Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимосвязь уровня тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.4.2013. Сдан: 2005. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4

I. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе………………….....7
1.1 Социально – психологические особенности младшего школьного возраста. ……………………………………………………………................................7
1.2 Изучение природы тревожности и ее уровней……………………….14
1.3 Факторы тревожности и ее закрепления у младших школьников..19
1.4 Понятие психологической готовности к школе и причины ее низкого
уровня …………………………………………………………………………...23
1.5 Сравнительная характеристика различных уровней тревожности младших школьников с различными уровнями психологической готовности к школе…………………………………………………………………………......29

II. Практическая часть. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе. …………………………………………………......................................................35

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что каждый год в любом городе и каждой школе есть дети с низким уровнем психологической готовности к школе, что обуславливает их последующую неуспеваемость, создает проблемы психологического характера. А именно, низкий уровень готовности к обучению предполагает и низкий уровень выполнения заданий. Первоклассники, которые по разным причинам не могут справиться с учебной нагрузкой, со временем попадают в ряд неуспевающих, что, в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к школобоязни. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со взрослыми и сверстниками, не уверены в себе, боятся не оправдать ожидания взрослых, испытывают трудности в адаптации в школьном коллективе и страх перед учителями. Все выше сказанные говорит, что несформированность одного компонента школьной готовности приводит ребенка к психологическим трудностям и проблемам в адаптации к школе, в частности, к тревожности.
Актуальность данной проблемы также заключается в недостаточной степени ее разработанности. Многие авторы занимались и занимаются темами тревожности и психологической готовности к школе. Относительно тревожности - это В. П. Зинченко, А. М. Прихожан, Л. В. Куликов, А. Е. Ольшанникова, а психологической готовности к школе – В. В. Слободчикова, А. М. Прихожан, И. Ю.Кулачина. Но лишь немногие из них занимаются изучением и выявлением взаимосвязи данных переменных (А. М. Прихожан). Поэтому имеет место и смысл изучать эту проблему и проводить исследования в ее области, чем и объясняется актуальность темы.
Объект исследования: младшие школьники.
Предмет исследования: взаимосвязь тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что существует устойчивая взаимосвязь между высоким уровнем тревожности младших школьников и низким уровнем их психологической готовности к школе.
Целью работы является выявление взаимосвязи высокого уровня тревожности младших школьников и их низкого психологической готовности к школе.
В работе решаются следующие задачи:
1) теоретический анализ основных понятий тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе.
2) определение особенностей взаимосвязи психологической готовности к школе и тревожности младших школьников.
3) проведение эмпирического исследования.
4) анализ полученных результатов.

Методология и методы исследования:
• Формулировка и обоснование проблемы исследования
• Определение объекта и предмета исследования
• Указание цели и задач исследования
• Формулировка гипотезы исследования
• Логический анализ основных понятий исследования
Методы, которые используются в работе:
• Общенаучные
• Методы сбора информации: тест Керна - Йирасека,
опросник Спилберга - Ханина
• Статистические методы: процентное соотношение данных, корреляционный анализ
• Интерпретационные
Практическая значимость проведенного исследования. Проведение исследования в направлении выявления взаимосвязи тревожности младших школьников и их психологической готовности к школе необходимо в связи с тем, как уже было описано выше, что каждый год в любом городе и каждой школе есть дети с низким уровнем психологической готовности к школе, что обуславливает их последующую неуспеваемость, создает проблемы психологического характера. А именно, низкий уровень готовности к обучению предполагает и низкий уровень выполнения заданий. Проведения исследований и раскрытие данной проблемы в больших масштабах подтолкнет учителей родителей и психологов больше уделять внимание эмоциональному состоянию своих детей и их обучению в школе, а именно, на взаимосвязь данных явлений.

В структуре курсовой работы выделяется первая теоретическая часть, а во второй уже непосредственно проводится исследование взаимосвязи уровня психологической готовности к школе и тревожности младших школьников. В первой главе раскрывается материал, имеющий своим содержанием теоретическое изучение особенностей младшего школьного возраста, эмоционального состояния младших школьников, их учебной деятельности, самооценки. Описывается понятие психологической готовности к школе, причины ее низкого уровня и его взаимосвязь с уровнем тревожности младших школьников, а также сравнительная характеристика эмоционального состояния, в частности, уровня тревожности младших школьников с низким и высоким уровнем психологической готовности к школе. Во второй главе идет речь о проведенном исследовании: описание методик, их применение, анализ результатов. Заключение представляет собой подведение итогов всей работы, где выводы отражают ключевые положения введения......


Список литературы

1. Бреслав Г. М. «Эмоциональные особенности формирования личности в детстве» - Москва: «Педагогика», 1990
2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
3. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача - Л.: Медицина, 1990
4. Давыдов В.В. «Психическое развитие младших школьников» - Москва: «Педагогика», 1990
5. Под ред. Л. І. Дурэйка «Здароывы лад жыцця» - Минск: «Адукацыя і выхаванне”, 2001
6. Зак А.З. «Развитие умственных способностей младших школьников» - Москва, 1994
7. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – 3-е изд., испр.– СП – б: Союз, 1997. – 224с.
8. Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда. /Психологический словарь - М.: Педагогика-Пресс, 1999, с.385-386.
9. Йирасек Ярослав. Диагностика школьной зрелости. - В кн.: Шванцара И. Диагностика психического развития. - Прага, 1978.
10. Кулачина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.
11. Куликов Л. В. Проблема описания психических состояний \\хрестоматия «Психические состояния» под. ред. Л.В. Куликова СПб, Питер 2001.
12. Ольшанникова А.Е. К психологической диагностике эмоциональности. / Проблемы общей, возрастной, педагогической психологии. - М.: Педагогика,1988, с.246-262.
13. Прихожан А.М. Анализ причин тревожности в общении со
сверстниками у подростков: Автореф. дис. ... канд. психол. н. М., МГУ, 1977.
14. Прихожан А. Ст. «Школьная тревожность. Под гнетом школьных требований».
15. Психологический словарь.
16. Под редакцией В.В Слободчикова. Готовность детей к школе. Томск, 1994

17. Спилберг Ч. Д., Ханин Ю. Л. Опросник.

18. Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера / Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. Москва. 1988 г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.