На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 53568


Наименование:


Курсовик Организационная культура

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.04.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1.Понятие организационной культуры 6
1.2.Виды и модели культуры 7
1.3.Сложности формирования организационной культуры 14
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 17
2.1.Основные функции организационной культуры 17
2.2. Факторы формирования организационной культуры и типы организационной культуры 20
2.3. Стиль управления как фактор формирования организационной культуры 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

ВВЕДЕНИЕ








Актуальность темы курсовой работы заключается в том что, диагностирование и формирование организационной культуры, превращение ее в инструмент, адаптирующий предприятие к изменяющимся рыночным условиям, может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования предприятия и улучшения показателей его деятельности.
Эффективное управление организациями и людскими ресурсами, сталкивается с рядом проблем. Сокращение штатов, информационный взрыв, глобальная конкуренция: эти и ряд других явлений характеризуют ситуацию, с которой сталкиваются менеджеры в современных условиях. Самое простейшее и верное решение этих проблем высказал Сэм Уолтон, владелец сети универмагов. Ему задали вопрос: «В чем ключ к успеху?», на что он ответил: «Люди - вот ключ к успеху!»
Область организационной культуры существует не менее 20-30 лет, теперь ей приходится сталкиваться с новыми проблемами, вытекающими из природы человека. Последние десять лет менеджеры занимались реструктуризацией своих организаций для повышения их эффективности и конкурентоспособности на рынке. И хотя реформирование приносит некоторые тактические успехи в повышении производительности и снижении издержек, оно не может справиться с грядущими проблемами. Новая рабочая среда требует принятия новых решений, основанных на знании меняющихся условиях окружающей среды.
Выделяют четыре наиболее важных концепции менеджмента :
1. Научное управление (классический менеджмент);
2. Административное управление;
3. Управление с позиций психологии и человеческих отношений;
4. Управление с позиций науки о поведении.
Организационная культура опирается на две последние концепции, и вместе с управлением персоналом образуют общественную систему управления человеческими ресурсами. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений – менеджмент рассматривается, как наука, обеспечивающая выполнение работы с помощью других людей, при этом рост производительности труда в большей степени обеспечивается за счет изменения отношений между работниками и менеджерами, нежели за счет повышения заработной платы. Исследования в этой области показали, что изменения в отношении к людям могут дать толчок к повышению производительности. В свою очередь концепция управления с позиций науки о поведении и культуре – эффективность организации напрямую зависит от эффективности ее человеческих ресурсов. Составляющими являются: социальное взаимодействие, мотивация, власть и лидерство, организационная и коммуникационная система, содержательность работы и качество жизни.
Организационная культура как наука и как область для изучения состоит из двух составляющих: поведения организаций и поведения людей, а также групп людей этих организациях. Несмотря на то, что представление о культуре и поведении чаще всего применяют по отношению к живым организмам, его также используют и в отношении организаций.
Организационная культура проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях :
-культура индивидуумов как членов организации;
-культура групп, команд и других организационных группировок, характеризующихся общением «лицом к лицу», таких как клики или кружки людей;
-культура организационных единиц таких, как отделы, отделения, фирмы или крупные концерны;
-культура взаимосвязанной группы организаций;
-культура организации во внешней среде и т.д.
Целью работы является определение направлений совершенствования организационной культуры.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач:
• Дать понятие организационной культуры;
• Рассмотреть виды и модели культуры;
• Выявить сложности формирования организационной культуры;
• Проанализировать основные функции организационной культуры;
• Охарактеризовать факторы формирования организационной культуры и типы организационной культуры;
• Изучить стиль управления как фактор формирования организационной культуры.
Объект данного исследования – организационная культура, предмет исследования – роль организационной культуры как инструмента управления.
Методологическая база работы достаточно многообразна. В основу методологии настоящего исследования положены различные методы и принципы исследования. В частности, применяется методы обобщения, анализа, а также принципы объективности рассмотрения, конкретности, историзма, достаточного основания и другие.



Подать заявку на покупку Курсовик по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: