На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Недобросовестная конкуренция как категория предпринимательского права

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 15.4.2013. Сдан: 2009. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Недобросовестная конкуренция как категория предпринимательского права
2. Характеристика недобросовестной конкуренции
3. Виды недобросовестной конкуренции
3.1 Распространение лживых, неточных или искаженных сведений
3.2 Введение в заблуждение
3.3 Некорректные сопоставления
3.4 Незаконное использование интеллектуальной собственности
3.5 Незаконное использование информации
3.6 Другие виды недобросовестной конкуренции
Заключение
Список используемых источников


Введение
Цивилизованное рыночное хозяйство основой своего существования предполагает многообразие форм собственности, развитие предпринимательства и, конечно, конкуренцию, выступающую стимулом и регулятором хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства. В настоящее время создаются специальные механизмы поддержки и развития конкурентного механизма, демонополизации, использования новых структур управления производством. Процессы, связанные с конкуренцией, формированием и функционированием товарных рынков, стали объектом пристального внимания законодателей. Большой интерес они представляют и для научного исследования. Это вызвано тем, что конкуренция выступает необходимым условием хозяйственной деятельности в обществе, основанном на товарном производстве и обмене.
Однако в современной экономике, как нашего государства, так и зарубежных стран, конкуренция носит противоречивый характер.
Данная тема является актуальной так, как наряду с прогрессивным влиянием, стали развиваться негативные проявления конкуренции, выражающиеся в нецивилизованных и недобросовестных методах ведения соперничества, наносящих вред предпринимателям, потребителям и всему обществу в целом. Это связано с тем, что конкурентная борьба порождается законом стоимости и стихийностью рынка. Поэтому конкуренции объективно присуще негативное свойство, когда каждый участник борьбы преследует исключительно собственную выгоду и ради победы в соперничестве использует приемы и средства, являющиеся неэтичными и противозаконными.
Широкое распространение недобросовестной конкуренции стало возможно, с одной стороны, в условиях интенсивного развития рыночных отношений и свободы предпринимательства хозяйствующих субъектов, а с другой, - с возрастанием роли и удельного веса монополизированного сектора в экономике, в результате чего возникла тенденция к ограничению конкуренции. Именно в этих условиях в наиболее крупных масштабах возникают недобросовестные конкурентные приемы, а в праве, соответственно, появляются нормы, регулирующие способы и средства борьбы с такого рода негативными проявлениями конкуренции.
Целью данной работы является глубокое изучении данной проблемы.
Исходя, из данной цели можно поставить следующие задачи:
· обосновать актуальность данной темы;
· провести анализ понятия и сущности недобросовестной конкуренции;
· дать характеристику недобросовестной конкуренции;
· проанализировать виды недобросовестной конкуренции;
· привести необходимые документы по данной работе;
· предложить использование данной работы в рамках учебного заведения.
Предметом исследования курсовой работы является предмет предпринимательского права.
Методом исследования является анализ и изучение фактов о недобросовестной конкуренции.
В процессе написания работы будет использована учебная литература, специальная литература, материалы Интернета, Консультант Плюс.


1 Недобросовестная конкуренция как категория предпринимательского права
В Российской Федерации концепция законодательства о конкуренции была реализована через разработку специального закона, в который наряду с большим по объему собственно антимонопольным законодательством были включены отдельные нормы, направленные на регулирование недобросовестной конкуренции. Первоначально Закон РСФСР от 22.03.1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» не содержал определения понятия «недобросовестная конкуренция». В ст. 10 этого закона был установлен общий запрет на недобросовестную конкуренцию, и приводился примерный перечень форм недобросовестной конкуренции. Позднее, 25 мая 1995 г. в закон были внесены изменения и дополнения, в том числе было введено определение понятия «недобросовестная конкуренция» (ст. 4)............


Заключение
В результате проведенного исследования по теме «Понятие и сущности недобросовестной конкуренции» были рассмотрены основные элементы недобросовестной конкуренции, а также охарактеризованы вопросы тесно связанные с ними.
Была достигнута цель работы в результате подробного изучения и выделения элементов недобросовестной конкуренции.
Объективными предпосылками существования и распространения недобросовестной конкуренции являются: ускоренный рост монополизации экономики, высокая степень интенсивности соперничества, развитие научно-технического прогресса.
К субъективным предпосылкам существования и распространения недобросовестной конкуренции относится создание, а также использование конкурентами различных препятствий к доступу на рынок и других конкурентов и привлечению потребительского спроса. Данные "барьеры" повышают степень интенсивности соперничества и толкают предпринимателей на использование недобросовестных методов конкуренции с целью преодоления этих "барьеров" и привлечения к себе потребительского спроса. Полностью устранить совокупность предпосылок существования недобросовестной конкуренции невозможно, так как они вытекают из ее сущности. Поэтому можно лишь ослабить их действие и в основном с помощью государственного вмешательства, так как сам конкурентный механизм с этими функциями не справляется, ярким примером чему служит массовое распространение недобросовестной конкуренции.
Законодательство о недобросовестной конкуренции является, пожалуй, самой молодой отраслью российской правовой системы и, в силу своей новизны, еще недостаточно эффективно воздействует на многочисленные случаи недобросовестного поведения конкурирующих субъектов. Это объясняется в том числе и тем, что в России, практически, только в настоящее время начинается глубокое изучение многогранной и сложной проблемы правового регулирования борьбы с недобросовестной конкуренцией. Поэтому проблемы содержания и правовых средств пресечения недобросовестной конкуренции в Российской Федерации пока еще недостаточно изучены в научной литературе и носят зачастую фрагментарный и несистемный характер.
Цель данной работы была не до конца достигнута в связи с ограниченным объемом работы, но были достигнуты все поставленные перед нами задачи.
В данной работе были использованы: учебная и специальная литература, материалы законодательства, ресурсы Интернета и правовой системы «Консультант Плюс», а также материалы судебной практики.
Работа может использоваться как в качестве дополнительного материала для студентов при подготовке к практическим занятиям или при написании курсовых и дипломных работ, так и в качестве пособия для преподавателей в подготовке материалов теоретических занятий.


Список используемых источников
Специальная литература
1. Гражданский кодекс РФ
2. Конституция РФ
3. ФЗ «о защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135
Основная литература
1. Городов О.А. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика. - М.: Статут, 2007
2. Еременко В.И. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. М.: ВНИИПИ, 2001. С. 82.
3. Кирцнер И.: конкуренция и предпринимательство. Под редакцией проф. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
4. Круглова .Ю. Коммерческое право: Учебник. - М.: РДЛ, 2005.
5. Паращук С.А. Конкурентное право. М., 2002 г., с. 193.
6. Рузавин Г.Н. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
7. Свядосц Ю.И. Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения. М., 2006
8. Следь Ю.Г. Ответственность за недобросовестную конкуренцию: уголовно-правовой аспект //Законодательство и экономика. - 2007.- № 1
9. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 2000. N.5.
10. Шретер В.П. Недобросовестная конкуренция. СПб., 2004
11. Ярочкин В.И., Бузанова Я.В. Система защиты предпринимательства: защита от недобросовестной конкуренции. - М.: Мир, 2005.
Дополнительная литература
1. Комментарий к ФЗ РФ «о правах потребителей»
2. Комментарий к ФЗ «о рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ
3. Толкачев. С. Г. Недобросовестная конкуренция. // Российский экономический журнал. 2003. N.5.
4. Консультант Плюс



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.