На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Преемственность математической подготовки дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Математика. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 62+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Специфика подготовки к школе ребенка дошкольного возраста 6
1.1. Понятие преемственности в педагогической подготовке ребенка. 6
1.2. Психолого-педагогические аспекты подготовки детей к школе. 14
1.3. Познавательные процессы и преемственность в математической подготовке дошкольника. 31
Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение преемственности математической подготовки дошкольника и младшего школьника. 46
2.1. Организация исследования 46
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 52
2.3. Выводы и рекомендации 55
Заключение 58
Список литературы 62
Приложения 67


Введение

Актуальность исследования обусловлена поиском оптимальных способов обеспечения единства образовательного пространства, кризисом непрерывного образования, потребностью рассмотреть образование как процесс формирования духовного мира ребенка. Непрерывное образование - один из объективных законов воспитания. Преемственность - составная его часть. Дошкольное и начальное образование- единый развивающийся мир. В связи с этим приобретает особую значимость проблема реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Проблемам преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований. Идея преемственности в обучении находит отражение в трудах выдающихся зарубежных и отечественных педагогов: Я.А. Коменского, А. Дистервега, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, А.П. Усовой и др.
Преемственность как педагогическая категория идейно-политического, трудового, физического, нравственного воспитания детей и подростков рассматривается в трудах Н.К. Шур, И.Н. Зеленова, О.С. Богдановой, Л.И. Катаевой и др. Идея гармоничного развития ребенка- дошкольника и младшего школьника в контексте преемственности исследуется в работах Л.П. Дашковой, О.В. Ткаченко, Л.И. Дагаевой, Я.Ф. Энци, Е.Е. Сапоговой и др.
Проблеме преемственности в содержании, методах, организационных формах и условиях ее обеспечения между различными звеньями системы образования посвящен ряд диссертационных исследований И.И. Гончаровой, Е.Б. Пискуновой, Н.Л. Гребенниковой, Е.Б. Степащенко и др.
Многие работы по вопросам преемственности отражают и проблему готовности ребенка к школе. Исследования ведутся как по направлению гармонического развития школьников (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, Л.И. Божович, Л.С. Славина и др.), так и по линии специальной готовности ребенка к усвоению тех учебных предметов, которые будут изучаться в начальных классах общеобразовательной школы (Е.А. Бугрименко, Р.Л. Березина, Т.Д. Рихтерман, О.Я. Боровая и др.).
Проблема преемственности между различными звеньями образования всегда была одной из актуальных задач отечественной педагогики (В.С. Кузин, В.А. Ситаров, И.В.Бестужев-Лада, Л.П. Буева и др.). Философским аспектам преемственности в процессе передачи социального и педагогического опыта, её функциям, их составу и структуре; психологическим механизмам посвящены работы Л.М. Архангельского, Г.Н. Исаенко, Г.Л. Смирнова, А.Г. Харчева, В.А. Ядова и др.
Процесс творческой деятельности дошкольников и младших школьников, развитие их интеллектуальных способностей на раннем этапе рассматривали такие известные отечественные ученые- педагоги и психологи, как Н.Е. Веракса, Л.С. Выготский, А.Н. Давидчук, Т.Н. Давидчук, Т.Н. Доронова, О.М. Дьяченко, А.З. Зак, Т.С. Комарова, В.С. Мухина, С.Л. Новоселова, И.В. Смолярчук, С.М. Чурбанова, Т.Я. Шпикалова, С.Г. Якобсон и др.
Вопросы преемственности между дошкольным учреждением и школой рассматривались также в диссертационных работах Е.Э. Кочуровой (по математике, 1995), В.Л. Лысенко (по природоведению, 1975), Л.Н. Дашковской (по трудовому воспитанию, 1967), А. Рохатали (по ИЗО, 1987), А.И. Арониной (по эстетическому воспитанию, 1980), О.В. Ткаченко (по нравственному воспитанию, 1982), Л.Л. Калмыковой (по развитию речи, 1982), И.И. Гончарова (по формированию учебных умений и навыков, 1996), Е.А. Стрелковой (по использованию игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе, 1993)и др.
Необходимости всестороннего обеспечения требований принципа преемственности посвящены работы известных учителей- новаторов, врачей и физиологов- П.И. Айзмана, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Базарного, В.И. Горбунова, А.А. Дубровского и др.
В последние годы в развитии дошкольных учреждений и начальной школы в связи с актуализацией в нашей стране гуманистической концепции образования появляются новые тенденции не только структурного, но и содержательного характера. В практику входят новые программы по дошкольному воспитанию и обучению детей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко- "Развитие"; К.В. Тарасова- "Одаренный ребенок", Т.Н. Дронова- "Радуга"; В.И. Логинова, Т.И. Бабаева- "Детство" и др.). Новые тенденции касаются также технологии обучения. Апробировано множество систем развития и наступило время слить их воедино в определенной последовательности: эмоциональность вальдорфской системы, развитие речи по Сухомлинскому и самарский вариант обучения пересказу, мышление по Занкову и методике педагогики сотрудничества по Эрдниеву.
Сегодня технология обучения достигла такого уровня, что любое знание может быть дано ребенку, независимо от возраста. Поэтому сейчас практических работников ДОУ и начальной школы волнует не столько проблема целей и содержания (чему учить и зачем учить), сколько методов и средств (как учить). Это породило противоречие между ведущими линиями воспитания и обучения детей указанных возрастов, определяющими успешность всего дальнейшего гармонического развития ребенка и фактической ориентации на искусственную акселерацию, форсированное обучение, торопливое проскакивание отдельных стадий детского развития (Н.Ф. Виноградова).
В связи с этим актуализируется проблема поиска педагогически целесообразных систем и технологий, обеспечивающих поступательное развитие ребенка. В частности, речь идет о проблеме преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования, что и определило выбор темы исследования
Цель дипломной работы: исследовать преемственность математической подготовки дошкольника и младшего школьника.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи следующих задач:
1) изучить специфику подготовки к школе ребенка дошкольного возраста, а именно психолого-педагогические аспекты подготовки детей к школе и познавательные процессы, и преемственность в математической подготовке дошкольника;
2) провести эмпирическое исследование, направленное на изучение преемственности математической подготовки дошкольника и младшего
школьника;
3) сделать выводы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений, увязанных с текстом работы. Названия глав отражают их содержание.......


Список литературы

1. Альтхауз Д. , Дум Э. "Цвет, форма, количество". - М.: Просвещение 1984 г. стр. 11 -16, 40.
2. Антонова И.И. Обучаем математике: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991.
3. Аракелян О.А. Некоторые вопросы изучения математики в средней школе. М.: Учпедгиз, 1960.
4. Асмолов А.Г. "Психология личности".- М.: Просвещение 1990г.
5. Батаршев А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе: Теоретико-методологический аспект.-СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1996.-80 с.
6. Блехер Ф.Н. "Счет и число в детском саду". Методическое
7. Будницкая И. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей. М.: 1995.
8. Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". -М.: Просвещение 1989 г.
9. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987.
10. Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса. М, 1975.
11. Волковский Д Л."Руководство к "Детскому миру" в числах". -
12. Вопросы психологии. 1966г. № 4. стр 121-126.
13. Гальперин П.Я. " О методе формирования умственных действий". Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии М.: 1981г.
14. Гальперин П.Я. "Введение в психологию". - М.: 1976г.
15. Глаголева Л.В. "Сравнение величин предметов в нулевых группах школ" Л-М. : Работник просвещения 1930г. стр. 4-6, 12-13.
16. Грин Р., Лаксон В. "Введение в мир числа М. : Педагогика 1982г. стр. 13-20.
17. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.
18. Джуринский А. Сравнительная педагогика. М, 1998.
19. Дошкольное воспитание, 1969г. № 9 стр. 57-65. 1972г.№ 12 стр.44-48. 1988 г. № 2 стр. 26-30. 1979г. .№ 10 стр.59-62. 1981г. № 3 стр. 55-56.
20. Дошкольное образование в России. Министерство образования РФ. - М. : Изд.АСТ, 1997г., 8-45, 147, 155.
21. Дубровина И.В. Психология и педагогика: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. с. 75
22. Ерофеева Т.И. и другие. "Математика дня дошкольников",- М.: Просвещение 1992г.
23. Жуков Н.И. Философские проблемы математики. Мн.: Высшая школа, 1977.
24. 3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г. стр. 41-44.
25. Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1981.
26. Истомина Н.Б., Муртазина Н.А. Готовимся к школе. М.: ИНТ, 2004. – 48 с.
27. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. -М. : Учпедиз. 1939г. стр. 10-51.
28. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М, 1979.
29. Костюк Т.С. Избранные психологические труды. -М. : Педагогика 1988г. стр. 170-194.
30. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М.: Изд-во Института практической психологии, 1968.
31. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение, 1980.
32. Леушина А.М. "Обучение счёту в детском саду". -М. : Учпедиз. 1961г.стр. 17-20.
33. Логинова В.И. "Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах". -Л.: 1964г
34. Логинова В.И. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. стр.24-37.
35. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома. М, 1995.
36. Люблинская А.А. О преемственности учебной работы в школе. -ЛГПИ им. А.И. Герцена. Ученые записки, т. 372.-Л., 1969.
37. Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975.
38. Менчинская Н.А. "Психология обучения арифметике". АПН РСФСР 1955г. -М. стр. 164-182.
39. Метлина Л.С. "Математика в детском саду". - М. : Просвещение 1984г. стр. 11-22, 52-57, 97-110, 165-168.
40. Мир детства. Дошкольник. М. 1987.
41. Моноезон Е.И. Методика и результаты изучения знаний учащихся // Советская педагогика, 1962, № 2.
42. Монтессори М. "Дом ребёнка". Изд. 4-е.-М. : Изд. "Задруга" 1920г. стр. 182-183.
43. Морозова М. , Тихеева Е. " Счёт в жизни маленьких детей". Изд. 2-е. -М.-Л. : Госиздат 1927г. стр.6-13, 66.
44. Мухина В. Возрастная психология. М, 1998.
45. Непомнящая Н.Н. "Психологический анализ обучения детей 3-7 лет ( на материале математики)".-М. : Педагогика 1983г. стр.7-15.
46. Носова Е.А. "Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". -Л. : 1990г. стр.47-62.
47. Носова Е.А. "Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду". -Л. : 1990г. стр.24-37.
48. Обухова Л.Ф. "Этапы развития детского мышления "- М. : МГУ, 1972г. стр.41-74.
49. Островская Л. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М, 1990.
50. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения.Т-1.,-М.: Педагогика 1981г. стр.167-168.
51. Плаксе Ж. Избранные психологические труды. - М. 1969г.
52. Под.ред. Запорожца А.В. и Усовой А.П. «Психология и педагогика игры дошкольника» М. : Просвещение 1966г. стр. 216-220.
53. Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975.
54. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М.: Наука, 1976.
55. Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. Под.ред. Ананьева Б.Г. и Ломова Б.Ф. -М.: 1961г. стр.84-88.
56. Проскура Е.В. "Развитие познавательных способностей дошкольника ".Под ред. Венгер Л.А. -Киев :1985г. стр. 39-42.
57. Психодиагностика в защиту прав ребёнка. // Психологическая газета, №09(24) 1997 г.
58. Реньи А. Диалоги о математике. М.: Мир, 1969.
59. Рихтерман Т.Д. "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1982г.
60. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1958.
61. Рузавин Г.И. О природе математического знания. М.: Мысль, 1968.
62. Смоленцева А.А. "Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием ".- М. : Просвещение 1987г. стр. 9-19.
63. Тарунтаева Т.В. "Развитие элементарных математических представлений дошкольников", -М.6 Просвещение 1980г. стр.37-40.
64. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.
65. Усова А. Обучение в детском саду. М, 1970.
66. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2.-М.: Учпедиз, 1954г. стр.651 -652.
67. Федлер М. "Математика уже в детском саду". -М.: Просвещение 1981г. стр. 28-32,97-99.
68. Фребель Ф. "Воспитание человека ".-М. Изд. К.И.Тихомирова 1964г. стр.57-60.
69. Фройденталь Г. Математика, как педагогическая задача: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982.
70. Якиманская И. С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.
71. Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста. // Вопросы психологии, №5, 1994.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.