На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование управления предприятием на основе формирования корпоративной культуры

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.04.2013. Страниц: 95+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры 7
1.2 Элементы корпоративной культуры 23
1.3. Корпоративная культура в современной экономике России 29
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1 Характеристика предприятия 36
2.2 Анализ влияния стиля руководства на корпоративную культуру предприятия 44
2.3 Персонал предприятия и корпоративная культура 53
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 68
3.1 Методы совершенствования корпоративной культуры 68
3.2 Определение результатов внедрения предложений 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 97



ВВЕДЕНИЕ
Проблема вступления России в мировую экономику носит многоаспектный характер. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура [4; с. 24].
В данной работе рассматривается одна из важнейших проблем современного менеджмента – корпоративная культура предприятия. Актуальность этой темы очевидна, прежде всего, потому, что быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
Корпоративная культура лежит в основе всех куль¬тур организации. Это очень широкое понятие, трактуе¬мое по-разному.
Корпоративная культура - это система взаимодействующих материальных и духовных ценнос¬тей, проявлений, присущих организации, отражающих её индивидуальность, восприятие себя и окружающей среды.
Корпоративная культура - это философия, опре¬деляющая и смысл существования организации, и её от¬ношение к сотрудникам и клиентам; моральный и социальный климат, проявляющийся во внутренней ат¬мосфере организации, взаимодействии с внешней средой; преобладающие ориентиры, лежащие в основе формирования целей организации и путей их достиже¬ния; система взаимодействия персонала в организации.
Значение корпоративной культуры для развития любой организации нельзя недооценивать. Она позво¬ляет работникам предприятия осознавать идентичность, даёт ощущение стабильности и надёжности самой организации, формирует чувство социальной защищеннос¬ти. Она стимулирует самосознание и высокую ответственность работника.
Корпоративная культура оказывает значительное влияние на успешность реализации стратегии организации. Некоторые аспекты деятельности организации, огово¬рённые в стратегии, могут совпадать или вступать в противоречие (что значительно затрудняет реализацию стратегии) с основными принципами корпоративной культуры. Только в случае полного соответствия между культурой и долговременными планами предприятие достигнет хороших результатов. В этом случае высокоорганизо¬ванная культура поддерживает реализацию стратегии, даёт стимулы к творческой деятельности работников, воспитывает и мотивирует их.
Сотрудники лучше понимают, что они должны и что не должны делать, и предпринимают все усилия для того, чтобы добиться большего успеха организации.
За последние годы интерес отечественных предпринимателей к созданию внутрикорпоративной культуры заметно возрос. Хотя нередко их действия в этом направлении выглядят лишь своеобразной данью моде. Знакомясь и беседуя с руководителями компаний, понимаешь, что, провозглашая эффектные лозунги, проводя корпоративные мероприятия и тренинги, распространяя среди сотрудников бесплатные абонементы в спортивный клуб, они еще не слишком глубоко поняли, осмыслили важность и значение данной работы.
Корпоративная культура в жизни многих зарубежных компаний - явление отнюдь не новое. Она помогает выявить потенциальные способности людей, сплотить их, мобилизовать на выполнение высших целей и миссии корпорации. Понимая это, западные управленцы стараются поддерживать традиции фирмы, слегка корректируя их, если того требуют веянья нового времени.
В России в период развитого социализма существовала культура производства и культура обслуживания в сфере торговли и услуг, которые возникли не в один день, а формировались на протяжении десятилетий, вобрав в себя опыт нескольких трудовых поколений. К сожалению, от богатого опыта отказались так же легко, как от социалистических форм ведения хозяйства. И сегодня руководителям приходится начинать работу с нуля.
Как создать корпоративную культуру, способствующую улучшению внутреннего климата в коллективе и помогающую фирме занять достойное положение в деловом мире? Как повысить имидж компании, заслужить уважение партнеров и клиентов? Существуют определенные принципы формирования организационной культуры, методы ее поддержания и укрепления.
Основной целью дипломной работы является выработка эффективной организационной культуры предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть общие понятия и сущность корпоративной культуры;
2. исследовать элементы корпоративной культуры;
3. охарактеризовать корпоративную культуру в современной экономике России;
4. провести анализ корпоративной культуры предприятия;
5. предложить методы совершенствования корпоративной культуры предприятия и определить результаты внедрения данных мероприятий.
В качестве объекта исследования дипломной работы выступает открытое акционерное общество «Норильскгазпром».
Предметом исследования является система организационных отношений.
Поставленная в работе цель позволила сформировать следующую структуру работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении сформулирована основная цель и поставлены задачи работы, определены предмет и объект исследования, доказана актуальность выбранной темы.
В первой главе «Теоретические основы формирования корпоративной культуры» дается описание корпоративной культуры, ее понятие и сущность, элементы корпоративной культуры, состояние и значение корпоративной культуры в современной экономике России. Также в данной главе рассмотрены типы корпоративной культуры, ее состав и жизненный цикл.
Вторая глава «Анализ корпоративной культуры предприятия» посвящена рассмотрению корпоративной культуры ОАО «Норильскгазпром». Рабочая гипотеза исследования состояла в предположении, что корпоративная культура организации находится на невысоком уровне развития и требует совершенствования, в частности посредством улучшения системы повышения квалификации персонала. Цель исследования – изучить и описать все составляющие корпоративной культуры в организации: представления коллектива о миссии фирмы, о ресурсах предприятия, посредством которых осуществляется достижение конкретных целей; представления работников о своей роли и месте в процессе достижения целей; отношение к истории, традициям; работу с персоналом. В задачи исследования входила выработка рекомендаций по формированию корпоративной культуры.
В третьей главе «Совершенствование управлением предприятием на основе корпоративной культуры» предложены методы совершенствования корпоративной культуры предприятия и определены результаты внедрения предложений.
В заключении подведены основные итоги исследования...........


Список использованной литературы
1. Багриновский K.A., Бендиков М.А., Иcaeвa M.K., Хрусталёв Е.Ю. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - № 2. – с. 18 – 24.
2. Багриновский К.А., Бендиков М.А., Хрусталёв Е.Ю. Механизмы технологического развития экономики России. – М.: Наука, 2003. – 421с.
3. Багриновский К.А., Бендиков М.А., Хрусталёв Е.Ю. Современные методы управления технологическим развитием. - М.: РОССПЭН, 2001. – 214 с.
4. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - № 2. – с. 24.
5. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры // Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"Санкт-Петербург, 2001. - 112с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2002. – 264 с.
7. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 128 с.
8. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 286 с.
9. Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры // РЦБ. Управление персоналом. – 2001. - № 1. - с. 10-18.
10. Ларичева Е. А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 5. - с. 25-32
11. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. – М.: Высшая школа, 2003. – 345 с.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 558 с.
13. Погорадзе. А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1999. - с. 12-18.
14. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. – 248 с.
15. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры. – М.: Школа Бизнеса МГУ, 2002. – 189 с.
16. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 1995. – 128 с.
17. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2003. – 248 с.
18. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М., 2000.- 318 с.
19. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
20. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. – 256 с.
21. Спивак В.А., Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 248 с.
22. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2000. - №11(53). – с. 12.
23. Томилов В.В.. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2000. - 368с.
24. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия. //emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html
25. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2002. – 448с.
26. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб.: Питер, 2001. – 311 с.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес–школа, Интерсинтез. – М., 1995. – 512 с.
28. Шпатов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия //
Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №6. – с. 15 – 21.
29. Материалы официального сайта ОАО «Норильскгазпром» - norilskgazprom.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.