На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психолого-педагогические проблемы тревожности в подростковом возрасте

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 52+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
§ 1. Раскрытие сущности категории "тревожность" 6
1.1. Развитие взглядов на тревожность в психологической науке 6
1.2. Формы тревожности 11
1.3. Причины тревожности как свойства личности 14
§ 2. Психологические особенности социализации подростков в группе сверстников 17
2.1. Психологические особенности подросткового возраста и трудности формирования личности 17
2.2. Особенности межличностных взаимоотношений подростков 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ. 31
2.1. Организация эмпирического исследования 31
2.2. Методы исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
3.1. Результаты измерения уровня тревожности Тейлора 43
3.2. Результаты диагностики уровня школьной тревожности Филлипса 44
3.3. Результаты диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("социометрия") Дж. Морено 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ. 54


Введение.

Актуальность темы обусловлена следующими положениями.
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Разобраться в феномене тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно. В состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, на наше соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. При этом следует учитывать, что состояние тревоги у разных людей может вызываться разными эмоциями. Ключевой эмоцией в субъективном переживании тревоги является страх .
Следует различать тревогу как состояние и тревожность как свойство личности. Тревога - реакция на грозящую опасность, реальную или воображаемую, эмоциональное состояние диффузного безобъектного страха, характеризующееся неопределённым ощущением угрозы (в отличие от страха, который представляет собой реакцию на вполне определённую опасность). Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают .
Наряду с попытками прийти к согласованному определению для описания состояния тревоги, исследователи пытаются выявить, в чем кроются истинные причины возникновения этого состояния. Среди возможных причин называются и физиологические особенности (особенности нервной системы - повышенная чувствительность или сензитивность), и индивидуальные особенности, и взаимоотношения со сверстниками и с родителями, и проблемы в школе и многое другое. Многие специалисты сходятся во мнении, что среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте - неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью .
Тревожность может порождаться как реальным неблагополучием личности в наиболее значимых областях деятельности и общения, так и существовать вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т.п.
Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. Однако, повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности.
Тревожность оказывает существенное влияние и на самооценку ребенка. Повышенный уровень тревожности у ребенка может свидетельствовать о его недостаточной эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным ситуациям. Это порождает общую установку на неуверенность в себе.
Важное место в современной психологии занимает изучение гендерных аспектов тревожного поведения. Замечено, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. Это связано с тем, с какими ситуациями они связывают свою тревогу, как ее объясняют, чего опасаются. И чем старше дети, тем заметнее эта разница. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. К людям, с которыми девочки могут связывать свою тревогу, относятся не только друзья, родные, учителя. Девочки боятся так называемых "опасных людей" - пьяниц, хулиганов и т. д. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или вне семьи: учителей, директора школы и т.д.
Особенно острой проблема тревожности является для детей подросткового возраста. В силу ряда возрастных особенностей подростничество часто называют "возрастом тревог". Подростки тревожатся по поводу своей внешности, по поводу проблем в школе, взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками. И непонимание со стороны взрослых только усиливает неприятные ощущения.
В связи с этим цель дипломного исследования - изучить психолого-педагогические проблемы тревожности в подростковом возрасте.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1) раскрыть сущность категории «тревожность»;
2) изучить особенности социализации подростков в группе сверстников;
3) провести эмпирическое исследование, направленное на диагностику тревожности среди подростков;
4) сделать выводы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Название глав отражает их содержание.......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания. Избранные психологические труды в 2-х томах. М., 1980, C. 96
2. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1989
3. Божович Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». – М., Просвещение, 1968.
4. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1998, С. 165.
5. Вейнвальд Н. И. «Психология личности». – М., 1987.
6. Захаров А.И. Неврозы у детей. - СПб.: Дельта, 1996, С. 4.
7. Изард К. Э. Психология эмоций / Перев. С англ. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 464 с.
8. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983
9. Кон И. С. «Психология ранней юности». – М. Просвещение, 1980.
10. Леонтьев А. Н. «Деятельность. Сознание. Личность». – М., 1982.
11. Мадорский Л. Р. «Глазами подростков». – М. Просвещение, 1991.
12. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер. с англ. А. Г. Гладкова. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001, С. 6.
13. Немов Р.С. Психология: Психология образования. Кн. 2. М.: Владос, 2004
14. Поливанова К.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды. // Вопросы психологии. 1999. № 1.
15. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // Вопросы психологии, 1998, № 2
16. Прихожан А.М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности: Личностный аспект: Дис. д-ра психол. наук. М., 1996
17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста
18. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. /Ж. «Дошкольное воспитание», 1996 г., №4, с. 12
19. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1,2. М.: Педагогика, 1986
20. Хорни К. Собрание сочинений: В 3 т. М., 1997




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.