На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Активизация познавательной деятельности учащихся на основе использования визуальной наглядности при обучении иностранному языку

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 98. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1 Педагогическая проблема активизации познавательной деятельности учащихся
1.1 Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе
1.2 Структура познавательной активности учащихся при усвоении учебного материала
1.3 Проблема активизации познавательной деятельности с помощью наглядности в дидактике общеобразовательной школы
1.4 Принцип наглядности как средство активизации познавательной деятельности
1.5 Роль, виды, формы, функции средства наглядности. Правила реализации принципа наглядности на занятиях
2 Практическое применение принципа наглядности на уроках иностранного языка
2.1 Использование визуальной наглядности на уроках английского языка как средство повышения мотивации
2.2 Применение демонстрационного и раздаточного материала на занятиях по иностранному языку
2.3 Использование современных визуальных средств обучения для активизации иноязычного общения
2.4 Особенности использования презентаций Power Point на уроках иностранного языка
2.5 Эффективность использования визуальной наглядности на уроках иностранного языка
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Введение

Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Долгое время одними из важнейших проблем дидактики являются: каким образом активизировать учащихся на уроке? какие методы обучения необходимо применять чтобы повысить активность учащихся на занятиях? Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.
Активизация познавательной деятельности школьников-актуальная проблема современной педагогической науки. Её актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приёмов и средств обучения. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна. Изучением дидактических основ активизации познавательной деятельности занимались В.А. Аверин [1]; Е.В. Коротаева [31]; МП. Осипова [3]; И.Ф. Харламова [34]; Г.И. Щукина [47]. При решении проблемы активизации познавательной деятельности выход видится в повышении теоретического уровня преподаваемого материала с параллельным ознакомлением и обучением учащихся методам познания, вооружения их методами самостоятельной работы по развитию и приобретению инструментария познания.
На основании того, что развитие мышления оказывает решающее влияние на совершенствование других психических познавательных процессов, в условиях реформируемой школы исследования акцентируются на актуализации возможностей развития логичности и критичности мышления учащихся, определяющих проявления активности познавательной деятельности. Установление взаимосвязи успешности усвоения школьниками языков как учебных дисциплин и активизации их умственного развития как основы формирования и развития познавательной активности обусловливает актуальность исследований по данной проблеме[4].
Цель исследования - изучить возможности использования визуальной наглядности для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении иностранного языка.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
· Раскрыть специфику познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.
· Рассмотреть пути и условия активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.
· Раскрыть сущность принципа наглядности.
· Описать возможности использования визуальной наглядности на уроках иностранного языка.
· Проанализировать виды наглядности, используемые на уроках иностранного языка.
· Выявить уровень сформированности по английскому языку у учащихся 6-го класса.
· Определить влияние использования наглядности на усвоение учащимися на уроках иностранного языка;
· Составить методические рекомендации для студентов по использованию наглядности.
Объект исследования - процесс активизации познавательной деятельности учащихся на основе использовании визуальной наглядности
Предмет исследования - визуальная наглядность как способ активизации познавательной деятельности учащихся при изучении иностранного языка.
Гипотеза состоит в том, что правильное использование визуальной наглядности на уроках иностранного языка способствует активизации познавательной деятельности учащихся, облегчает запоминание материала, делает его более доступным на уроках английского языка и улучшает знания учащихся, если учитель:
1. Будет применять
2. разнообразные ее виды (предметную, картинную, схематическую);
3. Будет использовать наглядность на всех этапах формирования навыков.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, продуктов деятельности учащихся; в т.ч. включенное наблюдение; изучение, обобщение и использование педагогического опыта............


Список использованных источников

1. Аверин В. А. Психическое развитие детей младшего школьного возраста: Учеб. пособие С.Пб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000, - 64 с.
2. Некоторые приемы работы с картинками на уроках английского языка /7 Иностранные языки в школе. - 1991. - № 2.
3. Активизация познавательной деятельности младших учащихся / Под ред. М. П. Осиповой, М. И. Качановской. - Минск: Нар.асвета, 1987. - 111 с.
4. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Мн.: Университетское, 1990. - 560 с.
5. Бабанский Ю. К. Соотношение оптимизации и научной организации педагогического труда // Методологические и теоретические проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса. Сб. науч. тр. - М.: Изд-во АПН СССР, 1984. - 347 с.
6. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. - М.: Просвещение, 1964. - 546 с.
7. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. - М.: Педагогика, - 272 с.
8. Воротницкий Ю. И., Курбацкий А. Н., Листопад Н. И. Тенденции применения новых информационных технологий в образовании // інфарматызацыяадукацыі. - 1996, вып. 4. - С. 4-10.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991 .-480 с.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. - Т. 3: Проблемы развития психики. -М.: Педагогика, 1983. - 368 с.
11. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб.пособие для вузов. -
М.: «Книжный дом: «Университет», 1999. - 332 с.
12. Дидактика средней школы/ Под ред. М. Н. Скатина. М.: Просвещение, 1982. - 96 с.
13. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 263 с.
14. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. -Томск: Пеленг, 1992. - 112 с.
15. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.пособие для студентов педвузов. -ML: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.
16. Дружинин В. П. Психология общих способностей. -СПб.: Изд-во «Питер», 1999. -368 с.
17. Шендельс Е.И. Некоторые принципы преподавания грамматики [Текст] // Иностранные языки в школе. - 1982. - № 1. - С.31-38
18. Жарова Л.В. Теоретические основы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся // Активизация учебно- познавательной деятельности учащихся. Межвуз. сб. научн. тр. - Л: ЛГПИ,1985. - С. 78 - 84.
19. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших учащихся: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Акад. пед. наук СССР Науч.- исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1989. - 33 с.
20. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1990. - 424 с
21. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П.Зинченко. - В 2-х т. Т. 2. - М: Педагогика, 1986. - 296 с.
22. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. -477 с.
23. Елухина, Н.В. Грамматическая тема в 3 классе на уроке иностранного языка (интеграция с русским) [Текст] // Иностранные языки в школе.- 1996.-№5.- С.23-26.
24. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - M.: Знание, 1981- 96 с.
25. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - ML: Просвещение, 1968. - 288 с.
26. Иванюк, Д.В. Оригинальное пособие по грамматике иностранного языка [Текст] // Иностранные языки в школе.- 1986.- № 4. - С.51-52.
27. Каптерев П.Ф, Избранные педагогические сочинения / Под ред. A.M. Арсеньева. -М.: Просвещение, 1982. - 429 с.
28. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие/ Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. - М: Педагогика, 1987. -416 с.
29. Компьютеры в обучении: шведский путь // Информатика и образование. - 1992, № 5-6. - С. 3-12.
30. Шемарулина Л.А. Об использовании средств обучения для активизации речемыслительной деятельности [Текст] // Иностранные языки в школе.- 1986. - № 5. - С. 49-53.
31. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности // Народное образование. - 1995.-№ 10. - С. 156-159.
32. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1990. - 117 с.
33. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решения задач. - М.: Педагогика, 1970. -231 с.
34. Харламов И. Ф. Педагогика. Курс лекций. - Минск, 1979. - 512 с.
35. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические основы психологии / Отв.ред. К). М. Забродин, Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 1984. - 396 с.
36. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - ML: Просвещение, 1983. - 96 с.
37. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности .// Вопросы психологии. - 1982. - № 4. - С. 5-17.
38. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М.: Педагогика, 1989. - 224 с.
39. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структура воспроизведения и творчества. -М.: Педагогика, 1972. - 184 с.
40. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. Большая Российская Энциклопедия, 1993. - Т. 1: А-М. - 1993- 608 с. 194.
41. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. -712 с.
42. Рубцов В. В. Основы социально-генетической психологии. - М.: Изд- во «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК» , 1996. - 384 с.
43. Савельева Т. М. Психологические основы начального обучения языку в ситуации близкородственного билингвизма: Дис. ... д-ра психол. наук в форме научного доклада: 19.00.07. - М., 1993. - 66 с.
44. Ушинский К.Д. Избранные педагогические труды. В 2-х т. Т. 2. - М.::
Педагогика, 1974. - 440 с.
45. Формирование интереса к учению у учащихся / Под ред. А.К.Марковой. - М: Педагогика, 1986. - 192 с.
46. Шамова Т.П. Активизация учения учащихся. - М: Педагогика, 1982. -209 с
47. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
48. Alleman J., Brophy J. Estimation to Learning by methods of Social Constructivism, Education Research, 1991. - 306-313
49. Нефедова, M.A. Коллаж и коллажирование в учебном процессе [Текст] // Иностранные языки в школе. - 1993. - № 2. - С. 5 - 8.
50. Ряузов В.В. Грамматический инструментарий [Текст] // Иностранные языки в школе.- 1980.- № 1. - с. 37-42.
51. Шепер М.Н. Формирование речевых грамматических автоматизмов на аудиовизуальной основе [Текст] // Иностранные языки в школе. - 1979. - № 2. - с. 25-30.
52. Молодцова, Н.Г. Развитие у младших школьников способности понимать смысл зрительного образа [Текст] // Начальная школа.- 2004.- № 2. - 206 с
53. Гогун Е.А. Графическая наглядность на уроках русского языка как средство развития младшего школьника [Текст] /7 Начальная школа.- 2002.- №2. - с. 34-37.
54. Жеребцов С.Н. К проблеме психологии познавательной активности - 1996, N.6. - С. 49-52.
55. Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 239 с.
56. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990. - 159 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.