На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование системы электронного документооборота на базе технологий groupware (на базе Lotus Notes)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.04.2013. Страниц: 98. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. БАНКОВСКИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 7
1.1. Процессное управление в российских предприятиях и банках 7
1.2. Концепции автоматизации компаний и банков 13
1.3. Необходимость системы электронного документооборота (СЭД) для предприятий и банков 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТООБОРОТА ВНЕШТОРГБАНКА 43
2.1. Lotus Notes как инструмент в работе банка 43
2.2. Анализ программного обеспечения, используемого во «Внешторгбанке» для документоборота 53
2.2.1. База данных документов 53
2.2.2. Репликация 55
2.2.3. Защита данных 57
2.2.4. Система передачи сообщений 60
2.2.5. Мобильная обработка данных 64
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ВО ВНЕШТОРГБАНКЕ 67
3.1. Основные требования к выбору системы документооборота банка 67
3.2. Перспективы внедрения IBM Lotus Notes 6 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98


Введение
Сегодня применение системы автоматизации документооборота - важный фактор, способствующий повышению эффективности труда лиц, которые принимают решения и контролируют их исполнение, т.е. руководителей организации. В документах сосредоточено более 80% информационных ресурсов предприятий, а документооборот является ключевой технологией управления: управленческие решения оформляются, доводятся до исполнителей, а затем контролируются в форме документов.
До недавнего времени автоматизация работы с документами рассматривалась, в первую очередь, как инструмент повышения эффективности делопроизводственных служб, занятых составлением, перемещением, учетом и хранением бумажных документов. Однако в последнее десятилетие заметный прогресс в области офисной автоматизации привел к тому, что авторы могут сами с помощью персональных компьютеров составлять документы, а нажатия нескольких клавиш достаточно для отправки любого числа копий документа адресатам, независимо от их местонахождения.
Управление банком осуществляется посредством перемещения документов и связанных с ними поручений и отчетов, поэтому следствием неэффективной организации работы с документами является фактическая неуправляемость. Она выражается в том, что руководители не располагают своевременной и полной информацией о документах, их состоянии и истории работы с ними, а сам процесс прохождения документов является плохо контролируемым, в частности:
невозможно найти нужные документы или даже получить сведения об их существовании;
документы движутся медленно, их текущее состояние неизвестно, иногда они просто теряются;
появляются дублирующие или противоречивые документы;
решения не выполняются в срок или вообще не выполняются;
невозможно узнать, почему и кем было принято конкретное решение.
В эпоху исключительно бумажного документооборота нетехнологичность и трудоемкость операций с бумажными документами привели к отделению технологических функций по обработке и перемещению бумажных документов от содержательной работы с ними. Изготовлением, размножением, учетом, хранением, перемещением бумажных документов занимались специальные делопроизводственные службы. Следовательно, системы автоматизации работы с документами справедливо рассматривались как системы автоматизации деятельности технологического персонала канцелярий и секретариатов. При этом важным критерием их эффективности являлось снижение трудоемкости обработки бумажных документов и численности делопроизводственного персонала, что, естественно, имело ограниченное влияние на эффективность работы организации в целом.
Однако с появлением электронных документов и увеличением их доли в документообороте ситуация кардинально изменилась. Технологические операции с электронными документами осуществляются несоизмеримо быстрее, они легче поддаются автоматизации, и большинство операций с электронными документами могут выполнять сами участники управленческого процесса, что приводит к повышению эффективности управления предприятием. Именно поэтому во многих странах важнейшим показателем повышения эффективности работы управленческого аппарата считается увеличение доли электронных документов в общем документообороте.
Рассмотрим процесс перехода от бумажного делопроизводства к электронному документообороту.
Сложившаяся в нашей стране делопроизводственная практика определяет и регламентирует основные процедуры бумажного документооборота: картотечно-журнальный учет готовых документов в делопроизводственных службах подразделений предприятия; размножение и перемещение бумажных документов и связанных с ними поручений и отчетов по подразделениям; контроль за прохождением и исполнением документов путем отслеживания сведений в совокупности журналов и картотек в подразделениях.
Причиной большинства проблем бумажного делопроизводства является изначальное противоречие между требованиями централизованного управления документооборота и децентрализованной технологией их учета. Картотеки и журналы ведутся непосредственно в каждом подразделении, поэтому процедура выяснения состояния конкретного документа состоит в сборе данных в соответствующих подразделениях. Для этого требуются большие накладные расходы: нужны строго регламентированные и трудоемкие процедуры сбора и фиксации распределенной информации, детально проработанные нормативно-методические документы и подготовленный персонал. Сегодня практически ни одно предприятие или банк не может позволить себе в полном объеме поддерживать такие технологии.
Альтернативный путь состоит в упрощении регламентированных процедур документооборота путем делегирования всех прав работы с документами непосредственным исполнителям. На предприятиях промышленно развитых стран в эпоху бумажного документооборота за работу с конкретным документом отвечал соответствующий менеджер, при этом отпадала необходимость в его регистрации и отслеживании. Такой подход позволяет значительно упростить процесс делопроизводства, однако является вынужденным. Он не только не соответствует отечественным нормам, но и противоречит мировым тенденциям, поскольку ведет к снижению качества организации документооборота в условиях роста масштабов и взаимосвязанности задач управления.
На начальном этапе автоматизация делопроизводства ограничивалась автоматизацией деятельности традиционных делопроизводственных служб - установка одного или нескольких компьютеров в канцелярии и замена бумажных журналов/картотек на электронные, в которые заносились сведения о документах, их перемещении и исполнении. Эффект от такой «электронной канцелярии» заключался в ускорении и облегчении поиска сведений о документах, отслеживаемых канцелярией предприятия.
Следующим этапом стало включение в единый сетевой контур документооборота всех делопроизводственных служб подразделений предприятия. При этом взаимосвязанные электронные картотеки и журналы подразделений хранятся на сервере делопроизводства. При такой системе сведения о прохождении бумажных документов, формируемые непосредственно в подразделениях, автоматически становятся доступными для всего делопроизводственного персонала предприятия. Однако прежнее разделение функции на делопроизводственный учет и содержательную работу с документами сохраняется, поэтому данная система обслуживает в основном делопроизводственную службу предприятия и этим во многом ограничивается ее влияние на эффективность его работы в целом.
Чтобы система документооборота обслуживала весь управленческий персонал предприятия, в ней, наряду с карточкой документа, должен появиться файл с его электронной версией. Только в этом случае в технологический контур системы документооборота включаются специалисты и руководители, работающие с документами. Система электронного документооборота знаменует конец эпохи разделения делопроизводственных функций и функций по содержательной работе с документами и интеграцию их в рамках одной системы, охватывающей весь управленческий персонал предприятия.
В данной работе программным обеспечением, которое предстоит нам рассмотреть, является Lotus Notes. Он объединяет наиболее ценные ресурсы по управлению обменом сообщениями, совместной работой и персональной информацией (PIM) - в частности, электронную почту, календарь, список планируемых дел - давая пользователям возможность обращаться к ним в интерактивном и в автономном режимах.
Lotus Notes включает сотни усовершенствований для упрощения работы, в том числе фоновую обработку прикрепленных файлов, многопользовательскую поддержку и возможность настройки. Lotus Notes предлагает наиболее функциональные в отрасли решения календаря и планирования, которые предоставляют пользователям удобные возможности сотрудничества и планирования контактов с коллегами во всем мире. Lotus Notes помогает снизить общую стоимость владения за счет минимального обучения, повышения продуктивности работы конечных пользователей и встроенных функциональных возможностей управления и администрирования
В России пользователями Lotus Domino/Notes являются: Государственная Дума РФ, Министерство иностранных дел, Госстандарт, Федеральная служба охраны, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Российский центр приватизации, Администрация Президента Республики Татарстан, а также администрации многих городов - Москва, Иваново, Кострома, Новгород, Свердловск, Томск, Северодвинск и т.д. Большинство крупнейших российских банков используют Lotus Domino/Notes: Альфа-банк, Международный московский банк, Внешэкономбанк, РосБанк, Конверсбанк, Газпромбанк, банк АкБарс и многие другие. Уже в течение нескольких лет эксплуатируют системы, построенные на технологиях Domino/Notes, компании ЛукОйл, КомиТЭК, Норильский Никель, Дальневосточное и Мурманское морские пароходства, Тюменьэнерго, EastLine, издательский дом “Семь дней”, телевизионные компании ТВ-Центр и STS, а также многие другие.
Всем вышесказанным подтверждается актуальность выбранной темы дипломной работы. Целью работы является изучение электронного документооборота в банковской среде. Задачами – изучение теоретических основ банковских бизнес-процессов, анализ документооборота действующего банка, а также внедрение корпоративной системы электронного документооборота в банке.......


Список использованной литературы
1. www.lotus.com
2. Баласанян В. Концепция автоматизации отечественного документооборота // Открытые системы – 1997. №1
3. Басаков М. И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
4. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону. 2004.
5. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону. 2004.
6. Березина Н. С., Трубникова Е. Н. Lotus Notes 4.х для пользователя. М. Бином 1997. 544 с.
7. Бобылева М.П. «Эффективный документооборот: от традиционного к электронному». Издательство МЭИ, М. 2004.
8. Ватолина М.В. Организация работы с документами. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону. 2004.
9. Гавердовский А. Концепция построения систем автоматизации документооборота // Открытые системы – 1997. №1
10. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство. Учебно-практическое руководство. Издательство «ТетраСистемс», М. 2004.
11. Елизаветина Т., Денисова М. Делопроизводство на компьютере. Издательство «Питер», СПб. 2004.
12. Корнеев И.К. Организация технологий офисной деятельности: Монография / ГУУ. – М., 2001. – 204 с.
13. Крайсл Б. Изучи сам Lotus Notes. Пер. c англ. Мн.: Попурри. 1998. 432 с.
14. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. «Издательский дом Дашков и К», М. 2004.
15. Кузнецов С. Л. Выбор и опытное внедрение системы электронного архива // Секретарское дело – 2001. №3
16. Леонтьев Б.К. Lotus Organizer для Windows. М. 2003
17. Линд Д. Керн. Lotus Notes и Domino 5/6: Энциклопедия программиста. М. 2003.
18. Пахчанян А. Обзор систем электронного документооборота // Директор информационной службы. – 2001. №2
19. Пшенко А.В. Делопроизводство. Издательство «Юрайт-Издат», М. 2004.
20. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. Издательство «Академия», М. 2004.
21. Санкина Л.В., Быкова Т.А. Деловая переписка в коммерческой организации. Издательство «МЦФЭР», 2004.
22. Системы электронного управления документами: обзор, классификация и оценка возврата от внедрения - mdi.ru/library/analit/sysel.html
23. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. Издательство «ПРИОР», М. 2004.
24. Страстенко В. В. НТЦ ИРМ. Для чего нужна автоматизация делопроизводства. -mdi.ru/library/analit/avtom.html
25. Фишвик К., Эйвьярд Т. Lotus Notes и Domino 6: Сертификация для системного администратора: Учебно-справочное пособие (под ред. Титтела Э.; пер. с англ. Лунина С.М.). М. 2005.
26. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Деловая корреспонденция: Справочник. Издательство «МЦФЭР», М. 2004.
27. Шульман М. Работа в Lotus Notes. : Пер. с англ. - М.: БИНОМ 1995. 368 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.