На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Туристическая индустрия Москвы

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.04.2013. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В МИРЕ, В РОССИИ И МОСКВЕ 6
1.1. Роль туризма как отрасли экономики в мире 6
1.2. Тенденции мирового туризма 8
1.3. Оценка существующего состояния въездного туризма и туристской инфраструктуры в городе Москве 9
1.4. Привлекательность Москвы для иностранных туристов и негативные факторы, влияющие на развитие въездного туризма 14
ГЛАВА 2. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА Г. МОСКВЫ И ИХ РЕШЕНИЕ 21
2.1. Проблема гостиничного размещения 21
2.2. Проблема безопасности туристов в Москве 26
2.3. Управление сферой туризма в Москве 30
2.4. Направления развития индустрии туризма в Москве (программы Правительства Москвы) 34
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В МОСКВЕ 41
3.1. Цели и задачи развития индустрии туризма в Москве 41
3.2. Создание комфортной информационной среды для туристов 43
3.3. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма 46
3.4. Разработка туристского продукта города Москвы 52
3.5. Государственная поддержка туризма в Москве 62
3.6. Интеллектуальное обеспечение туристской деятельности 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76


Введение
На протяжении сотен лет Москва выполняет роль центра русской национальной культуры. Здесь сосредоточены ценнейшие памятники истории и архитектуры мирового значения: Кремль, Новодевичий монастырь, церковь Покрова в Филях, Московский государственный университет, Триумфальная арка, Мемориальный комплекс Победы на Поклонной горе. Воссозданы Храм Христа Спасителя на Кропоткинской набережной, который стал кафедральным собором города, Воскресенские ворота Кремля с часовней Иверской Божьей матери и Храм Иконы Казанской Божьей матери на Красной площади. Реставрируется и восстанавливается огромное количество исторических памятников. Процесс сохранения исторического наследия, инициаторами и активными участниками которого являются московские органы власти, продолжается. Многое делается и для того, чтобы москвичам и гостям города было приятно и удобно на улицах столицы – организуются пешеходные зоны, открываются новые гостиницы, кафе и рестораны. В Москве регулярно проводятся крупные фестивали, олимпиады, спортивные соревнования и различные международные конкурсы. Москва знаменита своими музеями и выставочными залами - Третьяковской галерей, Пушкинским музеем, Манежем. Тому, кто побывал в Москве, обязательно захочется вернуться в наш родной город. Ведь Москва считается одним из самых красивых городов мира.
В 2004 году Москву посетило 2 млн. 919 тыс. иностранных туристов - и это только через аэропорты, без учета приехавших поездом, пароходом и автомобилем. Для сравнения - в 1999 г. их было 1 млн. 485 тысяч. Больше всего едут из Германии – 248629, затем следуют США – 172639, Франция – 113312, Италия – 106207, Великобритания – 101049, Турция – 90853, Китай – 69843, Япония – 48320, Израиль – 45985, Южная Корея – 41072.
Прогноз на 2007 год – 5 млн. туристов. Эти цифры прозвучали в сообщении Г.В. Антюфеева (председателя Комитета по туризму г. Москвы) 2 марта 2005 г. на пресс-конференции, посвященной перспективам развития индустрии туризма в столице. Успехи эти во многом обусловлены пиар-активностью, формирующей положительный имидж Москвы за рубежом (необходимая рекламная продукция печатается миллионными тиражами). До 950$ тратит в Москве один турист за поездку. До 7% годового бюджета (то есть около 1 миллиарда долларов) Москвы формируется за счет туризма.
Примечательно, что на общем фоне увеличения иностранного туристского потока в Москву (17,3%), въезд иностранных гостей в Российскую Федерацию снизился на 19,2% по сравнению с 2003 годом.
Разумеется, данные успехи туризма в Москве нельзя рассматривать в отрыве от жизни москвичей, для многих из которых (пенсионеров, бюджетников) сейчас стало проблемой просто доехать до своего садового участка – подышать воздухом. Еще 15 лет назад для десятков тысяч москвичей, ближний туризм в Подмосковье был незаменимым средством для поддержания здоровья, его организация осуществлялась через клубы туристов и финансово была по силам людям с самым малым достатком. “Будут ли восстанавливаться, и поддерживаться такие клубы?” - задал вопрос один из журналистов. С нескрываемой иронией (так как вопрос этот, по словам выступавшего, задается каждый год) Антюфеев Г.В. ответил, что клубы туристов, как и пионерлагеря, относятся к советскому прошлому, и не будут переноситься в настоящее. В качестве главного аргумента был приведен пример, что ни в Лондоне, ни в Берлине, ни в Мадриде таких клубов нет. Получается, что ориентация на Запад выхолащивает из нашей жизни даже то немногое, что нас в хорошем смысле от него отличало? Парадокс, но расцвет индустрии туризма в Москве идет параллельно с вымиранием того народного туризма, который помогал выживать десяткам тысяч людей со слабым здоровьем и хроническими заболеваниями.
Целенаправленная и системная работа Правительства Москвы и Комитета по формированию положительного имиджа столицы за рубежом и развитию въездного туризма, а также участие в международных туристических выставках, организация пресс-туров для иностранных журналистов ведущих СМИ мира, пишущих о туризме, создание новых российских туристических продуктов и программ, распространение рекламно-информационной полиграфической продукции, показ рекламного видеоролика о Москве по телеканалу CNN способствовало тому, что общий суммарный поток иностранных туристов, посетивших Москву в 2004 году вырос.
Общая картина увеличения иностранных гостей выглядит следующим образом: 1999 год – 1млн. 485 тыс.; 2000 год – 1 млн. 523 тыс.; 2001 год – 1 млн. 714 тыс.; 2002 год – 2 млн. 259 тыс.; 2003 год – 2 млн. 488 тыс.; 2004 год – 2 млн. 919 тыс. (без учета иностранных гостей, воспользовавшихся железнодорожным, водным и автомобильным транспортом). Если такая динамика сохранится, то реализуется прогноз Всемирной Туристической Организации, и Россия к 2020 году войдет в первую десятку самых популярных туристических направлений в мире.
С другой стороны, Москва признана одной из самых дорогих и самых опасных столиц мира. В Москве жить опасно и дорого. К такому выводу пришли сразу несколько западных институтов и фондов, опубликовавших в марте результаты своих исследований.
Сначала английская контора Cushman&Wakefield включила российскую столицу в пятерку городов с самыми дорогими офисными помещениями. С одной стороны, приятно попасть в окружение Лондона и Парижа и продемонстрировать западным бизнесменам свою конкурентоспособность. Но с другой – у нас же не только иностранцы работают. А с малыми предпринимателями что делать? Их уж точно не радуют “парижские” цены на офисы.
Следом появился ежегодный обзор Mercer Human Resourse Consulting, который московские власти встретили с еще большим недоумением. В рейтинге самых дорогих городов мира Москва обогнала Токио и переместилась на второе место после Гонконга. Самый дорогой город Европы – Лондон – занял только 10-е место. Ну чем не повод для гордости? Однако в мэрии, особенно в Комитете по туризму, царит уныние. Обзор Mercer Human Resourse Consulting – настольное пособие для бизнесменов и туристов, собирающихся посетить какую-либо страну. Но если бизнесмен путешествует за счет фирмы, то турист расплачивается из своего кармана. А раз так, в дорогущую Москву он вряд ли поедет. Уж лучше в Лондон.
Наши туроператоры недоумевают: откуда взялось это 2-е место? Были бы у нас цены на уровне лондонских, половина населения передохла бы.
Социологи предполагают, что эксперты Mercer оценивали лишь стоимость услуг, привычных для иностранного клиента. Хорошую гостиницу, обед в приличном ресторане. А все это в Москве действительно стоит больше, чем в любой европейской столице. Самый дешевый тур в Москву обойдется не меньше 1300 евро, тогда как в Лондон или Париж – в два раза дешевле. В общем, программа развития туризма в Москве вновь оказалась на грани срыва. Уже несколько лет подряд к нам стабильно приезжает не более 1 млн. туристов, и запланированных 5 млн. нам, видать, не дождаться. Особенно если учесть, что эксперты Mercer признали Москву не только самым дорогим, но и самым опасным городом Европы. В этой части рейтинга мы оказались на 184-м месте, пропустив вперед в том числе столицу Зимбабве Хараре, где уже три года продолжается война.
Такая актуальность поставленного вопроса и обусловила выбор мною данной темы дипломной работы.
Основной целью ее написание является комплексное исследование туристической индустрии г. Москвы.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели можно выделить следующие: рассмотрение существующего положения в индустрии туризма г. Москвы, исследование проблем и предложения выхода из данного положения.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.........



Список использованной литературы
1. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» от 24 ноября 1996 года.
2. Издание ВТО «Зарубежный туризм – пограничные формальности» («Travel Abroad-Frontier Formalities»), 1999.
3. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 фев¬раля 1996 года № 177.
4. Федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» № 1140-ФЗ от 15 августа 1996 года, принятый Госдумой 18 июля 1996 года.
5. Федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.96 г.
6. Федеральный закон «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ» от 25.06.1993 г.
Литература
7. Вепренцев В.Ю., Васильев И. В. Правовое регулирование туристиче-ского бизнеса в Российской Федерации. – М., 2004.
8. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М., 1999.
9. Гуляев В. Г. Туристские перевозки. – М., 2004.
10. Долматов Г. М. Международный туристский бизнес: История, реаль-ность и перспективы. – Ростов н/Д, 2005.
11. Долматов Г. М. Международный туристский бизнес: История, реаль-ность и перспективы. – Ростов н/Д, 2004.
12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М., 2004.
13. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Минск, 2001.
14. Кашлев Ю.Б. Общеевропейский процесс: вчера, сегодня, завтра. Меж¬дународные отношения. М., 2004.
15. Квартальное В.А. Туризм как объект управления. – М., 2002.
16. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М., 2002.
17. Папарян Г. А. Экономика туризма. – М., 2004.
18. Сенин В. С. Организация международного туризма. – М., 1996.
19. Сенин В. С. Организация международного туризма. – М., 2004.
20. Топорнин Б.Н. Европейское право. – М., 2004.
21. Энтин Л. М. Европейское право. – М., 2004.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.