Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Акты Президента РФ и механизм их реализации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.04.2013. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
Глава 1. Виды и порядок издания актов Президента РФ
1.1. Классификация актов Президента РФ
1.2. Порядок издания актов Президента РФ
Глава 2. Участие Президента РФ в законодательном процессе
2.1. Общий порядок участия Президента РФ в законодательном процессе
2.2. Право вето Президента РФ
Заключение
Литература


ВВЕДЕНИЕ

Согласно Конституции РФ государственную власть в Рос¬сийской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент), Правительство, суды Российской Федерации.
Институт президен¬тства возник в бывшем Союзе в 1990 г., не имея аналогов в отечественной истории. В России пост Президента был вве¬ден на основании референдумов 17 марта 1991 г. Первый Президент РФ был избран 12 июня 1991 г.
С момента введения поста Президента в России минуло почти пятнадцать лет. В своем развитии этот институт претерпел определенные изменения. С принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. произошла трансформация статуса Президента Российской Федерации из главы исполнительной власти в главу государства.
По Конституции РФ Президент является главой госу¬дарства, гарантом Конституции, прав и свобод граждан. В соответствии с Конституцией и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, обеспечивает согласованное функци¬онирование и взаимодействие органов государственной вла¬сти, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Президент обладает широкими полномочиями – пред-ставительскими, правотворческими, управленческими, чрез¬вычайными и т.д. в сфере внутренних и международных от¬ношений, государственной безопасности и обороны. Ему подчинены силовые министерства. Он обладает правом зако¬нодательной инициативы и отлагательного вето в отноше¬нии принятых законов, издает указы, распоряжения, обра¬щается к Федеральному Собранию с ежегодными послания¬ми о положении в стране, об основных направлениях внеш¬ней и внутренней политики государства.
На сегодняшний день компетенция Президента неоднозначно оценивается российскими и зарубежными государствоведами. Вместе с тем является очевидным, что большую часть своих функций глава государства реализует посредством издания различных актов.
Президент обладает широкими полномочиями – пред-ставительскими, правотворческими, управленческими, чрез¬вычайными и т.д. в сфере внутренних и международных от¬ношений, государственной безопасности и обороны. Ему подчинены силовые министерства. Он обладает правом зако¬нодательной инициативы и отлагательного вето в отноше¬нии принятых законов, издает указы, распоряжения, обра¬щается к Федеральному Собранию с ежегодными послания¬ми о положении в стране, об основных направлениях внеш¬ней и внутренней политики государства.
В науке конституционного права предпринимались попытки анализировать акты Президента Российской Федерации, но эти исследования носили преимущественно несистематизированный, фрагментарный характер и касались в основном только указов главы государства. Но наряду с указами российский Президент издает распоряжения. Поэтому необходимо определить юридическую силу, как указов, так и распоряжений, выявить их критерии разграничения.
Кроме вышеназванных актов, российский Президент подписывает различного рода письма, заключения и запросы, издает документы программно-политического содержания – послания, программы, заявления. Однако попытки их комплексного анализа в государственно-правовой науке предпринимались редко.
Исследуя акты Президента Российской Федерации, можно лучше представить недостатки нашей сегодняшней правовой системы и пути их устранения.
Остается недостаточно изученной роль главы государства в законодательном процессе. В своих посланиях Федеральному Собранию Президент неоднократно обращал внимание Парламента на необходимость срочного заполнения правовых пробелов по самым важным вопросам государственного строительства. Именно от качества и темпов работы Государственной Думы в немалой степени зависит становление юридической базы правового государства. Но медлительность российского Парламента и несогласованность действий главы государства и Федерального Собрания РФ побуждает Президента к изданию указов законодательного характера. Поэтому остается актуальной проблема «указного права» в России, слабо разработана тема делегированного законотворчества.
Актуальность выбора темы настоящей работы тем объясняется, что акты Президента РФ и механизм их реализации имеет весьма существенное значение в науке и отрасли конституционного (государственного) права.
Целью настоящей работы является определить и комплексно охарактеризовать и проанализировать понятие, классификацию и порядок издания актов Президента РФ, а также его участие в законодательном процессе.
Объектом настоящей работы являются акты Президента РФ и механизм их реализации как самостоятельный институт конституционного (государственного) права России.
Предметом настоящей работы являются взаимосвязанные и неотъемлемые элементы объекта настоящей работы........


ЛИТЕРАТУРА

Нормативные акты. Официальные документы

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Федеральный конституционный закон от 24 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447.
3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1589.
4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712. 1998. № 1. Ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации». //Российская газета. 1999. 29 июня.
6. Федеральный закон от 25 мая 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 801; Российская газета. 1999. 26 октября.
7. Федеральный закон от 20 июня 1995 г. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 30. Ст. 2871.
8. Федеральный закон от 15 июня 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29. Ст. 2757.
9. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. «О перечне федеральных целевых программ и ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 1996 год». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 4138.
10. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 10. Ст. 1146.
11. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». //Российская газета. 1999. 30 июня.
12. Федеральный закон о нормативных правовых актах Российской Федерации. //Журнал российского права. 1997. № 10.
13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 1997.
14. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 1996 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 7. Ст. 665; № 16. Ст. 1774.
15. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 801.
16. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 августа 1996 г. «О Послании по национальной безопасности Президента Российской Федерации Федеральному Собранию». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4059.
17. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 1996 г. «О приоритетах законодательной инициативы Президента Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 44. Ст. 4980.
18. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы». //Ведомости Съезда народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 1. Ст. 53.
19. Указ Президента РФ от 2 ноября 1993 г. «Об основных положениях военной доктрины Российской Федерации». //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 13. Ст. 1107.
20. Указ Президента РФ от 7 апреля 1994 г. «О Центре президентских программ Администрации Президента Российской Федерации». //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 15. Ст. 1177.
21. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №7. Ст. 698.
22. Указ Президента РФ от 21 ноября 1994 г. «О фонде президентских программ». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 31. Ст. 3248.
23. Указ Президента РФ от 3 мая 1995 г. «О дополнении Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 19. Ст. 1732.
24. Указ Президента РФ от 13 июня 1995 г. «Об обеспечении деятельности фонда президентских программ». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 25. Ст. 2377.
25. Указ Президента РФ от 9 января 1996 г. «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 152.
26. Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 г. «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 7. Ст. 676.
27. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 11. Ст. 1034.
28. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №16. С. 1842; 1997. № 20. С. 2238, № 41. С. 4680, № 52. С. 5912; 1998. № 10. С. 1161.
29. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. «О порядке подготовки Указов, Распоряжений Президента, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 19. С. 2257.
30. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. С. 2663; 1997. № 20. С. 2242; 1998. № 33. С. 3967.
31. Указ Президента РФ от 3 июня 1999 г. «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. С. 2756.
32. Указ Президента РФ от 15 июня 1996 г. «О Концепции национальной государственной политики Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. С. 3010.
33. Указ Президента РФ от 19 сентября 1996 г. «О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 39. С. 4533.
34. Указ Президента РФ от 5 ноября 1996 г. «О возложении на Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдина В.С. временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 46. С. 5239.
35. Указ Президента РФ от 24 апреля 1998 г. «О Митюкове М.А.». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 17. С. 1929.
36. Указ Президента РФ от 4 мая 1998 г. «О мерах по обеспечению права граждан Российской Федерации на свободный выезд из Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 18. С. 20, 21.
37. Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. «О порядке ведения личных дел замещающих государственные должности федеральной государственной службы». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 23. С. 2501.
38. Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. «О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 23. С. 2502.
39. Указ Президента РФ от 23 июня 1998 г. «Об утверждении положения о порядке выдачи удостоверений федеральных судей судьям, назначаемым Президентом Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 26. С. 3064.
40. Распоряжение Президента РФ от 5 февраля 1993 г. «О порядке подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации». //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 7. С. 598; 1994. № 11. С. 1201; 1996. № 33. С. 3982.
41. Распоряжение Президента РФ от 26 января 1998 г. № 28-РП. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 5. С. 610.
42. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Об укреплении Российского государства». //Российская газета. 1994. 24 февраля.
43. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «О действенности государственной власти России». //Российская газета. 1995. 17 февраля.
44. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Россия, за которую мы в ответе». //Российская газета. 1996. 27 февраля.
45. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти – порядок в стране». //Российская газета. 1997. 7 марта.
46. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Общими силами – к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)». //Российская газета. 1998. 24 февраля.
47. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Россия на рубеже эпох». //Российская газета. 1999. 31 марта.
48. Письмо Президента РФ от 27 июня 1997 г. Российская газета. 1997. 4 июля.
49. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. по делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции РФ. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 49. С. 4868.
50. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 8. С. 2253.
51. Постановление Конституционного Суда от 6 апреля 1998 г. по делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом РФ, между Государственной Думой и Президентом РФ об обязанности Президента РФ подписать принятый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 16. С. 1879.
52. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 1999 г. по делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 г. «О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ». //Российская газета. 1999. 10 августа.

Книги

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1997.
2. Белкин А.А. Конституционная охрана: три направления российской идеологии и практики. СПб., 1995.
3. Брохмед П. Эволюция Британской Конституции. М., 1978.
4. Италия: Конституция и законодательные акты. М., 1988.
5. Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. Саратов, 1998.
6. Конституции государств Европейского Союза. М., 1997.
7. Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М., 1997.
8. Конституционный Суд РФ: Постановления. Определения. 1995-1996. /Составитель и ответственный редактор Морщакова Т.Г. М., 1997.
9. Конституция, закон, подзаконный акт. М., 1994.
10. Мищин А.А., Власихин В.А. Конституция США: Политико-правовой комментарий. М., 1985.
11. Научно-практический комментарий Конституции Российской Федерации. /Под ред. Лазарева В.В. М., 1997.
12. Новые Конституции стран СНГ и Балтии. М., 1997.
13. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.
14. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996.
15. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1994.
16. Селезнев Г. Вся власть – закону. М., 1997.
17. США: Конституция и законодательные акты. /Под ред. Жидкова О.А. М., 1993.
18. Теория государства и права. /Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. М., 1997.
19. Шохин А. Взаимодействие властей в законодательном процессе. М., 1997.

Статьи в сборниках, газетах и журналах

1. Колюшин Е.И. Скрытые полномочия или присвоение власти. //Журнал Российского права. 1998. № 7.
2. Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Президент, Конгресс, законодательство. (Опыт взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти в США). //Государство и право. 1998. № 1.
3. Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе (статья вторая). //Государство и право. 1998. № 10. С. 15-17.
4. Котенков А.А. На чем основано право Президента России возвращать принятый Федеральный закон без рассмотрения. //Журнал Российского права. 1997. № 11.
5. Краснов М.А. Закон силен, когда сильна власть. //Российская газета. 1997. 18 марта.
6. Лукашук И.И. Внешняя политика: Президент и Парламент. //Государство и право. 1996. № 7.
7. Мицкевич А.В. Закон в переходный период: опыт современной России. Выступление на «круглом столе» журнала. //Государство и право. 1995. № 10.
8. Окуньков Л.А. Вето Президента. //Журнал Российского права. 1998. № 2.
9. Окуньков Л.А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание. //Журнал Российского права. 1997. № 2.
10. Румянцева Т.С. Федеральное Собрание: конституционно-правовой статус. //Конституционный строй России. Вып. 2. М., 1998.
11. Рыжков В. Актуален ли проект закона, ждущий рассмотрения четвертый год? //Российская Федерация сегодня. 1998. № 21.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.