На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации. Готовая продукция и ее оценка, задачи в организации учета. Документальное оформление операций по движению готовой продукции. Совершенствование управленческого учета.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 13.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Курсовая работа

Тема: «Управленческий учет коммерческо-сбытовой

деятельности»

(на примере ООО «Вишнёвское» Рубцовского района)

Выполнила: студентка учетно-финансового факультета гр.

Проверила:

Барнаул 2009

Содержание:

    Введение
    1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой
    деятельности
      1.1 Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой
      системе организации
      1.2 Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции
    2. Организация учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Вишнёвское»
      2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
      2.2 Документальное оформление операций по движению готовой продукции
      2.3 Учет выпуска готовой продукции
      2.4 Учет продажи готовой продукции и ее результатов
    3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Вишнёвское»
    Выводы и предложения
    Список использованной литературы:
    Введение

В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.
Реализованная продукция позволяет возмещать понесенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производственную деятельность. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Немаловажное значение имеет также правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.
Правильная, четкая и своевременная организация учета выпущенной, отгруженной и реализованной продукции способствует усилению контроля за сохранностью материальных ценностей, обеспечению предприятий финансовыми ресурсами и ускорению оборачиваемости оборотного капитала.
Предметом исследования является коммерческо-сбытовая деятельность и документация, связанная с ней.
Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности предприятия и выявление имеющихся недостатков организации учета у рассматриваемого объекта.
Задачами данной курсовой работы являются:
рассмотрение места коммерческо-сбытовой деятельности в управленческой системе организации;
понятия и оценки готовой продукции;
методики планирования продаж;
изучение организации учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;
предложение мероприятий по совершенствованию управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности организации учета.
В работе были использованы различные методы исследования: балансовый, нормативный, аналитический, табличный.
Объектом исследования является ООО «Вишнёвское».
Период исследования - 2005-2007 гг.
В курсовой работе использованы методы и приемы статистики, монографический метод, теоретические аспекты бухгалтерского учета, а также нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ.
1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности

1.1 Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации

Под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.
К основным объектам коммерческо-сбытовой деятельности организации относятся:
· покупатель (его возможности, потребности, запросы и предпочтения);
· товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.);
· каналы товародвижения.
Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении сущности «сбыта». Согласно первому, сбытовые операции начинаются с момента выхода изделия непосредственно с предприятия и заканчиваются передачей товара покупателю. Сбыт, в широком смысле данного понятия представляет собой процесс реализации производственной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей.
Специфика сбыта в узком понимании охватывает только заключительную фазу воспроизводственного процесса - непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области «сбыта» большинство экономистов относят к товародвижению. Это связано с тем, что сделка при непосредственном общении продавцов с покупателями подвержена влиянию множества факторов, связанных с внешним окружением (атмосфера места продажи), в котором она совершается.
Логический подход к организации коммерческой деятельности производственного предприятия обуславливает следующие определенные цели, предметы, субъекты, объекты, характер и содержание сбыта.
Цель сбыта - доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами.
Предмет сбыта - продукция, услуги производственного предприятия (товар, ценность).
Субъекты сбыта - производственное предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации.
Объекты сбыта - покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета. Субъекты и объекты сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности со сделками купли-продажи, аренды).
Характер сбыта - адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности предприятия на конкретных потребителей его товара.
Радикальное реформирование отечественной экономики заставляет по-новому взглянуть на роль сбыта в общей системе управления организацией.
Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно ориентированная служба сбыта. Рынок перестраивает предпринимательские акценты, а вместе с ними и затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Поэтому сбытовая деятельность - это не только продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организацию эффективных каналов распределения и продвижения товаров. [3, С.238]
Подобные тенденции перемещения центра затрат с производства на сбыт в настоящее время наблюдаются и в российской экономике. Анализ конъюнктуры российского рынка дает основание утверждать, что основной причиной кризиса сбыта, является несогласованность ассортимента произведенной продукции со структурой потребительского спроса. Дело в том, что падение платежеспособного спроса покупателей касается в большей степени отечественных, а не импортных потребительских товаров, о чем свидетельствует постоянная тенденция роста импорта и устойчиво высокой доли в нем потребительских товаров.
Отечественным производителям характерно стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что может быть продано. При этом большинство российских производителей пока тяготеют к сбытовой, а не к маркетинговой ориентации. Такое положение вещей можно объяснить вынужденной концентрацией своих усилий на товаре, а не на нуждах потребителей, из-за весьма ограниченных инвестиционных возможностей; сдерживанием внедрения гибких производств для широкого товарного ассортимента технологической отсталостью; отсутствием значительных производственных резервов; отсутствием профессиональных маркетологов; сохраняющейся экономической и политической нестабильностью российского общества и др.
Несомненно, цели сбыта производны от цели предприятия, следовательно, прибыль, получаемая от сбытовой деятельности, по своей природе является предпринимательской прибылью. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:
· производственные мощности оптимально загружены благодаря заказам потребителей;
· рационально выбраны каналы товародвижения;
· минимизированы совокупные затраты в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное обслуживание и потребительский сервис.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что с переходом от рынка продавца к рынку покупателя конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции. [3, С.241]
Основная задача в сфере сбыта - определение окончательного результата всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются:
· установление коммерческих взаимоотношений с покупателями;
· разработка сбытовой программы;
· составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;
· ведение расчетов за проданную продукцию;
· контроль за расчетами с покупателями и платежеспособностью последних.
Продажа, наряду с политикой сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными.
Многие предприятия, до сих пор успешно функционирующие на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать важность политики продажи для обеспечения эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним относятся:
1. конкуренция;
2. учет запросов покупателей, который необходим для того, чтобы оперативно и гибко реагировать на меняющиеся условия конкуренции;
3. наличие массового рынка, имеющего место тогда, когда выпускается продукция, предназначенная для широких слоев покупателей;
4. насыщенность рынка, которая появляется тогда, когда организация сталкивается с застывшим или падающим спросом;
5. частые изменения ситуации на рынке, способствующие возникновению проблем и рисков, а также шансов на дальнейшее развитие (изменение желаний покупателей, падение спроса, появление конкурентов и новых рынков и др.);
6. производственная мощность предприятия, так как управление крупными предприятиями требует научного профессионализма, основанного на всестороннем знании законов рыночного спроса и предложения;
7. растущие расходы по сбыту и др.[16, С.310]
Коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.
При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как:
ь масштаб и номенклатура производства;
ь количество и география потребителей;
ь численность и интенсивность каналов распределения;
ь характер и формы организации каналов товародвижения;
ь имидж товаропроизводителя, его торговой сети и т.д.
Управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов. Наиболее распространенной формой структурного построения отделов сбыта является функциональная, в состав которой входят группы маркетинга, сбыта и складов готовой продукции. Однако если предприятием выпускается широкий ассортимент продукции, отдел сбыта может дополняться группой по контролю за выполнением планов поставок отдельных ее видов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.
Успех системы управления коммерческо-сбытовой деятельностью во многом зависит от эффективности организации оперативной работы, в ходе которой уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме того, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отправка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит транспортное обеспечение поставок, постоянная связь с потребителями, контроль за ходом поставок, представление своевременной отчетности о продажах. [3, С. 245]

1.2 Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции


Выпуск продукции является конечным этапом производственного процесса, в результате которого ее стоимость переходит из сферы производства в сферу обращения.
Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. [11]
Готовая продукция - это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре. Изделия, которые не прошли всех стадий обработки, испытаний и технической приемки, считаются незаконченными и входят в состав незавершенного производства предприятия. [1, С.156]
Организация изготавливает продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству на основе заключенных с покупателями договоров.
Продукцию производственных предприятий можно разделить по составу и назначению на валовую и товарную.
В состав валовой продукции предприятия включают стоимость изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену затариваемой продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности независимо от степени готовности продукции.
Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т.е. по стоимости обработки. [3, С.256]
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. [5, С.178]
Готовая продукция в зависимости от принятой учетной политики оценивается и отражается в бухгалтерском учете предприятия по фактической или нормативной (плановой) себестоимости. При этом в стоимость готовой продукции включают либо все затраты, входящие в производственную себестоимость, либо только прямые расходы, когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» на счет 90 «Продажи».
При организации синтетического учета готовой продукции по фактической себестоимости аналитический учет отдельных наименований изделий может вестись по фактической производственной себестоимости или по учетным ценам.
Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Ее можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции: плановая себестоимость, отпускная цена (учетная) и т.п., которые разрабатываются организацией самостоятельно. [4, С.449]
При использовании в текущем учете учетных цен обособленно выделяются отклонения фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. При списании отгруженной и реализованной готовой продукции сумма отклонений фактической себестоимости от стоимости их по учетным ценам определяется по среднему проценту отклонений, сложившемуся по готовой продукции в отчетном месяце. Для определения суммы отклонений составляется специальный расчет. На суммы выявленных отклонений делают корректировочные записи: если фактическая себестоимость выше плановой - методом допроводки, если фактическая себестоимость ниже плановой - методом «красное сторно».
Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. Но в нем нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». [5, С.179]
Основными задачами учета готовой продукции являются:
1) Контроль за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
2) Контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками;
3) Контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
4) Контроль за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;
5) Своевременное и достоверное определение результатов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции и др. [3, С.255]
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
1.3 Планирование продаж
В условиях рыночных отношений организация стремится при помощи гибких методов управления обеспечить непрерывный рост производства и сбыта продукции и на этой основе гарантировать собственное процветание. Одним из них является процесс планирования как тактического, так и стратегического. [16, С.316]
Процесс тактического планирования начинается с определения объемов продаж. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов. Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2 - 3 года, начиная с разработки проекта изделия, технологического процесса изготовления, опытно-экспериментальных работ и заканчивая запуском изделий в производство, а затем выходом на рынок с новой продукцией и прекращением производства старых изделий. Заканчивается работа по планированию продаж составлением портфеля заказов. [3, С. 247]
Портфель заказов формирует отдел сбыта предприятия самостоятельно. Как правило, портфель заказов состоит из трех разделов:
1. текущих заказов, обеспечивающих ритмичную работу предприятия в данный период;
2. среднесрочных заказов со сроком исполнения 1 - 2 года;
3. перспективных заказов, охватывающих период времени более 2 лет.
Спланировать портфель заказов на более длительные сроки не представляется возможным в связи с неустойчивостью и неопределенностью спроса.
Текущие заказы должны быть подкреплены договорами, заключенными предприятием с покупателями продукции. Продукция, на которую не заключен договор, может быть изготовлена лишь при наличии твердой уверенности в ее сбыте. На среднесрочные и перспективные заказы также желательно заключать договоры поставки. Однако не всегда можно найти клиента, гарантирующего покупку продукции на несколько лет вперед, особенно для новой продукции, неизвестной широкому кругу покупателей. [16, С.363]
При формировании портфеля заказов должны учитываться отраслевые особенности и жизненный цикл продукции.
В процессе обоснования объема продаж выделяют следующие пять последовательных этапов, имеющих между собой прямые и обратные связи:
1. исследование конъюнктуры рынка;
2. планирование ассортимента;
3. оценка конкурентоспособности;
4. планирование цены;
5. прогнозирование величины продаж.
Средства прогнозирования объема продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках и экономико-статистические.
Методы экспертных оценок предполагают изучение мнений специалистов предприятий-производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяются три вида прогноза: оптимистический, пессимистический и рациональный (вероятный). Основным фактором в данном случае является квалификация экспертов, поэтому они должны знать особенности продукции, рынок, конкурентов и их продукцию, тенденции научно-технологического развития, динамику цен, итоги работы отрасли в предшествующем периоде.
Экономико-статистические методы включают обширный круг различных количественных средств. Наиболее часто на практике применяются методы регрессионного и корреляционного анализа; скользящей средней; взвешенной скользящей средней (экспоненциального сглаживания); следящего сигнала.
Метод регрессионного и корреляционного анализа - это способ нахождения объема продаж конкретного изделия, основанный на выявлении и установлении зависимости искомого показателя от других факторов. При этом подходе фактически планирование продаж сводится к установлению цены исходя из выбранной стратегии.
К числу простых методов прогнозирования объема продаж относится расчет скользящей средней величины продаж, которая рассчитывается путем деления фактического объема продаж на продолжительность анализируемого периода и принимается за планируемый объем продаж.
Метод взвешенной скользящей средней отличается от рассмотренного метода тем, что при расчете средней величины продаж за ретроспективный период в модель вводятся весовые коэффициенты фактическим продажам за конкретный период и прогнозу за этот же период, дающие в сумме единицу и отражающие меру влияния различных факторов.
Метод «следящего сигнала» учитывает ошибку прогноза и рассчитывается путем деления абсолютной суммы отклонений (без учета знака) на среднее отклонение. Если этот показатель выходит за пределы норматива (3,0 - 7,0), то метод расчета планируемого показателя не адекватен условиям данного предприятия и подлежит усовершенствованию. [3, С.251]
Планирование продаж основывается на прогнозе развития потребностей, которые может удовлетворить предприятие своими товарами. С этих позиций различают две группы потребителей: конечные потребители и предприятия-потребители, для каждого из которых применяют свой подход к прогнозированию объемов продаж.
Для предприятий-потребителей объем продаж рассчитывается на основе конечного использования их продукта. При этом прогнозирование объема продаж базируется на прогнозах развития отраслей-потребителей продукции предприятия и смежных отраслей, поставляющих аналогичные по потребительским свойствам виды продукции.
Объемы продаж конечным потребителям рассчитываются по «доли рынка предприятия». При прогнозировании объема продаж по этому методу используются данные о среднегодовых темпах роста емкости целевого рынка в прошедшем периоде, его емкости в текущем году и планируемой доли предприятия в общем объеме продаж.
Эффективность применения того или иного метода прогноза продаж зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия. [3, С.253]
2 Организация учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Вишнёвское»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия


КХП «Восток» существует с июня 1989 года.
Территория хозяйства расположена в юго-восточной части Рубцовского района.
Центральная усадьба - с.Вишнёвка находится в 35 км от районного центра и железнодорожной станции г.Рубцовска и в 316 км от краевого центра г.Барнаула.
КХП «Восток» реорганизовано 15 апреля 2002 года в ООО «Вишнёвское».
Земельные и имущественные паи были распределены рабочим колхоза в июне месяце 1996г., и исчислялись из расчета 10 лет в хозяйстве.
В своей деятельности Общество руководствуется настоящим Уставом,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» Российской Федерации и другими нормативными актами. Официальное полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Вишнёвское». Сокращенное наименование Общества: ООО «Вишнёвское».
Место нахождения Общества (юридический адрес): 658259, Российская Федерация, Алтайский край, Рубцовский район, село Вишнёвское, ул. Молодёжная 1. Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Общество является юридическим лицом (коммерческой организацией) с момента его государственной регистрации. Форма собственности - паевая.
Общество имеет печать со своим наименованием, штамп, фирменные бланки, счета (включая валютные) в банках в соответствии с действующим законодательством.
Источником формирования финансовых ресурсов общества является уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления, кредиты и другие поступления, не противоречащие закону. Из балансовой прибыли формируются фонды, уплачиваются предусмотренные законодательством налоги и другие платежи.
Общество обязано:
· нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
· вести учет и бронирование военнообязанных;
· продавать потребителю товар, оказывать услуги, соответствующие по качествам обязательным требованиям, а также информации о товарах, предоставляемых продавцом;
· производить предпродажную подготовку товара, нести гарантийные обязательства по реализуемым товарам. Реализовывать товары, подлежащие обязательной сертификации только при наличии сертификата соответствия, либо заявления-декларации, либо удостоверения качества, а для импортных товаров - свидетельства о наличии сертификата;
· при нарушении договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, загрязнении окружающей среды, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, вредной для здоровья человека, нести ответственность в соответствии с законами РФ;
· осуществлять в установленном порядке бухгалтерский учет результатов своей работы, вести и предоставлять статистическую отчетность. Предоставлять государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
В системе земледелия и землеустройства производственное направление определилось как зерновое с развитым молочным направлением.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
-производство и реализация сельскохозяйственной продукции;
-другие виды деятельности, не запрещенные законом;
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором). Директор подотчетен общему собранию участников общества.
Территория хозяйства расположена в юго-восточной части Рубцовского района. Центральная усадьба находится в с. Вишнёвка, в 35 км от районного и от железнодорожной станции г. Рубцовска и в 316 км от краевого центра г. Барнаула.
Рельеф
Территория землепользования ООО «Вишнёвское» относится к району предгорной равнины западного Алтая геоморфологичекой области Приалтайской равнины.
Предгорные равнины западного Алтая (высота 200-350 м) представляют собой слабонаклоненные и хорошо выровненные пространства.
Вся площадь хозяйства расположена на приподнятой слабоволнистой равнине, вытянутой с северо-востока на юго-запад и сильно расчлененной, сеть которой особенно густа на юго-западе и северо-востоке центральной части хозяйства. Глубина балок достигает 10 метров.
Большая часть территории имеет уклон к северо-востоку и юго-западной лишь уклон части хозяйства - западного направления.
Колебания относительных высот не превышает 50 метров.
Центральная часть площади хозяйства представляет собой наименее изрезанную оврагами и балками слабоволнистую равнину.
Природно-климатические условия
Климат территории хозяйства континентальный с длительной, холодной зимой и коротким, жарким летом.
ООО «Вишнёвское» Рубцовского района согласно агроклиматическому районированию входит в 3 зону, которая занимает юго-восточную часть Кулундинской равнины и характерен тёплым, слабоувлажнённым климатом.
Сумма осадков за период с температурой выше 100 равна 150-200 мм, испаряемость за этот же период - 460 мм.
Дата перехода средней суточной температуры через 00 с 9 апреля по 26 октября, продолжительность этого периода - 199 дней, через +60 с 21 апреля по 10 октября, продолжительность этого периода - 171 день.
В таблице 1 рассмотрим обеспеченность хозяйства земельными фондами:
Таблица 1. Состав и структура землепользования ООО «Вишнёвское» за 2005 - 2007 г.
Показатели
2005
2006
2007
Темп роста,%
га
в % к итогу
га
в % к итогу
га
в % к итогу
Земельная площадь, всего
17234
100,00
15584
100,00
14702
100,00
85,31
сельскохозяйственных угодий
16528
95,90
15049
96,57
14002
95,24
84,72
из них: пашня
14207
82,44
12728
81,67
11681
79,45
82,22
сенокосы
57
0,33
57
0,37
57
0,39
100
пастбища
2253
13,07
2253
14,46
2253
15,32
100
многолетние насаждения
11
0,06
11
0,07
11
0,07
100
Древесно-кустарниковые растения
249
1,44
249
1,60
249
1,69
100
Пруды и водоемы
61
0,35
61
0,39
61
0,41
100
Дороги (км)
170
0,99
165
1,06
165
1,12
97,06
Прочие земли
226
1,31
225
1,44
225
1,53
99,56
Земельная площадь всего по предприятию в 2005 году составила 17234 га, в 2006 наблюдается уменьшение этого показателя на 1650 га, а вот в 2007 он уменьшился ещё на 882 га. Таким образом с 2005 года по 2007 общая земельная площадь снизилась и составила 85,31 %. Вследствие передачи земли пайщиками частным фермерам и возвращения арендованных земель сократилась площадь сельхоз угодий на 2526 га в 2007 г по сравнению с 2005г за счет сокращения пашни. Остальные статьи, такие как: сенокосы, пастбища, многолетние насаждения, древесно-кустарниковые растения, пруды и водоемы оставались неизменными на протяжении трех лет. Что касается структуры, то можно сказать следующее: наибольший удельный вес на протяжении всех трех лет естественно принадлежит сельскохозяйственным угодьям 96% и в 2007 году по сравнению с 2005 годом произошло незначительное их снижение на 0,66%. В их составе наибольшую часть занимают пашни (приблизительно 86%), на втором месте пастбища 14% и на третьем сенокосы. Незначительное, но все-таки наблюдается снижение протяженности дорог и площади прочих земель, что и привело к общему снижению земельной площади в 2007 году.
Находящиеся в землепользовании пашня ежегодно обрабатывается. Для сохранения плодородия почвы применяются удобрения, что позволяет хозяйству иметь хорошие показатели урожайности.
Важнейшими факторами повышения эффективности использования земель являются: расширенное воспроизводство плодородия почвы; регулирование водного режима; система мероприятий по защите почвы от вводной и ветровой эрозии; борьба с переуплотнением почв; борьба с сорняками и вредителями с/х культур; улучшение естественных кормовых угодий.
Землепользование хозяйства состоит из одного массива, с общей площадью 14537 га в том числе сельскохозяйственных угодий 14002 га. Распаханность территории хозяйства составляет 80,3 %.
Естественные кормовые угодья можно разделить на 2 типа: луга на незасоленных почвах и на засоленных почвах. Растительность злаково - разнотравная: пырей ползучий, мятлик луговой, мышинный горошек, кровохлебка и т.д.
В структуре посевных площадей доминируют зерновые, урожайность частично колеблется из года в год, в 2007 году она составляла 10,7 ц/га, а в 2008 году - 16,2ц/га.
Вся земля обрабатывается согласно агротехническим требованиям. Применяются минеральные удобрения, также проводятся мероприятия по обработке почвы гербицидами.
Семена зерновых высеваются только I и II класса и ниже III репродукции. На протяжение последних четырех лет применяются минеральные удобрения и проводится обработка посевов гербицидами.
Все работы в полеводстве выполняются своей техникой.
В последние годы идет интенсивное обновление техники. Только за последний год было куплено борона - 10 шт, 2 автомобиля и 1 доильный комплекс.
Ведется определенная работа по воспроизводству стада. В 2008 году было куплено 5 быков-производителей. Имеющаяся кормовая база позволяет выполнять и наращивать объем производства продукции по надою молока по привесам.
В хозяйстве имеется автомобильный парк, который обеспечивает все хозяйственные перевозки.
Для ремонта техники имеется хорошо оборудованное здание РТМ и здание автопарка.
Размеры с/х предприятия влияют на внедрение современной техники, научной организации труда, повышение его производительности. Показателями, которые характеризуют размер хозяйства, являются: объемы производства товарной и валовой продукции, которые зависят от размера и качества сельхозугодий, поголовья скота, объема производственных фондов, трудовых ресурсов и их рационального использования. Размеры производства рассмотрим в таблице 2.
Таблица 2. Анализ размера производства хозяйства, тыс. руб.
Показатели
2005 год
2006 год
2007 год
Темп роста 2007г. к 2005г., %
Стоимость валовой продукции (по себестоимости)
36567
48105
50051
136,9
Стоимость товарной продукции (в фактических ценах реализации), тыс.руб.
28594
35804
65498
229,1
Среднесписочная численность работников, чел.
253
182
138
54,5
Общая земельная площадь, га
17234
15584
14702
85,3
в т.ч.: сельхозугодия, га
16528
15049
14002
84,7
из них: пашня, га
14207
12728
11681
82,2
Среднегодовая стоимость ОПФ сельскохозяйственного назначения
51476
52188
58823
114,3
Поголовье скота, гол.
941
1000
1043
110,8
Из данных таблицы 8 видно, что стоимость валовой продукции увеличилась на 36,9% или 13484 тыс. руб., товарной продукции - на 129,1% или 36904 тыс. руб.
Среднесписочная численность сократилась на 45,5% и составила 138 человек к 253 в 2005году.
Общая земельная площадь уменьшилась всего на 14,7% или 2532га. Это связано с передачей земли пайщикам - фермерам. Соответственно произошло уменьшение земель под пашней на 17,8% и сельхозугодий на 15,3%.
Поголовье скота увеличилось на 102 голов или на 10,8%.
Стоимость основных производственных фондов с/х назначения увеличилась на 7347тыс.руб. или на 14,3%.
Эффективность производства валовой продукции можно увидеть, анализируя таблицу 3.
Таблица 3. Динамика эффективности производства валовой продукции, тыс. руб.
Показатель
2005
2006
2007
Темп роста, %
Доходы по обычным видам деятельности
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
28594
35804
65498
229,06
Себестоимость проданных товаров, п.р.у
25989
27899
38646
148,70
Валовая прибыль
2605
7905
26852
1030,79
Прибыль (убыток) от продаж
2605
7905
26852
1030,79
Прочие доходы и расходы
Прочие операционные расходы
3445
528
5836
169,40
Доходы от участия в других организациях
-
-
-
-
Прочие операционные доходы
2897
2047
2688
92,79
Внереализационные доходы
-
-
-
-
В т.ч. субсидии из бюджетов всех уровней
1837
1913
2397
130,48
Из них субсидии из федерального бюджета
1696
1703
2375
140,04
Прибыль (убыток) до налогообложения
Иные обязательные платежи из прибыли
-
-
454
-
Чистая прибыль
1254
9362
23109
1842,82
Уровень рентабельности, %
4,8
33,5
59,7
На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что выручка от продажи товаров была наибольшей в 2007 году. Если в 2006 году можно наблюдать незначительный её рост ( 28594 тыс.руб. - в 2005, 35804тыс.руб. - в 2006), то в 2007 г. значение этого показателя возросло практически в 2 раза и составило 65498 тыс.руб. Себестоимость проданных товаров в 2005 и 2006 годах оставалась и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.