На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Межпредметная интеграция с целью развития познавательного интереса у учащихся в курсе биологии растений

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Биология. Добавлен: 16.04.2013. Страниц: 70+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические основы развития межпредметных связей и познавательного интереса…………………………………………………………...5
1.1Межпредметная интеграция как педагогическая проблема………….5
1.2 Развитие познавательного интереса и активизации учащихся в трудах педагогов, психологов и методистов……………………………11
1.3 Познавательный интерес. Возможности развития познавательного интереса…………………………………………………………………….17

Глава II. Методические аспекты активизации межпредметной интеграции с целью развития познавательного интереса у учащихся в курсе биологии растений……………………………………………………………………………28
2.1 Анализ школьной программы общеобразовательных учреждений по курсу биологии и некоторых учебников – Биология растений…………………28
2.2 Интегрированные познавательные задания по биологии, требования к их содержанию и формы реализации…………………………………………...31
2.3 Включение в процесс обучения интегрерованных заданий с целью развития познавательного интереса на уроках биологии………………………..45
2.4 Дидактические материалы, уроки и экскурсии к разделу «Грибы, лишайники, водоросли»……………………………………………………………51

Глава III. Педагогический эксперимент…………………………………………..63
3.1 Констатирующий этап………………………………………………..63
3.2 Формирующий этап

Заключение………………………………………………………………………….69
Список литературы…………………………………………………………………70
Приложение.

Введение
В концепции модернизации биологического образования до 2010г. отмечены поиски наиболее эффективных форм, методов, приемов развития у учащихся интереса к предмету и выбору профессии.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования способствую совершенствованию подготовке высокообразованной, интеллектуально развитой личности.
Введение интеграции предметов в системы образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Результаты интегрированного обучения проявляется в развитии познавательного интереса творческого мышления учащихся, что способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации уебно-познавательного интереса, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической, филосовской). Тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.
Актуальность исследования определяется современными требованиями учебно-воспитательного процесса, а так же огромными дидактическими возможностями исследования междисциплинарного подхода с целью развития познавательного интереса
Цель нашего исследования заключается в определении, теоретическом обосновании и практическом подтверждении целесообразноси использования межпредметной интеграции в образовательном процессе формирования познавательного интереса у учащихся на примере биологических дисциплин.
В соответствии с поставленной целью на основе изучения существующей теории и практики, анализа передового педагогического опыта была сформулирована гипотеза исследования – использование междисциплинарного подхода в процессе обучения, способствует формированию у учащихся активного познавательного интереса.
Задачи:
-Ознакомиться с теоретическими вопросами, по проблеме исследования и опытов работы учителей биологии.
-Выявить уровни мотивов познавательных интересов в процессе учебной деятельности школьников.
-Разработать межпредметные практические задания с целью развития познавательного интереса в курсе биологии растений
Объект исследования – образовательный процесс при изучении биологии растений.
Предмет исследования –процесс развития познавательного интереса при изучении курса биологии растений на примере раздела « Грибы, лишайники, водоросли» .
Методы исследования – анализ психолого-педагогической , методической литературы, анкетирование, беседа; анализ и синтез исследуемых тем по проблеме и обработка полученных результатов при апробации методических разработок.
Научная новизна и теоретическая значимость: 1)Дано обоснование целесообразности использования междисциплинарного подхода в курсе биологии растений.
2) Предложены методические рекомендации активизации познавательного интереса у учащихся.
Практическое значение: 1) Разработаны интегрированные познавательные задания по биологии, а так же требования к их содержанию.
2) Разработаны методические рекомендации использования интегрированных заданий с целью развития познавательного интереса на уроках биологии.
База исследования: Школа-интернат № 1 г. Тобольска

Исследование проводилось с апреля 2003 г. в вышеназванной школе. Апробация материала и результаты исследований были доложены на педсовете школы, на М.О. учителей биологии, на Верзилинских и Менделеевских чтениях при кафедре ботаники и М.П.Е. Билого-химического факультета ТГПИ им. Д.И. Менделеева
Структура работы: Дипломная работа состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложения.........



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрест Б.В. Грибное лукошко. М.: Лесная промышленность 1934. с 150 (с.22-26. Грибы и медицина)
2. Бабанский Ю. Оптимизация Учебно-воспитательного процесса в школе. «Биология в школе» №1 1981 .
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М. - 1968. - с. 308.
5. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе.
// Литература в школе. - 1996. - № 5. - с. 150-154.
6. Бунас А.В., Маш Р.Д. Биологический эксперимент в школе. (Книга для учителя) М.: Просвещение, 1990. -с. 112
7. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. – общая методика преподавания
8. Верзилин Н.М Общая методика преподавания биологии. - М «Просвещение» 1987 . биологии. Москва 1983.
9. Глинская Е.А., Титова Н.В. Межпредметные связи в обучении.- Тула.-1980.- с. 44
10. Гарибова Л.В. В царстве грибов. М.: Лесная прмышленность. 1981.
11. Горленко М.В. Сбор и составление гербария. М.: Мысль,1980.
12. Горленко М.В. Грибы СССР. М.: Мысль 1980. -с. 19-40
13. Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система. // Педагогика. - 1997. - № 4. – с. 24-28
14. Давйдав В.В. Виды обобщения в обучении – М.: Педагогика 1972.
15. Дик Ю.И., Пинский А.А., Усанов В.В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. - 1957. - № 9. – с. 42-4
16. Жукова А.М., Миловидова Л.С. Грибы – друзья и враги леса. Новосибирск Наука 1980. -с. 190
17. Захаров В.Б., Сонин Н.И./ учебник Биология 7 кл. Многообразие живых организмов. -5-е изд. М.: Дрофа 2002.
18. Зверев И.Д. Интеграция и "интегрированный предмет".// Биология в школе. – 1991 – №5 0 – с. 46-49
19. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в связи в современной школе- М.: Педагогика. – 1981. –с. 195
20. Зверев И.Д. Проблемы методики биологии в средней школе. М.: «Просвещения» 1978 .
21. Иванцова В.И. Реализация идеи интеграции науки в систему базового образования (в начальной школе). // Начальная
школа. - 1993. - №2. - с. 51-53 22. Интегрированный урок: теория и технологии, педрекомендации для учителей и руководителей школ // под редакцией Тарасова А.И. уральский пединститут. Екатеренбург 1992.- с. 31
23. Каминова Т.С., Комисаров Б.Д., Реброва Л.В. Внутрипредметные связи дисциплин биологического цикла // система МПС естественно-математического цикла / сборник научных трудов – М.: 1997.
24. Капорейко О.Г. Грибы на столе. Свердловск .1990 -.с. 13
25. Колесникова Е.В. Материалы к изучению темы «Лишайники» Тобольск 1997.-с. 46
26. Кучменко В.С., Каменова Т.С. Проблемы модернизации педагогического образования // журнал Биология в школе 2003. № 5//
27. Максимов Г. К. К дискуссии об интеграции школьных
предметов. // Педагогика. - 1996. - И 5. - с. 114-115.
28. Максимова Б.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: Просвещение. – 1988. -с. 191
29. Максимова Б.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М.: Просвещение. – 1987.- с. 160
30. Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. - М.: Просвещение. –1904. -с. 142
31. В.В. Мазин – «Грибы, растения, люди». М.: Агропромихдат 1986.
32. Пасечник В.Л./ учебник Биолоия для 6 кл. – 6-е изд. –М.: Дрофа 2002.
33. Талызина Н.Ф. формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителей. – М.: Просвещение, 1988. -с. 175
34. Телешова Е.В. реализация элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе при изучении темы «Грибы». Учебное пособие, - 2-е изд. Тобольск 2001.
35. Плешаков А.А Зеленые страницы: Книга для чтения по биологии М.: Просвещение, 1995 .
36. Понаморев А.И. Тебе грибник . Лениздат,1987.
37. Программа по биологии для средних школ. М. Просвещение, 1993.
38. Серебрякова Т.И., Еленевский А.Г., Гуленкова М.А. -5-е изд. – М.: Просвещение 1999, учебник Биология: для 6-7 кл.
39. Федоров Л.Ю. Рассказы о ядах, противоядиях , лекарствах и ученых. М.: Знание, 1983. – с. 128 (гл. 6 Побеждение невидимки. с. 71-80, гл.7 Химия и жизнь. с. 80-90)
40. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности
учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение. –1979. -с. 159
41. Школьная программа по курсу Биология 6-11 кл. 4-е изд. М.: Дрофа. Просвещение 2001. под редакцией И.Х. Шаровой.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.