На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие и совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала на примере ЗАО КМБ-Банк

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 100+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 4
1.Сущность мотивации персонала как функции управления 8
1.1.Понятие мотивации, направления ее изучения в теории менеджмента 8
1.2.Основные теории мотивации 15
1.2.1.Содержательные теории мотивации 15
1.2.2.Процессуальные теории мотивации 20
1.3.Необходимость управления мотивацией персонала в практике Российских организаций 27
2.Анализ производственно-хозяйственной деятельности и системы мотивации персонала ЗАО «КМБ – Банка» 34
2.1.Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «КМБ –Банка» 34
2.2.Анализ системы управления персоналом ЗАО «КМБ –Банка» 43
2.2.1.Организационная структура, состав и функции системы управления персоналом ЗАО «КМБ-Банка» 43
2.2.2Анализ системы мотивации персонала ЗАО « КМБ –Банка» 48
2.3.Выводы 69
2.4.Задание на проектирование 71
3.Проектная часть 73
3.1.Совершенствование организационной структуры системы управления персоналом ЗАО «КМБ-Банка» 73
3.2.Совершенствование оплаты труда 75
3.3.Мероприятия по повышению социальной защищенности персонала 82
3.4.Мероприятия по внедрению аттестации персонала 83
3.5.Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий 91
3.6.Мероприятия по внедрению совершенствования управления персоналом в ЗАО « КМБ-Банка» 95
Заключение 97
Список использованной литературы 100
Приложения 105


Введение
В последнее время функция управления персоналом приобретает все большее значение, так как современные предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированные на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
С началом реформ, предусматривающих переход от планово-централизованной экономики к рыночной, происходят существенные изменения в содержании знакомых экономических категорий и понятий. В первую очередь это относится к трудовой сфере, где на смену государственной регулируемой системе включения работника в процесс производства приходит рынок труда, на котором предприниматели и работники свободно договариваются по вопросу найма, исходя из собственных интересов, потребностей и законодательных правил.
Рабочая сила, как трактуется в курсе экономики, - это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений «способность к труду» делает рабочую силу товаром. Но это не обычный товар. Его отличие от других товаров состоит в том, что он, во-первых, создает стоимость больше чем стоит сам, во-вторых, без его привлечения невозможно осуществить любое производство, в-третьих, от него во многом зависит степень (эффективность) использования основных и оборотных производственных фондов.
Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики. И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она, является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
В настоящее время в оплате труда сложилась кризисная ситуация, которая заключается в следующем.
Во-первых, переход к рыночной экономике привел к снижению реальной заработной платы почти во всех отраслях. Значительно снизилась соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума. То есть рабочая сила не оценивается по своей естественной стоимости.
Во-вторых, возникла огромная дифференциация заработной платы между отдельными социальными группами.
В-третьих, заработная плата перестала быть стимулирующим фактором, что затрудняет проведение мотивирующей политики. А систематические невыплаты заработной платы стали серьезной проблемой для работников и предприятий.
В этих условиях необходимо выяснить причины и наметить возможные пути и мероприятия ликвидации кризиса. То есть тема совершенствования мотивации персонала в настоящее время является очень актуальной.
Данная работа охватывает широкий спектр проблем, связанных с перечисленными выше составляющими персонального менеджмента и, главным образом, с мотивацией подчиненных.
Тема мотивации является достаточно разработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество концепций и школ управления персоналом и его мотивации, множество точек зрения, порой даже противоположных. Наиболее известными отечественными исследователями в этой области являются Волгин А.П., В.П.Галенко, М.В.Грачев, Старобинский Э.Е., Травин В.В. и др., наиболее известные зарубежные исследователи – А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.МакКлелланд и др.
Практическое значение работы определяется возможностью использования ее результатов при управлении персоналом в организации.
Объектом исследования являются система управления и мотивации персонала ЗАО «КМБ-Банка».
Предметом исследования выступает система и процесс мотивации персонала, действующие на предприятии.
Методологической основой послужили теории и концепции, традиционные как для современной западной управленческой науки, так и для современной отечественной.
Информационной базой дипломной работы явились фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные автором непосредственно в ЗАО «КМБ-Банка».
Целью настоящей работы является изучение управления мотивацией трудовой деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
• раскрыть сущность мотивации как функции управления;
• охарактеризовать теории мотивации;
• проанализировать организационные основы управления мотивацией работников ЗАО «КМБ-Банка»;
• рассмотреть и провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «КМБ –Банка»;
• проанализировать систему управления персоналом ЗАО «КМБ –Банка»;
• рассмотреть организационную структуру, состав и функции системы управления персоналом ЗАО « КМБ –Банка»;
• провести анализ системы мотивации персонала ЗАО « КМБ –Банка», а именно: охарактеризовать порядок материального стимулирования персонала ЗАО «КМБ-Банка» и пути его совершенствования; проанализировать систему морального стимулирования работников банка;
• предложить проект по совершенствованию организационной структуры системы управления персоналом ЗАО «КМБ-Банка»;
• проект по совершенствования оплаты труда персонала;
• провести мероприятия по повышению социальной защищенности персонала;
• мероприятия по внедрению аттестации персонала банка;
• рассчитать социально-экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию мотивации труда персонала в ЗАО «КМБ-Банке»;
• и наконец, предложить мероприятия по внедрению совершенствования управления персоналом в ЗАО « КМБ-Банка».
Структура дипломной работы состоит из: Введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Работа подлежит к защите н кафедре «Управления персоналом».........


Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: 000 "ВИТРЭМ", 2004.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.
3. Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации. Горбачева Ж.А. - М.: "Книжный мир", 2002 г.
II. Учебная литература
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды/-М.: Финансы и статистика, 2003г.- 544с.
2. Управление персоналом под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. -М.:ЮНИТИ, 2002г.с.342
3. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело Лтд, 2001 г.128с.
4. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент. - СПб: Из-д-во СПбУЭФ, 2003.с. 318.
5. Еникеев М.И. Общая психология. - М.: "Издательство ПРИОР", 2002 г.425с.
6. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб. и др.: Питер, 2002.- 508 с.
7. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций, упражнения, тесты и тренинги. - М.: Издательство ЦИПКК АП, 2001 г.-208с.
8. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с.
9. Кравченко А.И, "История менеджмента", М.: "Академический проект", 2002 г. - с. 318
10. Макарова И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. - М.: Юриспруденция, 2002 г. - с. 254.
11. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001 г.-с.318
12. Маслоу А. Мотивация и Личность. СПб.: Издательство "Евразия",1999 г.
13. Маусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьеров персонала в условиях производства: Социально-экономический аспект. Учебное пособие. - М.: Рос.экон.акад., 2002. 318с.
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., "Основы Менеджмента", М.: Издательство "Дело", переизданное 2001 г.с.512
15. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/ В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2002.- 279с.- (Сер. "Управление персоналом").
16. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2002.-с.514.
17. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. - практ. пособие/ В.В.Травин, В.А. Дятлов. - 5-е изд.- М.: Дело, 2003.- 272с.
18. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2000г. С. 101.
19. Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности//Служба кадров 2002, № 1.с.15
20. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. М ООО «Вершина». 2003. - 224 с.
21. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 – 352 с.
22. Цветаев В.М. Управление персоналом - Спб: Питер, 2001.с.128
III. Периодика
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. № 4. С. 28-31.
3. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. - 2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47
4. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. - 2001.- № 1. - С. 88-101.
5. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. - 2001.- № 11. - С. 14-19.
6. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. - 2002.- № 7. - С. 48-49.
7. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34
8. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. - 2002.- № 10. - С. 29-31.
9. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика 2003.- № 1. - С. 169-174.
10. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии 2002.- № 3. - С. 41-44.
11. Игнатьева О.В. Статья «Роль мотивации в управлении организацией». № 12,с.25-31.Источник: fsc.kiev.ua/101/109/193/131/139/233
12. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом 2002.- № 1. - С. 38-41.
13. Вестник экономики, № 4, февраль 2003 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.