На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Гражданско-Правовые аспекты защиты прав потребителей

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление






ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 14
3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ 28
4. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ) 42
5. ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81


Введение
Данную тему своей работы я выбрала не случайно. В наше время экономических преобразований, когда старая система торговли разрушена, а новая только становится на ноги, эта тема весьма и весьма актуальна, поскольку многие (по оценкам экспертов международной конфедерации обществ потребителей КОНФОП, около 37% в крупных городах и около 72% в малых городах и сельской местности) граждане не знают о своих правах в области возмещения вреда, который может быть вызван недостатками товаров, купленных в магазинах, на рынках, недостатками услуг (работ), оказанными в повседневной жизни.
Важность данной сферы общественной жизни заключается в том, что большинство людей строят свои понятия о законности и правопорядке в стране на бытовом уровне. И в зависимости от того, какое состояние правопорядка в вышеупомянутой сфере, граждане во многом строят свои суждения о состоянии государства в целом. «Только в нашей стране могут обвесить, обсчитать, обмануть! А вот на Западе…» - нередко можно услышать такие всплески эмоций на улице. А откуда они берутся? Да из-за неурегулированности (или недостаточной урегулированности) этих общественных отношений, а в большинстве случаев из-за того, что граждане сами не борются с проявлениями такого рода правонарушений, из-за того, что не знают, как бороться с этим злом. Конечно же, своей работой я хотела бы помочь неюристам разобраться в дебрях законов, которые написаны для того, чтобы помогать людям, но поскольку в последнее время их принято не так мало, плюс в них постоянно вносятся изменения, то простому гражданину разобраться в них не под силу.
Безусловно, в самом начале работы необходимо разобраться, а что же такое вред и что такое недостатки товаров (работ, услуг), в связи с которыми наступают неблагоприятные последствия для производителей товаров (услуг), на что, в конечном итоге, и направлено законодательство о защите прав потребителей.
Под вредом в гражданском праве понимаются неблагополучные изменения в охраняемом законом благе, которое может быть как имущественным, так и неимущественным. Открытый перечень охраняемых законом неимущественных благ приведен в Конституции и ГК РФ: жизнь, здоровье, честь, достоинство, доброе имя, свобода, личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна; причем в Конституции подчеркивается , что этот перечень не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод личности. В соответствии с п. 2 ст. 150 ГК РФ, упомянутые права и блага защищаются в предусмотренных гражданским законодательством случаях и порядке, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного блага и характера последствий этого нарушения. Что же такое недостаток товара (работ, услуг)? Согласно вводной части закона «О защите прав потребителей», недостаток товара (работы, услуги) – это несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги), существенный же недостаток товара (работы, услуги) – это такой недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Я изучила не один десяток изданий, посвященных данной проблематике, но ни в одном не нашла цельного изложения темы моей работы. У каждого автора, безусловно, какие-то части моей работы изложены намного подробнее, чем у меня, но также полно я не смогу осветить эти вопросы, поскольку я ограничена определенным объемом. Поэтому я постараюсь изложить материал достаточно развернуто, но в то же время компактно.
Перед написанием своей работы я задалась вопросом: а какова цель моего исследования? Целью является обобщение результатов правового исследования в результате глубокой обработки нормативно-правовых актов, посвященных данной проблематике. Также я хотела выявить гражданско-правовые аспекты защиты прав потребителей.
Какие я ставила задачи моего дипломного исследования? Конечно же, в соответствии с целью: обобщить результаты исследований нормативно-правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, постановлений и определений судов, в том числе Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ; найти общие закономерности путем обработки данных юридической практики.
Объектом моего исследования являются нормативно-правовые акты и судебные решения, которые в той или иной степени затрагивают вопросы защиты прав потребителей. Предметом же моего исследования являются развитие и современное состояние правовых основ защиты прав потребителей.
В конце введения обычно описывают структуру дипломной работы. Моя работа не будет исключением. Я со своим научным руководителем посоветовалась, и мы создали оптимальную для данной темы структуру работы, а конкретно основной части: первая глава – общая характеристика законодательства о защите прав потребителей, вторая – основные права потребителей, третья – защита прав потребителей при продаже товаров потребителям, четвертая – защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), пятая – обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей.......



Список использованной литературы
1. Конституция РФ 12 декабря 1993 г. Российская газета от 25 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля 1999 г.). Российская газета от 8 декабря 1994 г., от 6, 7, 8 февраля 1996 г.
3. Основы Гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ установлено, что с 1 января 1995 года на территории России не применяются раздел I, раздел II, и глава 8 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик. Согласно Федеральному закону от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ настоящие Основы применяются постольку, поскольку они не противоречат части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-I «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 2 марта, 31 июля 1998 г.). Приложение к «Российской газете» N 14, 2000 г.
5. Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5154-I «О стандартизации» (с изменениями от 27 декабря 1995 г.). Приложение к «Российской газете» N 14, 2000 г.
6. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями от 14 декабря 1995 г.). Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117.
7. Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О государственной пошлине» (с изменениями от 20 августа 1996 г., 19 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 13 апреля 1999 г.). Российская газета от 13 января 1996 г.
8. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях». Российская газета от 21 декабря 1999 г.
9. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Российская газета от 24 января 1996 г.
10. Временная методика определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственных договоров (одобрена Государственной комиссией Совета Министров СССР по экономической реформе 21 декабря 1990 г.) (приложение к письму Госарбитража СССР от 28 декабря 1990 г. N С-12/НА-225).
11. Временный порядок оценки и возмещения вреда окружающей природной среде в результате аварии, утвержденный приказом Минприроды РФ от 27 июня 1994 г. N 200.
12. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков». Российская газета от 23 мая 1997 г.
13. Инструкция о порядке проведения экспертиз экспертами (утв. приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20).
14. Порядок проведения сертификации продукции в РФ, применяемый при обязательной сертификации продукции, включая импортируемую (постановление Госстандарта России от 21 сентября 1994 года N 15).
15. Правила по проведению сертификации в РФ, определяющие цели, принципы и общие правила по проведению обязательной и добровольной сертификации (постановление Госстандарта России от 16 февраля 1994 года N 3).
16. Правила применения знака соответствия утверждены постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 года N 14.
17. Разъяснения «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской «О защите прав потребителей и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (утв. приказом МАП РФ от 20 мая 1998 г. N 160).
18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 г. N 2 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 апреля 1995 г. N 6 и от 25 октября 1996 г. N 10)». Российская газета от 5 февраля 1997 г.
19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 августа 1992 г. N 11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» (в редакции от 21 декабря 1993 г. N 11) (с изменениями от 25 апреля 1995 г.).
20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (с изменениями от 25 октября 1996 г., 15 января 1998г.).
21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (с изменениями от 25 октября 1996 г., 15 января 1998 г.).
22. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону»// Бюллетень Верховного Суда РФ, 1993, N 7.
23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 г. N 3 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья».
24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., от 17 января 1997 г.).
25. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 5 апреля 1985 г. N 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за выпуск из промышленных предприятий недоброкачественной, нестандартной или некомплектной продукции и за выпуск в продажу таких товаров в торговых предприятиях» (с изменениями от 29 сентября 1988 г.).
26. Алексеев С.С. Проблемы теории права. М., 1972.
27. Афанасьев К.С. «Словарь юридических терминов», М. 1999 г.
28. Буров В.С. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». Ростов н/Д, 1997.
29. Бусленко Н.И. Юридический словарь-справочник. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.- 544с.
30. Гражданское право, (под редакцией Ю.К. Толстого и А.П. Сергеева). С.-П. 1996г.;
31. Матвеев Н.А. «Возмещение вреда: ваши права», СПб, 1999.
32. Пахомов А.Н. «Конституция и МЫ». М. 1999 г.
33. Секро С.В., Маланов В.В., «Судебные ошибки». Саратов, 1997 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.