На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ (ПО ПРОГРАММЕ Л.ПЕТЕРСОН)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 67+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава 1. Особенности преподавания математики детям младшего школьного возраста 5
1.1. Роль наглядно-образного и наглядно-действенного мышления в формировании вычислительных умений и навыков умножения и деления. 5
1.2. Психологические барьеры при формировании у младших школьников вычислительных умений и навыков умножения и деления. 20
Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей формирования вычислительных умений и навыков умножения и деления у младших школьников 44
2.1. Организация исследования 44
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 49
2.3. Выводы и рекомендации 58
Заключение 64
Список литературы 67
Приложения 71


Введение
Актуальность темы.
В настоящее время произошла переориентация методической системы обучения математике на приоритет развивающей функции по отношению к образовательной. Это обусловило появление новых проблем, связанных с нарушением сложившейся системы формирования вычислительных умений навыков.
Анализ развивающих учебников математики для начальной школы позволил сделать вывод, что все они в той или иной степени способствуют развитию познавательной активности учащихся, их творческого потенциала по формированию учебной деятельности.
Однако нельзя не констатировать тот факт, что большинство учителей оказались не готовыми к реализации идей развивающего обучения.
Особенно остро обозначились противоречия в практике формирования вычислительных умений и навыков. В силу сложившихся традиций учитель по-прежнему ориентируется на отработку частных случаев вычислительных приемов, используя для этой цели показ образца вычисления, однотипные примеры тренировочного характера, не уделяя при этом должного внимания работе по осознанию школьниками взаимосвязи системности их мышления.
Отмечается ухудшение качества вычислений учащихся, обучающихся по развивающим учебникам. Особенно пострадала культура устного счета.
Стремление учителей изменить ситуацию приводит к тому, что одни учителя используют в работе два учебника: один выполняет развивающие функции, другой (традиционный) - нацелен на формирование вычислительных умений и навыков. Другие учителя увеличивают объем домашних заданий. Это приводит к перегрузкам школьников, провоцирует стрессовые ситуации, снижает интерес к математике, повышает тревожность детей, отрицательно влияет на их здоровье.
Многие учителя, признавая устаревшим навык устного счета, не включают в структуру урока этап "Устный счет", отмечается снижение уровня сложности выполняемых учащимися вычислений.
Прогрессивные русские методисты (В.Н. Евтушенский, А.И. Тольденберг, С.И. Шохор-Троцкий и др.) считали, что устный счет способствует развитию оперативной памяти, внимания, сообразительности, мышления детей и связи с жизнью.
Результаты диагностики слушателя курсов повышения квалификации показывают, что многие учителя начальных классов сами недостаточно владеют приемами устных вычислений, допускают вычислительные ошибки.
Снижение математической культуры учителей начальных классов отрицательно влияет на формирование математических знаний, умений и навыков учащихся.
Необходимо усилить работу по обучению младших школьников рациональным способам вычислений, что обусловливает чрезвычайную важность изучения данной проблемы.
Цель дипломной работы: изучить особенности формирования вычислительных умений и навыков умножения и деления.
Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1) изучить особенности преподавания математики детям младшего школьного возраста, а именно роль наглядно-образного и наглядно-действенного мышления в формировании вычислительных умений и навыков умножения и деления; а также психологические барьеры при формировании у младших школьников вычислительных умений и навыков умножения и деления;
2) провести эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей формирования вычислительных умений и навыков умножения и деления у младших школьников;
3) сделать выводы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений, увязанных с текстом работы. Названия глав отражают их содержание............


Список литературы

1) Антонова И.И. Обучаем математике: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991.
2) Аракелян О.А. Некоторые вопросы изучения математики в средней школе. М.: Учпедгиз, 1960.
3) Аргинская И.И. Обучаем по системе Л.В. Занкова: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991.
4) Атахов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления // Вопросы психологии, №5, 1995.
5) Басова Л.А., Шубин М.А., Эпштейн Л.А. Лекции и задачи по математике: из опыта работы летней физико–математической школы в Карелии. М.: Просвещение, 1981.
6) Беляев Е.А., Киселёва Н.А., Перминов В.Я. Некоторые особенности развития математического знания. М.: Изд-во МГУ, 1975.
7) Бескин Н.М. Методика математики. Учебник для педагогических институтов. М.: Учпедгиз, 1947.
8) Библиотека учителя математики. Сборник статей // Составитель В.А. Гусев. М.: Просвещение, 1979.
9) Библиотека учителя математики. Сборник статей // Составитель В.А. Гусев. М.: Просвещение, 1979.
10) Василевский А. Б. Обучение решению задач по математике. Мн.: Высшая школа, 1988.
11) Волкова С.И., Столярова Н.Н. Преподавание математики // Начальная школа, 1990, №7, с.35-41.
12) Глейзер Г.И. Математика в школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1981.
13) Глейзер. История математики в школе (4–6 кл.). М.: Просвещение, 1981.
14) Жуков Н.И. Философские проблемы математики. Мн.: Высшая школа, 1977.
15) Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1981.
16) Истомина Н.В. Методика обучения математике в начальных классах. Ярославль: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.
17) Истомина Н.В. Обучение математике // Начальная школа, 2002, №2, с.34-38.
18) Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков. М.: Академия пед. наук РСФСР 1962.
19) Карри Х.Б. Основания математической логики. М.: Мир, 1969.
20) Кедровский О.И. Методологические проблемы развития математического познания. К.: Наука, 1977.
21) Кожабаев К.Б. О воспитательной направленности обучения математике в школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988.
22) Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи. М.: Просвещение, 1980.
23) Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. (Материал для классных и внеклассных занятий). М.: Просвещение, 1981.
24) Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972.
25) Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1981.
26) Кудрявцев Л.Д. Современная математика и её преподавание. М.: Наука, 1981.
27) Леман И. Увлекательная математика / Перевод с немецкого Ю.А. Данилова. М.:Знание, 1985.
28) Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975.
29) Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.
30) Менчинская А.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Советская педагогика, 1968, № 6.
31) Методика преподавания математики / Составители: Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. М.: Просвещение, 1985.
32) Моноезон Е.И. Методика и результаты изучения знаний учащихся // Советская педагогика, 1962, № 2.
33) Нуралиева Г.В. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособие для учащихся школьных отделений педагогических училищ. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999.
34) Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / составители А.Н. Алексюк, Г.Г. Савенок. М.: Педагогика, 1985.
35) Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. М.: Просвещение, 1990.
36) Пойа Д. Как решить задачу: Пособие для учителей. М.: Учпедгиз, 1961.
37) Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975.
38) Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976.
39) Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. М.: Просвещение, 1967.
40) Проверочные задания по математике для учащихся 5–8 и 10 классов средней школы. М.: Просвещение, 1992.
41) Программа общеобразовательных учебных заведений в Российской федерации: Начальные классы (1 – 4) / Составители Т.В. Игнатьева, О.Н. Трунова, Т.А. Федосова. М.: Просвещение, 1992.
42) Психическое развитие в младшем школьном возрасте / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990.
43) Реньи А. Диалоги о математике. М.: Мир, 1969.
44) Рузавин Г.И. О природе математического знания. М.: Мысль, 1968.
45) Семенов Е. М., Горбунова Е. Д. Развитие мышления на уроках математики. Свердловск, 1966.
46) Славков С. Аспекты на математические познания. София, 1971.
47) Срода Р.Б. Повторение на уроках математики. Астрахань: Издательство газеты «Волга», 1950.
48) Фёдоров И.Г. Некоторые методологические проблемы математики. М.: Педагогика, 1975.
49) Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М.: Просвещение, 1983.
50) Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1984.
51) Фройденталь Г. Математика, как педагогическая задача: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982.
52) Школьный факультатив по математике. Межвузовский сборник. Саратов: Издательство Саратовского педагогического института, 1993.
53) Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1995
54) Эрдниев П.М. Обучать математике активно, творчески, экономно // Народное образование, 1962, № 3.
55) Эрдниев П.М. Сравнение и обобщение при обучении математике, М.: Учпедгиз, 1960.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.