На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимосвязь уровня тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.4.2013. Сдан: 2005. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4

I. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе………………….....7
1.1 Социально – психологические особенности младшего школьного возраста. ……………………………………………………………................................7
1.2 Изучение природы тревожности и ее уровней……………………….14
1.3 Факторы тревожности и ее закрепления у младших школьников..19
1.4 Понятие психологической готовности к школе и причины ее низкого
уровня …………………………………………………………………………...23
1.5 Сравнительная характеристика различных уровней тревожности младших школьников с различными уровнями психологической готовности к школе…………………………………………………………………………......29

II. Практическая часть. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе. …………………………………………………......................................................35

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что каждый год в любом городе и каждой школе есть дети с низким уровнем психологической готовности к школе, что обуславливает их последующую неуспеваемость, создает проблемы психологического характера. А именно, низкий уровень готовности к обучению предполагает и низкий уровень выполнения заданий. Первоклассники, которые по разным причинам не могут справиться с учебной нагрузкой, со временем попадают в ряд неуспевающих, что, в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к школобоязни. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверены в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают трудности в адаптации в школьном коллективе и страх перед учителями. Все выше сказанные говорит, что несформированность одного компонента школьной готовности приводит ребенка к психологическим трудностям и проблемам в адаптации к школе, в частности, к тревожности.
Актуальность данной проблемы также заключается в недостаточной степени ее разработанности. Многие авторы занимались и занимаются темами тревожности и психологической готовности к школе. Относительно тревожности - это В. П. Зинченко, А. М. Прихожан, Л. В. Куликов, А. Е. Ольшанникова, а психологической готовности к школе – В. В. Слободчикова, А. М. Прихожан, И. Ю.Кулачина. Но лишь немногие из них занимаются изучением и выявлением взаимосвязи данных переменных (А. М. Прихожан). Поэтому имеет место и смысл изучать эту проблему и проводить исследования в ее области, чем и объясняется актуальность темы.
Объект исследования: младшие школьники.
Предмет исследования: взаимосвязь тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что существует устойчивая взаимосвязь между высоким уровнем тревожности младших школьников и низким уровнем их психологической готовности к школе.
Целью работы является выявление взаимосвязи высокого уровня тревожности младших школьников и их низкого психологической готовности к школе.
В работе решаются следующие задачи:
1) теоретический анализ основных понятий тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе.
2) определение особенностей взаимосвязи психологической готовности к школе и тревожности младших школьников.
3) проведение эмпирического исследования.
4) анализ полученных результатов.

Методология и методы исследования:
• Формулировка и обоснование проблемы исследования
• Определение объекта и предмета исследования
• Указание цели и задач исследования
• Формулировка гипотезы исследования
• Логический анализ основных понятий исследования
Методы, которые используются в работе:
• Общенаучные
• Методы сбора информации: тест Керна - Йирасека,
опросник Спилберга - Ханина
• Статистические методы: процентное соотношение данных, корреляционный анализ
• Интерпретационные
Практическая значимость проведенного исследования. Проведение исследования в направлении выявления взаимосвязи тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе необходимо в связи с тем, как уже было описано выше, что каждый год в любом городе и каждой школе есть дети с низким уровнем психологической готовности к школе, что обуславливает их последующую неуспеваемость, создает проблемы психологического характера. А именно, низкий уровень готовности к обучению предполагает и низкий уровень выполнения заданий. Проведения исследований и раскрытие данной проблемы в больших масштабах подтолкнет учителей родителей и психологов больше уделять внимание эмоциональному состоянию своих детей и их обучению в школе, а именно, на взаимосвязь данных явлений.

В структуре курсовой работы выделяется первая теоретическая часть, а во второй уже непосредственно проводится исследование взаимосвязи уровня психологической готовности к школе и тревожности младших школьников. В первой главе раскрывается материал, имеющий своим содержанием теоретическое изучение особенностей младшего школьного возраста, эмоционального состояния младших школьников, их учебной деятельности, самооценки. Описывается понятие психологической готовности к школе, причины ее низкого уровня и его взаимосвязь с уровнем тревожности младших школьников, а также сравнительная характеристика эмоционального состояния, в частности, уровня тревожности младших школьников с низким и высоким уровнем психологической готовности к школе. Во второй главе идет речь о проведенном исследовании: описание методик, их применение, анализ результатов. Заключение представляет собой подведение итогов всей работы, где выводы отражают ключевые положения введения......


Список литературы

1. Бреслав Г. М. «Эмоциональные особенности формирования личности в детстве» - Москва: «Педагогика», 1990
2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
3. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача - Л.: Медицина, 1990
4. Давыдов В.В. «Психическое развитие младших школьников» - Москва: «Педагогика», 1990
5. Под ред. Л. І. Дурэйка «Здароывы лад жыцця» - Минск: «Адукацыя і выхаванне”, 2001
6. Зак А.З. «Развитие умственных способностей младших школьников» - Москва, 1994
7. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – 3-е изд., испр.– СП – б: Союз, 1997. – 224с.
8. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда. /Психологический словарь - М.: Педагогика-Пресс, 1999, с.385-386.
9. Йирасек Ярослав. Диагностика школьной зрелости. - В кн.: Шванцара И. Диагностика психического развития. - Прага, 1978.
10. Кулачина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.
11. Куликов Л. В. Проблема описания психических состояний \\хрестоматия «Психические состояния» под. ред. Л.В. Куликова СПб, Питер 2001.
12. Ольшанникова А.Е. К психологической диагностике эмоциональности. / Проблемы общей, возрастной, педагогической психологии. - М.: Педагогика,1988, с.246-262.
13. Прихожан А.М. Анализ причин тревожности в общении со
сверстниками у подростков: Автореф. дис. ... канд. психол. н. М., МГУ, 1977.
14. Прихожан А. Ст. «Школьная тревожность. Под гнетом школьных требований».
15. Психологический словарь.
16. Под редакцией В.В Слободчикова. Готовность детей к школе. Томск, 1994

17. Спилберг Ч. Д., Ханин Ю. Л. Опросник.

18. Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера / Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. Москва. 1988 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.