Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 53971


Наименование:


Курсовик Социальная работа с детьми-сиротами и беспризорными

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.04.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Основные аспекты социальной работы с детьми – сиротами и беспризорными 8
1.1.Исторические корни структурной социальной работы. Взаимосвязь социальной работы с другими науками об обществе 8
1.2.Субъекты и объекты социальной работы. Средства и методы социальной работы с детьми-сиротами и безнадзорными детьми 15
2. Социальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей 20
2.1.Формы социальной помощи детям, оставшимися без попечения родителей 20
2.2.Статистика социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Перспективы социальной работы с сиротами и защиты детей сирот 36
Заключение 42
Список литературы 46

Введение

Детство — самая светлая и беззаботная пора в жизни человека. Но, к сожалению, многие дети лишены этого счастья в силу разных обстоятельств. В повседневной жизни большинство взрослых редко сталкиваются напрямую с проблемами детдомовских детей детей-инвалидов с детства.
Актуальность пролблемы выбранной для исследования темы обусловлена тем, что беспризорность и сиротство — явления, насчитывающие многовековую историю. Они возникли в глубокой древности и существуют до сих пор, присущи для многих как развитых, так и развивающихся стран, особенно в кризисные периоды. Начиная с 2006 г. российское Правительство стало уделять приоритетное внимание мерам по расширению поддержки детям, оставшимся без родительского попечения, и уменьшению числа детей, воспитывающихся в государственных интернатных учреждениях, уделяя при этом особое внимание воспитанию в семейном окружении.
На сегодняшний день вопросы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прежде всего, основываются на положениях Конституции РФ. РФ провозглашается социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ). Конституция РФ исходит из того, что права каждого человека, независимо от их личных качеств, физических данных или социального статуса являются равными.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (п. "ж" ч. 1 ст. 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов РФ.
Среди международных актов важное место занимает Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 года в Нью-Йорке. Россия в числе других стран обязалась выполнять Конвенцию. Конвенция закрепила приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства.
В соответствии со ст. 1 Конвенции ребенком является лицо, не достигшее 18-летнего возраста, если по национальному законодательству оно не достигает совершеннолетия ранее. В России к детям относятся лица, не достигшие 18 лет.
Государства-участники Конвенции признали за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и обязались принять необходимые меры для реализации этого права (ст. 26 Конвенции). Статья 27 Конвенции признает право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Государства-участники обязались принимать необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, исходя из своих национальных особенностей и возможностей .
Имущественные и личные неимущественные отношения с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом и Семейным кодексом РФ.
В качестве примеров нормативно-правовых актов, в той или иной степени связанных с предоставлением социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, приведем следующие:
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", который устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Статья 15 указанного Закона посвящена защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В Федеральном законе от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" сформулированы принципы государственного регулирования в этой области, определены права и обязанности органов опеки и попечительства, правовой статус опекунов и попечителей, а также упорядочены процедуры установления и прекращения опеки и попечительства.
Федеральный закон от 16.04.2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" устанавливает порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
В систему законодательства РФ также входят постановления Правительства РФ и указы, распоряжения Президента РФ.
Так, постановление Правительства РФ от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" утверждает Правила временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ. Срок временного пребывания ребенка в семье гражданина не может превышать 1 месяц.
Указом Президента РФ от 26.03.2008 г. N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" принято решение создать Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Учредителем фонда является Минздравсоцразвития России. Приоритетными направлениями деятельности Фонда являются:
- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество;
- социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.
С 1 января 2011 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2010 г. N 1234, которым утверждены Правила предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также типовая форма договора о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Целью данной работы является многоплановое изучение темы «Социальная защита детей-сирот».
Сообразно выдвинутой цели поставлены и решены следующие задачи:
• Рассмотрение понятия и основных аспектов социальной работы,
• Охарактеризовать субъекты и объекты социальной работы,
• Изучить средства и методы социальной работы с беспризорными,
• Проанализировать динамику и причины беспризорности,
• Выявить перспективы социальной работы с беспризорными детьми.
Объектом данного исследования выступает социальная работа с детьми-сиротами.
Предметом исследования служит непосредственно социальная работа с детьми-сиротами и их защита.
В работе использованы традиционные формально-исторический метод, сравнительно-правовой метод и метод выборочных группировок, элементы методов анализа, наблюдения и обобщения.



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: