Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психолого-педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1.Введение
2 Психолого-педагогическая поддержка неблагополучных семей различных типов
2.1 Проблемы и роль психолого-педагогической помощи неблагополучным семьям
2.2 Причины, факторы формирования и типы неблагополучных семей
2.3 Научно-практические подходы к исследованию неблагополучных семей различных типов
4 Заключение
5 Библиографический список

Введение

Современное развитие экономики нашей страны, социальные процессы, происходящие в нашем обществе, отразились на ухудшении финансового положения семьи, обусловили падение престижа ряда профессий, сокращение воспитательного потенциала родителей, что привело к резкому росту неблагополучных семей.
Сложившиеся условия требуют формирования эффективной комплексной системы поддержки семьи, включающей в себя диагностические, профилактические, а самое главное социально-реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществление социальной поддержки, профилактики и организации работы с неблагополучными семьями.
Не удается приостановить рост числа неблагополучных семей и детей, оставляемых семьей без опеки, присмотра, надзора. Сегодня семья как собственная среда жизнеобеспечения детей испытывает жесткий прессинг социальных и экономических проблем.
В семьях социального неблагополучия нарушаются практически все ее основные функции: репродуктивная, экономическая, воспитательная, медицинская, психологическая. В совокупности причин и факторов, вызывающих семейное неблагополучие, определяющими являются субъективные факторы и причины социально-педагогического свойства, т.е. нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях и дефекты воспитания детей в семье.
Критерием благополучия или неблагополучия семьи может служить ее воздействие на детей, стиль отношения к ребенку, к его здоровью, желание и возможность родителей создать оптимальные условия для его развития. Семья оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка. В работе социального педагога семейное благополучие рассматривается как главный фактор развития учащихся. И, безусловно, особое внимание привлекают так называемые неблагополучные семьи.
Неблагополучная семья как целостная система нуждается в анализе и перестройке. В такой семье, как правило, грубо нарушается распределение власти: дети или не имеют права голоса и подвергаются насилию, или, напротив, играют роль взрослых при алкоголиках-родителях. Для подобной семьи характерен организационный хаос – отсутствие проговоренных и принятых всеми правил и норм, регулирующих поведение всех членов. При этом обычно и сами родители происходят из таких же хаотичных семей.
Родители зачастую практикуют физические наказания, потому что сами подвергались им, и уверены, что это лучший способ воспитания. У этих родителей отсутствовал опыт доверительных отношений в собственной родительской семье, и свои функции они видят в осуществлении контроля, не уделяя душевной жизни ребенка никакого внимания. Контакты с внешним миром в таких семьях также ограничены, они представляют собой замкнутые системы.
Такая система оказывается крайне неустойчивой по отношению к серьезным стрессам. В частности, стрессовое состояние родителей повышает риск применения физического насилия в отношении детей. Так, в России социальный кризис резко обнажил дефицит ресурсов и заострил проблемы неблагополучных семей, вплоть до их распада и ухода детей из дома.
Один из наиболее известных представителей системного подхода к семье М. Боуэн сформулировал закон трансмиссии, согласно которому патологические паттерны отношений накапливаются в поколениях, и в конце концов могут приводить к серьезной патологии у потомков. Асоциальные неблагополучные семьи зачастую являют собой яркий пример такого накопления: алкоголизация, насилие, хаос нарастают из поколения в поколение, приводя, в конце концов, к катастрофическому распаду семьи, вплоть до ухода из нее ребенка. Прерывание этих паттернов – важнейшая задача реабилитационной работы с неблагополучной семьей.
Семейное воспитание – это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям. Именно им необходимо знать, какие формы взаимоотношений с собственными детьми способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие, наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности.
Одной из особенностей семейного воспитания является постоянное присутствие перед глазами детей образца поведения своих родителей. Подражая им, дети копируют как положительные, так и отрицательные поведенческие характеристики, научаются правилам взаимоотношений, которые не всегда соответствуют общественно одобряемым нормам. В конечном итоге это может вылиться в асоциальные и противоправные формы поведения.
В то же время исследование проблем, а также процессы, характеризующие нарушения в жизнедеятельности семьи, вызванные социально-экономическим кризисом остаются малоразработанными и малоизученными.
Актуальность проблем современной семьи требует от специалистов разных областей и всего общества в целом осмысления уже имеющегося опыта по поддержке неблагополучных семей, разработки и внедрения новых программ социальной защиты и поддержки различных категорий семей с целью предотвращения детской беспризорности, бродяжничества, социального сиротства и стабилизации общества.
Поэтому все выше сказанное и предопределило выбор темы и актуальность исследования.
Объект исследования: неблагополучные семьи
Предмет исследования: психолого-педагогическая поддержка детей из неблагополучных семьей.
Цель исследования: определить теоретические основы, практические пути и способы организации психолого-педагогической поддержки детей из неблагополучных семьей.
Задачи исследования:
1. Обосновать совокупность положений определяющих теоретические основы работы социального педагога с неблагополучными семьями
2. Определить проблемы и роль социально-педагогической поддержки неблагополучным семьям
3. Выявить причины, факторы формирования и виды формирования неблагополучных семей
4. Дать оценку эффективности программы мероприятий.
Гипотеза исследования –психолого-педагогическая поддержка неблагополучной семье будет эффективна при условии раннего выявления неблагополучных семей и принятия профилактических и коррекционных мер..........

Список использованной литературы

1. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. М., 1988
2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001
3. Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация
4. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001
5. Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними // Народное образование. 2002. №6
6. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996
7. Кожарская, В. Проблемы социальной помощи неблагополучной семье // Журнал Детский дом – №14 – 2005 – С. 8
8. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2002
9. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. – Мн., 1998.
10. Социальная психология // Под редакцией Петровского А.В. – М., 1987.
11. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. – Санкт-Петербург, 2000.
12. Социология семьи: Учебник/ Под.ред. проф. А.И. Антонова. – 2-е изд. – М., 2005
13. Терентьева А.В. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы // Семейная психология и семейная терапия. 1998 №3
14. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. – М. 2002
15. Шибутани Т. Социальная психология. – М., 1969.
16. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов – на Дону, 1996
17. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М., 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.