На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Акты Президента РФ и механизм их реализации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.04.2013. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
Глава 1. Виды и порядок издания актов Президента РФ
1.1. Классификация актов Президента РФ
1.2. Порядок издания актов Президента РФ
Глава 2. Участие Президента РФ в законодательном процессе
2.1. Общий порядок участия Президента РФ в законодательном процессе
2.2. Право вето Президента РФ
Заключение
Литература


ВВЕДЕНИЕ

Согласно Конституции РФ государственную власть в Рос¬сийской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент), Правительство, суды Российской Федерации.
Институт президен¬тства возник в бывшем Союзе в 1990 г., не имея аналогов в отечественной истории. В России пост Президента был вве¬ден на основании референдумов 17 марта 1991 г. Первый Президент РФ был избран 12 июня 1991 г.
С момента введения поста Президента в России минуло почти пятнадцать лет. В своем развитии этот институт претерпел определенные изменения. С принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. произошла трансформация статуса Президента Российской Федерации из главы исполнительной власти в главу государства.
По Конституции РФ Президент является главой госу¬дарства, гарантом Конституции, прав и свобод граждан. В соответствии с Конституцией и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, обеспечивает согласованное функци¬онирование и взаимодействие органов государственной вла¬сти, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Президент обладает широкими полномочиями – пред-ставительскими, правотворческими, управленческими, чрез¬вычайными и т.д. в сфере внутренних и международных от¬ношений, государственной безопасности и обороны. Ему подчинены силовые министерства. Он обладает правом зако¬нодательной инициативы и отлагательного вето в отноше¬нии принятых законов, издает указы, распоряжения, обра¬щается к Федеральному Собранию с ежегодными послания¬ми о положении в стране, об основных направлениях внеш¬ней и внутренней политики государства.
На сегодняшний день компетенция Президента неоднозначно оценивается российскими и зарубежными государствоведами. Вместе с тем является очевидным, что большую часть своих функций глава государства реализует посредством издания различных актов.
Президент обладает широкими полномочиями – пред-ставительскими, правотворческими, управленческими, чрез¬вычайными и т.д. в сфере внутренних и международных от¬ношений, государственной безопасности и обороны. Ему подчинены силовые министерства. Он обладает правом зако¬нодательной инициативы и отлагательного вето в отноше¬нии принятых законов, издает указы, распоряжения, обра¬щается к Федеральному Собранию с ежегодными послания¬ми о положении в стране, об основных направлениях внеш¬ней и внутренней политики государства.
В науке конституционного права предпринимались попытки анализировать акты Президента Российской Федерации, но эти исследования носили преимущественно несистематизированный, фрагментарный характер и касались в основном только указов главы государства. Но наряду с указами российский Президент издает распоряжения. Поэтому необходимо определить юридическую силу, как указов, так и распоряжений, выявить их критерии разграничения.
Кроме вышеназванных актов, российский Президент подписывает различного рода письма, заключения и запросы, издает документы программно-политического содержания – послания, программы, заявления. Однако попытки их комплексного анализа в государственно-правовой науке предпринимались редко.
Исследуя акты Президента Российской Федерации, можно лучше представить недостатки нашей сегодняшней правовой системы и пути их устранения.
Остается недостаточно изученной роль главы государства в законодательном процессе. В своих посланиях Федеральному Собранию Президент неоднократно обращал внимание Парламента на необходимость срочного заполнения правовых пробелов по самым важным вопросам государственного строительства. Именно от качества и темпов работы Государственной Думы в немалой степени зависит становление юридической базы правового государства. Но медлительность российского Парламента и несогласованность действий главы государства и Федерального Собрания РФ побуждает Президента к изданию указов законодательного характера. Поэтому остается актуальной проблема «указного права» в России, слабо разработана тема делегированного законотворчества.
Актуальность выбора темы настоящей работы тем объясняется, что акты Президента РФ и механизм их реализации имеет весьма существенное значение в науке и отрасли конституционного (государственного) права.
Целью настоящей работы является определить и комплексно охарактеризовать и проанализировать понятие, классификацию и порядок издания актов Президента РФ, а также его участие в законодательном процессе.
Объектом настоящей работы являются акты Президента РФ и механизм их реализации как самостоятельный институт конституционного (государственного) права России.
Предметом настоящей работы являются взаимосвязанные и неотъемлемые элементы объекта настоящей работы........


ЛИТЕРАТУРА

Нормативные акты. Официальные документы

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Федеральный конституционный закон от 24 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447.
3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1589.
4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712. 1998. № 1. Ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации». //Российская газета. 1999. 29 июня.
6. Федеральный закон от 25 мая 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 801; Российская газета. 1999. 26 октября.
7. Федеральный закон от 20 июня 1995 г. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 30. Ст. 2871.
8. Федеральный закон от 15 июня 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29. Ст. 2757.
9. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. «О перечне федеральных целевых программ и ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 1996 год». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 4138.
10. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 10. Ст. 1146.
11. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». //Российская газета. 1999. 30 июня.
12. Федеральный закон о нормативных правовых актах Российской Федерации. //Журнал российского права. 1997. № 10.
13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 1997.
14. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 1996 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 7. Ст. 665; № 16. Ст. 1774.
15. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. Ст. 801.
16. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 августа 1996 г. «О Послании по национальной безопасности Президента Российской Федерации Федеральному Собранию». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4059.
17. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 1996 г. «О приоритетах законодательной инициативы Президента Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 44. Ст. 4980.
18. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы». //Ведомости Съезда народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 1. Ст. 53.
19. Указ Президента РФ от 2 ноября 1993 г. «Об основных положениях военной доктрины Российской Федерации». //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 13. Ст. 1107.
20. Указ Президента РФ от 7 апреля 1994 г. «О Центре президентских программ Администрации Президента Российской Федерации». //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 15. Ст. 1177.
21. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №7. Ст. 698.
22. Указ Президента РФ от 21 ноября 1994 г. «О фонде президентских программ». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 31. Ст. 3248.
23. Указ Президента РФ от 3 мая 1995 г. «О дополнении Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 19. Ст. 1732.
24. Указ Президента РФ от 13 июня 1995 г. «Об обеспечении деятельности фонда президентских программ». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 25. Ст. 2377.
25. Указ Президента РФ от 9 января 1996 г. «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 152.
26. Указ Президента РФ от 10 февраля 1996 г. «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 7. Ст. 676.
27. Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 11. Ст. 1034.
28. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №16. С. 1842; 1997. № 20. С. 2238, № 41. С. 4680, № 52. С. 5912; 1998. № 10. С. 1161.
29. Указ Президента РФ от 2 мая 1996 г. «О порядке подготовки Указов, Распоряжений Президента, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 19. С. 2257.
30. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. С. 2663; 1997. № 20. С. 2242; 1998. № 33. С. 3967.
31. Указ Президента РФ от 3 июня 1999 г. «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. С. 2756.
32. Указ Президента РФ от 15 июня 1996 г. «О Концепции национальной государственной политики Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. С. 3010.
33. Указ Президента РФ от 19 сентября 1996 г. «О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 39. С. 4533.
34. Указ Президента РФ от 5 ноября 1996 г. «О возложении на Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдина В.С. временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 46. С. 5239.
35. Указ Президента РФ от 24 апреля 1998 г. «О Митюкове М.А.». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 17. С. 1929.
36. Указ Президента РФ от 4 мая 1998 г. «О мерах по обеспечению права граждан Российской Федерации на свободный выезд из Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 18. С. 20, 21.
37. Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. «О порядке ведения личных дел замещающих государственные должности федеральной государственной службы». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 23. С. 2501.
38. Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. «О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 23. С. 2502.
39. Указ Президента РФ от 23 июня 1998 г. «Об утверждении положения о порядке выдачи удостоверений федеральных судей судьям, назначаемым Президентом Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 26. С. 3064.
40. Распоряжение Президента РФ от 5 февраля 1993 г. «О порядке подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации». //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 7. С. 598; 1994. № 11. С. 1201; 1996. № 33. С. 3982.
41. Распоряжение Президента РФ от 26 января 1998 г. № 28-РП. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 5. С. 610.
42. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Об укреплении Российского государства». //Российская газета. 1994. 24 февраля.
43. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «О действенности государственной власти России». //Российская газета. 1995. 17 февраля.
44. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Россия, за которую мы в ответе». //Российская газета. 1996. 27 февраля.
45. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти – порядок в стране». //Российская газета. 1997. 7 марта.
46. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Общими силами – к подъему России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)». //Российская газета. 1998. 24 февраля.
47. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Россия на рубеже эпох». //Российская газета. 1999. 31 марта.
48. Письмо Президента РФ от 27 июня 1997 г. Российская газета. 1997. 4 июля.
49. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. по делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции РФ. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 49. С. 4868.
50. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 8. С. 2253.
51. Постановление Конституционного Суда от 6 апреля 1998 г. по делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом РФ, между Государственной Думой и Президентом РФ об обязанности Президента РФ подписать принятый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ». //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 16. С. 1879.
52. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 1999 г. по делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 г. «О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ». //Российская газета. 1999. 10 августа.

Книги

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1997.
2. Белкин А.А. Конституционная охрана: три направления российской идеологии и практики. СПб., 1995.
3. Брохмед П. Эволюция Британской Конституции. М., 1978.
4. Италия: Конституция и законодательные акты. М., 1988.
5. Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. Саратов, 1998.
6. Конституции государств Европейского Союза. М., 1997.
7. Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М., 1997.
8. Конституционный Суд РФ: Постановления. Определения. 1995-1996. /Составитель и ответственный редактор Морщакова Т.Г. М., 1997.
9. Конституция, закон, подзаконный акт. М., 1994.
10. Мищин А.А., Власихин В.А. Конституция США: Политико-правовой комментарий. М., 1985.
11. Научно-практический комментарий Конституции Российской Федерации. /Под ред. Лазарева В.В. М., 1997.
12. Новые Конституции стран СНГ и Балтии. М., 1997.
13. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.
14. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996.
15. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 1994.
16. Селезнев Г. Вся власть – закону. М., 1997.
17. США: Конституция и законодательные акты. /Под ред. Жидкова О.А. М., 1993.
18. Теория государства и права. /Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. М., 1997.
19. Шохин А. Взаимодействие властей в законодательном процессе. М., 1997.

Статьи в сборниках, газетах и журналах

1. Колюшин Е.И. Скрытые полномочия или присвоение власти. //Журнал Российского права. 1998. № 7.
2. Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Президент, Конгресс, законодательство. (Опыт взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти в США). //Государство и право. 1998. № 1.
3. Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе (статья вторая). //Государство и право. 1998. № 10. С. 15-17.
4. Котенков А.А. На чем основано право Президента России возвращать принятый Федеральный закон без рассмотрения. //Журнал Российского права. 1997. № 11.
5. Краснов М.А. Закон силен, когда сильна власть. //Российская газета. 1997. 18 марта.
6. Лукашук И.И. Внешняя политика: Президент и Парламент. //Государство и право. 1996. № 7.
7. Мицкевич А.В. Закон в переходный период: опыт современной России. Выступление на «круглом столе» журнала. //Государство и право. 1995. № 10.
8. Окуньков Л.А. Вето Президента. //Журнал Российского права. 1998. № 2.
9. Окуньков Л.А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание. //Журнал Российского права. 1997. № 2.
10. Румянцева Т.С. Федеральное Собрание: конституционно-правовой статус. //Конституционный строй России. Вып. 2. М., 1998.
11. Рыжков В. Актуален ли проект закона, ждущий рассмотрения четвертый год? //Российская Федерация сегодня. 1998. № 21.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.