На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат современная школа

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.4.2013. Сдан: 2009. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание


Введение

1. Компоненты педагогической системы и их характеристика

2. Цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях

3. Органы управления современной школы

4.Функции директора и завучей школы

5. Функции совета школы

Заключение

Список литературы

Введение

Школа, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой.

Тем не менее, школа, как образовательное учреждение, входит в более широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательных комплексов.

В связи с этим одной из важнейших для обеспечения эффективности работы школы является деятельность по управлению образовательными системами, в которые она включена. Ее жизнедеятельность в значительной степени обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения.

От руководителя современной школы во многом зависит не только четкое и слаженное функционирование ее звеньев внутри, но и то, как будет осуществляться взаимодействие школы с образовательными системами, частью которых она является.




1. Компоненты педагогической системы и их характеристика

Термин «система» всегда соотносится с чем-то целым, состоящим из отдельных частей, элементов, компоненты, входящей в систему, образуют состав. И действительно, когда мы рассматриваем, например, школу как целостную систему, то имеем в виду, что она состоит из частей (компонентов), которыми могут выступать коллективы учителей, учащихся, родителей. А можно эту систему рассматривать через процессы.
Так, в целостном педагогическом процессе можно выделить образовательный и воспитательный процессы, протекающие на уроке и во внеурочное время. Таким образом, первым признаком системы является наличие в ней элементов, минимальных единиц, имеющих предел делимости в рамках данной системы.
В сложном вопросе о компонентном составе педагогических систем среди исследователей нет единства взглядов. Это объясняется тем, что выбор компонентов, т.е. подсистем, может иметь различные основания, является в известной мере интуитивным творческим актом. С другой стороны, педагогическая система может исследоваться в статике и в динамике как педагогический процесс. Для представления о педагогической системе в статике достаточно выделения четырех взаимосвязанных компонентов: педагогов и воспитанников (субъектов) содержания образования и материальной базы (средств).
Взаимодействие компонентов педагогической системы порождает педагогический процесс. Другими словами, она создается и функционирует с целью обеспечения оптимального протекания педагогического процесса. Функция педагогической системы - осуществление целей, которые задаются ей обществом.
Каждый элемент системы выполняет свое функциональное назначение, если будет взаимодействовать с другими ее элементами. Например, учитель становится учителем не столько после окончания педагогического вуза, сколько в процессе взаимодействия с обучаемыми. Таким образом, любая система представляет собой не просто совокупность элементов, а совокупность связанных между собой, взаимодействующих элементов, расположенных в строго определенном порядке Способ их связи называется структурой.
В школе множество систем разного порядка. Например, процесс обучения является подсистемой целостного педагогического процесса, а урок - подсистемой процесса обучения.
В то же время сам урок - это сложная целостная система. В этом заключается сущность иерархии. В управлении воспитательно-образовательным процессом необходимо учитывать взаимосвязи всех подструктур, явлений и процессов. Опора на этот общий признак систем лежит в основе всей аналитической деятельности.
Руководителям и педагогам часто приходится встречаться с такими видами взаимосвязи, которые более всего влияют на объединение отдельных элементов в целостные системы.
К ним относятся все целевые связи, ибо цель подчиняет себе функционирование всех частей системы (функция - исполнение, осуществление, роль, которую выполняет социальный институт или целевое назначение, специфическая роль в действии и развитии каждого компонента). Цели работы школы на год, например, определяют планирование работы всего школьного коллектива .
Из области теории систем используются понятия «состав» и «структура». Например, на современном этапе развития школы ни у кого не вызывает сомнения, что учебное занятие есть целостная динамическая система, структурным элементом которой является воспитательно-образовательный момент, воплощающий в себе учебно-воспитательную задачу, подобранные под нее и взаимодействующие методы обучения, содержание учебного материала, формы организации познавательной деятельности учащихся.
Состав учебного занятия как системы - это набор или определенное количество, входящих в систему компонентов, необходимых и достаточных для достижения триединой цели воспитательно-образовательных моментов, а структура - способов организации связи между ними .
Уровень целостности системы зависит от ее целеустремленности, полноты набора компонентов, качества каждого компонента и плотности взаимосвязей как между компонентами, так и между каждым из них и целым.


Список литературы

1.Беспалько В.П. Общая педагогика. М., 2006.

2.Ильин В. С. Системно-структурный подход к организации обучения. - М., 1992. - С. 16.

3.Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды: Опыт исследования/ В.Д. Семенов. — М., 2006.

4.Сластенин В.А. Общая педагогика. М., 2008.

5.Педагогика под ред. С.П.Баранова и В.А. Сластенина - М., 1986 г.

6.Подласый И.П.Педагогика М., 1999 г.

7.Ю.К. Бабанский.Оптимизация процесса обученияМ., 1977 г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.