На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 53625


Наименование:


Курсовик НОВАЯ ФОРМУЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.04.2013. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: 68.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………..………………………………...…..3
Глава 1 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1.1. Структура основных образовательных программ общего образования…….…6
1.2. Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений ............10
Вывод по первой главе…………………………..……………...………………..…...14
Глава 2 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Результаты освоения основных образовательных программ……………….....15
2. 2. Требования к результатам начального общего образования…………….......18
Вывод по второй главе ……………………………………..……………..……..…...22
Глава 3 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
3.1. Общие требования к условия получения общего образования…......................23
3.2. Новые гигиенические требования к условиям реализации ООП……...…….27
Вывод по третьей главе………………………………………………………..……..31
Заключение……………………………………………………………..……….…….32
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ……………………..…...34
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ………………….………………………..…...37
Литература………………………….……………………………………..……….….40









ВВЕДЕНИЕ
Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.
Стандарт первого поколения заключал в себе:
1.обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования,
2. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
3. уровень подготовки выпускников образовательных учреждений,
В новом ФГОС 2 предъявляются три уровня требований (Формула 3Т)
1)требования к структуре основных общеобразовательных программ, 2)требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ,
3) требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.
В результате исследования проблемы введения ФГОС 2 выявлены следующее противоречия:
между предъявляемыми требованиями к профессиональной компетентности в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и недостаточной готовностью учителей начальных классов к научному осмыслению и освоению новых механизмов по реализации новых стандартов второго поколения на основе системо-деятельностного подхода.


Проблема:
Необходимость введения комплексных изменений на начальной ступени общего образования и отсутствие эффективной, научно обоснованной системы планирования такого процесса в образовательном учреждении. Недостаточный уровень сформированности навыков экспертной и аналитической деятельности у многих педагогов и администраторов. Необходимость повышения квалификации педагогов и руководителей ФГОС 2.
Тема исследования.
«Новая Формула Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения».
Цель исследования.
Теоретическое обоснование, введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения Новой формулы ФГОС 2. Создание условий для обеспечения возможности перехода начальной ступени на обучение по стандартам второго поколения.
Задачи исследования.
Анализ формулы (3Т).
Проанализировать нормативные документы.
Описание требований ФГОС 2.
Объект исследования.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Предмет исследования.
Новая Формула три Т (Тс+Ту+Тр) Федерального государственного Образовательного Стандарта второго поколения.
Гипотеза исследования.
Выполнение ОУ всех поставленных требований ФГОС 2 позволит повысить эффективность образовательного процесса.
Методы исследования.
Теоретические (анализ изученных нормативных документов, статей).
Этапы исследования.
Подбор нормативных документов и литературы по проблеме исследования.
Изучение и анализ проблемы исследования.
Систематизация и оформление результатов исследования.
































Глава 1 Требования к структуре основных образовательных программ
1.1. Структура основных образовательных программ
Требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности организационно педагогических условий реализации образовательного процесса. Они включают указания на состав образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования, рамочное описание их базовых компонентов, а также требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.[ 3]
Комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных программ: состав программ, рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, в том числе, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Структура ООП.
Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования состоит из 9 нижеперечисленных разделов
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
3. Учебный план начального общего образования.
4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.
6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
8.Программа коррекционной работы.
9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования[24]
Требования к структуре основных общеобразовательных программ. Система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов общего образования. основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, направлены на решение задач формирования общей культуры, адаптации личности к жизни в глобальном обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования и профессиональной деятельности. [25]
Основная образовательная программа ступени образования в конкретном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается, утверждается и реализуется этим образовательных учреждением самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов в освоении основных образовательных программ, установленных настоящим Федеральным государственным образовательным стандартом.
Требования к структуре основных образовательных программ начального общего образования.
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования (далее – основную образовательную программу), должно самостоятельно разработать с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников основную образовательную программу, включающую в себя иные локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом образовательного учреждения.[1]
Разделы основной образовательной программы начального общего образования: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план образовательного учреждения; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; рабочие программы отдельных учебных предметов; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. [26]
Важным механизмом реализации ООП НОО в образовательном учреждении является учебный план. Основными компонентами учебного плана являются:
1. Перечень образовательных областей Стандарта, обязательных для освоения в начальной школе:
- филология,
- математика,
- природа, человек, общество,
- искусство и культура,
- здоровье,
- технологии
2. Перечень учебных курсов, в том числе – интегративных (включая указание на форму интеграции информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебные курсы), и образовательных модулей по выбору ОУ, входящих в образовательные области Стандарта; при этом для каждого курса и модуля указывается, в какие области он входит, и время, планируемое на его освоение учащимися: урочное (аудиторное), внеурочное (внеаудиторное) и время выполнения домашних заданий.
3. Перечень учебных курсов, в том числе – интегративных, и образовательных модулей, предоставляемых ОУ по выбору семьи (например, логика, театр, второй иностранный язык и т.п., как в рамках образовательных областей Стандарта, так и за их пределами.
4. Перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности, организованных в разных формах (клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках и т.д.) за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов (годов обучения) учащихся, для которых эти элементы предназначены. [6]
При реализации ООП НОО, рассчитанной на шестидневную учебную неделю (кроме первого класса), на организацию учебных, интегративных курсов (дисциплин), модулей за пределами обязательной части ООП НОО предусмотрено до 10% времени от общей предельно допустимой учебной нагрузки обучающихся.
Образовательное учреждение имеет право на самостоятельное распределение часов, отведенных на внеучебные виды деятельности и внеаудиторную нагрузку (включая индивидуальные, групповые внеурочные занятия, проекты и практики) в рамках образовательных областей: как внутри одной, так и между образовательными областями. [27]




1.2.Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений
Базисный учебный (образовательный) план-нормативный документ, определяющий структуру содержания образования, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную); определяющий максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной недели по классам, а также количество недельных часов для финансирования. Инвариантная часть учебного (образовательного) плана. [28]
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, опираясь на опыт, практику и традиции отечественной и мировой школы, а также выступает в качестве внешнего ограничителя при расчете бюджетного финансирования. [29]
Поскольку Базисный образовательный план регулирует педагогический процесс, его положения должны иметь ориентирующий и некатегоричный характер. Это означает, что при наличии надлежащих оснований (например, при реализации экспериментальной или авторской образовательной программы) образовательным учреждениям разрешается отступать от рекомендаций базисных программ при обязательном исполнении требований стандарта, относящихся к результатам образования.[2]
Базисный образовательный план включает три части, ориентированные на ступени общего образования: начальное, основное общее и среднее (полное) общее образование.
В структуре Базисного образовательного плана выделяетсятри раздела: инвариантная часть, вариативная часть, а также предусмотрена внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.
Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Использование раздела «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. [35]
Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, должны использоваться на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, — экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования .
Образовательные учреждения должны предоставлять учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Примерные учебные программы:
Примерные (базисные) учебные программы по предметам призваны обеспечить возможности вариативной реализации содержания образования. Поскольку Примерные учебные программы регулируют педагогический процесс, их положения должны иметь ориентирующий и некатегоричный характер. Это означает, что при наличии надлежащих оснований (например, при реализации экспериментальной или авторской образовательной программы) образовательным учреждениям разрешается отступать от рекомендаций базисных программ при обязательном исполнении требований стандарта, относящихся к результатам образования.
Базисные учебные программы дополняются программами развития универсальных учебных действий, которые призваны регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений.
Место и роль системы оценки достижения требований к образовательным результатам определяются основными подходами к пониманию и формированию стандартов общего образования.
Новый подход, согласно которому стандарт выступает как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования, предопределяет в качестве объекта системы оценки качество образования в широком его понимании.
Система оценки перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования. [2]
Система оценки, формируемая в рамках модели обеспечения качества образования, предполагает использование, наряду с внутренней оценкой педагога и школы, системы внешних оценок, которые наиболее целесообразно использовать на этапе итоговой аттестации, а также в процессе аккредитации образовательных учреждений. Как внешняя, так и внутренняя оценка должны строиться на критериальной основе, адекватно отражающей основные требования стандарта к результатам образования на данной ступени обучения. Соотношение результатов внутренней и внешней оценки при итоговой аттестации выпускников и аккредитации образовательных учреждений определяется с учетом особенностей ступеней обучения.
Главным условием успешности разработки является необходимость выражения требований к результатам образования в таких формах, которые понимались бы предельно однозначно всеми участниками образовательного процесса и по возможности не требовали бы дополнительных толкований.
Для достижения данной цели необходимо задать требования в предметно деятельностной форме, которые возможно зафиксировать, измерить и оценить.
Формируемая модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ должна быть нацелена на создание такой системы, которая бы естественным образом могла быть «встроена» в образовательный процесс.





















Вывод по 1 главе
Суть требование к структуре основных образовательных программ состоит в том, что каждая школа должна будет разработать новую образовательную программу в соответствии с требованиями стандарта. Это своего рода обязательства учреждения, которые оно берет на себя. В структуре программы школы обязательно должны быть: программа духовно-нравственного воспитания и развития детей, программа формирования универсальных учебных действий (развитие личностных качеств ребенка, умение сотрудничать, ставить перед собой цели и достигать их, самостоятельно работать с информацией, использовать полученные знания на практике и другие действия), программа коррекционной работы, программа формирования здорового образа жизни, планируемые результаты и система оценки.
В базисном образовательном плане каждой школы будет 80% обязательной части, куда войдут основные предметы: русский язык, математика и др. Это позволит сделать учебу прозрачной и обеспечит свободный перевод учащегося в другое образовательное учреждение (например, в случае переезда или вынужденного перевода). В 20% вариативной части войдут дополнительные дисциплины, которые выберут для себя школа и.родители (иностранные языки, хореография и др.).
И еще в базисный образовательный план школы внесут 10 часов внеурочной деятельности (познавательная, научная, спортивная, художественная и др.). Это позволит усилить воспитательные функции школы. В муниципальных образовательных учреждениях подобные занятия будут бесплатными для учеников.
Выбирая школу для своих детей, родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании начальной школы.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2. 1. Результаты освоения основных образовательных программ
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ являются составной частью федерального государственного стандарта общего образования, представляют собой описания целевых установок общего образования, выделенных на основе согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании. Они характеризуют планируемые результаты общего образования, определяют их основную направленность, особенности формата и содержания.[ 2 ]
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ отражают специфику основных образовательных результатов на разных ступенях обучения.
Реализация Требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ обеспечивает постепенное расширение сферы самостоятельности и ответственности учащихся. Ученики действуют самостоятельно, решая сначала специально отобранные и сконструированные учебные задачи в начальной школе. Затем в основной школе – задачи, в том числе творческие, включающие социальный контекст. И наконец, приобретают самостоятельность и эффективность в решении широкого круга жизненных задач – в старшей школе.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. [41]
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.[ 2 ]
Предметные и метапредметные результаты образовательной деятельности получают конкретизацию преимущественно в Фундаментальном ядре содержания образования, примерных (базисных) программах по каждому предмету, в программе формирования универсальных учебных действий.
Личностные результаты получают конкретизацию преимущественно в комплексной программе социализации и воспитания обучающихся.
Все виды результатов конкретизируются в образовательной программе общеобразовательного учреждения. [30]
Необходимым условием эффективности системы оценивания результатов образовательной деятельности является оптимальное сочетание:
- коллективных (групповых) и индивидуальных форм оценивания;
-количественных и качественных показателей успешности образовательной деятельности;
- статичных (итоговых) и динамичных (процессуальных) методик оценивания;
- внутреннего (личностного) и внешнего (социально-репрезентативного) аспектов образовательного портфолио ученика.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание целевых установок общего образования, выделенных на основе согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании. Они характеризуют и регулируют планируемые результаты общего образования. [35]
Требования к результатам не дифференцируются по отдельным учебным предметам.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ характеризуют планируемые результаты, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы.
Планируемые результаты образования формулируются на основании настоящих требований и являются обязательной составной частью всех видов общеобразовательных программ: основных общеобразовательных программ, примерных программ по учебным предметам, программ развития универсальных учебных действий, комплексных программ воспитания и социализации личности.
Настоящие Требования являются инвариантными и обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации; они могут быть дополнены субъектами Российской Федерации, образовательными учреждениями, авторами программ и пособий в целях более полного отражения потребностей региона, специфики образовательной программы образовательного учреждения, специфики контингента обучающихся.
Общая характеристика результатов образования
В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы
- умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
- умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы;
- умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), – обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям;
- ключевые (универсальные) навыки – решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества;
- способность ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля.[5]
2. 2. Требования к результатам начального общего образования
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования содержат описание целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Требования к результатам начального образования являются основой:
• для объективной оценки состояния системы начального образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
• объективной оценки качества подготовки выпускников начальной школы;
• разработки региональных и школьных компонентов БУП;
• объективной оценки образовательного учреждения;
• аккредитации начальных школ;
• аттестации учителей начальных школ;
• разработки учебных программ всех предметов учебного плана по данной общеобразовательной программе.
Требования нормируют:
результаты образования в начальной школе, достижение которых гарантируется содержанием основных общеобразовательных программ и условиями их реализации;
результаты образования, которые должны быть объектом оценки при аттестации выпускников начальной школы;
результаты образования, которые должны быть объектом анализа при аккредитации образовательного учреждения
Общая характеристика результатов начального образования
В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
В требованиях к результатам наряду со "знаниевым" компонентом (функциональной грамотностью младшего школьного – умение читать, писать, считать), в содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволит соблюсти "баланс" теоретической и практической составляющих содержания обучения.
Объектами контроля и анализа результатов образования выпускника начальной школы, которые подлежат проверке и аттестации и определяют возможность его дальнейшего образования, являются: овладение системой предметных знаний-умений, которые определены настоящими Требованиями и представлены в развернутом виде в Примерных программах обучения; сформированность компонентов учебной деятельности (ориентация на обобщенные способы действий, выполнение /составление/ алгоритма действий, необходимого для решения учебной задачи; самоконтроль и самооценка); набор универсальных учебных действий, необходимых для формирования общеучебных умений-навыков; наличие и характер общеучебных умений и навыков; способность к моделированию изучаемых связей, отдельных взаимозависимостей объектов окружающего мира, понимание соотношений между реальным явлением и его моделью;
знание способов поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста.[32]
В структуре предметных образовательных результатов можно выделить следующие компоненты: факты; конкретные сведения; ключевые понятия; отдельные (доступные пониманию младшего школьника) связи и зависимости между объектами окружающего мира; отдельные (доступные) методы познания; культурологические сведения. Очевидно, что соотношение и наполненность этих компонентов на первой ступени систематического обучения должно соответствовать возможностям и потребностям младшего школьника.
Объектами контроля и анализа результатов образования выпускника начальной школы, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации и не влияют на возможность продолжения образования, являются:
познавательная активность, интерес школьников к учению, школе;
сформированность нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций и отношения к учению, себе и окружающему миру;
применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях;
участие детей в различной социально значимой деятельности, в том числе творческого характера;
выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений.





















Вывод по 2главе
Если стандарты были направлены на формирование знаний и умений школьников по определенным предметам, то новый стандарт ориентирует нас на то, что школа ответственна не только за узкопредметные знания, но и за развитие ребенка как личности. Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика. Таким образом, ребенок, выйдя из школы, должен быть готов к жизненному и профессиональному самоопределению.