельным видам договора, в связи с чем введение его в трудовое законодательство выглядит крайне необоснованным.
Данная работа выполнена на основе следующей нормативной базы:
1.Конституционные установления, закрепляющие право на труд, а также на профессиональное обучение.
2. Блок законодательных актов, регулирующих данную сферу общественных отношений. Прежде всего, нормы ТК РФ и ГК РФ.
3. Подзаконные акты.
4. Блок международных документов, характеризующих междуна-родные принципа регулирования профессиональной подготовки и пере-подготовки.
5. Использовалась судебная практика рассмотрения дел, связанных со спорными вопросами правоприменительной практики по делам о защите трудовых прав в аспекте рассматриваемой в работе проблематики.
Нормативная и иная документальная база, использованная при подготовке работы, позволила решить поставленные задачи исследования.
При работе над темой исследования автор работы пользовался следующими методами: теоретическим, формально-юридическим, сравнительным. С помощью теоретического метода исследования автор смог углубиться в теорию вопроса в целом, а также обратиться к теоретическим аспектам различных частных вопросов. С помощью формально-юридического метода автор смог проанализировать действующее законодательство. Сравнительный метод был использован, например, при сопоставлении дефиниций действующего и уже не действующего законодательства, прежде всего Трудового кодекса РФ и Кодекса Законов о Труде РФ, а также при сопоставлений понятий гражданско-правового и трудового договора в ТК РФ и ГК РФ.
Цель, задачи и применённые методы исследования предопределили структуру работы. В 1 разделе рассмотрены теоретические вопросы договорного регулирования в трудовом праве, о понятии, сущности, правовой природы ученического договора, а также его месте, роли в таком регулировании. Во 2 разделе проведен сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договора, а также установлено их соотношение с ученическим.
В результате проведённых исследований автор выявил ряд «белых пятен» в российском законодательстве о регулировании вопросов ученического договора, а также ряд серьезных противоречий и непоследовательность законодателя в регулировании договорных отношений в трудовом праве. В заключении работы содержатся практические рекомендации по совершенствованию законодательства об ученичестве и по гармонизации интересов работодателя и работника при профессиональном обучении, переподготовки и повышении квалификации.......




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативные акты Российской Федерации

1. Конституция РФ (с изменениями от 9 сентября 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; СЗ РФ. – 1996. - №3. – Ст.125; №7. – Ст.676.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г.) // СЗ РФ. – 2002 (Часть I). – №1. – Ст.3; №30. – Ст.3014; Ст.3033.
3. Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями от 20 фев-раля 1996 г., от 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта 2002 г.) // СЗ РФ. – 1994. – №32. – Ст.3301; 1996. – №9. – Ст.773; №34. – Ст. 4025; Ст. 4026; 1997. – №43. – Ст.4903; 1999. – №28. – Ст.3471; №51. – Ст.6288; 2001. – №17. – Ст.1644; №21. – Ст.2063; 2002. – №12. – Ст.1093.
4. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями от 29 апреля 2002 г.) // СЗ РФ. – 2000. – №26. – Ст.2729; 2002. – №18. – Ст.1722.
5. Указ Президиума ВС СССР от 5 марта 1979 г. №8955-IX «О ратификации конвенций Международной организации труда» // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1979. – №11. – Ст.257.
6. Приказ МНС РФ от 5 июля 2002 г. №БГ-3-05/344 «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога» // Нормативные акты для бухгалтера. – 2002. – №14. – С.15.
7. Письмо Фонда социального страхования РФ от 20 мая 1997 г. №051/160-97 «Рекомендации по разграничению трудового договора и смежных гражданско-правовых договоров» // Межведомственный информационный бюллетень. – 2001. – №10. – С.110

II. Международные акты

8. Конвенция Международной Организации Труда №142 о профессио-нальной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (Женева, 23 июня 1975 г.) // СПС «Гарант»
9. Рекомендация Международной Организации Труда №136 «О специальных программах обеспечения занятости и подготовки молодежи в целях развития» (1970 г.) // СПС «Гарант»; Рекомендация Международной Организации Труда от 23 июня 1975 г. №150 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» // СПС «Гарант»
10. Рекомендация Международной Организации Труда №88 «О профессиональном обучении взрослых, включая инвалидов» // СПС «Гарант»

III. Правоприменительная практика

11. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 апреля 2000 г. №506/00 «В силу п.1 ст.516 ГК РФ покупатель по договору поставки оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки, либо платежными поручениями в случаях, когда порядок и форма расчетов договором не определены» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2000. – №8. – С.27-28.
12. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 23 июня 1999 г. «Суд первой инстанции обоснованно признал право собственности на автомобиль» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2000. –№6. С.10
13. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 апреля 1998 г. №6930/97 «Принимая решение об отказе в иске, кассационная инстанция исходила из того, что соглашение о поставке не подпадает под признаки договора комиссии и не содержит элементов коммерческого кредита. Данный вывод нельзя признать правомерным, так как стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Стороны свободны в формировании условий договора и в определении содержания своих прав и обязанностей. Дело передано на новое рассмотрение» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 1998. – №7. – С.35-36.

IV. Специальная литература

14. Акопова Е.М., Еремина С.Н. Договоры о труде. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
15. Акопова Е.М., Еремина С.Н. Комментарии к законодательству о трудовых договорах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
16. Алексеев С.С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация // Советское государство и право. – 1987. – №6. – С.12-19.
17. Аскназий С.И. Очерки хозяйственного права СССР. – Л.: Изд-во Ленинградского гос. ун-та, 1956.
18. Бахрах Д.Н., Демин А.В. Административный договор: вопросы теории // Российский юридический журнал. – 1995. – №2. – С.68-77.
19. Безина А.К., Бикеев А.А., Сафина Д.А. Индивидуально-договорное регулирование труда рабочих и служащих. – Казань: Изд-во Казанского гос. ун-та, 1984
20. Брагинский М.И. Общее учение о хозяйственных договорах. – Минск.: Изд-во Минского гос. ун-та, 1967.
21. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. – М.: Норма, 1997.
22. Бугров Л.Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России. – М.: Юридическая литература, 1992.
23. Веников В.А. Роль научного исследования в высшем образовании. – М.: Наука, 1962.
24. Волчанская Л. Определить в законе форму и содержание договора на оказание образовательных услуг // Российская юстиция. – 2002. –№9. – С.33-34.
25. Гавзе Ф.И. Обязательственное право. – М.: Юридическая литература, 1975
26. Гавзе Ф.И. Социалистический гражданско-правовой договор. – М.: Юридическая литература, 1972
27. Гейц И.В. Сравнительная характеристика положений нового Трудового кодекса Российской Федерации с ранее действующей нормативной базой по вопросам труда и его оплаты // Консультант бухгалтера. – 2002. – №3. – С.25-31.
28. Годэмэ Е. Общая теория доказательств. – М.: Юридическая литература, 1948.
29. Гордон М.В. Система договоров в советском гражданском праве // Ученые записки Харьковского юридического института. – Харьков: Изд-во Харьковского гос. ун-та, 1954. – Выпуск 5.
30. Гусов К.Н. Договоры о труде в трудовом праве при формировании рыночной экономики. – М.: Изд-во МГУ, 1993..
31. Демин А.В. Административные договоры. – Екатеринбург: Изд-во Екатеринбургского гос. ун-та, 1996.
32. Дивеева Н.И. Договорные основы трудового права России. – М.: Норма, 1999.
33. Дивеева Н.И. Общеправовые средства в механизме правового регулирования трудовых отношений // Правоведение. – 2002. – №3. – С.56-62.
34. Егоров Н.Д. Классификация обязательств по советскому гражданскому праву // Советского государство и право. – 1989. – №3. – С.40-41.
35. Иоффе О.С. Обязательственное право. – М.: Юридическая литература, 1975.
36. Исаков В.Б. Юридические факты в советском праве. – М.: Юридическая литература, 1984
37. Карсетская Е. Новый Трудовой Кодекс РФ // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь». – 2000. – Выпуск 3. – С.15-34.
38. Козлихин И.Ю. Идея правового государства. История и современ-ность. – СПб.: Питер, 1993.
39. Корнеев С.М. Юридическая природа договора энергоснабжения // Закон. – 1995. – №7. – С.118-128.
40. Коробченко В.В. Трудовые правоотношения: теоретические пробелы и современные научные подходы // Правоведение. – 2002. – №1. – С.223-229.
41. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому кодексу РФ – М.: Спарк, 2002
42. Красавчиков О.А. Гражданско-правовой договор: понятие, содер-жание и функции // Гражданско-правовой договор и его функции. – Свердловск: Изд-во Свердловского гос. ун-та, 1980
43. Красавчиков О.А. Система отдельных обязательств // Советская юстиция. – 1960. – №5. – С.41-43.
44. Курс российского трудового права. Общая часть / Под ред. Е.Б. Хохлова. – СПб., Питер, 1996.
45. Лебедев В.М. Трудовое право: проблемы Общей части. – Томск: Изд-во Томского гос. ун-та.
46. Маврин С.П. Правовые средства управления трудом на предприятии. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
47. Малько А.В. Правовые средства как общетеоретическая проблема // Правоведение. – 1999. – №2. – С.4-16.
48. Минкина Н.И. Правовой анализ ученического договора // Трудовое право. – 2002. – №10. – С.81-82.
49. Минц Б.И. Понятие и роль правовых средств в хозяйственных отношениях // Правоведение. – 1983. – №2. – С.69-74
50. Миронов В.И. Постатейный комментарий Трудового кодекса РФ. – М.: Проспект, 2002
51. Новицкий И.Б. Сделки. Исковая давность. – М.: Юридическая литература, 1954.
52. Новицкий И.Б., Лунц Л.А. Общее учение об обязательстве. – М.: Юридическая литература, 1950
53. О различии между трудовыми договорами и договорами гражданско-правового характера // Предпринимательская практика: вопрос-ответ. – 1996. – Выпуск 14.
54. Общая теория государства и права. Академический курс / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 1998.
55. Орловский Ю. Трудовой кодекс РФ // Хозяйство и право. – 2002. – №3. – С.3-20
56. Полозов В., Ионова Е. Нельзя подменять трудовой договор гражданско-правовым // Российская юстиция. – 2002. – №7. – С.28-30
57. Преддоговорные соотношения в соответствии с российским законодательством и некоторыми иными правовыми системами // Хозяйство и право. – 2002. – №11. – С.96-106.
58. Пугинский Б.И. Гражданско-правовой договор // Вестник Московского университета. – Серия 11. – Право. – 2002. – №2. – С.38-56.
59. Пугинский Б.И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. – М.: Юридическая литература, 1984.
60. Пугинский Б.И. Правовые средства обеспечения эффективности производства. – М.: Юридическая литература, 1980.
61. Скловский К.И. Собственность в праве. – М.: Проспект, 2000.
62. Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения. – М.: Норма, 1999.
63. Смолянов С., Макалкин И. Расходы на обучение // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». – 2002. – Выпуск 12. – С.23-27.
64. Сулейманова Г.В. Некоторые новеллы регулирования трудоустройства и занятости в Трудовом кодексе РФ // Северо-Кавказский юридический вестник. – 2003. – №1. – С.136-144.
65. Тихомиров Ю.А. Договор как регулятор общественных отношений // Правоведение. – 1990. – №5. – С.27-35
66. Трудовое право / Под ред. О.В. Смирнова. – М.: Проспект, 2003.
67. Трудовой кодекс РФ (согласованный вариант) // Труд и право. – 2001. – №8-9.
68. Трудовой кодекс РФ в сопоставлении с КЗоТ РФ: Сравнительная таблица / Под общ. ред. Б.П. Елисеева. – М.: Норма, 2002.
69. Французова Л.В. Испытательный срок // Трудовое право. – 2002. – №12. – С.78-86.
70. Халфина Р.О. Значение и сущность договора в советском граждан-ском праве. – М.: Юридическая литература, 1952.
71. Шкловец И.И. Новое трудовое законодательство // Аудиторские ведомости. – 2002. – №6. – С.48-55.
72. Экономика предприятия / Под ред. Грузинова В.П. – М.: ЮНИТИ, 1999.
73. Ярков В.В. Юридические факты в механизме реализации норм гражданского процессуального права. – М. : Юридическая литература, 1992.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.