На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование культуры досуга

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Культурология. Добавлен: 13.04.2013. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Особенности формирования культуры досуга на современном этапе.
1.1. Исторические и методологические подходы к изучению понятия «культура досуга».
1.2. Классификация видов досуговой деятельности.
1.3. Телевидение как особый вид досуговой деятельности.
2. Изучение молодежной культуры социологическими методами.
3. Телевидение как средство формирования культуры досуга.
3.1. Методолические подходы к изучению средств массовой коммуникации.
3.2. Нравственные аспекты зрелищно-игровых программ телевидения.
3.3. Анализ зрелищно-игровых программ на примере канала ОРТ.
Заключение
Список литературы


Введение
Наше время, безусловно, не поглощается полностью непосредственным трудом, часть его свободна для удовольствий, для досуга, в результате чего открывается простор для творческой деятельности и развития. Проблема, как использовать свободное время, особенно остро стоит в молодежной среде, потому что именно эта часть общества, обладая значительным свободным временем (по подсчетам статистиков молодой человек имеет в среднем 5 часов свободного времени ежедневно), страдает от неумения рационально распорядиться им, и как следствие этого - отличается неудовлетворенностью - социологические исследования подтверждают, что лишь 48,7% молодежи вполне удовлетворены своими запросами в области духовной культуры. Недостатки в организации свободного времени в определенной мере объясняют и негативные явления в молодежной среде, с которыми мы сегодня столкнулись: наркомания, токсикомания, асоциальные неформальные объединения и т.д. Вот почему проблемам досуга необходимо уделять пристальное внимание.
В настоящее время в структуре современной культуре все большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга.
Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах – местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой. Особой популярностью ползуются телевизионные шоу в свазя с их ирреалистичной яркостью и легкой доступностью. Поэтому актуальной задачей является исследование телевизионных зрелищных программ в свете их влияния на социум, на формирование досуга различных слоев население, сосбенно подростков и молодежи как наиболее легко подчиняющихся внушению и зрелищности.


1. Особенности формирования культуры досуга на современном этапе.
1.1. Исторические и методологические подходы к изучению понятия «культура досуга».
История культуры досуга как отдельная научная дисциплина возникла относительно недавно, однако успела завоевать устойчивые позиции. Все частные измерения - демографические, экономические, социологические, художественные - демонстрируют известное несовпадение ритмов человеческой жизнедеятельности. Это, однако, не отменяет возможности возникновения "общего пространства встреч", устойчивых представлений в кругу донного социума. В конкретно-исторических состояниях исторической психологии можно и важно обнаруживать особые "формулы" взаимодействия обычая и права, элитарной и народной культуры, чувственности и аскезы, порождающих те или иные стереотипы поведения людей, проведения ими досуга. Эти стереотипы обнаруживают своеобразие коллективного воображения, коллективной воли, памяти, претворяются в социальной иерархии отдельных профессий, в формах учтивости, в особенностях морали.
В 1948 году французский ученый Иньяс Мейерсон в книге "Психологические функции и творения" продолжил разработку методологии этого направления. На богатом историческом материале ему удалось показать, что психика человека обнаруживает единство с порождаемыми ею культурными продуктами. Человек исторический всегда в чем-то объективирован: в произведениях литературы и искусства, в поступках, психических реакциях, формах трудовой деятельности, социальных иерархиях и т.д. Следовательно, условием всестороннего изучения эволюции человека должен быть выход в широкий мир конкретной человеческой деятельности.
В какой мере досуг способен делать жизнь более прекрасной, чем это возможно в действительности? В какой - смягчать агрессию, нейтрализовывать страх? В каких случаях - насаждать мистицизм, разжигать азарт, прививать наслаждение риском, возгонять чувственность, придавать любви формы фантастического желания и поведения? На смену официально предписывавшемуся культу общественного служения, гибельной концепции человека-винтика пришел интерес к человеку играющему, человеку любящему, человеку отдыхающему и развлекающемуся. Предметом раздумий становится зависимость ``качества жизни`` от удельного веса в ней собственно досуга, праздности, свободного времяпровождения.
Подобная методология "тотальной истории" была сформулирована французской "Школой "Анналов". Один из её основоположников Люсьен Февр в своё время восклицал: "Подумать только, у нас нет истории любви! Нет ни истории жалости, ни истории жестокости. Нет истории радости". В прошедшие десятилетия были созданы обобщающие труды, преодолевающие цеховую обособленность отдельных научных дисциплин, изучающих человека. К такого рода трудам можно причислить и ``Структуры повседневности`` Ф.Броделя, двухтомная коллективная монография под руководством Ю.Л.Бессмертного ``История частной жизни в Европе до начала Нового времени``, ряд новаторских работ Л.М.Баткина, А.Я.Гуревича, Г.С.Кнабе и многих других.
Феномен досуга предстает прежде всего как индикатор культурной онтологии человеческого сознания. На ранних этапах истории всякий праздник, экстатичный выброс стихии помогал освободиться от накапливаемой агрессии, напряженности; помогал преодолеть состояние неудовлетворенности, терзающие чувства страха, разлада с миром, пугающего зла, неотвратимого рока. На протяжении тысячелетней истории человечество изобретало новые и новые культурные практики, дабы смягчить клубящуюся в человеке дикую природную стихию. Способы достижения людьми психического равновесия, эмоционального катарсиса на каждом новом этапе истории оказывались разными. Усиление ``цветущей сложности`` в ценностных ориентирах культур отрывало человека от пуповины группы, вело к размежеванию коллективного и индивидуального, усиливало натяжение далеко отстоящих культурных норм. Такая ситуация могла легко дать толчок внезапным социально-психологическим колебаниям, зачастую выводила коллективную психику в неожиданный ценностный фарватер........


1. Американская социологическая мысль. Тексты/ Под. ред. В.И.Добренькова. М.: Издание Международного Университета Бизнеса и управления,1996.-560 с.
2. Байбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе: Учебное пособие, Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 1991. 111 с.
3. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебное пособие. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К..Д. Ушинского, 1997. 380 с.
4. Багиров Э. Г. Методологические проблемы изучения СМИ// Телевидение вчера, сегодня, завтра - М., 1981
5. Батыгин Г.С. Институционализация российской социологии: Преемственность научной традиции и современные изменения // Социология в России / Под ред. В.А.Ядова. – М.: “ На Воробьевых”, Институт социологии РАН, 1996. – С.27.
6. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость. – М., 1995.
7. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. -М., 1991
8. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. -М., 1991
9. Борытко Н. М., Кузибецкий А. Н. Разработка и экспертиза авторских учебных программ. Волгоград: Перемена, 1996
10. Борисова М.В. Феномен "эмоционального выгорания" (психологический аспект): М, 1998. 55 с.
11. Галочкин А.А. Формирование готовности учащихся к профессиональному самосовершенствованию / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль, 1998. 17 с.
12. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Социальная структура и стратификация // Социология в России / Под ред. В.А.Ядова. – М.: “ На Воробьевых”, Институт социологии РАН, 1996. – С.280.
13. Гребенюк О. С. , Гребенюк Т. Б. Введение в деятельность педагога-исследователя: Научно-методическое пособие. Калининград: КГУ, 1998
14. Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности. Калининград: КГУ, 1995
15. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: "Академия развития", 1997. 192 с.
16. Засобина Г. А., Кабыльницкая С. Л., Савин Н. В. Практикум по педагогике. М.: Просвещение, 1986
17. Иванова Н.Л. Репертуарные личностные методики. Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, кафедра теории и истории педагогики, 1995. 88 с.
18. Иконникова С.Н. Молодёжь: социологический и социально-психологический анализ.-Л.,Изд-во ЛГУ,1974.-166с.
19. Ильюшкина С.Л. Педагогические условия организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах общеобразовательной школы / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль: ЯГПУ, 1998. 19 с.
20. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: "Академия развития", 1997. 240 с.
21. Кашапов С.М. Методические рекомендации для учителей, преподающих психологию в педагогических классах. Ярославль, 1997. 95 с.
22. Ковальчук М.А. Социальная защита ребенка - целевая функция деятельности классного руководителя: Учебное пособие. Ярославль: Издательство ЯГПУ, 1998. 66 с.
23. Кузнецов А.Н. Педагогические условия формирования индивидуального стиля социального поведения подростков / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль: ЯГПУ, 1997. 19 с.
24. Майерс Д. Социальная психология. - М., 1997
25. Михалкович В.И. Зритель перед телеэкраном. -М., 1983
26. Мещерякова К.К. Формирование автономности и совместности средствами художественного творчества в условиях детского дома: коррекционно-развивающая программа / Практический психолог м.н.с. лаборатории "Проблемы социализации детей-сирот" ИПП ЯГПУ. Ярославль, 1998. 13 с.
27. Нижегородцева Н.В. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте: Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1996. 99 с.
28. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс. М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 1999.
29. Психологический словарь/Под ред. В.В.Давыдова,А.В.Запорожца и др.-М.:Педагогика,1983.-511 с.
30. Психология. Словарь (под ред. Ярошевского А.В.) . - М., "Политиздат" 1990.
31. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификации. - М.: "Наука", 1995. С.181.
32. Радаев В.В. Экономическая социология:Курс лекций. – М.: Аспект-пресс, 1997. С.8, 6-7.
33. Рыбакова В.И. Управление инновационной деятельностью в образовательных учреждениях региона / Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1996. 49 с.
34. Рябова Н.М. Актуализирующее взаимодействие преподавателей и студентов в учебно-познавательном процессе как способ достижения педагогических целей / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль, 1996. 20 с.
35. Российская педагогическая энциклопедия. М.: БРЭ, 1993 Т. 1
36. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач: Развивающее профессионально-педагогическое обучение и сомообразование. М.: Российское педагогическое агентство, 1977
37. Скворцова Е.Г. Формирование у студентов педагогического вуза готовности к профессиональному самосовершенствованию / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль, 1996. 17 с.
38. Соловьев О.В. Взаимодействие детей разного возраста в игре как фактор их социального развития / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль: ЯГПУ, 1997. 19 с.
39. Сохранов В.В. Теоретические основы профессионально-педагогического саморегулирования учащейся молодежи / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Ярославль, 1998. 33 с.
40. Тарасов К. А. От насилия в кино к насилию "как в кино"/Социологические исследования 1996, №11
41. Терин В.П. Массовая коммуникация и социологические исследования в США/Вопросы философии 1970, №12
42. Терин В.П. Основные направления исследований теории массовой коммуникации//Социологические исследования 1997, №11
43. Успенский В.Б. Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников: сущность, методические рекомендации. Ярославль: ЯГПУ, 1998. 117 с.
44. Формирование профессиональной позиции / Программа психологической подготовки. / Авторский коллектив: Жедунова Л.Г., Посысоев О.Н., Юрасова Е.Н. Ярославль: ИПП ЯГПУ, 1998. 33 с.
45. Федякин И.А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. -М., 1988
46. Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога. -М., 1971
47. Хренов Н.А. Мифология досуга. М., Центр русского фольклора , 2001.
48. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. -СПб., 1999
49. Чалдини Р. Психология влияния. -СПб., 1999
50. Чернявская А.П. Педагогическое мастерство: Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ, 1997. 158 с.
51. Шмаглит А.И. Взаимодействие классного руководителя и семьи в нравственном воспитании детей / Методическое руководство. Ярославль: ИПП ЯГПУ, 1998. 43 с.
52. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. -М., 1973.
53. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием.-М.-1980.
54. Шубкин В.Н. Насилие и свобода. Социологические очерки. – М.: “ На Воробьевых”, ИС РАН, 1996. С. 152-153.
55. Энциклопедический социологический словарь (под ред. Г.В.Осипова). - 1995 г.
56. Яшина Ю.А. Экономическая социология // Социологический журнал. 1995. № 1.С.218 – 220.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.