На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Маркетинговые исследования рынка услуг гостеприимства в Москве

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 13.04.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы МИ
1.1. Маркетинговые исследования: сущность, цели, виды
1.2. Направление и методы маркетинговых исследований
1.3 Информационная база маркетинговых исследований

Глава 2. Особенности применения маркетинговых исследований на предприятиях гостиничного бизнеса
2.1. Анализ московского рынка гостиничных услуг
2.2. Методы маркетинговых исследований применяемые в гостиничном бизнесе
2.3. Новые информационные технологии как условие оптимизации проведения маркетинговых исследований

Глава 3. Практика проведения маркетинговых исследований на предприятиях индустрии гостеприимства
3.1. Организационная характеристика гостиницы «Ленинградская»
3.2. Разработка плана МИ на примере гостиницы «Ленинградская»
3.3. Выявление целевых сегментов гостиницы «Ленинградская»

Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Реферат
Дипломная работа на тему «Маркетинговые исследования рынка услуг гостеприимства в Москве» состоит из 90 страниц, 19-ти рисунков, 11-ти таблиц, пяти приложений и списка литературы из 34 источников.
перечень ключевых слов:
маркетинг, маркетинговые исследования, гостиничный бизнес, управление гостиницей, целевые сегменты, экономические показатели, загрузка гостиницы, потребитель услуг и др.
Актуальность темы. Нынешние реалии экономического развития показывают, что переход от централизованного управления к рыночной экономике, когда роль государства в экономических преобразованиях, протекающих в России, постоянно уменьшается, оставляет всё более широкие возможности для деятельности непосредственных участников экономических процессов. Многие организации столкнулись с необходимостью решения вопросов, связанных с созданием товара и его реализацией, обусловленных тем, что покупатель имеет возможность выбора между товарами различных фирм, который определяется как объективными, так и субъективными условиями, формирующими целевую установку потребителя в отношении принятия решений. В связи с этим, сегодня жизненно необходимым для функционирования отечественных организаций, становится использование маркетинговой концепции управления. В рамках данной концепции определение нужд, потребностей и интересов покупателей невозможно без проведения маркетинговых исследований, являющихся одной из важнейших составляющих маркетинга.
Степень разработанности проблемы. Проблема маркетинговых исследований и их информационного обеспечения отражена в работах многих отечественных и зарубежных авторов, среди которых можно выделить Джанджугазова Е.А., Рубцов А.П., Ковалёв А.И., и др. Однако, даже в развитых западных странах многие компании поддерживают недостаточный уровень информационного обеспечения.
Целью работы является разработка путей совершенствования маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг.
В соответствии с целью ставились следующие задачи:
- определить сущность маркетинговых исследований, их виды, методику проведения;
- выявить особенности рынка гостиничных услуг как объекта маркетингового исследования.
- рассмотреть современное состояние российского рынка гостиничных услуг.
- проанализировать сегменты рынка гостиничных услуг.
- проанализировать практику маркетинговых исследований гостиницы «Ленинградская» с целью выявления наиболее эффективного вида рекламы;
- внести предложения по повышению эффективности рекламы услуг гостиницы «Ленинградская»;
Объектом исследования является рынок гостиничных услуг.
Предметом исследования является процесс проведения маркетинговых исследований, осуществляемых в гостиницах.
Методологической и теоретической основой исследования явились системный подход, принципы и методология маркетинга, теория и практика проведения маркетинговых исследований в гостинице “Ленинградская”, работы отечественных и зарубежных экономистов по теме дипломной работы, публикации научной и периодической печати. Исследование строилось на принципах системного подхода, логического моделирования процессов информационного обеспечения маркетинговых исследований. Эмпирическую базу работы составили материалы маркетинговых исследований гостиницы “Ленинградская”, а также имеющиеся в периодической печати фактические данные.
Основная часть диплома включает в себя теоретические и методологические основы маркетинговых исследований, а также особенности применения маркетинговых исследований на предприятиях гостиничного бизнеса.
В практической части работы проведен анализ московского рынка гостиничных услуг, определены методы маркетинговых исследований, применяемые в гостиничном бизнесе и рассмотрены новые информационные технологии как условие оптимизации проведения маркетинговых исследований.
В ходе анализа получены следующие практические результаты:
 проведена сегментация гостиниц Москвы по категориям, на 2003 год,
 показана динамика основных доходообразующих составляющих гостиничного рынка Москвы.
 рассчитан коэффициент уровня загрузки гостиничных предприятий в Москве.
 дана сравнительная динамика загрузки гостиниц верхнего сегмента Москвы.
В заключительной части дипломной работы показана организационная характеристика гостиницы «Ленинградская», а также разработан план маркетинговых исследований на примере данной гостиницы.
С целью выявления рыночных сегментов среди потребителей гостиничных услуг и наиболее эффективного удовлетворения их разнообразных потребностей было проведено исследование клиентов гостиницы «Ленинградская». Анализ проведенного маркетингового исследования показал, что наиболее выразительными признаками сегментации клиентов являются социодемографические.
Кроме того, в заключительной части дипломной работы были выявлены целевые сегменты гостиницы «Ленинградская».



Введение
Актуальность темы. Нынешние реалии экономического развития показывают, что переход от централизованного управления к рыночной экономике, когда роль государства в экономических преобразованиях, протекающих в России, постоянно уменьшается, оставляет всё более широкие возможности для деятельности непосредственных участников экономических процессов. Многие организации столкнулись с необходимостью решения вопросов, связанных с созданием товара и его реализацией, обусловленных тем, что покупатель имеет возможность выбора между товарами различных фирм, который определяется как объективными, так и субъективными условиями, формирующими целевую установку потребителя в отношении принятия решений. В связи с этим, сегодня жизненно необходимым для функционирования отечественных организаций, становится использование маркетинговой концепции управления. В рамках данной концепции определение нужд, потребностей и интересов покупателей невозможно без проведения маркетинговых исследований, являющихся одной из важнейших составляющих маркетинга.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий потенциал, занимает незначительное место на мировом рынке гостиничных услуг. Многообразие факторов, определяющих положение гостиниц на рынке и специфичность гостиничных услуг, делают маркетинговые исследования необходимыми составляющими политики фирмы по исследованию рынка данных услуг и разработке стратегии по повышению конкурентоспособности своих услуг.
В настоящее время перед гостиницей «Юбилейная» стоит проблема определения наиболее эффективного вида рекламы. Отдел маркетинга фирмы испытывает дефицит маркетинговой информации, который сдерживает дальнейшую разработку и реализацию маркетингового плана гостиницы. Восполнение дефицита информации о внешней маркетинговой среде является ключевым фактором успеха гостиницы на рынке.
В данном случае необходимо восполнить недостаток информации по следующим позициям:
1. проанализировать динамику спадов и подъёмов спроса в период с 2002 по 2005 г;
2. проанализировать эффективность рекламы фирмы за последние 11 месяцев;
3. определить наиболее эффективный вид рекламы.
4. внести предложения по наиболее эффективному виду рекламы с точки зрения затрат на рекламу.
Степень разработанности проблемы. Проблема маркетинговых исследований и их информационного обеспечения отражена в работах многих отечественных и зарубежных авторов, среди которых можно выделить Джанджугазова Е.А., Рубцов А.П., Ковалёв А.И., и др. Однако, даже в развитых западных странах многие компании поддерживают недостаточный уровень информационного обеспечения. Одной из причин этого, на наш взгляд, является отсутствие в теории маркетинга непосредственно практически применимого методического аппарата, поддерживающего все этапы процесса разработки специфичного для условий хозяйственной деятельности конкретной компании информационного обеспечения маркетинговых исследований, что и определило выбор темы и направления исследования.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы проведения маркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг предопределили объект, предмет, цели и задачи данной работы.
Целью работы является разработка путей совершенствования маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг.
В соответствии с целью ставились следующие задачи:
- определить сущность маркетинговых исследований, их виды, методику проведения;
- выявить особенности рынка гостиничных услуг как объекта маркетингового исследования.
- рассмотреть современное состояние российского рынка гостиничных услуг.
- проанализировать сегменты рынка гостиничных услуг.
- проанализировать практику маркетинговых исследований гостиницы «Ленинградская» с целью выявления наиболее эффективного вида рекламы;
- внести предложения по повышению эффективности рекламы услуг гостиницы «Ленинградская»;

Объектом исследования является рынок гостиничных услуг.
Предметом исследования является процесс проведения маркетинговых исследований, осуществляемых в гостиницах.
Методологической и теоретической основой исследования явились системный подход, принципы и методология маркетинга, теория и практика проведения маркетинговых исследований в гостинице “Ленинградская”, работы отечественных и зарубежных экономистов по теме дипломной работы, публикации научной и периодической печати. Исследование строилось на принципах системного подхода, логического моделирования процессов информационного обеспечения маркетинговых исследований. Эмпирическую базу работы составили материалы маркетинговых исследований гостиницы “Ленинградская”, а также имеющиеся в периодической печати фактические данные.........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Монографии и учебная литература

1. Али Абдулкадер. Маркетинг и управление компанией: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.экон.наук:08.00.29. - М., 1993.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.: Фаир-Пресс. 2000.
3. Асейнов С.А., Зверев В.С. Информационные технологии в маркетинге. - Астрахань: Изд-во "ЦНТЭП", 2000.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Бизнес и маркетинг Ч. 1: Методические и нормативные материалы по организации маркетинговой и внешнеэкономической деятельности на предприятии. -1990.
6. Варламова З.Н. Маркетинг и стратегическое планирование: Учеб.пособие/ Варламова З.Н., Косова С.А.. -Курган, 1999.
7. Гаврилов В.В. Основы бизнеса и маркетинга: Учеб. пособие/ Гаврилов В.В., Дайнеко В.Г.. -Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2000.
8. Герчиков И. Маркетинг и международная коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 1990.
9. Гостиничный и туристический бизнес. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1999.
10. Дайан, Р.Букерель. Академия рынка: Маркетинг. М.: Экономика. – 1993.
11. Дамари Р.Введение в бизнес/ Пер.с англ.Г.Г.Гузеева. -М.: Центр маркетинговых исслед.и менеджмента, 1994.
12. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
13. Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка. - СПб. и др.: Питер, 2002.
14. Ковалёв А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
15. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.
16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - К. и др., 1998.
17. Красульников Ф.С. Международный маркетинг: проблемы, технологии, организация/ Красульников Ф.С.. -М.: ТЕИС, 2000.
18. Маркетинг и менеджмент. Словарь-справочник. /Авт.-сост. В.Л. Кураков, С.Р. Кисанутдинов. - М.: Вуз и школа, 2001.
19. Основы менеджмента и маркетинга. /В.Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др. - Мн.: Выш. Шк., 1995.
20. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001.
21. Рубцов А.П. Основы маркетинга. - М.: МГИУ, 1998.
22. Туризм в России. Стат. сб.: Госкомстат России. – М., 2000.
23. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Периодические издания

24. Азоев Г.Л., Яхин В.Е. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития. // Маркетинговые исследования в России. – 2001. - №2.
25. Алексеев А.А. “Технологические” методы проблемных маркетинговых исследований: “опрос техническими средствами” и “полевой эксперимент”. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2000. - №2.
26. Баканов М., Ващёкин Н. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности. // Маркетинг. – 1996. - №3.
27. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. // Маркетинг. – 1996. - №2.
28. Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм. // Экономика и жизнь. – 1995.- №42.
29. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка. // Маркетинг. - 1994. - № 3.
30. Квартальнов В., Петрачев М. Блеск и нищета постсоветского туризма. // Независимая газета. – 2001. - №47.
31. Кеворков В., Поршнева О. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы.// Новые рынки. – 2001. - №6.
32. Козлов Д.А. Организация маркетинга на промышленном предприятии. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2000. - №1.
33. Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа. // Вестник московского Университета. – 1994. - №2.
34. Параскевов А.М. Организационно-экономическая система: её характеристики, цели, свойства. // Известия Вузов Северо-кавказского региона. Серия Общественные науки. – 1999. - №4.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.