Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Варианты состава бухгалтерской отчетности, требования к ее показателям. Сущность и строение бухгалтерского баланса, его виды на разных стадиях развития экономического субъекта и целевого назначения. Составление финансового отчета о прибылях и убытках.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 09.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


35
Министерство образования и науки РФ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Курсовая работа
На тему: Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности
Курск 2007 г.
Оглавление
Введение
1. Значение бухгалтерской отчетности. Состав и требования
1.1 Состав отчетности и требования к ее показателям
1.2 Варианты состава бухгалтерской отчетности
2. Бухгалтерская отчетность и ее роль в управлении предприятием
2.1 Сущность и строение бухгалтерского баланса
2.2 Порядок составления отчета о прибылях и убытках
2.3 Изменение капитала и движение денежных потоков
2.4 Оценка активов и пассивов
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Бухгалтерский баланс (форма №1)
Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
Введение
Как и на основании чего будут оценивать вас, а вы вашего партнера? Сегодня прошло то время, когда о «крутости» бизнесмена и его фирмы судили по шикарному автомобилю, офису в центре города, мобильному телефону. На первое место возвращаются научные подходы при оценке надежности любой фирмы. Поэтому, любой современный руководитель предприятия обязан уметь составить и представить бухгалтерскую (финансовую) отчетность своего предприятия.
Бухгалтерская отчетность является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Предприятие является основным хозяйствующим субъектом в экономике. В процессе хозяйственной деятельности у предприятия возникает финансовое взаимоотношение с поставщиками и покупателями, с кредитными организациями, бюджетом, собственниками (акционерами) и др. Всё многообразие связей, в которые предприятие вступает с субъектами внешней среды, базируется на финансовой информации.
Основным источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность. В Российской Федерации состав и порядок представления финансовой отчетности регулируется Федеральным законом « О бухгалтерском учете», положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, положением (стандартом) бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), а также указаниями и инструкциями Министерства финансов РФ.
Целью написания курсовой работы является определение роли бухгалтерской отчетности, изучение механизма ее составления, а также требований к финансовой отчетности.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть варианты состава бухгалтерской отчетности и требования предъявляемые к ней;
- определить сущность и строение бухгалтерского баланса;
- изучить порядок составления отчета о прибылях и убытках;
- рассмотреть отчет об изменениях капитала и о движении денежных средств;
- изучить приложение к бухгалтерскому балансу.
Тема курсовой работы является хорошо проработанной, на эту тему написано много статей, книг, аналитический сборников. Основными источниками информации при написании курсовой работы будут служить материалы нормативных документов, инструкций и положений Министерства финансов Российской Федерации, статьи периодических изданий и книги, написанные Камышановым П.И., Камышановым А.П., Букиной О.А., Бабаева Ю.А., Кондракова Н.П. и другими.
Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и двух приложений.
1. ЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. СОСТАВ И ТРЕБОВАНИЯ
1.1 Состав отчетности и требования к ее показателям
Бухгалтерская финансовая отчетность организации представляет систему показателей, отражающих состояние имущества, права и обязательства хозяйствующего субъекта на определенную дату, финансовые результаты его деятельности за отчетный период, а также изменения финансового положения.
В соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н включаемые в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности бухгалтерский баланс считается формой № 1, отчет о прибылях и убытках -- формой № 2. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках отчет об изменениях считается формой № 3, отчет о движении денежных средств -- формой № 4, приложения к бухгалтерскому балансу -- формой № 5.
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать в себя показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. (15; с. 40)
Организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности.
По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года -- отчетный и предшествующий отчетному.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку
Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, -- по 31 декабря следующего года.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
1.2 Варианты состава бухгалтерской отчетности
Минфин России в зависимости от объемов деятельности считает возможным формировать отчетность в одном из трех вариантов: упрощенном, стандартном и множественном.
Упрощенный -- для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций.
В этом случае в состав годовой бухгалтерской отчетности не входят: форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
Стандартный -- для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций.
Этот вариант предполагает формирование бухгалтерской отчетности по образцам форм, приведенным в приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, если предусмотренные в них показатели позволяют соблюдать изложенные в ПБУ 4/99 общие требования к бухгалтерской отчетности (раздел III) и правила оценки статей бухгалтерской отчетности (раздел VII), а также требования по раскрытию информации, содержащейся в других положениях по бухгалтерскому учету.
Множественный -- для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности.
При всех трех вариантах следует иметь в виду, что в образцах имеются разделы, которые заполняются не всеми организациями. Например, информация о прибыли на одну акцию в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» заполняется только акционерными обществами, а раздел IV «Изменение капитала» формы № 3 «Отчет об изменении капитала» -- только хозяйственными товариществами и обществами, поэтому многим организациям нет необходимости приводить ненужные показатели в формируемой бухгалтерской отчетности. (15; с.43)
2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Сущность и строение бухгалтерского баланса
В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует соотнести с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка на прямую зависит от платежеспособности потребителей.
Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение ее в теории и практике воспроизводства совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода. Баланс (франц. Balance - весы) - система показателей, сгруппированных в виде двусторонней таблицы в сводную ведомость, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату (таблица 1). В основе своей термин «баланс» латинского происхождения. Буквально: bis - дважды, lanx - чаша весов. Как символ равновесия весы изображены на гербе Международного союза бухгалтеров. (12; с. 74)
В зависимости от стадии развития того или иного экономического субъекта и целевого назначения различают разные виды бухгалтерских балансов: вступительный, текущий, заключительный (годовой), разделительный, передаточный, сводный (консолидированный), ликвидационный.
Балансирующим показателем во вступительном балансе выступает уставный капитал, поскольку на этом этапе нет другого источника поступления из-за отсутствия хозяйственной деятельности.
При составлении заключительного баланса таким показателем выступает финансовый результат (прибыль или убыток) организации.
Для всех других видов бухгалтерского баланса балансирующим показателем могут выступать как уставный капитал организации, так и финансовый результат ее деятельности. (7; с. 62)
Приведенный перечень бухгалтерских балансов по сути своей соответствует жизненному циклу юридического лица. На этом пути трансформация в организационной структуре данного лица происходит главным образом под воздействием его финансового состояния и места в соответствующем сегменте рынка товаров, работ и услуг.
Следует особо выделить понятие самостоятельного баланса. Его ведут субъекты, наделенные правами юридического лица. При отсутствии таких прав составляется отдельный баланс. Такой подход распространяется на структурные подразделения экономического субъекта (цехи, филиалы, участки ЖКХ и пр.).
В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении.
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении.
С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета, о чем сказано ранее.
С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности.
Среди других слагаемых метода бухгалтерского учета двойное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.
В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь. (19; с.39)
Двусторонняя таблица баланса (Приложение 1) в графическом изображении показывает на левой стороне состояние имущества в последовательности, соответствующей функциональной роли его составляющих исходя из степени ликвидности и характера участия хозяйственных средств в процессе воспроизводства общественного продукта. Это актив баланса. Актив (лат. activus - деятельный, действительный) раскрывает состав имущества, как оно действует, чем представлены его составные части. Источники данного имущества отражены в правой стороне баланса - пассиве. Пассив (лат. passivus - страдательный, недеятельный) показывает собственный каптал, а также совокупность долгов и обязательств экономического субъекта. Другими словами, в пассиве приведены те инвесторы, которые имеют право собственности на то имущество, состав которого раскрывается в активе баланса. Экономически однородный вид имущества в активе или источников его формирования в пассиве принято называть статьей баланса. Каждая базовая (обобщающая) статья приведена в балансе по соответствующей строке, которая имеет свой код (шифр). Так, в активе такими статьями являются «Нематериальны активы» (код строки 110), «Основные средства» (код строки 120), «Денежные средства» (код строки 260) и др.
В пассиве это статьи: «Уставный капитал» (код строки 410), «Добавочный капитал» (код строки 420), «Займы и кредиты» (код строки 610) и т.п.
Экономически однородные по своему содержанию статьи объединены в группы с последующим приведением их составляющих. Например, статья «Запасы» (код строки 210) объединяет большой перечень статей, которые однозначно признаются в учете в составе указанных оборотных средств. В свою очередь в составе некоторых из них представлены отдельные экономически однородные наименования материально-производственных запасов. Так, статья «Готовая продукция и товары для перепродажи» объединяет остатки по счетам: 41 «Товары», 43 «Готовая продукция».
Суммы, представленные по соответствующим статьям или в составе отдельных групп, как это указано выше, формируют итоги в разрезе отдельных разделов баланса. Такая методика построения бухгалтерского баланса упорядочивает структуру и расширяет возможности его в процессе проведения экономического анализа. (10; с. 136)
В интересах сближения отечественной практики с требованиями международных бухгалтерских стандартов, в последнее время бухгалтерский баланс стали составлять не в первоначальной (исторической) оценке (баланс-брутто), а в реальной оценке на дату составления баланса, «очищенном» от регулирующих статей (баланс-нетто). Такой подход распространяется как на имущество длительного пользования, так и на состав оборотных средств. Поэтому в балансе отсутствуют такие статьи, как «Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов», «Торговая наценка» и некоторые другие. (11; с. 92)
Итог по активу баланса на начало года и конец отчетного периода равен, соответственно, итогу его пассива. Это равенство, как уже указывалось, определяет сущность баланса: в нем отражается имущество экономического субъекта в двух плоскостях, а именно в левой стороне - активе баланса - по видам, составу и размещению, а в правой - пассиве - по источникам формирования данного имущества.
В активе имущество приведено с учетом степени ликвидности. Наименее ликвидные статьи («Нематериальные активы», «Основные средства») размещены в начале, а легкореализуемые активы («Касса», «Расчетные счета») - в конце баланса.
Разложение правой стороны баланса на две составляющие в указанной последовательности имеет глубокий экономический смысл. В случае ликвидации экономического субъекта ввиду несостоятельности (банкротства) действующее законодательство в первую очередь предусматривает удовлетворение обязательств кредиторов (П) в строго установленной очередности. Причем требования кредиторов каждой очереди подлежат удовлетворению только после полного погашения обязательств перед кредиторами предыдущей очереди. В то же время инвесторы на вложенный капитал (К) получают только ту часть, которая остается после платежей по обязательствам. Статьи баланса в зависимости от их экономической сущности распределены на пять разделов. (9; с. 314)
Актив баланса включает два раздела, представленные по экономической однородности с точки зрения ликвидности имущества следующими основными группами.
Первый раздел «Внеоборотные активы» содержит информацию о нематериальных активах, движимом и недвижимом имуществе, представленном в составе основных средств, а также доходных вложений в материальные ценности (передачи в лизинг, по договору проката), финансовых вложений на период более 12 месяцев и т.п. это долгосрочные активы организации.
Нематериальные активы, в т.ч. организационные расходы, патенты, товарные знаки (знаки обслуживания), иные, аналогичные перечисленным, права и активы, т.е. не имеющие физической субстанции, но обладающие стоимостью, основанной на соответствующих исключительных правах их собственника, в настоящее время не получили еще большого признания.
Основные средства - преобладающая группа в составе имущества промышленного предприятия среди других групп, представленных в первом разделе актива баланса. Это также долгосрочные активы (земельные участки и объекты природопользования, здания, сооружения, машины и оборудование), используемые в процессе хозяйственной деятельности.
Незавершенное строительство включает оборудование к установке, вложения во внеоборотные активы и авансы, выданные подрядчикам.
Наконец, организации, осуществляющие финансовые вложения в виде инвестиций в дочерние и зависимые общества, в другие организации, предоставление займов другим организациям на срок более 12 месяцев, заполняют группу статей «Финансовые вложения».
Та часть внеоборотных активов, которая не нашла отражения в составе соответствующих статей, показывается по статье «Прочие внеоборотные активы».
Второй раздел «Оборотные активы» представляет три блока наиболее ликвидных активов. Это мобильные средства организации, т.к. в короткое время могут быть обращены в наиболее ликвидную их часть - денежные средства. Здесь представлены средства как непосредственно используемые внутри организации (производственные запасы и затраты в незавершенном производстве), обязательства внутри и за ее пределами (дебиторская задолженность), краткосрочные финансовые вложения, так и денежные средства.
Таким образом, в данном разделе актива баланса представлены текущие активы организации, более ликвидные по своему жизненному циклу виды имущества и дебиторской задолженности. Ликвидность рассматривается по степени мобильности преобразования отдельных видов активов в рабочий денежный капитал.
Правая сторона баланса (пассив) раскрывает содержание собственного капитала и обязательств как долгосрочного, так и краткосрочного характера.
Собственный капитал отражен в третьем разделе пассива «Капитал и резервы». Определяющим в данном разделе является уставный (складочный) капитал, характерный для тех экономических субъектов, где отсутствует один собственник (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др.). В государственных и муниципальных унитарных предприятиях эта часть имущества представлена уставным фондом.
Изменение в виде увеличения или уменьшения уставного капитала допускается по результатам рассмотрения итогов деятельности организации за предыдущий год. После чего вносятся соответствующие изменения в учредительные документы.
В составе статьи «Добавочный капитал» отражаются в первую очередь суммы прироста стоимости внеоборотных активов, прежде всего основных средств, затрат в незавершенном строительстве и пр., выявляемые по результатам их переоценки, эмиссионного дохода акционерных обществ, т.е. суммы, полученные сверх номинальной стоимости размещенных акций общества (за минусом расходов по их продаже), а также средства целевого финансирования, полученные в виде инвестиционных средств.
Статья «Резервный капитал» формирует источники в виде резервных фондов, создание которых предусматривается законодательством или учредительными документами предприятия.
В данном разделе приводятся также суммы нераспределенной прибыли, т.е. прибыли, оставшейся в распоряжении организации после отражения обязательств перед бюджетом.
Заемный капитал, исходя их сроков заимствования организацией, содержится в четвертом разделе бухгалтерского баланса «Долгосрочные обязательства» и в пятом разделе «Краткосрочные обязательства».
В четвертом разделе «Долгосрочные обязательства» раскрывается содержание долгосрочных кредитов банков и долгосрочных займов. Другие наименования обязательств со сроком погашения более 12 месяцев после отчетной даты приведены в статье «Прочие долгосрочные пассивы» (арендные обязательства арендатора по долгосрочной аренде и т.п.).
В пятом разделе баланса «Краткосрочные обязательства» отражаются заемные средства в виде ссуд банков и займов со сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетной даты и другие виды кредиторской задолженности, т.е. краткосрочные обязательства:
- перед поставщиками и подрядчиками;
- перед государственными и внебюджетными фондами;
- задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;
- перед персоналом организации;
- перед прочими кредиторами и т.п.
Обособленное место в данном разделе занимают источники собственных средств, не вошедшие в предыдущие разделы баланса.
Они показываются в разделе статей «Доходы будущих периодов», «Резервы предстоящих расходов и платежей» и др.
Такова принципиальная схема и содержание бухгалтерского баланса. Она действительна и в том случае, когда какая-либо организация выделяется своим специфическим видом деятельности. Например, для торгового предприятия характерными статьями являются статьи «Товары», в сельскохозяйственном предприятии в составе оборотных активов - статья «Животные на выращивании и откорме» и т.д. (8; с. 45)
2.2 Порядок составления отчета о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
При оформлении отчета (формы №2) следует применять нормы как бухгалтерского, так и налогового учета. Последние изменения были введены 18 сентября 2006 года приказами №115н и №116н. Однако это не означает, что нормативные акты с внесенными изменениями и дополнениями потеряли сил. Как и прежде, действует ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах», ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и другие.
Рассмотрим подробно, как правильно заполнить каждую из строк отчета.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (строка 010). По этой строке показывают доходы, полученные от обычных видов деятельности предприятия. К таким доходам относится выручка от продажи продукции (товаров), а также поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг. (18; с. 47)
В типовой форме отчета выручка отражается полностью, то есть без расшифровок. В то же время, если предприятие сочтет нужным, можно расписать доходы и расходы от каждого бизнеса. Для этого форму № 2 нужно дополнить новыми строками (011, 012 и т. д.).
При этом расшифровывают только существенные доходы. В пункте 18.1 ПБУ 9/99 «Доходы организации» сказано, что существенной считается та выручка, которая за отчетный период составляет 5 процентов и более от общей суммы доходов организации.
Например. ЗАО «Весна» занимается розничной и оптовой торговлей. В приказе предприятия об учетной политике установлен критерий существенности на уровне 5 процентов. Итоговые показатели выручки ЗАО «Весна» за 2006 год составили:
- розница - 2950 тыс. руб.;
- опт - 17 510 тыс. руб.;
- всего по организации - 20 460 тыс. руб.
Доля доходов розничной торговли в общем объеме продаж составила 14,42 процента (2 950 000 руб. : 20 460 000 руб. х 100). Это превышает установленный на фирме показатель существенности - 5 процентов. Поэтому в отчете бухгалтер ЗАО «Весна» расшифровал доходы и расходы по обоим видам деятельности.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020). Здесь указывают сумму расходов по обычным видам деятельности за отчетный период. Этот показатель указывают в круглых скобках.
Согласно пункту 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы по обычным видам деятельности делятся на:
- материальные;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизацию;
- прочие.
Торговые фирмы могут учитывать товары двумя способами: по фактической себестоимости (это разрешено всем фирмам) или по продажным ценам (так учитывать товары могут только организации розничной торговли).
Валовая прибыль (строка 029).Это промежуточный итог. Здесь приводят валовую прибыль предприятия. Она рассчитывается как разница между выручкой (строка 010) и себестоимостью (строка 020).
Коммерческие расходы (строка 030). По этой строке показывают затраты, связанные со сбытом продукции, которые отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». Сумма коммерческих расходов указывается в форме № 2 в круглых скобках.
Производственные фирмы относят к коммерческим расходам затраты на рекламу своей продукции, ее транспортировку и упаковку, на представительские расходы, на выплату зарплаты продавцам и т. п.
Торговые предприятия по этой строке отражают все затраты, связанные с ведением обычной деятельности.
Управленческие расходы (строка 040). По этой строке отражаются общехозяйственные расходы организации, которые фирма собирает на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Сумму по этой строке также указывают в отчете в круглых скобках.
Управленческие расходы списывают на себестоимость двумя способами: либо все сразу в отчетном периоде, в котором они имели место (тогда бухгалтер заполняет строку 040), либо пропорционально доле реализованной продукции (работ, услуг). То есть в первом случае управленческие затраты списываются сразу на счет 90, а во втором они проходят через счет 20.
Прибыль (убыток) от продаж (строка 050). По строке 050 указывается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Получить его можно, если из выручки от продаж (строка 010) вычесть себестоимость проданных товаров (строка 020), коммерческие (строка 030) и управленческие (строка 040) расходы. Тот же результат будет, если из валовой прибыли (строка 029) вычесть коммерческие и управленческие расходы. Если в итоге получится убыток, то его сумму надо показать в отчете в круглых скобках.
В разделе «Прочие доходы и расходы» отражаются доходы и расходы, признанные организацией в бухгалтерском учете как прочие в соответствии с условиями, определенными для их признания в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и Положении по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», и в сумме в соответствии с требованиями указанных положений. В названных положениях по бухгалтерскому учету подробно даны указания по признанию расходов, по определению в бухгалтерском учете величин прочих доходов и расходов. (6; с. 58)
По строке «Проценты к получению» (060) отражаются операционные доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам и т. п., за предоставление в пользование денежных средств организации, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации.
По строке «Проценты к уплате» (070) отражаются операционные расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).
Доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций и подлежащие получению по сроку в соответствии с учредительными документами, если это не является предметом ее деятельности, организация отражает в составе прочих доходов в части операционных по строке «Доходы от участия в других организациях» (080).
Прочие доходы (строка 090). Перечень прочих доходов содержится в пункте 7 ПБУ 9/99. По строке 090 отражаются те из них, которые не были указаны по строкам 060 и 080 отчета №2. Отмечу, что показывать их нужно только в том случае, если такая деятельность не является для фирмы основной.
По этой строке отчета отражают, в частности, доходы (без учета НДС) от сдачи имущества в аренду, от продажи прочего имущества фирмы (основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства или материалов), а также доходы от ликвидации основных средств.
В разделе «Прибыль (убыток) до налогообложения» отчета о прибылях и убытках приводится сопоставление отдельных прибылей и убытков, полученных организацией в течении отчетного периода, в сравнении с данными за аналогичный период предыдущего года. Этот раздел включает в себя следующие строки: «Отложенные налоговые активы», «Отложенные налоговые обязательства», «Текущий налог на прибыль».
Заполнять эту строки, а также строку 200 нужно в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
Значение строки 150 «Текущий налог на прибыль» должно совпадать с суммой налога на прибыль, начисленной к уплате в бюджет за отчетный период. В отчет эту сумму вписывают в круглых скобках.
Малые предприятия, которые не применяют ПБУ 18/02, могут переписать в строку 150 ту сумму налога, которая указана в декларации.
По строке 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» показывают чистую прибыль (убыток), полученную за год. Это конечный финансовый результат компании за минусом налога на прибыль.
Если результатом деятельности организации является убыток, то его надо указать в отчете в круглых скобках.
2.3 Изменение капитала и движение денежных потоков
Помимо бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках в годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность входят еще отчет об изменениях капитала (форма №3) и отчет о движении денежных средств (форма №4).
В форме №3 (Приложение 2) отражаются данные о движении собственного капитала фирмы. При этом все показатели отчета об изменениях капитала указываются за предыдущий и за отчетный год. Сразу хочу пояснить, что малые предприятия, которые не подлежат обязательной аудиторской проверке, могут не заполнять как эту форму, так и формы №4 и №5.
Отчет об изменениях капитала (форма№3) включает в себя три раздела:
- раздел I «Изменения капитала»;
- раздел II «Резервы»;
- справочный раздел.
В отчете об изменениях капитала в разделе I «Изменения капитала» приводятся данные о движении всех его составляющих: остаток на 1 января отчетного года, увеличение (уменьшение) за отчетный период, остаток на 31 декабря отчетного года.
По строке «Остаток на 1 января отчетного года» в графе «Уставный капитал» организация показывает сумму капитала на начало отчетного года, зафиксированную в зарегистрированных в установленном порядке учредительных документах. В случае увеличения в течение отчетного года уставного капитала в установленном порядке соответствующая сумма отражается в графе 4 указанной строки, а в случае уменьшения -- в графе 5.
В графе 4 «Добавочный капитал» отражается движение добавочного капитала, например, в виде прироста стоимости имущества организации в результате его дооценки в соответствии с установленным порядком, полученного эмиссионного дохода. В случае погашения задолженности по взносам в уставный капитал, выраженной в иностранной валюте, курсовые разницы отражаются также по указанной строке.
По строке «Остаток на 1 января отчетного года» в указанной графе отражается сумма добавочного капитала, числящегося на конец прошлого года, с учетом проведенной на 1 января отчетного года переоценки основных средств в соответствии с установленным порядком.
В графе 4 отражается уменьшение добавочного капитала, связанное с направлением средств добавочного капитала на увеличение в установленном порядке уставного капитала, погашение убытка, выявленного по результатам работы организации за год. В течение отчетного года добавочный капитал может быть уменьшен при списании соответствующей его суммы в целях выявления финансового результата от выбытия объектов основных средств, ранее подвергавшихся дооценке в установленном порядке.
По строке «Отчисления в резервный фонд» в графах 3 и 4 раздела «Изменения капитала» отражаются суммы резервного фонда, создаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, до начала отчетного года.
При направлении указанного резерва на покрытие убытков, на погашение облигаций акционерного общества и выкуп его акций в случае отсутствия иных средств соответствующие суммы отражают в графе 5 строки «Резервный фонд».
В разделе II «Резервы» отчета об изменениях капитала отражаются данные о наличии на начало и конец отчетного периода оценочных резервов, образуемых организацией в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (резервы по сомнительным долгам, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), движении средств каждого резерва в течение отчетного периода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.