На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 53977


Наименование:


Диплом Новый конституционно-правовой статус судей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 16.04.2013. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава I. Конституционно-правовые основы судопроизводства в Российской Федерации 7
§1.Основные принципы организации и реализации судебной власти 7
§2.Понятие правового статуса судей 17
§3.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи 24
Глава II. Содержание конституционно-правового статуса судей. 26
§1.Основные элементы конституционно-правового статуса судей и порядок наделения судей полномочиями 26
§2.Неприкосновенность и ответственность судей 33
§ 3. Основания приостановления или прекращения полномочий судьи 40
Глава III. Конституционно-правовые основы гарантий правового статусас судей 50
§1.Гарантии независимости судей 50
§2.Правовое обеспечение и защита судей и членов их семьи 57
§3.Пути совершенствования конституционного статуса судей 62
Заключение 69
Список использованной литературы 75



Введение


Необходимость коренных изменений в российской судебной системе, судопроизводстве, деятельности других правоохранительных органов назревала давно. В течение десятилетий в условиях административно-командной системы суды, прокуратура, органы пред¬варительного расследования не могли реализовать высокую миссию гаранта законности, последовательного защитника прав и свобод граж¬дан. В то же время прогрессивная юридическая общественность — ученые и практические работники — мужественно отстаивала и пыта¬лась провести в жизнь демократические начала в науке и сферах правовой деятельности, направляла свои усилия на осуществление значительных сдвигов в судоустройстве и судопроизводстве страны.
Началом становления судебной власти в современной России считается 24 октября 1991 года, когда Верховным советом РСФСР была принята «Концепция судебной реформы». В этом документе главной задачей реформы называлось утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, не зависимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной ветвей власти. Это положение нашло свое отражение в законе «О статусе судей» от 26 июня 1992 года и в главе «Судебная власть» Конституции 1993 года.
В связи с введением в действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992года «О статусе судей в Российской Федерации» радикальным образом изменилась существовавшая почти на протяжении семидесяти лет система выборности судей. Изменился, помимо правового статуса и сам контингент лиц, из числа которых могут быть назначены судьи, существенно расширился круг социальных и правовых гарантий исполнения судьями своих обязанностей.
Судебная система была разделена на федеральные суды (Конституционный суд, Верховный суд, верховные суды субъектов, районные суды, военные суды, Высший арбитражный суд, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов) и суды субъектов федерации (конституционные (уставные) и мировые суды).
Новый этап реформы начался в ноябре 2000 года, когда президентом Владимиром Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства о судебной системе. В результате работы этой группы в федеральные законы «О статусе судей», «О судебной системе» , «О Конституционном суде» были внесены существенные поправки.
14 марта 2002 года был принят Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» , в котором предусматривается, что судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации (ст.1).
Правовой статус судей тоже не оставался неизменным. Он трансформировался и развивался вместе с законодательством.
Таким образом, актуальность выбранной темы в том что, судебная реформа в России продолжается, правовое положение судьи претерпевает изменения и требует дальнейшего изучения и анализа с точки зрения состояния законодательства в данной сфере и возможных направлений его развития.
Факторы, влияющие на изменение статуса судей:
• потребность гражданского общества в сильной судебной власти,
• уровень общественного правосознания,
• наличие заинтересованных в этом политических сил.
Механизм воздействия таких факторов на статус судей: социально-экономические изменения вызывают потребности общества в судебной защите прав личности, которые через правосознание и действия заинтересованных политических сил заставляют руководителей государства законодательно изменять правовой статус носителей судебной власти.
Помимо требований к кандидатам на должность судьи, которые регламентированы законом, должны быть морально этические ценности. Что говорит об этом ООН
Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, содержит ряд принципиальных требований к организации правосудия, которые с полным основанием можно отнести к числу общечеловеческих правовых ценностей. Одновременно они воплощают и нравственные требования, общепризнанные нравственные цен¬ности, отражают важнейшие этические категории. Гуманизм, справедливость, защита достоинства человека характеризуют нормы этого важнейшего документа ООН.
Принцип независимости судей и подчинения их только за¬кону означает не только запрет вмешательства в судебную деятельность кого бы то ни было. Этот принцип одновременно возлагает на судей личную нравственную ответственность за справедливость принимаемых ими решений. Судья, которому гарантирована независимость, не вправе переложить свою ответственность за выполнение профессионального долга на кого-либо другого. Эта мысль достаточно ясно выражена в принятых VII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 6 сентября 1985 года "Основных принципах независимости судебных органов". В п. 6 "Основных принципов..." говорится: "Принцип независимости судебных органов дает судебным органам право и требует от них обеспечения справедливого ведения судебного разбирательства и соблюдения прав сторон".



Подать заявку на покупку Диплом по Юриспруденции

Ваше предложение по стоимости за работу: