На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОЧНОГО ШОКОЛАДА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.4.2013. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Товароведческая характеристика молочного шоколада……………………..5
1.1.Химический состав и пищевая ценность молочного шоколада…………...5
1.2.Характеристика продукции, сырья и полуфабрикатов…………………..7
1.3.Особенности технологии производства……………………………………9
2.Экспертиза качества шоколада………………………………………………18
2.1.Требования к качеству молочного шоколада…………………………….18
2.2 Показатели безопасности шоколада………………………………………20
2.3.Упаковка, маркировка и хранение шоколада. Дефекты и способы фальсификации…………………………………………………………………..23
3.Практическая часть…………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………………….35

ВВЕДЕНИЕ

Во всем мире шоколад давно относиться к товарам повседневного потребления. В Белоруссии до сих пор сохранилось отношение к шоколаду как к празднику, отдыху, наслаждению. Тем не менее, с ростом благосостояния белорусов спрос на шоколад растет с каждым годом. Сегмент шоколада в прошедшем году оставался самым крупным и наиболее динамично развивающимся на белорусском кондитерском рынке. Продажи шоколадных изделий, в том числе плиток, батончиков, конфет и подарочных шоколадных изделий, составляли более двух третей всех продаж на данном рынке. Тенденция растущего спроса на премиальную продукцию оказала значительное влияние на все сегменты шоколадного рынка, чем и объясняется актуальность данной темы исследования.
Шоколад является традиционным для Белоруссии продуктом, занимая примерно половину всего рынка кондитерских изделий в натуральном объеме продаж. Рынок шоколада в Белоруссии близок к насыщению, поскольку их потребителями является практически все население страны. Белорусский рынок шоколада последние несколько лет растет достаточно быстрыми темпами - примерно 8% в год. Причем, пик сезонности шоколада приходится на холодное время года, накануне таких праздников, как Новый год, Рождество, День влюбленных, 8 Марта. Среднедушевое потребление шоколада в Белоруссии в прошлом году увеличилось до 4,8 килограмма (в расчете на постоянное население России, по официальным данным Росстата).
Самый большой рост - около 40% показал сегмент фигурного шоколада.
После фигурного шоколада по динамике продаж следуют шоколадные батончики: объем продаж этого сегмента в прошлом году составил 12,6%. Львиная доля сегмента батончиков принадлежит международным игрокам - компаниям Mars, Nestle и Cadbury, на продукцию которых приходится порядка 90% продаж.
Плиточный шоколад проигрывает в динамике роста батончикам. В общем объеме продаж плиточного шоколада составляет 8%. Шоколад с ингредиентами (изюм, орехи, и др.) прибавил к свои победам 3% - его доля на рынке, традиционно большая, составила 45% в объемном выражении.
Спрос на шоколад с большим содержанием какао-бобов растет сейчас во всем мире. В последнее время пропагандируется идея о том, что высокое содержание какао в шоколаде полезно для здоровья, повышает тонус и способствует улучшению мозговой деятельности, и продажи более дорогого шоколада с высоким содержанием какао возросли.
В целом рассмотренные факторы позволяют сделать вывод об относительно высоком уровне стабильности рынка, при котором маловероятны резкие изменения, как с точки зрения потребления, так и с точки зрения производства.
История развития шоколадной промышленности говорит о том, что рожден был этот сладкий продукт совсем в другом месте.
История шоколада началась очень давно, более 3000 лет назад. Cлово "какао" впервые прозвучало как "kakawa" примерно за 1000 лет до нашей эры, в момент расцвета цивилизации ольмеков. Позднее на смену ольмекам пришла цивилизация майя. Предки майя пришли в низменные области северной Гватемалы примерно за 1000 лет до нашей эры, майя обнаружили и стали культивировать дикорастущее какао-дерево и как раз в тот период скорее всего и возникло современное произношение слова "какао". К 600-ым годам нашей эры майя разбили самые первые известные нам плантации какао. Ацтекская легенда гласит, что семена какао попали к нам из Рая и что из плода какао-дерева исходят мудрость и сила. Майя шоколадный напиток называли "xocolatl", а ацтеки — "cacahuatl"; в языке мексиканских индейцев слово "шоколад" проистекает из комбинации слов "choco" ("пена") и "atl" ("вода"). Возможно, это произошло потому, что ранний шоколад был известен только как напиток. В шестнадцатом столетии испанский историк Овиедо писал: "Только богатый и благородный мог позволить себе пить шоколад, так как он буквально пил деньги. Какао-бобы использовали как валюту все нации: за 100 этих семян какао вполне можно было купить хорошего раба".
В 1674 году с применением шоколада начали делать рулеты и пирожные. Эта дата считается датой появления "съедобного" шоколада, который можно было не только пить, но и есть. Первые лицензии на создание шоколадного производства изобретают итальянцы. В XIX веке появляются первые шоколадные плитки, а Жан Неаус изобретает первую конфету с начинкой пралине.
Шоколадная плитка обязана своим рождением швейцарцу Франсуа Луи Кайе: благодаря ему бином "шоколад - Швейцария" существует до сих пор. В Швейцарии изобрели и молочный шоколад. Знаменитая фабрика "Линдт" придумала способ делать его мягким и бархатным...........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кауц Е.В. "Путь к успеху", Питание и общество, №4, 2008.
2. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. М.: Инфра-М, 2007г.
3. В.И. Хлебникова Технология производства продовольственных товаров. М.: Академия, 2007. - 345с.
4. Шепелев А.Ф., Печенежская И. А Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2009. - 992 с.
5. И. П. Чепурной Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. М.: Дашков и Ко.: 2008- 100 с.
6. СТБ – 1100;
7. Санитарные правила и нормы Республики Беларусь СанПиН 2.3.15-18-2005 Государственная санитарно-гигиеническая экспертиза и подтверждение правильности установления сроков годности (хранения), условий хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов;
8.Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 007-08 Промышленная и сельскохозяйственная продукция. Часть 1.
9. ГОСТ 17481-72
10. ГОСТ 26884-2002
11. ГОСТ 17527-2003
12. А. М. Новикова, С.А Прокофьева: Товароведение и организация торговли продовольственными товарами : 2009- 200 С.
13. znaytovar.ru/
14. anketka.by.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.