На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 53971


Наименование:


Курсовик Социальная работа с детьми-сиротами и беспризорными

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.04.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1.Основные аспекты социальной работы с детьми – сиротами и беспризорными 8
1.1.Исторические корни структурной социальной работы. Взаимосвязь социальной работы с другими науками об обществе 8
1.2.Субъекты и объекты социальной работы. Средства и методы социальной работы с детьми-сиротами и безнадзорными детьми 15
2. Социальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей 20
2.1.Формы социальной помощи детям, оставшимися без попечения родителей 20
2.2.Статистика социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Перспективы социальной работы с сиротами и защиты детей сирот 36
Заключение 42
Список литературы 46

Введение

Детство — самая светлая и беззаботная пора в жизни человека. Но, к сожалению, многие дети лишены этого счастья в силу разных обстоятельств. В повседневной жизни большинство взрослых редко сталкиваются напрямую с проблемами детдомовских детей детей-инвалидов с детства.
Актуальность пролблемы выбранной для исследования темы обусловлена тем, что беспризорность и сиротство — явления, насчитывающие многовековую историю. Они возникли в глубокой древности и существуют до сих пор, присущи для многих как развитых, так и развивающихся стран, особенно в кризисные периоды. Начиная с 2006 г. российское Правительство стало уделять приоритетное внимание мерам по расширению поддержки детям, оставшимся без родительского попечения, и уменьшению числа детей, воспитывающихся в государственных интернатных учреждениях, уделяя при этом особое внимание воспитанию в семейном окружении.
На сегодняшний день вопросы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прежде всего, основываются на положениях Конституции РФ. РФ провозглашается социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ). Конституция РФ исходит из того, что права каждого человека, независимо от их личных качеств, физических данных или социального статуса являются равными.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (п. "ж" ч. 1 ст. 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов РФ.
Среди международных актов важное место занимает Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 года в Нью-Йорке. Россия в числе других стран обязалась выполнять Конвенцию. Конвенция закрепила приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства.
В соответствии со ст. 1 Конвенции ребенком является лицо, не достигшее 18-летнего возраста, если по национальному законодательству оно не достигает совершеннолетия ранее. В России к детям относятся лица, не достигшие 18 лет.
Государства-участники Конвенции признали за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и обязались принять необходимые меры для реализации этого права (ст. 26 Конвенции). Статья 27 Конвенции признает право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Государства-участники обязались принимать необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, исходя из своих национальных особенностей и возможностей .
Имущественные и личные неимущественные отношения с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом и Семейным кодексом РФ.
В качестве примеров нормативно-правовых актов, в той или иной степени связанных с предоставлением социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, приведем следующие:
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", который устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Статья 15 указанного Закона посвящена защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В Федеральном законе от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" сформулированы принципы государственного регулирования в этой области, определены права и обязанности органов опеки и попечительства, правовой статус опекунов и попечителей, а также упорядочены процедуры установления и прекращения опеки и попечительства.
Федеральный закон от 16.04.2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" устанавливает порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
В систему законодательства РФ также входят постановления Правительства РФ и указы, распоряжения Президента РФ.
Так, постановление Правительства РФ от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" утверждает Правила временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ. Срок временного пребывания ребенка в семье гражданина не может превышать 1 месяц.
Указом Президента РФ от 26.03.2008 г. N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" принято решение создать Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Учредителем фонда является Минздравсоцразвития России. Приоритетными направлениями деятельности Фонда являются:
- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество;
- социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних, в том числе повторной.
С 1 января 2011 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2010 г. N 1234, которым утверждены Правила предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также типовая форма договора о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Целью данной работы является многоплановое изучение темы «Социальная защита детей-сирот».
Сообразно выдвинутой цели поставлены и решены следующие задачи:
• Рассмотрение понятия и основных аспектов социальной работы,
• Охарактеризовать субъекты и объекты социальной работы,
• Изучить средства и методы социальной работы с беспризорными,
• Проанализировать динамику и причины беспризорности,
• Выявить перспективы социальной работы с беспризорными детьми.
Объектом данного исследования выступает социальная работа с детьми-сиротами.
Предметом исследования служит непосредственно социальная работа с детьми-сиротами и их защита.
В работе использованы традиционные формально-исторический метод, сравнительно-правовой метод и метод выборочных группировок, элементы методов анализа, наблюдения и обобщения.



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: