На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.4.2013. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОглавлениеСОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ……….…………….7
1.1.Основные понятия и категории процесса восприятия музыкаль-ных произведений духовной музыки младшими школьниками…..…...7
1.2. Этапы развития духовной музыки и её значение в музыкальном образовательном процессе………………………………………………….16
1.3.Сущность восприятия музыкальных образов духовной музыки младшими школьниками…………………………………………………..24

2.ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………...…………………………………………...........32
2.1Современные образовательные технологии на уроках музыки для младших школьников………………………………………………………32
2.2.Обобщение педагогического опыта……………………..…………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ………………...……49
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..…………….52


ВВЕДЕНИЕ

Музыка как вид искусства открывает человеку возможность позна-вать мир и в процессе познания развиваться.
Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ас-социаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса.
Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное – они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному.
Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания, ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса. [Назайкина 2009]
Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, школьники приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков способствовало формированию их предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов.
Проблемой становления музыки как искусства занимались О.А.Апраксина, О.П. Радынова, Г.Я. Лешакова, В.С. Уколов, Е.Л. Рыбалкина, Л. Школяр, А.Г. Юсфин и многие другие ученые и педагоги.
Проблемой формирования музыкально вкуса занимались Б.А. Бечак, Л. В. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко, Д.Б. Кабалевский, О. П. Радынова и др.
В настоящее время у современных школьников имеется возможность изучать наследие мировой музыкальной культуры, сделать его своим духовным достоянием.
Проблема развития музыкального вкуса школьников привлекает внимание многих исследователей. Несмотря на многочисленные работы в этой области, она все еще продолжает оставаться актуальной. [Теплов 2008]
Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса.
Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи).
Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музы-ки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез.
Воспитание детского музыкального вкуса – вопрос сложный и мало изученный. Наблюдая детей, легко убедиться в том, что одни из них предпочитают петь или танцевать, другие играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Это говорит о разнообразии детских вкусов, которые необходимо постоянно развивать и совершенствовать.
Актуальность данной курсовой работы заключается в подчёркивании практической значимости преподавания музыки в рамках современных образовательных программ и рассмотрении передовых технологий проведения уроков музыки в начальной школе.
В нашей работе мы рассмотрим современные передовые методы преподавания музыки в начальной школе, их влияние на духовное и физическое здоровье школьников.
Актуальность этих проблем побудило нас выбрать тему курсовой работы «Значение духовной музыки в музыкальном образовании младших школьников».
Объект исследования: Педагогический процесс формирования восприятия музыки.
Предмет исследования: Содержание и методы формирования восприятия духовной музыки младшими школьниками.
Цели исследования: Разработать условия для успешного формирования восприятия духовной музыки детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современную педагогическую и научную литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть научную сущность восприятия музыки.
3. Определить психолого-педагогические основы содержания восприятия.
4. Дать определение основным понятиям и категориям процесса вос-приятия музыки.
5. Проанализировать этапы развития духовной музыки в России.
6. Выявить наиболее эффективные виды музыкальной деятельности в восприятии духовной музыки.
7. Рассмотреть современные образовательные технологии на уроках музыки для младших школьников.
Методы исследования: теоретический, эмпирический и математиче-ский.
Работа состоит из введения, где мы доказали актуальность темы исследования. Определили объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Первый раздел теоретический, который называется «психолого - педагогические основы процесса восприятия музыкальных образов произведений духовной музыки младшими школьниками». Здесь мы раскроем сущность и содержание основных понятий и категорий процесса восприятия музыки. А также пронаблюдаем этапы развития русской духовной музыки, рассмотрим наиболее эффективные виды и методы музыкальной деятельности в восприятии музыки. Во втором разделе «обобщение педагогического опыта по проблеме исследования» сначала мы проанализируем современные образовательные технологии на уроках музыки для младших школьников, а затем сделаем обобщение по статье В. В. Медушевского «Дух музыки и дух музыкального воспитания»............


Список использованной литературы

Апраксина О.А. Методика развития музыкального восприятия, – М., 2009
Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности – М.: Просвещение, 2009
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях, – М.: Изд. центр «Академия», 2008
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочи-нения, – М., 2009
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком, – М., 2009
Брунер Дж. Психология познания, – М., 1977
Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания – М.: Просве-щение,2009
Выготский Л.С. Психология искусства, – М., 1987
Головинский Г.Л. О вариативности восприятия музыкального образа // Восприятие музыки: Сб. статей под ред. В. Максимова, – М., 1980
Гончаров И. Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности – М.: Педагогика, 2007
Готсдинер А. Л. Музыкальная психология – М.: Музыка, 2008
Гофман Э.Т. Старинная и новая церковная музыка//- М.: Музыка, 2008
Грубер Р. И. История музыкальной культуры т.1- М. –Л.: Музыка 2007
Гуткина Н. И. О возникновении рефлексивных ожиданий в онтогенезе. // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания: Тез. докл. Всес. конф., – М., 1979
Дажидарьян И. А. Психология общения и развития личности. // Психология формирования и развития личности, – М.: Наука, 1981
Даль В. Толковый словарь великорусского языка Т. 1-4, – М.: Рус-ский язык 1981-1982
Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 2009
Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы - М.: Музыка,2001
Каргапольцев С. М. Музыкальное воспитание как фактор воспита-ния: Теория, история, практика. / Южно-Уральский научно-образовательный центр РА образования, – Челябинск: Б.И., 2006
Келдыш Ю. В. Очерки и исследования по истории русской музыки. - М.: Сов. Композитор,2008
Критская Е. Д. Теория и методика музыкального образования детей – М.: Наука,2008
Медушевский В. В. Концепция: Основы духовно- нравственного воспитания и образования в школе – М.: Московская консерватория, 2007
Медушевский В. В. Дух музыки и дух музыкального воспитания –М: Искусство в школе, 2005
Метлик И. В. Программа по музыке и церковному пению для общеобразовательных учреждений – М.: Пересвет, 2003
Михалкович Н. В. Духовность человека: педагогика развития – М.: Тессей,2006
Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия – М.: Музыка, 2009
Осеннева М. С. , Безбородова л.А. Методика музыкального воспитания мл. школьников:- М.: Изд. Центр “Академия”,2008
Остроменский В. Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема, – Киев: Муз. Украина, 1975
Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания – М.: ПРО-ПРЕСС, 2006
Проблемы музыкального образования на современном этапе в кон-тексте истории отечественной музыки. / Межвуз. сборник. Оренбургский гос. институт искусств., Издательство ООИПКРО, 2002
Радынова О. П. Функции музыкального руководителя и воспитателя – М.: Музыка, 2006
Розеншильд К. К. Музыкальное искусство и религия. Исторический очерк. - М.: Музыка, 2009
Синдикова Г. М. Влияние ценностного потенциала музыкальных произведений на духовное развитие учащихся – М.: музыка в школе,2005
Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей – М.: Музыка, 2008
Школяр Л. В. Музыкальное образование в школе – М.: Музыка 2009
Яркина Т. Ф. Проблемы духовного мира человека на пороге ноосферой эпохи – М.:2007





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.