На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Современные виды стратегий и их использование в коммерческой дея-тельности торговой организации (на примере магазина «______»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 94+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1. Сущность стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.1. Понятие и виды стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.2. Основные этапы стратегического менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . 15
1.3. Особенности стратегии деятельности в сфере торговли . . . . . . . . 29
2. Разработка стратегии развития торгового предприятия (на примере магазина «АВС»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
38
2.1. Общая характеристика магазина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
2.2. Анализ коммерческой деятельности магазина. . . . . . . . . . . . . . . . 56
2.3. Совершенствование ассортиментной стратегии магазина. . . . . . . 64
2.4. Разработка и внедрение стратегии расширения сбытовой сети магазина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
72
2.5. Выводы и предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97


Введение

При осуществлении в нашей стране ре¬формы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, кото¬рые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перс-пективе. Действия организаций и их руково¬дителей не могут сводиться к простому реа¬гированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательно¬го управления изменениями на основе науч¬но обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним ус-ловиям. Точно так же и сама организация дол¬жна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастаю¬щих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределен¬ности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществля¬ют комплексное стратегическое планирование и управление, работа¬ют более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и про¬сто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлет¬ворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необ¬ходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Кроме того для эффективного практического функционирования стратегического менеджмента необходима разработка хорошей научной базы, сформированной с учетом специфического российского развития экономики. В связи с этим исследуемая в данной работе тема является достаточно актуальной в настоящее время.
При осуществлении в нашей стране ре¬формы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, кото¬рые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перс-пективе. Действия организаций и их руково¬дителей не могут сводиться к простому реа¬гированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательно¬го управления изменениями на основе науч¬но обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним ус-ловиям. Точно так же и сама организация дол¬жна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастаю¬щих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределен¬ности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществля¬ют комплексное стратегическое планирование и управление, работа¬ют более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и про¬сто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлет¬ворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необ¬ходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Кроме того для эффективного практического функционирования стратегического менеджмента необходима разработка хорошей научной базы, сформированной с учетом специфического российского развития экономики. В связи с этим исследуемая в данной работе тема является достаточно актуальной в настоящее время.
При написании дипломной работы использованы работы зарубежных и отечественных исследователей, таких как: Р. Акофф, И. Ансофф, Боумэн Клифф, О.С. Виханский, В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова, А.Н. Люкшинов, В.И. Сергеев, Е.А. Фролов, и др. Среди них следует особо отметить работы И. Ансоффа [5,6], в которых проведено наиболее полное и глубокое исследование вопросов, связанных с разработкой и выбором стратегии фирм. Автор убедительно доказывает, что стратегический менеджмент необходим для обеспечения эффективности управления в организациях. При этом построение эффективного менеджмента следует начинать с правильной постановки стратегических целей.
Несмотря на значительное количество исследований и публикаций, связанных со стратегическим менеджментом, в отечественной литературе до сих пор не выработана обобщающая теория стратегического менеджмента применительно к российским условиям.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по внедрению стратегического менеджмента на торговом предприятии.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и виды стратегий;
2) проанализировать основные этапы стратегического менеджмента;
3) исследовать особенности стратегии деятельности в сфере торговли;
4) провести анализ миссии и целей магазина «АВС»;
5) исследовать внешнюю и внутреннюю среду магазина «АВС»;
6) проанализировать эффективность коммерческой деятельности магазина «АВС»;
7) разработать стратегию развития магазина «АВС».
Структура дипломной работы соответствует поставленной цели и задачам. Она состоит из введения, двух глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе исследуются теоретические основы стратегического менеджмента в коммерческой деятельности. Во второй главе производится стратегический анализ организации и разрабатывается стратегия ее развития.
Проведенное теоретическое исследование систематизирует и развивает данное научное направление, дает возможность на основе теоретических выводов совершенствовать практику использования стратегического менеджмента в организациях.........




Список использованной литературы


1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1995. - 168 с.
2. Акулис И.А. Основы маркетинга. - Минск: Выш.шк, 1998. – 276 с.
3. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 246 с
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса. – М.: Маркетинг, 1997. – 220 с.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб., 1999. – 328 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989. – 218 с.
7. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 1998. – 48 с.
8. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
9. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999. – 758 с.
10. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, 1998. – 416 с.
11. Бородин В. А. Стратегия управления инновационной фирмой. - Новосибирск: ЭКО, 1996. –196 с.
12. Боумэн Клифф. Основы стратегического менеджмента/перев.с англ. под ред. Л. Г. Зайцева. М. И. Соколовой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324 с.
13. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. – Минск: Выш.шк, 1998. – 224 с.
14. Виханский О. С. Стратегическое управление - М.: Гардарика, 1998. – 248 с.
15. Герчикова И. Н. Менеджмент М.: Банк и биржи, ЮНИТИ, 2002. –426 с.
16. Геффрой Э.К. 200 рецептов успеха в коммерции. – М.: Инфра-М, 1997. – 215 с.
17. Глин Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса. 2-е изд. - Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН , 1996. 324 с.
18. Гусев Ю. В. Стратегическое управление. - Новосибирск, 1995. – 122 с.
19. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес. – М.: Инфра-М, 1995. – 184 с.
20. Ефремов в.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 1998. – 156 с.
21. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 1989. –312 с.
22. Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга. – М.: Экономика, 1994. – 218 с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтэр, 1996. – 704 с.
24. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2000. 348 c.
25. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. – М.: Экономика, 1999. – 327 с.
26. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля. – М.: Прогресс, 1993. – 192 с.
27. Лоаль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – М.: ЭКО, 1999. – 426 с.
28. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: ЮНИТИ, 1998. –438 с.
29. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000. – 328 с.
30. Маркова В. Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Новосибирск, 2000. – 284 с.
31. Николаева В.А. Технология торговых процессов. – М.: Инфра-М, 1986. 144 с.
32. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. – Екатеринбург, 1995. – 214 с.
33. Новиков М.Л. Организация торговли непродовольственными товарами. – М., 1989. - 187 с.
34. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 1997. – 358 с.
35. Оховен М. Магия энергичной продажи. – М.: АО «Финстатинформ», 1996. – 192 с.
36. Памбухчиянц В.П. Организация и технология торговых процессов. – М.: Экономика, 1999. – 264 с.
37. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 1996. – 219 с.
38. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Высшая школа, 1996. 240 с.
39. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 1999. – 693 с.
40. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М., 1997.
41. Стоун М. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга. – Минск: Амалфея, 1998. – 448 с.
42. Торговое дело: экономика и организация /под ред. Л.А. Брагина. – М.: Экономика, 2001. – 354 с.
43. Ушакова Н.Д. Рынок «детских» товаров // Практический маркетинг. 2002. №5. С.16-22.
44. Хирсик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж /Пер. с англ. - М.: НИД “Филни”, 1996. 260 с.
45. Хопкинс Т. Умение продавать. – Киев: Диалектика, 1997. – 56 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.