На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Дистрибьюция. Сущность системы распределения в маркетинге. Факторы, влияющие на обоснование канала распределения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 15.4.2013. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание.
1. Дистрибьюция. Сущность системы распределения в маркетинге. Факторы, влияющие на обоснование канала распределения…………….2
2. Практическая часть. Вы решили открыть собственный бизнес по выпечке кондитерских изделий. Вам необходимо регулярно приобретать сырье и сбывать готовую продукцию. Продумайте систему дистрибьюции, основных поставщиков, транспорт, каналы доставки и сбыта……………8
3. Тест. Установить соответствие……………………………………. 9
4. Список использованной литературы……………………………...10


Введение

1. Дистрибьюция. Сущность системы распределения в маркетинге. Факторы, влияющие на обоснование канала распределения.
Дистрибьюция (от английского Distribution – распределение) – это совокупность организаций и лиц в области продвижения товара от сферы производства до сферы потребителя.
Целевая функция дистрибьюции – это использование логистических форм и методов эффективной доставки изделия или услуги в рамках заключенного договора, заказа. Иными словами дистрибьюторы принимают товар как эстафету у производителя, на них ложится ответственность по удовлетворению покупательского спроса.
Стратегия распределения товара включает разработку планово-управленческих решений о типе канала распределения, его структуре, масштабах, интенсивности, модификации, контроле и кризисном управлении внутри канала.
Система управления распределением – это комплекс планово-управленческих решений по выбору различных каналов сбыта, их сочетанию с учетом намеченных результатов бизнеса.
В маркетинге традиционно сложились три основных метода распределения продукции: экстенсивное; выборочное; избирательное. Все остальные методы являются различными сочетаниями этих методов.
Смысл экстенсивного распределения — формирование системы управления распределением с использованием услуг различных посредников, доступных производителю. Данный метод характерен для производителей простых в технологическом и эксплуатационном отношении мелких и недорогих изделий массового спроса — сигарет, продуктов питания, зубной пасты и др.
При выборочном распределении система управления создается с учетом выбора тех посредников, которые смогут наилучшим образом выполнить намеченную маркетинговую программу по каждому виду изделия.
Исключительное распределение — это выбор единственного дилера, которому представляются эксклюзивные права на реализацию товара от имени производителя. Данный тип распределения используется при поставках уникальных изделий, выполненных по спецзаказам.
Предприятие-производитель может переходить от исключительного распределения к выборочному и далее к экстенсивному по мере прохождения продукта по стадиям жизненного цикла. Однако обратное движение — от экстенсивного к выборочному и исключительному — крайне затруднительно. Несвоевременная доставка продукции, высокие издержки обращения могут свести на нет все маркетинговые усилия компании-производителя.
Выбор канала распределения является сложным управленческим решением, поскольку выбранный канал непосредственным образом влияет на результативность других стратегий рыночного участия.
Канал распределения — это совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать как путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям. Выбор канала распределения зависит от протяженности маршрута движения груза, количества мест продажи товаров, издержек распределения, степени контроля над движением товара по каналам.
Каналы распределения бывают трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
Прямые каналы — это перемещение товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы — это перемещение товаров и услуг от изготовителя к участнику-посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые в целях увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и, соответственно, определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
Смешанные каналы объединяют первые два канала товародвижения. Так, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, реализуя продукт через систему посредников. Возникают и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг.
Канал распределения характеризуются по числу составляющих участников, т. е. по его уровню. Число уровней канала определяет его длину.
Канал нулевого уровня или прямого маркетинга состоит из производителя, который самостоятельно реализует произведенные товары конечным потребителям.
Одноуровневый канал включает одного посредника, двухуровневый — уже два промежуточных звена и т.д.
На рынке России наиболее широкое распространение получили такие институты посредников, как дистрибьюторы, дилеры, маклеры и агенты.
Дистрибьюторы (от англ. – distributor) – оптовые сбытовые посредники, реализующие изделия и услуги другим сбытовым посредникам (дилерам или другим дистрибьюторам).
Дилеры (от англ. Dealer) – это независимые посредники, реализующие продукцию фирмы производителя непосредственно конечному покупателю.
На рынке товаров промышленного назначения активное участие принимают представители производителей или, как их ещё называют – промышленные представители ( от англ. Manufactururers represtntative) –агенты производителя, занимающиеся преимущественно сбытом специализированного оборудования на определенной территории.
Сбытовые агенты в рамках заключенного договора отвечают за сбыт промышленной продукции. По существу являются выражением корпоративного отдела сбыта «на стороне» и имеют полномочия вести переговоры по ценам, получению кредита, формам доставки и другим условиям продажи. Выполняют все оптовые функции без права собственности на товар.
При реализации промышленных товаров во многих регионах сбытовой сети встречаются такой тип посредника как маклер или комиссионер, принимающий участие в процессе распределения крупных партий товаров между розничными торговыми точками за определенный процент вознаграждения.
Консигнаторы от понятия «консигнация», означающего условие продажи через склады посредников, когда право собственности на товар остаётся за поставщиком (принцип «комиссионного магазина»). Консигнаторы иногда предлагают кредит, обеспечивают доставку товаров, оказывают содействие в исследовании конъюнктуры рынка, но обычно не помогают в дальнейшей реализации и продвижении.
Джобберы (от англ. “job”- недобросовестная сделка) – отдельные лица и компании, скупающие крупные партии товаров для быстрой перепродажи. Часто их ещё называют «биржевыми спекулянтами».
Выбор канала распределения осуществляется на основе оценки экономических критериев сравнения объемов реализации с затратами на создание, управление материальным потоком, функционирование канала.
При разработке решений по управлению каналами распределения менеджеры используют совокупность критериев:
• характеристика потребителей — количество, концентрация, цена, ассортимент, потребность в помощи при покупке, потребность в кредите;
• характеристика предприятия — цели, объем продаж, величина ресурсов, гибкость, уровень сервисного обслуживания, опыт работы на рынке;
• характеристика товара или услуги;
• уровень конкуренции в отрасли;
• характеристика существующих каналов движения.
Главная задача организации канала — обеспечить перемещение и изменение права собственности на товары и услуги, а также сгладить неравномерность их потоков.
Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга:
1) исследовательская работа — сбор информации, необходимой для планирования и осуществления обмена;
2) стимулирование сбыта — создание и распространение информационных и стимулирующих коммуникаций о товаре;
3) установление контактов по цепи поставок в целях налаживания и поддержания связи с партнерами и потенциальными покупателями;
4) приспособление товара — подгонка товара к требованиям покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка;
5) проведение переговоров — попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения;
6) организация товародвижения — транспортировка и складирование товара с учетом пространства и времени;
7) финансирование — изыскание и использование денежных средств для покрытия издержек по функционированию канала;
8) принятие риска — принятие на себя ответственности за ритмичное функционирование канала.
Обоснование пути, по которому будет доставлен груз, выполняется с учетом следующих факторов:
- специфика рыночной среды, целевого сегмента, уровня спроса и конкурентоспособности продукции;
- состояние сбытовой сети, её ресурсного потенциала;
- количество и типы посредников;
- принципы работы сети магазинов и параметры качественного обслуживания;
- суммарные затраты на управление и организацию движения;
- контроль со стороны фирмы-производителя над доведением продукции до конечного потребителя.
Процесс управления распределением выделяет горизонтальную интеграцию, т.е. горизонтальную маркетинговую систему (ГМС).
ГМС – интеграция маркетинговой деятельности в результате слияния отдельных фирм и компаний, имеющих общие цели по сбыту, но различные ресурсные и маркетинговые возможности. Горизонтальная интеграция часто осуществляется в результате приобретения (покупки) сильной компанией другой более слабой.
ВМС – единый интеграционный комплекс юридически независимых компаний, возглавляемый фирмой-лидером для увеличения результатов и укрепления рыночной устойчивости.
Вертикальные маркетинговые системы могут создаваться: в рамках единой корпоративной системы на базе общей собственности по всей длине канала распределения; административной в режиме единодушного выделения наиболее экономически сильного лидера канала; договорной системы, когда все участники остаются независимыми и действуют в рамках единого соглашения по стратегии управления каналом..........

Список использованной литературы.

1. Синяева И.М. Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. А. Короткова. – М., 2005.
2. Лекции: Управление маркетингом.
3. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. – М.; Банки и биржи, Юнити, 1995. – 560с.: ил.
4. bizlife.kz/article/show/id/12
5. kiozzis.ru/to-help-businesses/159-kak-vybrat-postavshhika.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.